Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Удивительный Китай

  Все выпуски  

Удивительный Китай


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

 

 

 


Здравствуйте дорогие читатели.

Идущие на смерть
Приехавшие из разных стран мира бойцы (или же как их принято называть "смертники") размещаются в центре Гонконга в отелях среднего класса. Несколько дней им отводится на подготовку и отбор (демонстрация практикуемого стиля в спаррингах). Гладиаторы ХХI века живут за счет спонсоров, устроивших им эту поездку.



Тибет, Лхаса, Потала.
В Фотоколлекцию добавлен раздел Тибет и много, много красивых фотографий Тибета, гор, людей и потрясающей по величию Поталы.



В рамках сотрудничества с Восточным Порталом,
Приводим несколько информационных анонсов этого сайта:
Начал работу новый, улучшенный форум Восточного портала на основе движка YaBB. Приглашаем зарегистрироваться и принять участие в обсуждениях.
http://indians.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl 

Опубликован долгожданный перевод книги Сиба Рётаро "Последний сёгун", выполненный Евгением Кручиной. Роман не только интересен своим сюжетом и атмосферой, но представляет значительный исторический и страноведческий интерес. Что подчеркивается энциклопедическими познаниями переводчика и обилием справочного материала.
http://indians.ru/oriental/txt/shogun.shtml 

Когда они вышли к мосту Хорикава, слева кто-то крикнул:
Хираока!
Хираока непроизвольно взглянул влево. В тот же миг справа, из кустов, перекрывая дорогу, выскочили какие-то люди. Один из них ударом меча мгновенно раскроил его грудь от правого плеча до левого бока, словно набросив на жертву накидку кэса. Густо-алая кровь фонтаном брызнула влево от жертвы, на дощатую ограду храма. Удар оказался смертельным.
Кавамура Кэйдзюро молниеносным выпадом в живот смел с пути убийцу господина и ударом сверху успел раскроить голову еще одному нападавшему, однако за эти мгновения остальные зарубили двух слуг Хираока и бросились врассыпную. Раненый Кавамура кинулся по темным улицам за двумя головорезами, но догнать их не смог. Нападавшие пробежали по улицам Хорикава и Сэмбон и остановились без сил у цветочной лавки Сибадзю. Здесь, на улице, они и остались лежать, одновременно сведя счеты с жизнью: один из них мечом вспорол себе живот, другой перерезал горло. Для убийц это была просто великолепная смерть, и ее подробности еще долго обсуждали в городе...



Дорогие подписчики, мы будем рады любому Вашему совету и критике, сотрудничеству с Вами.
С уважением,
Создатели сайта - Удивительный Китай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Удивительный Китай
Путешествие в Китай
Медицина

История Китая
Литература
Поэзия
Ушу Китая
Религия Китая
Подарки
Каталог сайтов
Ваши рассказы
Коллекция фотографий
Гороскоп


Загадка
Отзывы
Форум
Ваши новости
Знакомства



 

Мы рекомендуем:

www.etur.ru
www.astravel.ru
www.asiatimes.ru
www.allchina.ru
www.mirchina.ru

По Вашим просьбам - статьи в рассылке.

Женщины с ногами "золотым лотосом"
Инесса Плескачевская, Пекин.


Как часто мы говорили себе и друг другу, одевая тонкие колготки в 20-градусный мороз, - красота требует жертв! Но, похоже, все наши жертвы - ничто по сравнению с теми в прямом смысле слова пытками, которые на протяжении столетий вынуждены были терпеть молодые китаянки для того, чтобы соответствовать местному идеалу красоты.

Предание гласит, то первой забинтовала ноги, чтобы придать им форму полумесяца, Яо Нян, любимая жена императора династии Тан (618-907) Ли Юя, по совместительству - знаменитого автора любовной лирики. Утверждают, что по приказанию Ли Юя для Яо Нян выстроили сцену в форме большого лотоса, на которой она танцевала с перебинтованными ступнями. Это стало модным, и вскоре знатные дамы Поднебесной стали следовать примеру Яо Нян. Вскоре эта практика распространилась по всей стране, превратившись из модного течения в суровую небходимость и став непременным атрибутом каждой красивой девушки. Со временем маленькие ножки стали самой интимной и сексуально привлекательной частью женского тела, своеобразным символом женственности. Девушка с забинтованными по всем правилам ножками удачно выходила замуж, даже проститутка с маленькими ступнями имела больше шансов заполучить богатого клиента. Классическая фраза из семи иероглифов так описывает идеальную женскую ступню: "тонкая, маленькая, острая, изогнутая, благовонная, мягкая, симметричная". Такую ножку называли "золотым лотосом" (цзиньлань), причем идеальным считался "лотос" длиной в 10 см.

Современные же исследователи полагают, что главной причиной бинтования ног было вовсе не стремление к красоте, а гораздо более прозаическая вещь - желание удержать женщину дома и ограничить ее общение с окружающим миром: на таких ногах далеко не уйдешь. Как ни прискорбно по отношению к памяти великого учителя, обычай этот, скорее всего, ввели конфуцианцы, полагавшие, что лучшее место для женщины - ее дом, а единственное предназначение - рожать детей, на что, ясное дело, длина стопы никак не влияла. А вот завести интрижку на стороне становилось почти невозможным.

И все же эротика здесь, что называется, причем. Китайцы полагали, что походка прелестниц с забинтованными ногами особенно соблазнительна - при ходьбе женщинам приходилось балансировать, ритмично покачивая бедрами. Такая ходьба неизбежно приводила к некоторым аномалиям в развитии таза (сужение и постоянное напряжение мускулатуры), что помогало достигать максимального наслаждения в моменты интимной близости.

Как же получались "золотые лотосы"? Когда девочке исполнялось 4-5 лет, четыре пальца ноги подгибались вниз и накрепко привязывались к ступне. Так девочка и ходила, лишь время от времени меняя бинты, а стопа практически переставала расти. Для достижения идеальной длины в 10 см, бинтовать ноги нужно было начинать именно в этом возрасте: начни раньше - ребенок не выдержит болевого шока и может вовсе перестать ходить, начни позже - стопа уже практически сформирована, и бинтование может оказаться неэффективным. Именно в столь нежном возрасте китайские девочки и узнавали, что красота действительно требует жертв и физических страданий - проходило еще 4-5 лет, пржде чем острые болезненные ощущения, вызванные бинтованием, начинали притупляться. Имейте в виду: женщины бинтовали ноги всю жизнь. И всю жизнь ощущали, пусть и тупую, но боль, которая уходила только в моменты, когда ноги разбинтовывали, чтобы помыть, постричь ногти - и снова стреножить. С нашей европейской точки зрения бинтованные ноги больше похожи на копытца, чем на "золотые лотосы", но, возможно, у нас просто туго с воображением.

В каждой стране движение за свободу и равноправие женщин имеет свои национальные особенности. В Китае в начале ХХ века развернулось движение против бинтования ног. Кстати сказать, правившие Китаем в 1644-1911 годах под именем династии Цин маньчжуры своих девочек не бинтовали, оставив этот удел китаянкам, так что их легко можно было отличить по ногам.

Но не только "золотыми лотосами" определялась женская красота. Создание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бровями и маленьким округлым ротиком - вот портрет классической китайской красавицы. Дамы из хороших семей сбривали часть волос на лбу, чтобы удлинить овал лица, и добивались идального очертания губ, накладывая помаду кружком. Не отсюда ли пошли так популярные в первой половине XX века "губки бантиком"?

Волосы с помощью шпилек и заколок укладывались в сложную волнистую прическу, которую ценители уподобляли благородным цветам или - высший комплимент - "дракону, резвящемуся в облаках". Верхом парикмахерского искусства считалось умение соединить в прическе элементы так, чтобы присутствие "дракона", скрытого "облаками", только угадывалось. Чтобы выглядеть изысканными, женщины из высшего общества покрывали лицо рисовой пудрой, а шеки - румянами, красили губы помадой цвета "спелой вишни".

В ходу были и другие украшения, успешно пережившие века, которыми мы и сегодня пользуемся: серьги, декоративные шпильки и гребенки, кольца и браслеты. Китайские красавицы пользовались цветочной водой и ароматным мылом, и, подолгу сидя возле курильниц, пропитывали одежду запахом дорогих благовоний.

Этикет предписывал, чтобы лицо женщины всегда было бесстрастным, а движения - сдержанными и плавными. Смеяться на людях, обнажая зубы, было признаком крайне дурного воспитания. Отголоски этого и сегодня еще заметны - китайские девушки зачастую прикрывают рот ладонью, когда смеются.

Китайцы - великие философы, уверенные в том, что между телом и душой существует глубокая связь. По-настоящему красивая женщина - не только привлекательная обладательница "золотых лотосов", она разбирается в живописи и поэзии и всегда может поддержать разговор. Важным достоинством женщины полагалось очарование - магическая сила красоты, скрытая под оболочкой покорности.

А как насчет невидимой и почти неуловимой ауры, которую мы часто называем обаянием? И на этот счет у китайцев имеется свое мнение. Секрет женского обаяния, как утверждает писатель Ли Юй, - в том, чтобы "сделать старое молодым, уродливое - прекрасным, привычное - изумительным". Умение каждой женщины быть очаровательной и обаятельной "исходит от Неба", постигается интуитивно и не передается по наследству. Эта неуловимо тонкая материя не исчезает с годами, она не подвластна старению, а значит, обаятельная женщина всегда красива.

Помните, как вопрошал поэт: "Что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, пылающий в сосуде?". Кажется мне почему-то, что красота - и то, и другое. Иногда я думаю, что заурядная внешность - тоже в некоторой степени благословение: внешней красоте, увы, суждено погибнуть, а красоте внутренней - никогда. Так почему же все равно так хочется иметь большие глаза, ровный нос и все прочие банальные атрибуты красоты внешней? Или нужно относиться к этому проще - представления об идеале у разных народов сильно отличаются друг от друга, представления о красоте внутренней - очень близки.

У живущих в Китае разных народов и понятия о красоте весьма отличаются друг от друга. Когда в XVII веке маньчжуры завоевали Поднебесную и основали последнюю императорскую династию Цин (1644-1911), то были поражены красотой ханьских (то есть собственно китайских) женщин, и два последующих века брали в жены и наложницы именно их. И лишь во второй половине XIX века одна маньчжурка смогла поразить императора Сяньфэна своей неканонической красотой: овальное лицо, высокий рост и громкий голос наложницы Цы Си (что означает "Святая Мать") резко контрастировали с прелестями других обитательниц гарема. Совершив головокружительный прыжок из рядовых наложниц в императрицы, "Маленькая Орхидея" (такое имя было дано ей при рождении) долгие годы правила гигантской страной. Роскоши ее двора могли позавидовать самые богатые монархи мира, - достаточно сказать, что деньги, собранные со всей страны на создание современного флота, Цы Си потратила на строительство Летнего дворца недалеко от Пекина. Очень красивого дворца, кстати сказать, где есть напоминание о так и не состоявшемся военном флоте: стоящая в озере Мраморная лодка, на которой Цы Си любила обедать в жаркие летние дни - легкий бриз и все такое. Долгие годы императрица умудрялась оставаться моложавой и привлекательной, не жалея на это ни времени, ни средств. Рассказывают, что каждое утро она принимала ванну из женского грудного молока.

Иностранцы, впервые посетившие Тибет, были потрясены красотой тамошних женщин - смуглолицых, с гордой осанкой, длинными черными волосами, перехваченными жгутами черных или красных нитей. Правда, от тибетских женщин исходил весьма специфический запах прогорклого топленого масла, что не могли не отметить чувствительные к ароматам европейские мужчины. Но красота - красотой, а суровый климат учитывать тоже нужно. Неблагоприятные природные условия не могли не отразиться на способах, которыми местные жительницы сохраняли свой внешний вид. Из-за разреженного горного воздуха (4000 м над уровнем моря - средняя высота, на которой живут тибетцы), постоянных ветров, близкого жгучего солнца и неизбежной сухости, женщины смазывали свое тело жиром, который предохраняет кожу от обветривания и ожогов. Лицо же они мазали сливочным маслом и посыпали сверху землей. Конечно, непосвященному европейцу тибетская дама казалась просто забывшей умыться, он и не догадывался, что это своего рода гигиеническая процедура. Может быть, красота и требует журтв, но здоровье наверняка дороже - решили тибетские женщины.

А вот девушки народности ли, проживающей на субтропическом острове Хайнань, издавна покрывают свое тело татуировками. Старинная легенда гласит, что когда-то вождь племени надругался над красивой девушкой, и с тех пор все представительницы прекрасного пола стали уродовать свое тело, шею и ноги татуировкой, чтобы избежать подобной участи. Хотя, похоже, сейчас девушки народности ли могли бы считаться самыми модными и красивыми где-нибудь в Лондоне или Нью-Йорке, правда? И это - лишнее подтверждение тому, насколько относительны представления о красоте внешней.

Может быть, именно это и пытались доказать в 1949 году и сразу после него китайские коммунистки, отказавшись от всего, что могло выдать в них женщину. Платья сменились брючными костюмами в стиле Мао, "драконы, резвящиеся в облаках" превратились в короткие практичные стрижки, пудра, румяна и другие буржуазные штучки оказались напрочь забытыми. Женщина стала прежде всего строителем коммунизма, а потом уже всем остальным.

Но, скорее всего, такой подход все же противоестественен женской натуре соблазнительницы, а потому начало политики реформ и открытости, провозглашенной Дэн Сяопином в 1978 году, отразилось и на женских лицах. Сегодня косметический бизнес - одна из процветающих отраслей экономики, а салоны красоты в китайских городах - на каждом шагу. Невиданное дело: женщины стали прибегать к пластическим операциям, самые популярные - поднять нос, увеличить и немного приподнять грудь, расширить разрез глаз, убрать морщины, срезать лишний жир. Чаще всего к хирургами приходят женщины в возрасте от 20 до 40 лет. Причем большинство родителей поддерживают своих дочерей в стремлении стать красивыми, полагая, что привлекательная внешность принесет больше возможностей для развития и, что особенно важно, трудоустройства. Так что современные китаянки доказывают: философия философией, а внешность тоже важна.

Но мне почему-то ближе слова писателя Вэй Юна, написавшего в XVII веке "Книгу женских прелестей": "Тот, кто постиг правду жизни и правду смерти, знает, что мысли о долгой или короткой жизни, об успехах и неудачах в мире губят нас. Для такого человека любовь к женщине поможет сберечь себя, возрадоваться своей Небесной доле, забыть печали и сполна прожить свою жизнь". Не такого ли мужчину мы ждем с самой своей юности и не для такого ли мужчины будем всегда красивыми и желанными?

Женщины с ногами "золотым лотосом"
Инесса Плескачевская, Пекин.


 

 

 

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное