Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Юца.ру

  Все выпуски  

Выпуск 15


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Юца.ру

Новостная рассылка сайтов Юца.ру и Дельтаклуб.ру
Выпуск 15 от 16.04.2005 г.

Спортивный календарь ОФ СЛА России на 2005 год

Официальный календарь по состоянию на: 16 апреля 2005 г.

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Комплексные мероприятия

1.

14-й Международный фестиваль СЛА

7 10 сентября

Волгоград

2.

13-е Открытое детско-юношеское первенство по видам спорта СЛА: дельтапланерному, парапланерному и СЛА-мото

7 14 августа

Юца

СЛА мото

1.

Чемпионат Мира

12 20 августа

Франция

2.

Открытый Чемпионат России финал

10 17 августа

Волгоград

3.

Открытый Кубок России

17 24 сентября

Волгоград

4.

Кубок Байкала (традиционные соревнования)

март

Иркутск

5.

УТС по подготовке к Чемпионату Мира

июль

Орел (Липецк)

Дельтапланерный спорт

1.

Чемпионат Мира

6 19 января

Австралия

2.

25-й Открытый Чемпионат России финал

9 - 22 июля

Курай

3.

Чемпионат России зоны "Центр" и "Запад"

1 10 июля

Юца

4.

Открытый Чемпионат Башкортостана, Чемпионат России - зона "Урал - Западная Сибирь"

18 27 мая

Аскарово

5.

Открытый Кубок России

16 26 августа

Юца

6.

Кубок Урала (традиционные соревнования)

3 - 11 августа

Аскарово

Парапланерный спорт

1.

Чемпионат Мира

9 - 29 марта

Бразилия

2.

Открытый Чемпионат России финал

21 июля - 3 августа

Курай

3.

Чемпионат России зона "Сибирь Дальний Восток"

июль

Курай

4.

Чемпионат России зоны "Центр" и "Запад"

7 - 17 июня

Юца

5.

Открытый Чемпионат Башкортостана, Чемпионат России - зона "Урал - Западная Сибирь"

18 27 мая

Аскарово

6.

Открытый Кубок России

15 21 апреля

Болгария, Сопот

7.

Кубок России

27 июля - 6 августа

Юца

8.

Кубок Урала (традиционные соревнования)

3 - 11 августа

Аскарово

 

Дельтапланерный Чемпионат России 2005

Информация о Чемпионате России по дельтапланерному спорту.

Чемпионат России по дельтапланерному спорту будет проходить с 8 по 20 июля в Курае.
Прибытие в Барнаул: 6 июля и 7 июля до 08.00.
Заявочный взнос - 3700 руб., который включает, кроме обычных услуг, использование вертолета и др. средств МЧС, а также
дополнительное мед. обеспечение.
Дополнительная услуга организатора (во взнос НЕ включается): проезд участников от Барнаула до места проведения и обратно (для людей
- автобус, для техники - грузовик).

Для четкой работы организаторов:
1. Просим сообщить о количестве спортсменов от вашего региона.
2. Просьба определиться со способом доставки дельтапланов (организатор готов принять в
Барнауле дельтапланы, которые будут следовать без сопровождающих, например, если отправлять
отдельными багажными вагонами).

В.Жеглов

прим. - сообщать нужно по адресу of@sla.ru

Более подробную информацию о Чемпионате можно узнать на сайте организаторов по адресу: http://www.triadaclub.com/kurai/ . Там же можно посмотреть положение и подать заявку.

Обсудить тему: http://www.nebo.kiev.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=360

Дельтапланерный Чемпионат Украины 2005

Чемпионат будет проходить в Залещиках с 01.05.05 г. по 10.05.05 г.

Подробнее см. http://www.hanggliding.ru/news/competitions/ukraine2005announcement/

Обсудить тему можно по адресу: http://www.nebo.kiev.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=349

Подробное описание стартовых площадок и места базирования ЧУ можно прочитать по адресу:
http://www.hanggliding.ru/news/competitions/ukraine2005report/
или на http://nebo.kiev.ua/phpBB2/viewtopic.php?p=3633#3633

Интервью с Олегом Бондарчуком

Интервью с Чемпионом мира 2005 года по дельтапланерному спорту о соревнованиях в Австралии.
Интервью записано Сергеем Сергеевым и размещено на сайте "Небо для всех"

Читать интервью

Обсудить тему: http://www.nebo.kiev.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=317

Очередная победа Олега

С 3 по 9 апреля 2005 года в Бразилии состоялся открытый чемпионат Бразилии по дельтапланерному спорту. По результатам 7 зачетных дней победу одержал украинский дельтапланерист Олег Бондарчук

1. OLEG BONDARCHUCK, Oleg, (Aeros Combat L) - 6659 очк. (Украина)
2. ALVARO FIGUEIREDO SANDOLI, Nene Rotor, (WillsWing Talon) - 6479 очк. (Бразилия)
3. CARLOS SCHMITZ, Betinho Schmitz, (Moyes) - 6400 очк. (Бразилия)

Всего в соревнованиях принимало участие 40 пилотов.

Подробнее см. http://www.abvl.com.br/bras-asa-2005.htm

Обсудить тему: http://www.nebo.kiev.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=489

Фотогалерея на Юца.ру

По адресу http://photo.yutsa.ru доступен фотоальбом, который может быть дополнен фотографиями посетителей.

Для добавления фотографий необходимо зарегистрироваться в фотоальбоме.

Мастер-класс: Эффективная обработка потоков

По материалам жернала Cross Country. Статья Джей Реббек. Перевод Дзамихова. А. А.

Эффективная обработка потоков

Эффективная обработка потоков и быстрый набор высоты это фундаментальные навыки, необходимые для парящих полетов. Небольшие усовершенствования в вашей технике набора легко могут означать дополнительные десятки метров в каждом потоке, либо тысячи метров в типичном маршрутном полете, скажем, из 10 потоков. Ближе к концу дня это может означать финишируете ли вы или нет. На соревнованиях эти навыки отличают среднего пилота от победителя.

Представь его

Прежде чем вы влетите в поток, вы можете начать строить ментальную картину, которая поможет вам эффективно отцентровать поток когда вы влетите в него. Как правило, вы будете лететь к облаку, надеясь найти поток под ним. Вы можете повысить свои шансы найти подъем используя свой опыт, полученный в этот день, предположив где поток может быть относительно облака. В некоторые дни, кажется, что потоки формируются беспорядочно, но обычно вы сможете найти их весьма надежно. Например, если сильный ветер и яркое солнце питают облако с одной стороны, вы скорее всего найдете поток с этой же стороны в течение дня. Я раскрою эту тему в следующей статье.

Почувствуй его

Когда вы приближаетесь к зоне где ожидаете найти поток, держите ваш спидбар или клеванты легко. Вы должны быть предельно сосредоточены на своих ощущениях с какой стороны находится поток. Если поток чувствуется достаточно сильно, начинайте спираль в сторону крыла, которое поднимает.

После того как вы сделали полный оборот спирали, может случиться одно из двух: если поток стабильно усиливается, хорошо. Но что делать, если подъем сменяет провал в нисходящий поток?

Ответ зависит от того, насколько хорошо чувствуется поток и насколько отчаянно вы хотите набрать. Если вы не уверены в стабильности подъема, а облака впереди выглядят достаточно соблазнительно бросайте поток и двигайтесь к следующему (конечно если у вас достаточно высоты). Однако, если поток чувствуется уверенным и твердым, но вы провалились в нисходняк, то вероятно вы выбрали неверное направление для разворота. В этой точке ЗАБУДТЕ все теории относительно используемых техник и обратитесь к своей ментальной картине потока. Логически, самый быстрый путь назад в центр это сделать резкий разворот на 270 градусов и затем начать центровать заново. Этот маневр приведет вас туда, где бы вы были, если бы выбрали верный путь изначально.

Теперь, вы в позиции для максимизации вашего подъема. Несмотря на огромную важность быстрого набора в потоке, это одна из самых спорных тем в парящем полете. Большинство людей хотят, чтобы их научили четкой технике набора в потоке, и тогда начинается замешательство. Существуют два широко преподаваемых метода, но они абсолютно противоположны друг другу. Первая теория гласит, что когда вариометр показывает наибольший подъем, вы должны сузить спираль. В очевидном контрасте, вторая теория говорит, что Вы должны расширить спираль при максимальном подъеме. Как разрешить это противоречие? Ответ в том, что обе теории верны, но применяются в различных ситуациях.

Сужение спирали в потоке

Итак, мы в потоке. Как удержаться в центре и оптимизировать свой подъем? Необходимо использовать технику сужения спирали, когда вы чувствуете, что подъем сильный или вариометр показывает максимальный подъем. Вы должны сузить радиус разворота и закопать крыло в потоке. Большинство пилотов спиралят недостаточно узко, но конечно, если вы будете только сужать спираль в потоке, вы рано или поздно закончите в нисходящей спирали. Для предотвращения этого, когда вариометр показывает уменьшение подъема или спуск, вы должны расширить спираль и протянуть в сторону где был максимальный подъем.

Важность узких спиралей в сильных потоках я осознал на Всемирных Авиаиграх 1997 года в Турции, где я участвовал в соревнованиях на дельтаплане. Набирая в горячих, голубых термиках с большим количеством аналогичных аппаратов вокруг, часто единственным способом достигнуть преимущества было встать в спираль непосредственно в ядре потока. Французские пилоты, которые в итоге победили, всегда умудрялись находить самые сильные ядра.

Расширение спирали в потоке

Техника сужения необходима для того, чтобы оставаться в центре определенного ядра потока. Так что такое техника расширения? Достаточно просто - это необходимо использовать когда вы думаете, что обрабатываемое вами ядро не самое сильное. Но как вы сможете понять, что ваше ядро угасает и рядом есть более сильное? Отцентровав какое либо ядро, вы сможете воспользоваться следующими подсказками-сигналами: во-первых, усредненная скороподъемность начинает падать, во-вторых, поток начинает казаться более сильным с одной стороны, чем с другой. Другое ядро сформировалось, толкая ваше ядро и взаимодействуя с ним. Иногда это можно определить по птицам или другим набирающим аппаратам, а также по вдавленности в кромке облака или по усикам засасываемым в облако поблизости от вас. В любом случае, решение простое: протяните в сторону максимального подъема и используя технику сужения спирали продолжайте центровать поток.

Способность быстрой ре-центровки иногда может быть ключом к хорошим результатам на соревнованиях. В критический день на планерном чемпионате мира среди юниоров в Голландии, я единственный смог набрать достаточно высоты из всей толпы в последнем потоке перед финишем и смог финишировать в гордом одиночестве. Что мне позволило это сделать, так это эффективная ре-центровка потока. Я поймал коротко живущий пузырь, который остальные пропустили и смог набрать в нем выше других. Как оказалось это был последний поток дня, который дал мне возможность сделать долет до финиша через беспосадочный лес, в то время как остальные еще продолжали пытаться набрать.

Есть четкая зависимость между шириной облака и количеством ядер потока питающих это облако. Например, находясь под обширной облачной улицей, вы можете ожидать множество ядер и должны будете часто протягивать когда чувствуете, что рядом есть более сильное ядро. С другой стороны, набирая под последним изолированным облаком, возможно лучше будет, если вы сделаете ставку на четкую центровку ядра в котором находитесь (сужение спирали), которое в конечном счете доставит вас до финиша.

Какой бы стиль вы не предпочли, если вы хотите набирать быстро, вы должны уметь использовать все стили достаточно хорошо! Вы также должны будете определиться куда вы полетите, когда вы закончите набор и решите покинуть поток. Это будет темой моей следующей статьи как находить потоки.

PARALAR

Вариометр PARALAR 2.0

 Краткое описание

Вариометр PARALAR 2.0 предназначен для использования парапланеристами и дельтапланеристами, а также пилотами других летательных аппаратов для определения высоты полета, скорости подъема или спуска, и определения времени полета .

Прибор позволяет с помощью символьного ЖК индикатора определять высоту в метрах от точки где пилот ее обнулил. ЖК индикатор показывает также вертикальную скорость полета . Для удобства центровки восходящих термических потоков также применяется звуковая сигнализация на подъем и снижение . Многим пилотам интересно знать на какую максимальную высоту они поднимались , с какой максимальной скоростью , и сколько времени длился полет , для этого в вариометре реализован режим записи полета который отслеживает перечисленные выше величины и сохраняет в памяти после нажатия на соответствующую клавишу. Прибор имеет память на 3 полета которая циклический обновляется после записи нового полета . В вариометр встроен усреднитель вертикальной скорости значение которого пользователь может менять по своему усмотрению от 1 до 20 сек , при значении усреднителя равном 1 вариометр показывает моментальную вертикальную скорость за 1сек. Пилот также может выбрать один из двух режимов громкости, порога звукового срабатывания на подъем , порога звукового срабатывания на спуск . Вариометр отображает на индикаторе информацию о севшей батарее питания .

Технические характеристики

Характеристика

Значение

Габаритные размеры , ( вес без батареек 80грамм )

101x60x26 мм

Напряжение питания

0.8 3.5 V (две батареи АА)

Время работы от двух батареек типа АА

Около 100 120 часов

Индикация севшей батареи

При U меньше 1 V

Диапазон рабочих температур

От 20 до +40 (градусов С)

Диапазон измеряемых высот

От 1000 до 6000 метров

Диапазон измеряемых вертикальных скоростей (скорость подъема , скорость снижения)

От 9.9м\с до +9.9м\с

Максимальное время таймера во время записи полета

99ч. 60м. 60с.

Усреднитель скороподъемности

1 20 сек

Максимальная чувствительность усреднителя

0.1 м\с

Звуковая сигнализация

2 уровня громкости

Порог звукового срабатывания на скороподъемность

2 уровня (0.2 и 0.5м\с)

Порог звукового срабатывания на скорость снижения

2 уровня (-1.7 и 2.0м\с)

Подробная информация о приборе на http://paralar.narod.ru

 

Последние темы форума Юца.ру:

Блюз-27 в Общий

Савельев Роман пишет:

Меня интересуют отзывы пилотов о крыле Блюз-27, впечатления от полетов, рекомендации по его эксплуатации, иная информация, которая может оказаться полезной начинающему пилоту, впервые купившему свой собственный параплан...

Вопрос по строительным работам (коммуникации) в Общий
Куплю дельтаплан. в Купля-продажа
Garmin 12 XL в Купля-продажа
Просветите, пожалуйста! в Общий
Возму в аренду дельтаплан на 3 месяца(400$) в Купля-продажа
От пункта А до пкнкта В в Общий
Продается Garmin 72 в Купля-продажа
Дельталёт с двигателем ВАЗ-21083 в Купля-продажа
< Дельтаплану быть или не быть > в Общий
Куплю мотодельтаплан,АХР в Купля-продажа
Продам мотодельтаплан и "Спорт-5" в Купля-продажа

 

наш информационный спонсор:
газета Ставропольская правда

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.others.yutsa
Отписаться

В избранное