Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневные шахматные задачи. Мат в два хода Внеочередной выпуск. Пути решения


Ежедневные шахматные задачи. Мат в 2 хода.
Внеочередной выпуск.


Здравствуйте уважаемые подписчики !

В этом выпуске я продолжаю публиковать выдержки из книги академика Академии шахматного и шашечного искусства Григория Александровича Промышляндского "Мат в два хода". Если Вы желаете ознакомиться с содержимым данной книги полностью, то советую Вам поискать ее на книжных полках близлежащих магазинов. Тем более, что стоит эта книга совсем не много.(Я менее доллар за нее отдал.)


Пути решения

Нахождение первого (вступительного) хода в двухходовке – формально законченное решение задачи. Но для подтверждения его правильности необходимо рассмотреть все возможные варианты борьбы, то есть выполнить фактическое решение задачи.

Решение можно искать, проверяя все допустимые ходы. Такой «ручной» способ не отвечает природе шахмат, не ускоряет решение и не всегда дает правильный ответ. Решение «приходит» на основе анализа исходной позиции задачи.

Ориентировочная последовательность анализа:

- рассмотрение позиции черного короля, возможности его передвижения;

- определение роли белых фигур в ограничении передвижения черного короля, определение «занятости» белых фигур;

- установление возможности нападения, возможностей создания атак на черного короля;

- оценка возможной защиты черных.

При рассмотрении (анализе) задачи можно определиться и с назначением каждой фигуры, с возложенными на нее обязанностями, то есть провести классификацию фигур в композиции.

В изобразительных задачах все фигуры (белые и черные) можно разделить на три группы:

1) основные – фигуры, определяющие постановку и решение задачи. К этой группе могут быть отнесены все «участники» всех трех фаз игры (в том числе псевдоигровые фигуры, участвующие только в ложной игре, входящей в замысел автора);

2) вспомогательные фигуры – фигуры, устраняющие возможность побочных решений;

3) декоративные – фигуры, вводимые для усиления выразительности (читаемости) изображения. В основном это пешки. Другие фигуры используются только в случаях невозможности размещения пешки на поле, определенном графикой задачи (например, на полях крайних горизонталей).

Короли классификации, естественно, не подлежат, но при анализе может быть отмечена их активность в решении задачи.

Полный курс:Тактика-2005



Состав сборника:
1. George Renko "Интенсивный курс тактики 1"
2. George Renko "Интенсивный курс тактики 2"
3. George Renko "Ходы киллера"
4. George Renko "Непреодолимые угрозы"
5. Martin Weteschnik "Школа элементарной тактики"
6. Jacob Aagaard, Esben Lund: "Правильные решения". Отдельное описание

Теоретическая часть книг: полностью на русском языке!
В сборник входит также дополнительный материал: книги Ларсена, Полгар, базы тренинг

Мгновенное получение товара после оплаты

По мере участия белых фигур в матовой позиции, характеризуется «качество» мата:

- правильный мат – матовая позиция, в которой участвуют все белые фигуры (без учета участия короля и пешек): создающая (создающие – при двойном шахе) матовый удар, отнимающие поля у черного короля, связывающие черные фигуры;

- чистый мат – правильный мат, в котором каждое поле возле черного короля недоступно ему по единственной причине – либо атаковано одной белой фигурой, либо занято черной фигурой.

Классификационным определением задач в целом является тема – авторский замысел построения и решения задачи.

Тема определяется оригинальностью комбинации, использованием тактических приемов, примененных механизмов, сопоставлением ходов разных игровых фаз или другими отличительными признаками.

Тема может иметь собственное наименование или определяться наименованием используемых тактических приемов, шахматных механизмов или других принятых терминов.

Значительное количество задач построено на тематике «перемены игры»: применение (повторение) ходов иллюзорной или ложной игры в действительной игре (в фактическом решении). Принцип подхода к определению каждой из таких тем может быть проиллюстрирован с использованием простой системы обозначений.

В каждой фазе пронумеруем все варианты.

В иллюзорной игре все ходя черных обозначим, например, символом «ai», а матующие ходы белых – символом «Ai», где i – индекс, определяющий номер варианта.

В ложной игре защитные ходы черных обозначим символом «bjk», а соответствующие им матующие ходы – «Bjk». Вступительный ход белых отметим символом «Bj», а следующий за ним ход угрозы - «Bjo». Опровергающий ход черных – «bj». Индекс «j» указывает порядковый номер ложной игры, а индекс «k» - номер варианта в этой игре.

В ложном следе используются только три обозначения («Bj»,«Bjo» и «bj»), но нумерация ложных игр и ложных следов (индекс «j») должна быть единой.

В действительной игре никаких обозначений не требуется: после каждого номера варианта решения проставляется символ примененного в нем хода предыдущих фаз. При отсутствии в первых двух фазах сделанного в решении хода, в табличке решения ставится прочерк (-).

На основе приведенных принципов заполнения таблички, могут быть изложены принципиальные требования темы и проведена проверка выполнения этих требований.

  Поиск:   например, мтс или безопасн*
  
 
  PIN-коды карт экспресс-оплаты
МТС, БИЛАЙН, МСС, СОНЕТ, МЕГАФОН, РОЛ, МТУ, Skype, Зебра-Телеком, Матрикс телеком, COMBELLGA, ...
  Электронные книги
Безопасность, Бизнес и экономика, Компьютеры и интернет, Искусство и культура, Наука и образование, Медицина, ...
 
  Цифровые товары
Банерные показы, Документы, ICQ UIN, Доступ к платным ресурсам, Системы активной рекламы, Базы данных, Дизайн, Домены, Заработок в Интернет, ...
  Программное обеспечение
Бухгалтерия, делопроизводство, Игры, Интернет, Мультимедиа и графика, Рабочий стол, Редакторы, Утилиты, ...


Связаться с автором: Николай Антонов
2002-2006


В избранное