Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Физическое развитие детей

  Все выпуски  

Физическое развитие детей Подвижные игры для детей. Новинки и новости. Выпуск от 15/07/2006


НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  
Рассылка "Физическое развитие детей"

Интернет-магазин "Данилка" - детские игрушки. Раннее развитие детей

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ В РАЗВИТИИ

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Загадка и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь еще в раннем детском возрасте, сопровождает его всю жизнь до глубокой старости: от погремушки и куклы до азартных игр. Тайна этого феномена лежит в психофизиологической сфере человека. Действительно, если ребенок долго сидит в одной и той же позе, то он чувствует потребность в движении. Энергия ищет выхода, и ребенок совершает движения без всякой цели: бегает, прыгает, толкается. Бесспорно, некоторые игры основываются на избавлении от скопившейся энергии, на переключении деятельности.
Другая точка зрения заключается в том, что игра сама по себе является не столько тратой сил, сколько их источником. Найдется немало примеров из жизни, когда человека, не имеющего никакой <лишней> энергии, игра все равно привлекала к себе, становясь источником новых сил и новой психофизической энергии.
Однако оба этих взгляда не раскрывают истинной связи игры с внутренним миром человека. Поэтому естественно возникает вопрос о смысле и сущности игры в детстве, так как этот вид деятельности занимает доминирующее место в жизни ребенка как здорового, так и имеющего отклонения в развитии.
Рассмотрим некоторые основные концепции игры, опираясь на научные труды, авторы которых в разные годы и с разной целью изучали игру ребенка (В. Г. Яковлев, 1975; Л. В. Былеева, И. М. Коротков, 1982; Г. А. Волкова, 1983; Л. С. Выroтcкий, 1983; В.Л. Cтpаковская, 1987, 1994; А. В. Кенеман, 1989; 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова, 1991; д. М. Мамаев, 1992; Е.А. Покровский, 1994; Э. Майнберг, 1995; В. В. 3еньковский, 1996 и др.).

Психологические аспекты игры

Психологической основой игры является господство чувств в душе ребенка, свобода их выражения, искренние смех, слезы, восторг, то есть та естественная эмоциональная сущность ребенка, которая ищет выражения как в физической, так и в психической сферах. Если ребенку предложить представить себя тонкой, гибкой березкой, стоящей на пригорке, которая подставляет свои ветки и листья солнышку и покачивается от свежего ласкового ветерка, ребенок сделает плавные наклоны легче и выразительнее, чем если бы он просто повторял эти движения по команде и показу. Соответствующие заданию образы и яркие эмоции позволяют ребенку выполнить движение более точно и правильно. При этом у него формируется умение различать собственные мышечные ощущения: плавность, темп, ритм, амплитуду движений, появляется моторная ловкость. Благодаря этому развиваются и психические функции - умение направлять внимание на собственные эмоциональные ощущения и эмоции окружающих, а также умение управлять своими ощущениями. Участвуя в подвижных играх, дети очень непосредственно и бурно переживают все события игры. Сам процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями и эмоциями.

Ведь сколько бы ни повторялась одна и та же игра, она каждый раз проходит по-новому и таит в себе множество неожиданностей. Уже одно предвкушение игры часто вызывает у детей положительные эмоции, приятное волнение, ожидание радости. Проявляется это еще до начала игры, причем ребенка мало интересует конечный результат - закончится игра поражением или победой.

Сюжет игры (особенно ролевой) способствует эмоциональному самовыражению ребенка. Дети легко перевоплощаются в цаплю и волка, бабочку и цветок, космонавта и паровоз, тигра и паука. Превращаясь в героев игры, они не удивляются тому, что светофор разговаривает с паровозом, а лягушка с цаплей. Дети относятся к игре с наивной серьезностью и оберегают ее. Порожденный фантазией и творчеством, воображаемый и реальный миры сливаются воедино.
Один из психологов так описывает характерную сцену: <Однажды девочка 5 лет, играя с деревянным барашком, изображала, как он заболел.
Она плакала, звала доктора, озабоченно разговаривала с доктором о том, как спасти барашка, и представляла это с таким увлечением, что даже обеспокоила отца. Отец сказал ей в досаде"Чего ты плачешь? Ведь он же не настоящий, а деревянный".Девочка рассердилась на отца и разрыдалась; действительно, своими словами отец разрушил всю иллюзию игры. Девочка и сама знала и помнила, что барашек ненастоящий, но в процессе игры он для нее был настоящим, и по отношению к нему она испытывала настоящее беспокойство>.

Важно не забывать о чрезвычайной хрупкости души ребенка, особенно имеющего физические недостатки. Неосторожное, неумелое обращение способно нанести психологическую травму, и тогда ребенок может <уйти в себя>. Невнимание, равнодушие или суровое отношение со стороны окружающих могут погасить тот эмоциональный всплеск, который переживает ребенок во время игры. Ему нужна поддержка, помощь, похвала даже за самые маленькие успехи.

Игра формирует личность ребенка. Маленький ребенок - это деятель. И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, вещах и явлениях приходят к ребенку через движения его глаз, языка, рук, через перемещение в пространстве, через взаимодействие с игрушками. Чем более разнообразная информация поступает в его мозг, тем интенсивнее протекает его интеллектуальное и психическое развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития. К. Д. Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней формируются все стороны души человеческой: ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а следовательно, и на будущую судьбу. Понять природу игры - значит познать природу детства.

У человека, в отличие от животных, детство составляет около трети жизни.
Любопытную гипотезу высказал по этому поводу детский психолог В. В. Зеньковский: еще в 1924 году: игры нужны не только для физического, но и для социально-психического созревания; прежде чем войти в реальную жизнь, ребенок должен пройти фазу свободного своего проявления, чтобы сформироваться, окрепнуть, приобрести независимость и социальный опыт. Этим автор объясняет продолжительность детства, а игре отводит преимущественную роль в формировании физической, психической и социальной активности маленького человека.

Играя, ребенок вживается в различные образы, знакомится с многообразием социальной действительности. Вступая в общение, он познает свой внутренний мир и отношения людей, секреты их взаимодействий, переживает радость и неудачи. Сначала он только подражает, затем проходит период осмысления, чтобы в дальнейшем уже самостоятельно определять собственные социально-психологические мотивы, установки, ориентиры.
У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты. Важное место в этом процессе принадлежит родителям, от которых ребенок сознательно или бессознательно усваивает привычки, отношение к окружающему миру, манеру поведения.
Поэтому семья, близкие могут способствовать или препятствовать физической активности ребенка, особенно больного. Часто родители занимают позицию гиперопеки над ребенком, запрещая ему те или иные физические упражнения, опасаясь вредного влияния, переутомления, травм и т. п., И тем самым тормозят развитие ребенка. А ведь совместная игра - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: мама и бабушка, папа и дедушка. Не случайно психологи считают, что подлинно доверительные отношения между родителями и детьми возможны только в игре. Игры привлекают своим познавательным содержанием, эмоциональной окрашенностью, теплотой отношений, справедливостью, неповторимыми переживаниями.

Для ребенка самая большая радость в игре - это удовлетворение естественной потребности в общении, эмоционального контакта с другими детьми и взрослыми, возможность проявления своих чувств. Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощи, одобрение действий, уважение и признание в группе сверстников, сопереживание и взаимодействие с партнерами как людьми, близкими по духу, - все это является постоянно действующим стимулом и главной ценностью подвижной игры, особенно для детей-инвалидов и детей с нарушениями в развитии.
Как правило, эти дети в силу снижения двигательной активности испытывают дефицит общения, что по-разному сказывается на психике ребенка. У детей с патологией зрения и опорно-двигательного аппарата из-за трудностей освоения пространства возникает неуверенность, замкнутость, повышенное внимание к себе, робость, стеснительность. У детей с проблемами интеллекта и нарушениями слуха преобладают черты психики, характеризующиеся неумением подчиниться требованиям и правилам игры, неспособностью сосредоточиться на задании, неустойчивостью внимания, расторможенностью поведения и т. п.

При работе с такими детьми все внимание должно быть направлено на выявление их потенциальных возможностей и формирование таких мотивов деятельности, которые были бы им близки и понятны. Дети-инвалиды независимо от степени и глубины патологических нарушений при грамотной организации занятий подвижными играми могут получать удовольствие от общения и добиваться больших успехов в физическом и психомоторном развитии. Единственное требование к подвижным играм - они должны быть всегда интересны детям и направлены на совместное движение и контакт с другими детьми.

 

НОВЫЕ ТОВАРЫ И НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Все новинки (изображения) одновременно можно посмотреть на главной странице магазина "Данилка" или в разделе Новинки, а описания заинтересовавших товаров - пройдя по соответствующим ссылкам.

Мы работаем для Вас и для Ваших детей,
Ваш магазин "Данилка"
http://danilka.com
965-01-10, 965-06-10, 772-62-77

ГУАШЬ "TINTA VIVA"

Представляем Вам новинку на российском рынке - краски торговой марки "TINTA VIVA"!
В чем уникальность этих красок?
Начнем с того, что это краски мирового уровня - они производятся в Италии и имеют много полезных свойств, даже по сравнению с импортными аналогами.
Во-первых - цена этих замечательных красок вполне лояльна кошельку, поскольку эти краски - продукт практически российский - ведь разливают их и упаковывают в России!
Во-вторых - Гуаши Tinta Viva имеют PH, равный PH человека - 5,5 - 6 единиц, а значит краски не будут ни коим образом раздражать руки Вашего малыша!
В-третьих, количество пигмента по сравнению с другими красками на российском рынке - повышенное, примерно в 1,5 - 2 раза!!! А наполнителя - мела, гораздо меньше, чем у других. И получается, что эти краски гораздо ЯРЧЕ всех аналогов на рынке! Они и предлагаются в продажу в ПРОЗРАЧНЫХ баночках - поскольку есть чем гордиться!!!
И еще одно, четвертое, тоже очень важное отличие - по результатам тестов - гуашь TINTA VIVA - ПОЛНОСТЬЮ отстирывается! А значит, как ни рисуй малыш... - все равно в чистом ходить будешь!

Водорастворимые краски TINTA VIVA - наиболее распространенных натуральных цветов. Отличаются минимальным количеством наполнителя, что придает краскам особую яркость и позволяет работать в различных стилях - от традиционной гуаши, при нанесении краски в несколько слоев, до акварели при разбавлении водой. Легко наносятся на бумагу, картон, холст, дерево, керамику, гипс. Изготовлены на основе органических пигментов с использованием натурального связующего и соответствуют европейским стандартам качества и безопасности.
Хорошо смываются с рук, хлопчатобумажных, синтетических и других тканей.
Рекомендуются для всех занимающихся творчеством (старше 3-х лет).

Гуашь Tinta Viva металлик (6х27ml) (33-6.25-10) Флаконы с дозатором
Гуашь Tinta Viva металлик (6х27ml) (33-6.25-10) Флаконы с дозатором
Количество цветов: 6
Срок годности 18 мес.
Перечень цветов: 1. Вороненая сталь; 2. Серебро светлое; 3. Серебро темное; 4. Медь; 5. Бронза; 6. Золото.

Гуашь Tinta Viva перламутровая (6х27ml) (32-6.25-51) Флаконы с дозатором
Гуашь Tinta Viva перламутровая (6х27ml) (32-6.25-51) Флаконы с дозатором
Количество цветов: 6
Срок годности 18 мес.
Перечень цветов: 1. Красный; 2. Желтый; 3. Зеленый; 4. Голубой; 5. Фиолетовый; 6. Белый.

Гуашь Tinta Viva флуоресцентная (6х27ml) (31-6.25-10) Флаконы с дозатором
Гуашь Tinta Viva флуоресцентная (6х27ml) (31-6.25-10) Флаконы с дозатором
Количество цветов: 6
Срок годности 18 мес.
Перечень цветов: 1. Оранжевый; 2. Желтый; 3. Зеленый; 4. Голубой; 5. Фиолетовый; 6. Розовый.

Гуашь Tinta Viva (6х27ml) (36-6.25-51) Флаконы с дозатором
Гуашь Tinta Viva (6х27ml) (36-6.25-51) Флаконы с дозатором

Количество цветов: 6
Срок годности 18 мес.
Перечень цветов: 1. Белый; 2. Желтый; 3. Зеленый; 4. Синий; 5. Красный; 6. Черный.
Гуашь Tinta Viva металлик (6х20ml) (33-6.20-50)
Гуашь Tinta Viva металлик (6х20ml) (33-6.20-50)
Количество цветов: 6
Срок годности 18 мес.
Перечень цветов: 1. Вороненая сталь; 2. Серебро светлое; 3. Серебро темное; 4. Медь; 5. Бронза; 6. Золото.

Гуашь Tinta Viva перламутровая (6х20ml) (32-6.20-50)
Гуашь Tinta Viva перламутровая (6х20ml) (32-6.20-50)
Количество цветов: 6
Срок годности 18 мес.
Перечень цветов: 1. Красный; 2. Желтый; 3. Зеленый; 4. Голубой; 5. Фиолетовый; 6. Белый.

Гуашь Tinta Viva флуоресцентная (6х20ml) (31-6.20-50)
Гуашь Tinta Viva флуоресцентная (6х20ml) (31-6.20-50)
Количество цветов: 6
Срок годности 18 мес.
Перечень цветов: 1. Оранжевый; 2. Желтый; 3. Зеленый; 4. Голубой; 5. Фиолетовый; 6. Розовый.

Гуашь Tinta Viva (6х20ml) (36-6.20-50)
Гуашь Tinta Viva (6х20ml) (36-6.20-50)
Количество цветов: 6
Срок годности 18 мес.
Перечень цветов: 1. Белый; 2. Желтый; 3. Зеленый; 4. Синий; 5. Красный; 6. Черный.
АКВАРЕЛЬ TINTA VIVA АУДИОДИСКИ
Акварель Tinta Viva перламутровая (12 цв.) (30-12.3p-02)
Акварель Tinta Viva перламутровая (12 цв.) (30-12.3p-02)
Перламутровые акварельные краски в эксклюзивной подарочной упаковке уникальны как по форме, так и по содержанию. Изготовлены с использованием натуральных компонентов и высушены естественным путем. Нежные чистые прозрачные цвета дают широкие возможности для создания эффектных рисунков с переливанием цветов и оттенков перламутра. Применяются по бумаге, картону, грунтованному холсту. Хорошо отстирываются с хлопчатобумажных, льняных, синтетических и других тканей. Не изменяют свою структуру при хранении и надежно удерживаются в кюветах.
Количество цветов: 12
Срок годности не ограничен.
Перечень цветов: 1. Желтый лимонный; 2. Зеленый светлый; 3. Зеленый темный; 4. Голубой; 5. Синий; 6. Светлое серебро; 7. Оранжевый; 8. Розовый; 9. Сиреневый; 10. Фиолетовый; 11. Коричневый; 12. Желтый.

Акварель Tinta Viva (12 цв.) (30-12.3-01)
Акварель Tinta Viva (12 цв.) (30-12.3-01)
Упаковка: пластик
Количество цветов: 12
Срок годности не ограничен.
Перечень цветов: 1. Белый; 2. Желтый; 3. Зеленый светлый; 4. Зеленый темный; 5. Бежевый; 6. Коричневый; 7. Розовый; 8. Оранжевый; 9. Красный; 10. Голубой; 11. Синий; 12. Черный.
Тайна Третьей Планеты. Путешествие Алисы (Кир Булычев) (аудиодиск)
Тайна Третьей Планеты. Путешествие Алисы (Кир Булычев)
Музыкальный спектакль с участием Евгения Киндинова и Дмитрия Назарова.
Общее время звучания 73 минуты.

Классическая музыка для детей. Музыка русских композиторов (аудиодиск)
Классическая музыка для детей. Музыка русских композиторов
Содержание: 1. Полька (М.И.Глинка); 2. Разговор (М.А.Балакирев); 3. Юмореска (П.И.Чайковский); 4. Романс фа минор (П.И.Чайковский); 5. Грустная песенка (П.И.Чайковский); 6. Сказка (А.С.Аренский); 7. Ноктюрн (В.С.Калинников); 8. Этюд соч.40 N1 (А.К.Лядов); 9. Прелюдия соч.11 N1 (А.К.Лядов); 10. Музыкальная табакерка (А.К.Лядов); 11. Бирюльки N 1 (А.К.Лядов); 12. Бирюльки N 2 (А.К.Лядов); 13. Бирюльки N 5 (А.К.Лядов); 14. Вальс "Забела" (А.К.Глазунов); 15. Гавот (А.К.Глазунов); 16. Этюд (С.М.Ляпунов); 17. Вальс соч.1 (А.Н.Скрябин); 18. 7 Прелюдий соч.17 (А.Н.Скрябин); 19. Поэма соч.32 N1 (А.Н.Скрябин); 20. Итальянская полька (С.В.Рахманинов).





 
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Расскажи про свой город (настольно-печатная развивающая игра)
Расскажи про свой город щая игра)
Игровой дидактический материал.
Ориентируемся в городском пространстве, знаем все магазины, учреждения, предприятия и другие объекты социальной и культурной сферы.

Океаны и материки. Знакомимся с основными географическими понятиями
Океаны и материки. Знакомимся с основными географическими понятиями
Предлагаем вашему вниманию демонстрационный материал по географии. Изображения материков и карты мира подходят для занятий в группах детского сада и индивидуально.
Народы мира (настольно-печатная развивающая игра)
Народы мира
Данная игра познакомит детей с народами, населяющими нашу планету. Изображения народных костюмов и национальных особенностей подходят для занятий в группах детского сада и индивидуально.

Народы России и ближнего зарубежья (настольно-печатная развивающая игра)
Народы России и ближнего зарубежья
Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально.
Исполнение: каждая карточка разрезается на две части, на каждой части - люди в национальных костюмах, подписаны национальность и место проживания.
 
Математическое лото (настольно-печатная развивающая игра)
Математическое лото
Развиваем первичные навыки счета. Тренируем внимание, память, мышление.
Игра, которая познакомит малышей с цифрами и математическими знаками.

Большие и маленькие. Знакомство с животными и их детенышами
Большие и маленькие. Знакомство с животными и их детенышами
Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.

Выбери картинку (настольно-печатная развивающая игра)
Выбери картинку
Для детей старшего дошкольного возраста.


Умные числа (настольно-печатная развивающая игра)
Умные числа
Количественный счет, сравнение "больше - меньше", решение примеров на сложение и вычитание.
Для детей старшего дошкольного возраста.

Если малыш поранился. Учимся оказывать первую медицинскую помощь
Если малыш поранился. Учимся оказывать первую медицинскую помощь
Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально.
В данном материале представлены 12 наиболее часто встречающихся бытовых травм. Это порезы, обморожения, переломы, пищевые отравления и т.д.

Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими

 На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться. Именно в игре создаются необходимые условия для возникновения и развития таких отношений.
Можно подобрать или адаптировать известные игры, придумать новые, прекрасно усвоить методику их проведения в различных нозологических группах, и все же игра не будет проходить успешно, если ведущий эмоционально скован, зажат, слишком серьезен. Поэтому взрослому тоже следует уметь играть - для развития навыков общения, эмпатии и понимания других людей, активизации познавательной деятельности и развития личностных качеств, необходимых в работе с проблемными детьми. Уметь играть - значит быть непосредственным, уметь вжиться в любой, в том числе и отрицательный, образ, не бояться быть смешным и непонятным. Такие качества не появятся сами по себе. Поэтому прежде чем начинать занятия с детьми, надо поработать над собой. Ниже приводятся несколько игр, которые могут помочь взрослым лучше узнать себя и раскрыть свои способности.

1. "Пойми меня".

Цель: развитие у детей способности принимать общие решения в затруднительных условиях общения.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Участники объединяются в подгруппы по три человека. Ведущий дает задание: :каждая подгруппа должна выработать общее решение, договориться о каком-либо действии. Например, выйти из комнаты в коридор или встретиться в следующее воскресенье в два часа на Дворцовой площади. Но при этом у каждого участника (конечно, условно) есть серьезные проблемы, которые затрудняют для него общение с остальными. Первый не видит (ему завязывают глаза), но слышит и говорит. Второй все видит и слышит, но не может говорить и двигаться (сидит на стуле). Третий абсолютно не слышит (затыкать уши), зато может видеть и двигаться. Участники договариваются о распределении ролей. После этого ведущий сообщает задание :каждой тройке.
Методические указания. По окончании упражнения дается время на обсуждение. Выясняется, сколько времени понадобилось участникам на выработку общего решения, какую стратегию они избрали в достижении цели, какие чувства испытывает человек с какой-либо проблемой и как можно помочь таким людям.

2. "Запомни имя".

Цель: развитие воображения, двигательной памяти. Количество игроков - 6-10 человек.
Инструкция. Участники группы встают в круг. Один из них делает шаг вперед, называет свое имя, любимый вид спорта и показывает движения, характерные для этого вида спорта. Следующий участник повторяет его имя и показанные движения. Затем называет свое имя и <демонстрирует> свой любимый вид спорта. И так далее по кругу. В конце упражнения выясняется, что все участники знают друг друга по именам и даже помнят, каким видом спорта увлекается каждый.
Методические указания. Эту игру не следует проводить со слепыми или слабовидящими детьми.

 

Сегодня в рассылке:

1. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии (вводная часть).
2. Новинки и новости магазина "Данилка"
3. Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими

Это интересно

Керамическая глина терракота (1000г) (Nerchau) 
 

Керамическая глина терракота (1000г) (Nerchau) 
 
Керамическая глина является идеальным материалом для лепки и наилучшим образом подходит для использования в детских садах, школах, и, в особенности, для творческой лепки на досуге. Лепка из глины способствует развитию мелкой моторики рук, развитию воображения и творческих способностей ребенка. Керамическая глина представляет собой готовую пластичную массу для лепки на основе керамических... Подробней >>>

Наш партнер

"Малыши.RU" - для неравнодушных родителей

Наши читатели. Подписка

Рассылка 'Физическое развитие детей'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Это интересно

Последний из Могикан. Джеймс Фенимор Купер. MP3 
 

Последний из Могикан. Джеймс Фенимор Купер. MP3 
 
"Последний из Могикан" - один из наиболее популярных романов американского писателя Фенимора Купера, принесших ему мировую славу. Это роман о людях смелых, суровых и благородных; это история борьбы и гибели индейцев Северной Америки под натиском "цивилизации". Мы предлагаем вашему вниманию одну из самых знаменитых приключенческих книг в сокращенном пересказе, который полностью сохраняет... Подробней >>>

Рассылку подготовила Наталия Червятина. Замечания и вопросы по расылке, Ваши предложения будем рады принять на info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  

Малыши.RU - сайт для родителей!

В избранное