Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Добрый день, друзья!

Обрести мир в душе-3.

Очень интересный метод обретения мира в душе используют для обучения художников.

Первое, чему учат ученика, пришедшего обучаться в художественную школу – так называемому "художественному зрению".

За этими словами скрывается очень странный смысл.

Будущего художника целенаправленно учат НЕ ВИДЕТЬ предметы и объекты, а видеть ПЯТНА.

Если обычный человек смотрит в окно и видит машины, дома, деревья, людей, то художника обучают видеть только пятна – темные или светлые, цветные или серые.

"Художественное зрение" – это зрение без поименования предметов. Это состояние наблюдателя: в нем мы просто смотрим на мир, никак его не оценивая.

Это и есть то состояние "здесь и сейчас", которое современная психотерапия считает лечебным, и которое избавляет от множества психологических проблем и заболеваний.

А для художника это состояние является рабочим – он наносит на холст не объекты, а пятна, игру светотени. А зритель позже в этих пятнах узнает привычные предметы – пятна складываются в целостную картину.

"Художественное зрение" – это пребывание в благословенном состоянии. В этом состоянии нет слов, а есть только образы. В нем нет оценок, а значит нет и критики. Он видит игру цвета и света, и не пытается дать ей название и перевести в символы.

Это полное поглощение любованием, наблюдением за окружающим миром. И если в этот момент Вы его о чем-то спросите, то ему надо будет сделать усилие для того, чтобы вынырнуть из этого состояния и вернуться в обычный мир слов.

Конечно, не у всех сразу получается освоить "художественное зрение".

Зато, когда это получится, то у начинающего художника происходит качественный прорыв в обучении – сначала он перестает обводить элементы рисунка толстыми линиями, затем буквально в течение недели начинает рисовать  как человек, окончивший художественную школу. А за год такой практики начинает выдавать по‑настоящему профессиональные творческие работы.

Итак, " художественное зрение " – это состояние наблюдения без оценки. В нем все названия исчезают и остаются  только пятна разного тона, разного цвета и множества оттенков. Только пятна, темнее – светлее.

Вначале человеку очень непривычно смотреть на натуру, не разделяя видимые пятна на отдельные предметы. Но по мере практики он привыкает: видит темное пятно – рисует темное пятно, видит пятно посветлее – рисует пятно посветлее. В итоге он рисует не объект, а только пятна.

Чтобы уловить, что такое состояние "художественного зрения", можно использовать фигуру ("вазу") Рубина.

Фигура

На этом изображении мы видим то два черных лица, то белую вазу.

Когда мы видим лица или вазу – это наше обычное состояние оценивания: мы увидели что-то нарисованное и осознали это как какие-то знакомые объекты (человеческое лицо и вазу).

"Художественное зрение" – это момент скачка, когда мы не видим ни лица, ни вазы, а только черные и белые пятна. Это, кстати, достаточно легко сделать, если перевернуть картинку.

Профессиональный преподаватель живописи Мила Наумова ( http://www.mogut-vse.ru/  ) советует тренировать "художественное зрение" еще таким способом – взять детскую книжку‑раскраску, перевернуть ее вверх ногами и, стараясь не приглядываться к тому, что в ней нарисовано, раскрашивать пятнышки по порядку.

И когда в процессе работы человек вдруг увлечется и словно потеряет ощущение осознанности, это значит, что он попал в состояние "художественного зрения".

Итака, друзья, "художественное зрение" – это еще один метод обретение мира в душе, который доступен каждому из нас.

*******

Промежуточные результаты прохождения курсов.

 

Письмо: "Очень понравились упражнения 3 и 4 пятой части. Мне как раз надо было встретиться с «неприятным» человеком - родственницей.

Обычно после подобных мероприятий в течение двух недель меня жутко «колбасит» - пытаюсь ей объяснить что-то в своих мыслях, уколоть и т.п., несмотря на то, что понимаю бесполезность этого занятия, трату времени, здоровья, сил. Эмоции захлестывают.

Неделя осваивания третьего упражнения помогла без стресса в течение двух часов находиться в одной квартире и общаться так, что после я жила обычной жизнью, относительно счастливая-довольная.

 

Эйфория от «вызова радости». А после упражнения «Маски» — всегда смеюсь, очень уж забавное.

... Для меня этот курс важен. «Все мы родом из детства», а кровь родительской семьи горячая — татары мы. Проявление эмоций — дело обычное. Привычка жить в стрессе и искать его, когда «всё классно», мне очень не нравится, хотя она стала более понятной, когда прочитала у Вас про антропологические константы.. Понравилось то, что в курсе нет копания в причинах появления той или иной эмоции — нет углубления в психологию, выискивания «той первой ситуации», с которой всё началось. Причём, Ваш подход работает. Одна привычка заменяется другой. Четко, универсально, без особой траты времени..." Айгуль.

 

 

Письмо: "... Алексей, здравствуйте!

Пока ещё нахожусь в процессе освоения пятой части первого блока, но уже хочу написать о своих результатах, пока не забыла :).

Самое важное - теперь я могу назвать свои эмоции, тогда как раньше описать их я могла только такими словами: "нравится-не нравится", "мне хорошо-плохо", "меня раздражает". И это было всё!!!

Теперь же я открыла для себя, что испытываю, оказывается, целую палитру эмоций!!!

В их определении мне очень помогает ведение дневника эмоций: каждые два часа я задаю себе вопрос: "А какую эмоцию я сейчас испытываю?"  - и ухожу своим вниманием вглубь себя, и, вдруг, вижу свою эмоцию в настоящий момент.

Мне удивительно, что в глубине эмоция, как правило, оказывается не той, которую  я думала, что испытываю на настоящий момент. Это я пока не поняла, но у меня как бы два эмоциональных пласта: один на поверхности: эмоции, которые я думаю, что испытываю, один - в глубине, то, что происходит на самом деле со мной...

Кроме того, определение своих настоящих эмоций помогает мне взять в работу многие мои жизненные реакции, и, честно говоря, я очень многое открыла для себя о себе, "всего лишь" прислушиваясь к своим эмоциям, и намеренно вызывая их согласно заданиям.

Например, выяснилось, что у меня страх чувствовать "негативные" эмоции, но зато и такие эмоции, как уверенность, гордость собой я тоже чувствовать, оказывается не могла.

С наилучшими пожеланиями,

Елена"

 

Письмо: "Алексей, здравствуйте!

Высылаю Вам таблицу с результатами: 

 

Данные на начало курса

15.09.2014

Данные прошлой недели

20.10.2014

Текущие данные

26.10.2014

(вечер)

 Вес

 113,7

104

103

 Обхват талии

 123

115

113

 Обхват груди

 122

115

115

 Обхват бедер

 113

109

108

 Обхват правой/левой  руки

36/36

 35/35

35/35

 Обхват правой/левой ноги

 67/67

 65/65

 64/64

С уважением, Фёдор."

 

Успехов Вам!

Фалеев Алексей, www.faleev.com

 

Описание курса "Похудение" - http://faleev.com/slimming/course.html

Описание курса "Эмоциональный интеллект (EQ)" - http://faleev.com/about_health/eq.html

Описание курса "Активный самогипноз" - http://faleev.com/about_health/method.html

Описание курса "Как бросить курить и не набрать вес" - http://faleev.com/about_health/antitabak.html

 


В избранное