Отрывок из письма:
"...Дело в том, что я всегда была помпуха и ненавидела жутко свое тело, лет в 19
я взялась за себя методами Поля Брегга, т.е. один день в неделю голодая и, сидя
на дистиллированной воде.
Похудела сильно и измеряла себя как раз по
объемам без весов.
Но получила эффект о котором вы писали, стала
объедаться при мыслях о разгрузочном дне.
Потом держалась шейпингом, но 11 лет назад
попала на руководящую работу и понеслось - после родов растолстела и короче,
чувствую себя преотвратно...
...При мысли, что нужно отказаться от вкусняшек,
кофе иногда алкоголя, я просто пугаюсь как ребенок, цепляюсь за командировки и
прочии вещи. Я волевая, сильная женщина, многие вещи преодолеваю спокойно, но
тут ступор."
Это письмо очень показательно, потому что
оно не только описывает ситуацию, но и приоткрывает и причину ступора, и
подсказывает решение.
Расскажу историю, которая случилась с одним моим
давним знакомым.
Когда-то он открыл небольшую фирму по отделке
помещений. Дела постепенно пошли в гору, появился приличный доход и свободное
время.
Но оказалось, что у хорошего заработка и избытка
свободного времени существует и другая сторона - он стал периодически выпивать
во второй половине дня.
Сначала пил раз в неделю бутылочку пива, потом
два раза в неделю, а в итоге дошло до 3-4 раза в неделю и уже по бутылке водки.
Дозы выросли настолько, что даже 2-3 литра пива
он не считал за что-то серьезное... Вроде как, "подумаешь, ну пригубил
немного"...
Причем все это происходило незаметно, с годами,
на работе и доходах практически не отражалось, но сильно выросла масса тела и
стала побаливать печень.
Из-за лишнего веса он и обратился ко мне, и мы
начали с ним заниматься по заданиям курса "Похудение".
В курсе много заданий и одни из них подходят
одному человеку, другие другому, но в данном конкретном случае "выстрелило" одно
из заданий 2-ого учебного месяца, которое посвящено работе с тремя своими
субличностями - Дитём, Родителем и Взрослым.
Прочитав это задание, мой знакомый стал
присматриваться к себе и очень быстро обнаружил потрясшую его вещь.
Свое открытие, изменившее его восприятие, он
описал примерно так.
"Еду на машине и звоню жене узнать, что из
продуктов надо купить, перечисляю, что уже купил. К концу разговора вдруг
произношу в трубку: "ладно, ну а себе я бутылочку водки возьму".
И тут же понимаю, что это НЕ Я сказал!!!
Я-то ведь сам водки не хочу, у меня
печень болит и что-то в боку дергается! Но мой собственный рот сказал то,
о чем я сам даже не думал".
Вот только после этого случая он действительно
ощутил, что существующие в нас субличности (Дитё, Родитель и Взрослый) -
это не какие-то абстракции, выдуманные учеными-головастиками, а что-то реально
существующее.
Изумление от того, что его рот произнес слова
помимо его воли, произвело неизгладимое впечатление на моего знакомого.
Он целенаправленно занялся усмирением своего
внутреннего Дитя, и со временем смог с ним договориться. Сейчас он уже
почти год практически не пьет и сбросил более 20 кг лишнего веса.
Итак, друзья, наши
субличности (Дитё, Родитель и Взрослый) - это вполне реально существующие
в нас психические структуры.
Мы с самого рождения осваиваем роль Дитя
и за первое десятилетие становимся экспертами в этой роли.
Если младенец с помощью крика добивается от
родителей только жизненно важных для себя вещей (поесть, попить, сменить
подгузник), то уже трехгодовалый ребенок вполне способен с помощью истерик
манипулировать родителями.
К подростковому возрасту ребенок осваивает все
возможные методы воздействия на родителей: от обиды и демонстративных криков
(например, ребенок может сказать успокаивающей его бабушке "Отойди,
я не для тебя плачу!" - ведь он "плачет" для мамы), до шантажа и
скрытых упреков (например, выслушав гневное поучение мамы, ребенок может
спросить "Мама, а ты меня любишь?", любая
мама тут же сменит гнев на милость).
Итак, роль Дитя впитана нами с молоком
матери и всегда в нас присутствует. Каждый из нас всю жизнь носит в себе
маленькую девочку или маленького мальчика.
Но так же с самого рождения мы смотрим на наших
родителей и впитываем в себя их поведение как образец. В основе роли Родителя
лежит непроизвольное подражание нашим родителям.
Такое впечатывание родительского опыта, конечно,
очень полезно. Это позволяет сохранять традицию и преемственность в воспитании
поколений. Как воспитывали ребенка, так и он будет, когда вырастет, воспитывать
своих детей.
Достоверно подтверждено, что дети-сироты, став
взрослыми, испытывают большие трудности при воспитании своих детей, т.к. не
имеют готовой модели семейных отношений.
Итак, роль Родителя - это отражение в нас
наших родителей.
Однако здесь кроется одна большая проблема.
Ребенок несколько десятилетий приспосабливается
к характеру и повадкам именно своих родителей, учится именно на них оказывать
влияние, а то и манипулировать.
И по этой причине наше внутреннее Дитя
обычно быстро побеждает внутреннего Родителя, как бы тот ни строжился.
Именно по этой причине так неэффективны волевые
запреты ("после 18:00 - ни крошки в рот"), внутренние клятвы ("клянусь, с
завтрашнего для ни одной шоколадки"), жесткие диеты ("решено, сижу неделю на
овсянке").
Внутреннее Дитя много лет оттачивало
умение справляться именно с нашим внутренним Родителем.
По этой причине,
если Родитель настаивает на том, чтобы Дитя что-то сделало, то
Дитя никогда этого не сделает.
Внутренний
Родитель: "А ну положи конфету! Посмотри на себя, как ты
расплылся!". Внутреннее Дитя отмахивается и кидает в рот очередную
сладость.
Внутренний
Родитель: "Ты должен завтра же начать ходить в
фитнес-клуб!". А внутреннее Дитя зевает и затем
решает: "Неа, что-то не охота".
Внутренний
Родитель: "Хватит жрать! За этот вечер ты опустошил
холодильник!" Внутреннее Дитя намазывает варенье на очередной бутерброд с
маслом и опускается в кресло перед телевизором.
В
противостоянии Дитя и Родителя всегда побеждает Дитя. Именно поэтому невозможно путем запретов, силы
воли отучиться от поедания сладостей, вечернего поглощения еды перед телевизором
и алкоголя.
Однако человек живет не только эмоциями Дитя и
Родителя, он способен и к объективной оценке ситуации. Это роль мудрого
Взрослого. В каждом человеке есть свой Взрослый, свободный от бурных эмоций
и предубеждений.
И только Взрослый способен успокоить
разбушевавшегося Дитя, став объективным посредником между Дитем и
Родителем.
Автор письма, которое я привел в самом начале,
как раз и пишет о том, что находится в состоянии "испуганного
ребенка".
Это очень ценное самонаблюдение, не каждый
способен объективно оценить свое состояние.
Что надо дело в этой ситуации?
Надо Дитя успокоить, погладить по
головке, уговорить. И это может сделать только умудренный опытом Взрослый.
О том, как это сделать, я более подробно
рассказываю в одном из заданий курса (2 месяц, 2 неделя). Т.е. автору письма я
бы посоветовал обратиться к этому заданию и на нем сосредоточиться.
(Кстати, задания курса периодически обновляются,
поэтому не стесняйтесь в письмах ко мне просить прислать новый вариант учебных
заданий).
Кстати, состояние Взрослого - это и есть
то самое состояние "здесь и сейчас",
вхождению в которое посвящены многочисленные практики чань-буддизма и выросшие
из него методики современной психотерапии.
Состояние Взрослого - это лечебное для
психики состояние.
Хочу привести цитату одного из
наиболее известных современных буддистских
монахов:
"Если вы думаете, что покой и
счастье находятся где-то там, если гонитесь за ними, вы никогда их не
достигнете.
Только когда поймете, что мир
и счастье доступны здесь, в настоящем моменте, вы сможете расслабиться.
В повседневной жизни так
много забот и так мало времени. Вы чувствуете необходимость постоянно бежать,
спешить.
Остановитесь!
Прикоснитесь к сути настоящего момента, и вы коснетесь подлинной радости и
покоя." (Тит Нат Хан).
...Две недели как я вышла на работу. И
полученные навыки внедряю в новый стиль жизни.
Всё предыдущие месяцы я сидела дома (на работе
были сокращения), у меня было время заниматься собой. И за это время у меня ушло
9 кг.
Мне нравиться как я выгляжу сейчас. Сейчас
проходит проверка полученных знаний и навыков, Мне очень хочется, чтобы новые
привычки вошли в новый режим жизни.
Налаживаю питание в соответствии с рабочим
графиком...
Спасибо за курс!
С уважением, Наталия.
Письмо: Алексей,
здравствуйте!
Данные на начало курса
(18.10.12)
Текущие данные
(08.06.13)
Вес
71.1
65.9
Обхват талии
94
76
Обхват груди
102
99
Обхват бедер
107
99
Обхват правой/левой руки
32/32
26/26
Обхват правой/левой ноги
62/62
56 /56
у меня успехи!
наконец-то все сдвинулось!
...Спасибо Вам за ответ на мое прошлое письмо,
оно мне помогло "продвинуться" в своих мыслях дальше...
с уважением, Ирина.
Письмо: Добрый
день, Алексей!
Высылаю очередной отчет)
Ксения
Данные на начало курса
(13.05.2013)
Текущие данные
(03.06.2013)
Вес
72
68
Обхват талии
77
73
Обхват груди
99
94
Обхват бедер
105
102
Результаты хоть не так выражены, как у некоторых
участников курса))) Зато какая легкость в теле, живот втянут, на спине и бедрах
проявились мышцы вместо жирка)))) Даже лицо как-то помолодело и совсем не
хочется питаться вредностями типа майонеза))
Хочу сказать горячее спасибо за этот курс!
Единственный из известных мне курсов и систем, который нацелен именно на людей,
а не просто на результат - здоровые привычки в питании - вот в чем самое
главное!... Удачи вам во всем!!!
Друзья! Если Вы хотите обсудить этот
выпуск рассылки, высказать свое мнение или пожелание - это можно
сделать на
http://faleev.livejournal.com/ .