Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Добрый день, друзья!

Чему учит школа

Многие спорят о том, что такое школа, зачем она нужна, и что она дает.

Некоторые говорят, что школа дает базовые навыки общения со сверстниками. Некоторые говорят, что школа обучает знаниям. Некоторые акцентируют внимание на получении навыка работы с информацией. Некоторые утверждают, что школа помогает найти свое место в жизни. Кто-то видит в ней социальный институт, воспитывающий самодисциплину. И т.д.

Некоторые (например, бизнес-интернет гуру Ю.Мороз) вообще не видят в школе никакого смысла, и призывают забрать детей из школ и обучать их самостоятельно.

Мнений много.

Мое мнение отличается от всего вышесказанного.

Главное, что дает школа - принятие неестественного как естественного. Звучит не очень понятно, я сейчас объясню.

Вся история человечества шла (и идет) в направлении от естественности к неестественности.

Животные (в т.ч. высшие обезьяны) легко берут и используют палки в своей повседневной жизни. Но они НИКОГДА специально НЕ СОХРАНЯЮТ одну и туже палку для следующего раза. Каждый раз, решая какую-то возникшую сиюминутную задачу, животные ищут новую палку из валяющихся поблизости.

Человек сделал первый шаг от естественности - он взятую палку СОХРАНИЛ и стал везде ее носить с собой. Это неимоверно увеличило его мощь. Ведь человек от природы обладает слабым "вооружением" - у него слабые челюсти, мелкие зубы, отсутствуют когти. Но с палкой (или камнем) в руке он сразу превратился в сильного соперника.  Ничего другого он не мог наш слабый голый предок, выгнанный внезапно наступившим похолоданием из тропических лесов в саванну, не мог противопоставить хищникам того времени.

Это было первое удаление от естественности, которое впервые спасло наш вид.

Нет ничего естественного в том, чтобы бросить зерно в землю и ждать несколько месяцев, пока оно вырастет и даст многочисленные всходы.

Нет ничего естественного в том, чтобы выращивать животное, кормить его и позволять ему давать потомство, кормить это потомство, вместо того, чтобы сразу съесть.

Но эти технологии возникли не от хорошей жизни.

До изобретения растениеводства и скотоводства для прокормления одного охотника требовалось территория в среднем 10-20 кв. км. Так как население древнего человечества постепенно росло, то наступил момент, когда для прокорма растущего человечества перестало хватать животных!

Палеонтологи фиксируют в промежутке 25-10 тыс.лет назад исчезновение с лица Земли до 90% крупных животных, включая такие виды, как мамонты, пещерные медведи, саблезубые тигры, некоторые породы лошадей и т.д. Все, что было крупным и съедобным, было съедено древним человеком.

Поголовное, бездумное и беспощадное уничтожение всех крупных животных поставило и само человечество на грань между жизнью и смертью - в этот период вымерло 75-85% всего населения Земли.

Если бы не был найден выход из этого положения, человечество наверняка бы исчезло.

Растениеводство и скотоводство - это следующее удаление от естественности. Оно позволило резко увеличить количество человек, которых может прокормить земля - для прокорма одного человека стало требоваться всего 0,085 кв.км. (Уже к средним векам эта цифра была сокращена еще на порядок).

Весь путь эволюции человека - это ВЫНУЖДЕННЫЙ путь удаления от естественности.

Каждый шаг человечества от естественности к искусственности всегда вызывался глобальным кризисом, который ставил перед человечеством очень жесткий выбор - изменись или погибни.

Человек стал жить не стадами (как живут общественные животные), а сообществами племен; научился выплавлять медь и железо; построил города с водопроводом и канализацией; научился передвигаться по планете выше скорости звука и т.д.

Уже сейчас очень большая часть населения  Земли живет в искусственной среде: проводит целый день в теплом помещении при искусственном освещении, вечером смотрит картинки  из жизни других людей по телевизору; спит не на земле, а в мягких кроватях на чистых простынях; ест замороженные, а потом подогретые газом/электричеством продукты из холодильника; общается со знакомыми и родственниками по телефону и интернету.

Для человека, живущего в искусственной среде  ни климат, ни время года, ни время суток практически никак не отличаются друг от друга.

Удаление от естественности - магистральное направление и эволюции, и развития человеческого вида.

Школа нужна именно для того, чтобы маленький человечек смог усвоить весь пройденный человечеством путь от естественности к неестественности.

Школа помогает привыкнуть к неестественности. Помогает начать относиться к неестественному, как к естественному.

А это не так просто, как кажется, ведь каждое научное достижение ПРОТИВОРЕЧИТ обыденному опыту и поэтому вопиюще неестественно.

Например, каждый человек совершенно определенно видит, что Земля - плоская и неподвижная, а Солнце изо дня в день перемещается по небу.

Поэтому астрономы до Коперника (1473-1543) ошибочно предполагали, что земля покоится в центре Вселенной, а вокруг нее вращается гигантская сфера со звездами, Луной и Солнцем.

Наука сказала о том, что кажется дико неестественным - Земля вращается вокруг Солнца, при этом она круглая и движется по орбите вокруг Солнца с гигантской скоростью около 30 километров в секунду.

Нам, прошедшим обучение в школе, это теперь кажется естественным (хотя это определенно противоречит всем нашим органам чувств - мы не чувствуем себя несущимися, как Мюнхгаузен, на ядре, со скоростью 30 км в секунду).

Но дети, которые только осваивают азы науки, все это воспринимают иначе: они верят, тому, что им говорят, но при этом продолжают считать, что по ту сторону круглой Земли люди ходят вверх ногами.

И далеко не сразу ими усваивается научная картина мира - уж очень она далека от видимой реальности.  (Поэтому важно очень вовремя давать детям новое знание - только тогда, когда они к нему готовы).

И это касается всех видов обучения.

Например, нет ничего естественного в абзацах, красных строках и пробелах между словами. Поэтому раньше их и не было, все тексты писались без пробелов и красных строк. Закономерно, читать такие тексты был способен не каждый, а те, кто мог читать не вслух, а про себя, почитались или святыми, или колдунами.

Нет ничего естественного в таком большом алфавите из 33 букв. Даж есл неклко бкв вбрсть, эт прдлж ещ мжн прчть. А ведь раньше так и писали, обходясь самыми необходимыми символами. Современные естественные языки отличаются чрезвычайной избыточностью, но поэтому они и стали гораздо понятнее.

Нет ничего естественного в дарвинизме. До Дарвина (1809-1882) казалось очевидным, что все виды животных неизменны в их форме. Крокодил не скрещивается с колибри, и они различны и никак несовместимы.  Идея об эволюции видов пришла в противоречие не только с религиозными учениями, но и со здравым смыслом. Идея об эволюции основана на кажущимся очень абсурдным постулате - у всех живых существо на Земле имеется один общий предок. Всё живое в этом мире друг с другом состоит в дальнем родстве. Сейчас мы знаем, что это правда, но интуиция говорит обратное.

Нет ничего естественного в физике, где нас заставляют выучить закон притяжения. Из обыденного опыта нам известно, что легкое перышко падает медленно, а чугунная железяка - быстро. Пройдя обучение в школе, мы усвоили очередное неестественное открытие - ускорение свободного падения не зависит от массы тела, и поэтому в вакууме перо и ядро, сброшенные на землю с высокой башни, упадут одновременно.

Это сейчас нам все это кажется просто, понятно и естественно.

Если встать на позицию ребенка, которому это говорится впервые, то все будет далеко не так просто.

Если вы хотите узнать, что чувствуют дети, изучающие что-то новое, попробуйте произнести алфавит в обратной последовательности - от Я до А.

А ведь это и есть именно то, с чем ежедневно сталкиваются наши дети на уроках в школе. Это для нас с Вами алфавит уже стал прост - "А,Б,В, Г....Э,Ю,Я" А для них это действительно трудно (как и для нас "Я,Ю,Э... Г,В,Б,А").

Любая научная теория ПРОТИВОРЕЧИТ обыденному опыту (а значит и нашей интуиции).  Альберт Эйнштейн выдвинул теорию: скорость света постоянна для всех наблюдателей, даже если наблюдатели движутся с различными скоростями.

Это  противоречит всему, с чем мы сталкиваемся в обыденной жизни. Это все равно, что сказать, что как бы мы ни пнули мяч, он все равно полетит с одной и той же скоростью. И не важно, кто пнет мяч - пнет ли его со всей силы форвард сборной России Андрей Аршавин или его толкнет слабая детская ножка - , скорость мяча будет одинаковой.  Но теория Эйнштейна оказалась права, а наше обыденное сознание - нет.

Квантовая физика утверждает, что частицы могут проходить сквозь стену и возвращаться обратно. Это воспринимается, как дикий невозможный абсурд, но квантовая физика доказали свою состоятельность - на данный момент в мире работает около 500 ядерных энергоблоков (АЭС), вырабатывающих электричество. И все они разработаны на основе квантовой физики.

Школа позволяет именно это - неестественное начать воспринимать, как естественное, и даже "всем понятное".

Человека, который скажет сейчас, что "Земля - это плоский блин", просто засмеют. А ведь это и есть результат школьного образования, т.е. восприятия неестественного, как естественного.

А ведь, что скрывать, жить в неестественной среде нам намного комфортнее - мы теперь мало задумывается о погоде, неурожае, холоде...

Но чтобы жить в этой неестественной среде, нужно научиться воспринимать ее, как привычную, естественную, чтобы быстро ориентироваться в ней, и ощущать ее, как свою.

Так ощущают себя сейчас наши дети, считающие компьютер и прочие электронные гаджеты чем-то существующим изначально (и поэтому легко их осваивающие).

Итак, обучение в школе - это постепенно принятие неестественного, как естественного.

Кстати, это в равной степени относится и к "Школе Своего Тела".

Курс "Похудение" учит тому же:

- как на основании простых неестественных правил (противоречащих обыденному опыту и практикам диет, голоданий и изматывающей физ.нагрузки) изменить свое тело;

- как сделать так, чтобы жизнь в нашем неестественном мире, где нет ежедневной борьбы за выживание, смертельных охот, погонь и бегств, многолетних голоданий из-за неурожая, изменяла наши тела только в лучшую сторону, в сторону укрепления здоровья;

- как сделать так, чтобы  естественное желание съесть все, что видишь, начало восприниматься, как невозможная глупость, сравнимая с утверждением "Земля - это блин".

*******

Небольшое объявление.

На сайте www.faleev.com обновлен список книг М.Я.Жолондза.

Теперь здесь можно скачать и почитать, не только про астму, рак, остеохондроз, заболевания сердца, щитовидной железы, но и его известные работы "Вегетарианство. Загадки и уроки. Польза и вред" и "Лишний вес: новая диетология"

(В свое время я долго искал эти две книги в Интернете в открытом доступе или в продаже. Но так и не нашел. Я их нашел только в Обл.Научной Библиотеке, там постранично отксерокопировал, а затем перевел в формат WinWord. Эти книги стоят потраченных усилий.)

Желаю приятного чтения!

К содержанию

Обсудить этот выпуск рассылки и задать вопросы можно на форуме http://forum.faleev.com/

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru

Подробнее о курсе "Похудение" (описание, результаты) - www.faleev.com

 

Англоязычная версия сайта "Школа своего Тела" - http://SchoolOfYourBody.com/

Внимание! Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!   

 

Почитать мои

статьи и книги

Курс

"Похудение"

Фотографии

похудевших

ФОРУМ

Заказать

курсы

Об авторе

 

Далее идет реклама от Subscribe.Ru, к которой автор рассылки не имеет никакого отношения...


В избранное