Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Добрый день, друзья!

Физ.нагрузка и интеллект.

Наш мозг, за десятилетия обучения в школе и ВУЗе привыкает все разбивать на логические части. Это хорошо для анализа и научной деятельности, но очень часто из-за  этой привычки части подменяют целое, и поэтому целое как-то выпадает из нашего зрения.

Например, некоторые люди часто разделяют понятия "мое тело" и "мое сознание", представляя их как что-то совсем разное, принципиально далекое друг от друга.

При этом они настойчиво советуют своим детям "развивать мозг", уделяя много времени учебе в школе, музыке, посещению театров, чтению книг, приобщению к интеллектуальной деятельности и духовным ценностям. При этом тот факт, что их ребенок очень мало двигается физически не вызывает у них никакого беспокойства.

Проще говоря, такие люди, отделяя "тело" от "сознания", начинают пренебрегать развитием "тела", но при этом рассчитывают развить "сознание" до небывалой высоты.

Но это большая ошибка. "Наше тело" и "наше сознание" - неразделимы.

Мы как-то забываем о таком простом факте, что 92% клеток головного мозга занято обеспечением ДВИЖЕНИЙ нашего тела.

Следовательно, для того, чтобы развивать мозг (а значит и сознание), требуется подвергать тело тренировкам, в которых используются разнообразные формы движений. И чем больше движений, чем они разнообразнее, тем больше и лучше будет развиваться мозг.

Влиянию физической активности на умственные способности посвящено много исследований. Они доказывают, что физически активный и тренированный человек в умственном отношении постепенно начинает превосходить неактивных и не тренированных.

Например, несколько лет назад в США были проведены масштабные исследования, в которых участвовало 14 тыс.детей в возрасте от 8 до 12 лет. Исследования показали, что те ученики, которые занимались спортом три или четыре раза в неделю, имели лучше показатели успеваемости и в целом лидировали в учебе. Те, кто спортом не занимался, в целом имели оценки ниже средних показателей.

Физиологи достоверно выяснили, что физическая нагрузка напрямую меняет структуру мозга.

Вот что показали опыты на крысах.

Исследователи взяли уже не молодых крыс и разделили их на две группы - первая группа выполняла в течение трех дней "крысиные" аэробные упражнения, а вторая - нет.

У крыс, не выполнявших упражнений, в мозге не было зафиксировано никаких изменений.

Зато у крыс, которые тренировались, были обнаружено поразительное увеличение плотности кровеносной сети в участках мозга, связанных с выполнением упражнений - участки коры больших полушарий и мозжечок.

Больше того, животные, у которых произошел рост капиллярной сети, с этих пор стали ежедневно пробегать по собственной воле расстояние в три раза большее, чем их не тренированные собратья.

Все то же самое происходит и с человеком: если человек не бросит тренировки в самом начале (а чтобы их не бросить, они должны быть ему комфортны), то потом новая привычка закрепится на уровне физиологии (капиллярная сеть в вашем головном мозге станет мощнее) и вскоре тренировки станут естественной потребностью.

Итак, т.к. нейроны мозга теперь становятся более активными, а значит нуждаются в усиленном питании и большем количестве кислорода, то мозг разрастается и покрывается более густой капиллярной стекой. Т.е. физическая нагрузка напрямую меняет структуру головного мозга.

Хочу подчеркнуть один важный момент. Исследования, проведенные в 2001 в университете Дьюика (Сев.Каролина, США) показали прямое влияние физических упражнений на качество мышления.

У людей, выполнявших аэробные упражнения три раза в неделю по полчаса, увеличились в размерах (выросли) те части мозга, которые отвечают за "исполнительные" функции: у этих людей заметно улучшилась способность к планированию и организации,  а также способность решать одновременно несколько задач. Так как слабое развитие этих функций считается одной из основных причин развития стресса, то эти люди стали устойчивее к воздействию стрессовых факторов.

И что особо выделяют экспериментаторы, воздействие аэробных нагрузок на мозг является немедленным и долговременным. Т.е. если есть возможность заниматься аэробной нагрузкой (бег, плавание, кардиотренажеры, велосипедные прогулки, лыжи и т.п.) хотя бы изредка, то это все равно намного лучше, чем вообще ей не заниматься.

Помните, что наибольшие выгоды от физических упражнений получает ваш мозг!

Помимо всего прочего, физические упражнения резко повышают качество сна.

Вот какой интересный эксперимент на эту тему провели 20 лет назад над военными летчиками.

По условиям эксперимента две группы добровольцев оставались лежать в постели в течение трех недель.

Но первая группа три раза в день упражнялась на велотренажерах, прикрепленных к кроватям, а вторая не выполняла никаких упражнений.

В результате, в первой группе, ежедневно выполнявшей упражнения, у всех участников сохранился нормальный режим сна (7-8 часов ночью). У добровольцев, входящих во вторую группу, стала развиваться хроническая бессонница, сон нарушился.

Но что поразительно, был установлен такой факт: группа, лишенная физических нагрузок, нуждалась в более длительном отдыхе! После пробуждения эти участники эксперимента долгое время оставались сонными и вялыми. А те, кто выполнял упражнения, спали меньше и чувствовали себя бодрее.

Итак, физические упражнения позволяют человеку более глубоко отдохнуть.

Это, конечно, может показаться парадоксальным: чтобы полноценно отдохнуть, нужно заниматься физическими упражнениями!

Но для психологов это не новость - давно проверено, что полноценного расслабления мышц можно добиться как раз после сильного их напряжения, на этом основаны многие методы телесно-ориентированной психотерапии.

Итак, сделаем вывод: если мы хотим развивать свой мозг и умственные способности, то обязаны давать телу физическую нагрузку; если мы научиться полноценно отдыхать, то обязаны давать телу физическую нагрузку

Конечно, нагрузка должна быть комфортной, без перегрузок, без перетренированности, иначе Вы очень скоро бросите тренировки.

Если Вам удобно ходить, то просто ходите. Если удобно бегать, плавать, посещать тренажерный или фитнес-зал, то и это будет отличная нагрузка.

Однако, самой оптимальной является такая нагрузка, которая является непредсказуемой - совместные тренировки с другим человеком, умным, ловким, расчетливым. Т.е. таким же, как и Вы. Это могут быть занятия теннисом, волейболом или боевыми искусствами (БИ).

Если со всеми остальными видам вроде бы все понятно, то о боевых искусствах стоит сказать подробнее.

Я буду опираться на мнение уважаемого мной Юрия Юрьевича Сенчукова, человека, который всю жизнь посвятил исследованию боевых искусств Востока и Запада, и смог на основе своих поистине энциклопедических знаний, выявить общие принципы построения боевых систем.

Благодаря этому Ю.Ю.Сенчуков разработал свою боевую систему КОНТЭН (от слов "Контроль Энергий").

Вот что пишет сам Ю.Ю.Сенчуков из своего практического тренерского опыта:

"Я склонен интерпретировать занятия БИ в современном мире как процесс движения, личностного совершенствования человека.

Об этом можно рассуждать очень долго и очень абстрактно, поэтому чтобы было понятнее - приведу конкретный пример.

В процессе практики я столкнулся с тем, что многие техники, являющиеся трехмерными (многие броски, например) невозможно выполнить человеку, обладающему стандартным, плоскостным мышлением.

Мы все учимся на тетрадке, мы все учимся на доске. Мы привыкли выражать наши мысли на плоском листе бумаги. То есть наше мышление двухмерно.

Во многом это определяет технику и тактику многих людей, приходящих в БИ - она прямолинейна! Движение только вперед-назад, невозможность ухода в сторону, грубая силовая работа, то есть попытки задавить его силой либо массой - это последствия именно двухмерного мышления.

Для того, чтобы работать трехмерно - нужно развивать "объемное" сознание, и вот именно этому помогают БИ, как вид двигательной практики. Я не хочу сказать, что БИ - это единственный вид двигательной практики, вовсе нет. Вот есть такая книга Петра Успенского, называется она "Tertium Organum" - в ней рассказывается, как развивать сознание, и движение с помощью сознания - но несколько другим способом. Успенский был последователем знаменитого мистика Георгия Гурджиева - а Гурджиев решал эту задачу с помощью танца. То есть у него была такая "танцевальная йога"...

...Но, в отличие от танца, БИ при этом еще и выручат вас в темном переулке!"

 

Зачем взрослый современный человек начинает заниматься боевыми искусствами?

"История Земли знала многих монстров, которые были быстрее, выше, сильнее человека, - но человек пережил их всех, потому что был хитрее, дальновиднее и изобретательнее. Поэтому идеалы современного спорта - быстрее, выше, сильнее - в боевых искусствах не являются основными.

Здоровый дух может существовать только в здоровом теле, это верно, но это не значит, что в каждом здоровом теле, слоняющемся по улицам, осталось место для духа.

Итак - боевые искусства не имеют ничего общего со спортом, кроме элементарной физической подготовки.

Боевое искусство в восточном понимании нужно человеку для того, чтобы осваивать и развивать резервы своего тела и сознания, работать прежде всего для себя, по свойственным только ему срокам и планам. Человек, Практикующий боевые искусства, живет в них до глубокой старости, а спортсмен - от силы несколько лет.

Для последователей традиционной философии Дальнего Востока ОСНОВНОЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ НЕ ТО, ЧТО С ПОМОЩЬЮ КАКОГО-ЛИБО ИСКУССТВА МОЖНО СДЕЛАТЬ С КЕМ-ТО ДРУГИМ - ВАЖНЕЕ ТО, ЧТО ЭТО ИСКУССТВО ЗА ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ СДЕЛАЕТ С ТОБОЙ.

Это уже по сути своей именно занятие для себя. Я бы скорее назвал его культурой физического существования... "

Обычно я в рассылке публикую критические замечания о тех или иных явлениях нашей жизни или так называемых "оздоровительных" системах.

Но в данном случае, все наоборот - я считаю своим долгом обратить внимание читателей этой рассылки на просветительскую и тренерскую деятельность Ю.Ю.Сенчукова, потому что считаю ее очень полезной. Это тот редкий случай, когда тренер не только знает теорию и практику, но и обладает талантом педагога.

Желающие ближе познакомиться с системой КОНТЭН могут почитать сайт www.conten.ru на котором выложены статьи Ю.Ю.Сенчукова, там же выложена в свободный доступ его блестящая книга "Да-цзе-шу".

На следующей неделе жители Южного Урала смогут познакомиться с Ю.Ю.Сенчуковым лично - Юрий Юрьевич будет проводить 2-ух дневный семинар в Челябинске. Желающие могут присоединиться сами или со своими детьми-подростками.

Ниже дана краткая информация по этому семинару:

**********************

Название семинара: <ВХОДНЫЕ ВОРОТА> в систему КОНТЭН

Ведущий семинара: Сенчуков Ю.Ю.

семинар в г.Челябинске 23 - 24 апреля 2011г.

В программе семинара:

n      Базовые стилевые движения КОНТЭН ("движок").

n      Выходы на броски и удары из любых положений.

n      Связь ударной и бросковой техники без нарушения динамики движения.

n      Наработка базовых технических действий.

n      Особые тонкости КОНТЭН: динамические столбы, "монотоны".

Освоив эти базовые навыки, Вы сможете в дальнейшем заниматься как самостоятельно, так и в группе.

 

Контактная информация

n      Дата проведения 23-24 апреля 2011 г. (2 дня)

n      Время: 11.00-18.00

n      Стоимость: 3500 рублей.

n      Адрес: г. Челябинск ул. Энгельса 48

n      Предварительная запись и справки:

        +79226393271

        +79630800027

        +79068652640

takedo@mail.ru

pugachev_bm74@mail.ru

**********************

 

К содержанию

Обсудить этот выпуск рассылки и задать вопросы можно на форуме http://forum.faleev.com/

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru

Подробнее о курсе "Похудение" (описание, результаты) - www.faleev.com

 

Внимание! Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!   

 

Почитать мои

статьи и книги

Курс

"Похудение"

Фотографии

похудевших

ФОРУМ

Заказать

курсы

Об авторе

 

Далее идет реклама от Subscribe.Ru, к которой автор рассылки не имеет никакого отношения...


В избранное