Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Физическое развитие детей

  Все выпуски  

Комплексный подход к обеспечению здоровья ребенка.


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

Рассылка "Физическое развитие детей"

Интернет-магазин "Данилка" - детские игрушки. Раннее развитие детей

Будь здоров - всегда здоров! Подумайте о своем ребенке

 В современном обществе очень актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. К ним предъявляются очень высокие требования, соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой физической и умственной работоспособности.
Уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Отмечается высокий процент физиологической незрелости , что становится причиной роста функциональных и хронических заболеваний. среди функциональных отклонений основными являются нарушения опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы; среди хронических патологий — болезни нервной, костно-мышечной , дыхательной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

Здоровье формируется под влиянием целого комплекса факторов - особенностей внутриутробного развития, наследственной предрасположенности, социальных условий…К главным факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность своего ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его нравственное, физическое, умственное, социальное развитие и воспитание.
Врачи говорят, что сейчас уже среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Школа диагнозов только добавит, поэтому о том, чтобы ребенок вырос крепким и относительно здоровым, надо успеть позаботиться до того, как он первый раз пойдет в школу.

Примета сегодняшнего дня - гипервозбудимые дети. Они вовсе не обязательно плохо воспитаны. И с умственными способностями у них гораздо лучше, чем это кажется на первый взгляд. А отличаются от остальных они тем, что хуже концентрируют внимание (не могут сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания различного характера), отмечается агрессивность и конфликтность ( разрушение детских построек, внесение хаоса в игры сверстников. Отмечается двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настроения. Это и называется гипервозбудимостью. До двадцати процентов детей страдают этим расстройством.
Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению биологической потребности в движении и развитию концентрации внимания.

Не меньшее беспокойство у родителей вызывают малоподвижные дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. У них отмечается значительное отставание от возрастных нормативов в показателях развития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча, лазанье).
Малоподвижные дети не уверены в себе, отказываются выполнять сложные двигательные упражнения, а также участвовать в коллективных играх. Им присуща однообразная, малоинтенсивная деятельность. У большинства отмечаются инертность, безразличие ,пассивность, плаксивость, обидчивость, нежелание контактировать со своими сверстниками.
Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.
С таким ребенком следует как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая его в более активную деятельность. а развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.

В воспитании здорового ребенка важнейшим условием является физическая активность, которая оказывает благоприятное воз действие на формирующийся организм.
Исследования последних лет, проведенные американским нейробиологом Лоренцем Кацем и специалистом в молекулярной биологии Фредом Гейгом, доказали, что в мозге людей всех возрастов под влиянием определенных условий могут возникать новые межнейронные связи и появляться новые нервные клетки. Одним из таких условий является физическая активность. У физически активных людей наряду с новыми нервными клетками в мозгу обнаруживались и новые кровеносные сосуды. Это можно объяснить следующим образом: под влиянием физической активности улучшается кровоснабжение мозга, соответственно и его питание, что стимулирует образование новых межнейронных связей и новых нервных клеток.
Мозг ребенка растет количественно и качественно ориентировочно до 16 лет (первые 3 года - лобные доли, а потом остальные части). В это время ребенок имеет максимальные способности к обучению - как к освоению навыков управления собственным телом, так и к овладению теоретическими знаниями.

В соответствии с условиями жизни, при щадящих нагрузках, мозг ребенка корректирует генетическую программу роста всех клеток организма, позволяющую выжить, даже с большими перегрузками, во взрослой жизни. Вот почему у людей, которые с детства не занимались физической культурой или физической работой, в зрелом возрасте чаще случаются, даже при небольших перегрузках, инсульты, инфаркты, разрывы сосудов, головная боль возникает при перемене атмосферного давления, а из-за малой толщины и прочности костно-мышечной ткани при бытовых падениях бывают переломы костей и вывихи суставов.

Существует закономерность: чем выше у ребенка развита способность управлять своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретически знания; чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Именно поэтому необходимо уже с раннего детства развивать в одинаковой степени левую и правую руку.

Существует наличие взаимосвязи между показателями физической активности, состоянием здоровья и поведением детей в течение дня, а также характером их физической деятельности. В результате исследований были определены показатели физической активности детей в течение суток: 8—12 тысяч движений в 3—4 года, 13—17,5 тысяч движений в 5—7 лет.
Достижение такого уровня физической активности ребенка в семье напрямую зависит от создания рационального физического режима, включающего организованную и самостоятельную физическую деятельность. К организованной физической деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения в помещении и на воздухе, а также прогулки с родителями на детской площадке, в парке, лесу и т.д.
Стоять и не двигаться — для детей равносильно пытке. Естественную двигательную активность ребенка нужно направить в правильное русло.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений.

Так, езда на самокате, велосипеде, ходьба на лыжах, лазанье по гимнастической стенке, канату существенно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.
Упражнения с обручем, мячом, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций.
Балансирование на крупном набивном мяче, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость.
Езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок, прыжки на батуте, ходьба на лыжах, способствуют развитию ловкости и выносливости.
Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.
Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног.
С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.
Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей) и в спортивных упражнениях (езда на велосипеде, самокате,катание на коньках, ходьба на лыжах) требует от ребенка умения согласованно решать двигательные задачи и подчиняться определенным правилам.

Как было выше отмечено, родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Но, как правило, они больше внимания уделяют эстетике помещения, что, как и современные предпочтения старших дошкольников (компьютерные игры, видеокассеты, музыкальные диски), все больше ограничивает самостоятельную физическую активность детей, а это влияет отрицательно на их здоровье и формирует малоподвижный образ жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для того, чтобы обеспечить благоприятный уровень двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр.

Важнейшим требованием к отбору оборудования является безопасность его использования — устойчивость и прочность. При создании физкультурно-игровой среды старайтесь учитывать возрастные и индивидуальные особенности вашего ребенка, а также его интересы.
Постепенно у ребенка вырабатывается потребность в ежедневных занятиях физической культурой.
Больше свежего воздуха и физических нагрузок! В идеале, все свободное время ребенок должен проводить на улице. Но игры с эмоциональным компонентом — футбол, теннис — не совсем то, что нужно. Предпочтительнее равномерная физическая нагрузка: плавание, бег трусцой. Стремитесь к тому, чтобы ребенок до того «догуливался», чтобы вечером просто падал от усталости и немедленно засыпал. Конечно, легче всего этого добиться от дошкольников.

Конечно, ребенок вырастет, даже если вы просто кормите его и заботитесь о нем. Но если вы больше ничего не даете ему, то тот набор способностей, с которыми он родился, останется неразвитым.
при занятиях физической культурой в крови человека появляется эндоморфин, который убирает стрессы и уменьшает до минимума желание потреблять наркотики, спиртное и табачное зелье. Еще очень важно в период развития ребенка удерживать в норме количество адреналина и других веществ, выделяемых в организме для производства энергии; физическая нагрузка является при этом естественным регулятором. Недостаток физической активности, как и перегрузка, ведет к ухудшению умственного и физического развития ребенка.
 

НОВЫЕ ТОВАРЫ И НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

ИГРУШКИ

АУДИОДИСКИ (по 90 рублей!)

Baby Born кукла 43 см, юбилейная - 15 лет, с закрывающимися глазами (Zapf Creation, Baby Born Limited Edition, 804070)Baby Born кукла 43 см, юбилейная - 15 лет, с закрывающимися глазами (Zapf Creation, Baby Born Limited Edition, 804070)


Машина на р/у Porsche 911 Carrera (Silverlit, 82047)Машина на р/у Porsche 911 Carrera (Silverlit, 82047)



Подзорная труба, серия "Пираты" (Mega Bloks, Pirates, Longboat Lookout, 3606)Подзорная труба, серия "Пираты" (Mega Bloks, Pirates, Longboat Lookout, 3606)



Музыкальные часы "Тик - Так" (Tolo, Musical Clock, 89225)Музыкальные часы "Тик - Так" (Tolo, Musical Clock, 89225)



Парусник. Картина-гравюра (царапка)Парусник. Картина-гравюра (царапка)

 
Мамины колыбельные (песни + караоке) Вера Дворянинова (аудиодиск)Мамины колыбельные (песни + караоке) Вера Дворянинова (аудиодиск)
Успокаивающая музыка для мам и малышей (аудиодиск)

Нос. Н.В.Гоголь (аудиодиск)Рассказы и сказки. Л.Н.Толстой (аудиодиск)
История одного города. М.Е.Салтыков-Щедрин (компл. 2 аудиодиска)
Нос. Н.В.Гоголь (аудиодиск)
Слово о полку Игореве (аудиодиск)
Городок в табакерке. Сказки В.Ф.Одоевского (аудиодиск)
Каштанка и другие рассказы. А.П.Чехов (аудиодиск)

Музыка моря. Джаз для детей (аудиодиск)Музыка моря. Джаз для детей (аудиодиск)
Музыка гор. Джаз для детей (аудиодиск)
Крылатые качели. Антология детского шлягера (CD)

Математика для малышей. Где живут цифры? А.Усачев (от 4 лет) (аудиодиск)Математика для малышей. Где живут цифры? А.Усачев (от 4 лет) (аудиодиск)


Рикки-Тикки-Тави. Р.Киплинг (аудиодиск)Рикки-Тикки-Тави. Р.Киплинг (аудиодиск)
Сказки и легенды индейцев Мексики (аудиодиск)
Орфей и Эвридика. Легенды и мифы Древней Греции (аудиодиск)

MP3 (по 109 рублей!)

DVD (по 90 рублей!)

Сказки Кота-Мурлыки. MP3Сказки Кота-Мурлыки. MP3
Сказки Г.-Х.Андерсена. MP3
Русские народные сказки. MP3
Лучшие сказки для детей. MP3
Музыкально - литературные композиции. Чудесные рассказы феи "До-ми-соль". MP3
Лучшие песни для детей. Андрей Варламов. MP3

Аудиоэнциклопедия. MP3Аудиоэнциклопедия. MP3
Музыкальный календарь природы. MP3
Звуки живой природы. MP3



Шедевры классической музыки. MP3Шедевры классической музыки. MP3
Классика на бис. MP3
Классическая музыка для детей. MP3


 

 

Пиноккио. Дисней. (dvd) (Язык: русский, английский)Пиноккио. Дисней. (dvd) (Язык: русский, английский)
Дамбо. Дисней. (dvd) (Язык: русский, английский)
Три кабальеро. Дисней. (dvd) (Язык: русский, английский)
Алиса в стране чудес. Дисней. (dvd) (Язык: русский, английский)
Золушка. Дисней. (dvd) (Язык: русский, английский)
Белоснежка и семь гномов. Дисней. (dvd) (Язык: русский, английский)
Питер Пэн. Дисней. (dvd) (Язык: русский, английский)
Бэмби. Дисней. (dvd) (Язык: русский, английский)

Дедушкины сказки (dvd)Дедушкины сказки (dvd)
Мария, Мирабела (dvd)




 
КНИГИ
Сила разума для детейСила разума для детей
 
Дошкольное творчество

Активные веселые игры для дошкольников

ПАЛОЧКА-СТУЧАЛОЧКА

Материал: палочка (карандаш или фломастер), стул, музыкальное сопровождение.

Ход игры
Играющие образуют круг, в центре стоит водящий.
На определенном расстоянии от круга стоит стул, на нем лежит палочка-стучалочка. Играющие под музыку ходят по кругу, выставив вперед правую руку, музыка внезапно прекращается и водящий хлопает того игрока, который оказался напротив него, по ладошке. После этого он и водящий бегут к палочке-стучалочке, кто первый постучит ею об стул, тот и выиграл. Если водящий не успел постучать, он остается водить дальше; если успел, то водящим становится игрок, которому стукнули по ладошке.


ОХОТНИКИ И УТКИ

Материал: небольшой мяч.

Ход игры

На расстоянии 8-10 метров друг от друга становятся два игрока - они Охотники. На середине между ними встраиваются остальные играющие - Утки (не меньше трех). Охотники стараются выбить Уток, поочередно метая в них мяч. Задача Уток уклониться от мяча. Если мяч попал в Утку, она выходит из игры.



КАРАБАС-БАРАБАС

Материал: повязка на глаза.

Ход игры

Выбирается водящий - Карабас-Барабас, ему завязывают глаза и ставят на середину площадки; играющие раскручивают его на месте со словами: “Карабас-Барабас, лови кукол, а не нас!” - после этих слов дети разбегаются в стороны. Карабас-Барабас идет их искать. Играющие не сходят со своих мест, они могут приседать, вставать на колени или на “четвереньки”. Карабас-Барабас должен найти игрока и назвать его имя. После этого они меняются ролями и игра продолжается.


ЗЕМЛЯ - НЕБО- ВОДА

Ход игры

Дети стоят полукругом (на расстоянии вытянутых рук).
Ведущий быстро называет предметы. Если это летающий предмет или небесные светила, игроки поднимают руки вверх. Если это что-то передвигающееся по земле, играющие либо приседают, либо хлопают себя по коленкам. Если это движется по воде или живет в воде, играющие раздвигают руки в стороны. Кто ошибается, тот выходит из игры. Победитель становится ведущим.


БЫСТРЫЕ УТЮЖКИ

Материал: листы бумаги.

Ход игры

Перед каждым играющим кладется скомканный лист бумаги. По сигналу ведущего нужно как можно быстрее разгладить руками этот лист, не оставляя загнутых краев. Оценивается быстрота и качество работы.

Возможны варианты этой игры:
а) игроки разглаживают бумагу с завязанными глазами;
б) разглаживают одной рукой.


СОБАЧКА

Материал: мяч.

Ход игры

Выбирается водящий, который становится в центр круга, он – собачка. Играющие кидают друг другу мяч, а собачка должна перехватить его. Если ей это удалось, она становится в круг, а игрок, с чьей подачи был пойман мяч, становится новой собачкой и игра продолжается.


КРОТЫ

Материал: два набора разного цвета небольших кубиков (по 6-10 штук); платки для завязывания глаз.

Ход игры.

На земле чертится линия. Двое играющих по обе стороны линии раскладывают кубики друг для друга, затем меняются местами. Задача играющих - с завязанными глазами собрать кубики, которые они приготовили друг другу. Побеждает тот, кто первый соберет все кубики со своей стороны (и не возьмет чужие).
Кубики раскладываются произвольно.
 

Сегодня в рассылке:

1. Будь здоров - всегда здоров! Подумайте о своем ребенке
2. Активные веселые игры для дошкольников

Это интересно

"Черная жемчужина". Пиратский корабль капитана Джек Воробей. (Mega Bloks, "PIRATES OF THE CARIBBEAN", 1017)
"Черная жемчужина". Пиратский корабль капитана Джек Воробей. (Mega Bloks, "PIRATES OF THE CARIBBEAN", 1017)
2640.00 руб.
2460.00 руб.

Барби: принцесса Женевьева, "12 танцующих принцесс" (Mattel, Barbie, 12 dancing PRINCESSES, J8887)
Барби: принцесса Женевьева, "12 танцующих принцесс" (Mattel, Barbie, 12 dancing PRINCESSES, J8887)
1771.00 руб.
1661.00 руб.

Твистер. Twister (Hasbro)
Твистер. Twister (Hasbro)
754.00 руб.
645.00 руб.

Наши партнеры

"Малыши.RU" - для неравнодушных родителей
Ссылки для мамы
НОВЫЙ ГОД: записная книжка мамы

Наши читатели. Подписка

Рассылка 'Физическое развитие детей'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Рассылку подготовила Наталия Червятина. Замечания и вопросы по расылке, Ваши предложения будем рады принять на info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное