Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Физическое развитие детей

  Все выпуски  

Физическое развитие детей Массаж и гимнастика в раннем возрасте. Предлагаемые комплексы гимнастических упражнений для грудничков. Выпуск от 07/06/2006


НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  

Интернет - магазин "Данилка"
Игрушки и товары для развития детей

Физическое развитие детей.

Тема выпуска:
Массаж и гимнастика в раннем возрасте (первый год)

Массаж и гимнастика в раннем возрасте

Необходимо создавать благоприятные условия для движения ребенка с первых дней его жизни. Массаж пробуждает к активности и вместе с гимнастикой способствует нормальному развитию организма.
Он ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез. Все это улучшает обмен веществ. Кожа становится упругой и эластичной, повышается ее сопротивляемость различным температурным и механическим воздействиям. Возникающее при массаже возбуждение в коже и мышцах по нервным путям достигает коры головного мозга (импульсы), оказывает воздействие на центральную нервную систему. В результате улучшается ее влияние на все органы и системы, главным образом на пищеварительную, дыхательную и сердечно-сосудистую.
Расширение сосудов под влиянием массажа способствует улучшению кровообращения.

Физические упражнения исключительно благоприятно действуют на центральную нервную систему, способствуют общему развитию и укреплению организма. Под влиянием движений у новорожденного образуется много новых условных рефлексов: малыши становятся активнее, бодрее, у них улучшается координация. Хорошо растут, становятся более прочными кости, своевременно происходит замещение хряща костной тканью. Благодаря упражнениям развиваются мышцы, улучшается обмен веществ. Под влиянием гимнастики становится более глубоким и ритмичным дыхание, что способствует нормальному развитию грудной клетки, улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы. Нормализуется работа органов пищеварения, в том числе деятельность кишечника, что способствует устранению запоров и газообразования. Усиливается выделение пищеварительных соков, помогающее всасыванию питательных веществ и поступлению их в кровь. Ускоряется выделение продуктов распада из организма (через кожу, кишечник, почки).
Занятия ребенка гимнастикой рекомендуется начинать, когда ему исполнится 1,5-2 месяца, а массаж еще раньше: с 3-4 недель. Но приступить к этим упражнениям можно только с разрешения врача, который учитывает состояние здоровья ребенка, уровень его развития.
Массаж. Научиться приемам массажа можно у детской медицинской сестры.
Вот некоторые рекомендации. Необходимо помнить, что направление массажных линий должно совпадать с направлением оттока лимфы; то есть от периферии к центру. Поэтому руки ребенка массируют от пальцев и кисти к плечу, а ноги - от стоп голеней к паху. Применяют следующие массажные приемы: поглаживание, растирание, разминание и поколачивание.
При ПОГЛАЖИВАНИИ ладонь скользит по коже с различной силой давления, более слабой в начале и конце массажного движения и всегда по ходу тока лимфы. Кисть руки, плотно прилегая к телу, движется то медленно, то ритмично. Обычно с этого приема начинается каждое занятие и им же заканчивается.
РАСТИРАНИЕ проводится подушечками пальцев. Кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается с различной интенсивностью, но обязательно по направлению тока лимфы. Степень давления постепенно увеличивается. Под влиянием растирания улучшается питание сухожилий, суставов, повышается сократительная способность мышц.
РАЗМИНАНИЕ осуществляется короткими движениями рук, нос большим, чем при растирании, давлением. Мышечные пучки оттягиваются от костей и как бы разминаются между пальцами. Этот прием используется для более глубокой проработки мышц.
ПОКОЛАЧИВАНИЕ выполняется вначале одним пальцем, потом двумя, а затем тыльной поверхностью руки и ребром ладони. Движения кисти должны быть свободными, легкими. Этот прием способствует улучшению кровообращения и усилению питания глубоко лежащих тканей, а также активизирует деятельность внутренних органов.
Все эти виды массажа проводятся последовательно.
При неправильной технике массажа и несвоевременном выполнении тех или иных его приемов можно причинить вред ребенку.
Гимнастика для малышей - это специально подобранные простые движения, выполняемые при помощи взрослого.
В связи с преобладанием у ребенка напряжения (тонуса) мышц-сгибателей над разгибателями, сначала выполняются только рефлекторные движения, например хватательные. Они возникают в ответ на специально производимые раздражения.
С 3-4 месяцев, когда исчезает этот повышенный тонус мышц-сгибателей, включаются упражнения для конечностей и туловища, выполняемые также с помощью взрослого. В дальнейшем они заменяются активными движениями, которые после 6-7 месяцев делаются более сложными, а к 10-12 месяцам выполняются осознанно, становясь хорошо согласованными.

При проведении массажа и гимнастики необходимо соблюдать следующие условия. Перед занятиями вымойте руки теплой водой и вытрите их насухо, коротко остригите ногти, снимите кольца, часы - все, что может поцарапать кожу ребенка.
Приступая к упражнениям, связанным с движениями рук и ног, предварительно помассируйте их. Перед упражнениями для туловища сделайте массаж живота и спины. Продолжительность каждого отдельного приема массажа - 0,5-2 минуты. Делая упражнения, ласково разговаривайте с малышом или напевайте ему.

В первые 1,5-2 месяца жизни применяют преимущественно поглаживание; с 2 месяцев с массажем практикуют движения рефлекторного характера. С 3-4 месяцев количество приемов массажа уменьшают, заменяя их гимнастическими упражнениями. В 5-6 месяцев вводят активные движения и оставляют только некоторые приемы массажа живота и спины. После полугода их, как правило, полностью заменяют физическими упражнениями.
Во время массажа тело ребенка должно находится в горизонтальном положении (лежа); при массаже конечностей руки и ноги должны быть полусогнуты. При массаже ног необходимо избегать толчкообразных движений в области суставов, обходить коленную чашечку и область под коленом, не надавливая на нее. Правильнее всего делать массаж колена двумя большими пальцами, поддерживая ногу ребенка ладонями. При массаже живота необходимо щадить область печени и не задевать половые органы; при похлопывании спины щадить область почек.
Массаж детей грудного возраста должен проводиться с большой осторожностью, легкостью, нежностью. Поколачивание выполняют не ребром кисти, а тыльной стороной полусогнутых пальцев, с соблюдением постепенного нарастания интенсивности, начиная прием одним пальцем, постепенно включая второй, третий и четвертый. Движения при поколачивании осуществляются за счет лучезапястного, а не локтевого сустава.
Если ребенок во время процедуры начинает плакать, нужно прервать массаж и успокоить его.
Как одевать ребенка для массажа и занятий гимнастикой? В возрасте до 1 года 2 месяцев он должен быть полностью обнажен. Но в холодное время года, когда увеличивается теплоотдача при массаже, нужно укрывать тело ребенка, кроме массируемой области, теплой пеленкой. Детям старше указанного возраста лучше заниматься в облегченной одежде: трусах или легком комбинезоне. На ноги надевают носки или тапочки. Если малыш хорошо закален, то можно заниматься босиком на коврике.

Гимнастике должно быть твердо определено время в режиме дня - не менее 2 раз. Для детей грудного возраста это будет период бодрствования не менее чем через 40 минут после еды (лучше в первой половине дня); для более старших - утро, через 30 минут после завтрака, перед прогулкой. В том случае, если ребенок заснет сразу после еды, можно провести гимнастику, когда он проснется, но не позднее, чем за 20-30 минут до кормления.
Массаж и гимнастику следует проводить в хорошо проветренной комнате при температуре не ниже 20-22 С. В летнее время рекомендуется заниматься при открытом окне, форточке или на улице, в защищенном от ветра месте, при температуре в тени не менее 21-22 С. Следите, чтобы во время занятий ничто не отвлекало ребенка.
Лучшее место для массажа и гимнастики для детей до года - стол, покрытый сложенным вчетверо байковым одеялом, поверх которого положены клеенка и чистая простынка. Высота стола 75 см, длина - 90 см, ширина - 70 см.
При выполнении упражнений руки, ноги и особенно туловище ребенка захватывайте очень осторожно, без сильного нажима на кости, не защищенными мышцами, оберегайте голову ребенка от ушиба.
С первых же дней научитесь уверенно держать ребенка, не допускайте никакого насилия при упражнениях. Все движения делайте ритмично, спокойно, плавно и точно. Не рекомендуется сразу приступать к занятиям, лучше вначале немного поговорить с ребенком, настроить его на предстоящие упражнения.
Начинать занятие надо с легких упражнений, постепенно переходя к более сложным. Нельзя длительно тренировать одни и те же группы мышц, следует чередовать движения, повторяя каждое из них от 2-4 до 8-10 раз.
После занятий заверните ребенка в теплую пеленку и уложите в постель для 20-30-минутного спокойного отдыха.
В холодную, особенно зимнюю, погоду можно выносить малыша на улицу не раньше чем через час после занятий.
Кроме специальных упражнений необходимо, по крайней мере, десять раз в день создавать ребенку условия для свободного лежания на животе и ползания.
Несмотря на множество общих правил, необходим, как отмечалось раньше, строго индивидуальный подход к детям, в зависимости от их характера и развития. Например, у вялого, с замедленной реакцией ребенка старше года желательно вызывать активность; робкому и неуверенному - в случае необходимости оказывать помощь; нетерпеливого, легко возбудимого - успокаивать.
Таким образом, невозможно рекомендовать всем стандартные комплексы упражнений. Ниже мы приведем ориентировочные комплексы, соответствующие определенному возрасту, которые облегчат подбору упражнений для детей в первые месяцы и годы их жизни.
Упражнения надо подбирать с учетом развития двигательных навыков ребенка, его способности удерживать голову, сидеть, стоять. В зависимости от этого, ребенок причисляется по заключению врача к определенной возрастной группе, которая не всегда соответствует его истинному возрасту.

Организация занятий гимнастикой с детьми
При организации занятий с детьми необходимо учитывать целый ряд важных обстоятельств.
Одним из самых важных вопросов является правильный подбор упражнений с учетом возраста и развития детей. В занятия с более старшими детьми включается большее число упражнений; повышается темп выполнения движений и частота повторений. Исключительно важное значение имеет дозировка упражнений, так как дети младшего возраста при нарушении этого требования быстро устают и могут потерять интерес к занятиям. Начинайте с минимальной дозировки и всегда следите за тем, чтобы ребенок, увлекаясь, не переходил указанных границ и не переутомлялся.
Упражнения должны быть интересны детям. Необходимо следить за тем, чтобы распределение нагрузки на все части тела было равномерным, т.е. надо следить за сменой движений рук, ног и туловища. Начинать занятия надо с легких упражнений, постепенно переходить к более сложным, а заканчивается занятие очень легкими упражнениями и ходьбой. После наиболее трудных упражнений необходимо делать кратковременные паузы для отдыха - 30-40 секунд. Необходимо также менять исходные положения, из которых производятся упражнения: сидя, стоя, лежа на спине и животе, так как дети устают, если длительное время находятся в одном положении.
Очень полезно включать упражнения с предметами: флажками, палками, мячами, скамейками, лестницами и т.п. Однако при этом следует проверять, соответствуют ли они по размеру и весу, возрасту и физическому развитию ребенка. Очень полезны также упражнения, состоящие из разнообразных подражательных движений, которые развивают творческую фантазию ребенка. Они интересны детям и малоутомительны. Упражнения в форме различных игр увлекают детей и вызывают у них положительные эмоции.
Перед каждым упражнением объясняйте ребенку последовательность движений. Делайте это четким, бодрым голосом. Объяснение должно быть очень кратким, так как внимание у маленьких детей очень неустойчиво, и они не могут сосредоточиться на длительном объяснении. Чаще показывайте, как надо выполнять упражнение. Демонстрировать нужно "зеркальным" способом, то есть, стоя против ребенка, например, поднимать правую руку, если он должен поднять левую, и наоборот.
Старайтесь каждому упражнению придумать легко запоминающееся название, чтобы ребенок уже по первым словам знал, что ему делать.
Учитывая, что координация движений у дошкольников еще не совершенна, не требуйте от них абсолютно правильного выполнения упражнений. Важны основные элементы движений.
Очень полезно каждую неделю вводить в комплекс новые упражнения, являющиеся вариантами ранее выполняемых. Например, можно наклоняться вперед, назад, в стороны; приседать на одной ноге, на двух; ходить на носках, пятках, наружных сторонах стоп и т.д.
Полностью заменять комплекс следует лишь раз в месяц.
Если ребенок плохо себя чувствует, надо прекратить занятия гимнастикой, пока не будет выяснена причина недомогания. Возобновлять их после выздоровления можно не ранее чем через 1-1,5 месяца, причем начинать надо с незначительной нагрузки и повышать ее постепенно.
При катаре верхних дыхательных путей, насморке, протекающих у ребенка без температуры, при общем удовлетворительном состоянии прекращать занятия не требуется. Надо только исключить все трудные, сложные упражнения, уменьшить число повторений каждого из них.
Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка:
Для детей до года она не должна превышать 7-8 минут; для 3-летних - 15-18 минут; для 4-летних - 18-20 минут; для 5-6-летних - 20-25 минут.
Число повторений каждого упражнения и также зависит от возраста ребенка и от сложности упражнения и колеблется от 1-2 до 8-10 раз.

Утренняя гигиеническая гимнастика
Ежедневное выполнение утренней гигиенической гимнастики имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Выполняя утром сразу после сна несложный комплекс гимнастических упражнений, ребенок получает заряд бодрости на целый день. Эти занятия улучшают деятельность всех органов и систем организма, способствуют развитию двигательных навыков, укреплению мышц, формированию правильной осанки, в определенной степени регулируют функции дыхания и кровообращения.
Утреннюю зарядку следует проводить с малышом ежедневно перед завтраком в одно и то же время. Ее продолжительность: 4-6 минут при возрасте ребенка - 2-3 года; 5-6 минут - при возрасте 4-5 лет; 6-8 минут - при возрасте - 67- лет.
В комплекс утренней гимнастики включаются 6-8 упражнений для всех групп мышц. Количество их повторений зависит от характера упражнений. Если они вовлекают в работу большие группы мышц (например, наклоны туловища, приседания), их повторяют2-3 раза при возрасте 2-3 года, и 5-6 раз - для более старших детей. Общеразвивающие, для рук и ног, - соответственно 4-6 и 8-10 раз.
Сначала выполняются легкие упражнения, затем - сложнее и в заключение ходьба - она успокаивает дыхание, выравнивает работу сердца и приводит организм в обычное спокойное состояние.
С 2-4летними детьми зарядка может проводиться в виде подвижной игры, включающей 3-4 простейших имитационных движения (например, "как мы растем", "деревья качаются" и т.д.).
Когда ребенок научится выполнять все упражнения комплекса утренней гимнастики правильно и четко, замените их другими (примерно, через 8-12 дней). Делайте это и в том случае, если ребенок теряет интерес к утренней гимнастике. Только заменяйте не сразу все упражнения, иначе снизится качество их выполнения.
В холодное время года зарядку надо делать при открытой форточке или фрамуге, а в теплое - желательно на открытом воздухе. Одет ребенок должен быть так, как и при других видах физических занятий. Ниже приведены возможные комплексы утренней зарядки для детей разных возрастов.

продолжение ниже >>>>

Новости магазина "Данилка"

За время, прошедшее с последней рассылки в нашем магазине "Данилка" появилось много новых товаров. Часть из них представляем здесь:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА МАГНИТАХ - производитель торговая марка "Забавка":
Волшебный магнитик. Наши помощник
Волшебный магнитик. Где чей домик?
Волшебный магнитик. Где чья мама?
Волшебный магнитик. Колобок (домашний театр на магнитах)
Волшебный магнитик. Теремок (домашний театр на магнитах)
Волшебный магнитик. Три поросенка (домашний театр на магнитах)
Волшебный магнитик. Азбука (магнитная касса букв)
Магнитная доска 22 х 31см. Море


ПОПОЛНЕНИЕ СЕРИИ "ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ" (3-D объемные картинки):
Волшебные очки: Самолеты и вертолеты
Волшебные очки: Динозавры
Волшебные очки: Голубая планета. Подводный мир
Волшебные очки: Животные
Волшебные очки: Петергоф
Волшебные очки: Москва
Волшебные очки: Солнечная система
Волшебные очки: Акулы


НОВЫЕ КАРТОЧКИ по Доману:
Обувь (Доман)


ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Набор . Термонаносимые краски для текстиля (Nerchau)
Витражный набор Window Art Sunshine Мобиль с подвесными украшениями (6х80ml) (Nerchau)
Бархатная бумага (5 листов)


НОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ от компании "БрикНик":
Карандашница. Строительный конструктор БрикНик
Пирамиды. Строительный конструктор БрикНик
Печка. Строительный конструктор БрикНик
Домик. Строительный конструктор БрикНик
Смесь для строительства БрикНик


ДЛЯ ОТДЫХА НА ВОДЕ, ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
Набор для подводного плавания (маска + ласты) "Искатель" (Intex, 55941, Searchers Swim Set)
Надувная игрушка - рейдер "Дракон" (INTEX, 56522)
Надувная игрушка - рейдер "Самолет B-52" (INTEX, 58517)

КНИГИ:
Первая книга о технике (картон)
Первые слова для самых маленьких (картон)
Игры со сказками. 1-3 года. Олеся Жукова
Игры со сказками. 2-4 года. Олеся Жукова
Учимся писать. 1-3 года. Олеся Жукова
Ежик Федька и его друзья. Времена года (книжка с наклейками) (2-3 года)
Ежик Федька и его друзья. День рождения (книжка с наклейками) (2-3 года)
Школа рисования для малышей (от 3 лет)
Английский язык. Словарик. Песенки. Игры (3-6 лет)
Мои первые словари в картинках. (русско-нем. 500 слов)
Мои первые словари в картинках. (русско-франц. 500 слов)
Саврасов. Сказка о художнике и весенних птицах
Детские подвижные игры
Чем бы дитя не тешилось. Считалки, дразнилки, мирилки
Соленое тесто. Фантазии из муки, соли и воды
Полное собрание стихотворений и песенок. Джеки Силберг. Пэм Скиллер
Учите своего ребенка мыслить. Эдвард де Боно
2000 развивающих игр и экспериментов (0-8 лет)
750 развивающих упражнений для детей дошкольного возраста. Пэм Скиллер
Коллекция развивающих игр (6-9 лет)
Игры, создающие настроение. 300 способов успокоить и развеселить ребенка (от 2 лет)
Занимательная обучающая книга для детей от 6 до 10 лет
Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада (сборник статей)
Малыш учится говорить. От рождения до 3 лет. Олеся Жукова
2500 скороговорок для детей 4 - 6 лет
Первые уроки математики. Олеся Жукова (1-3 года)
Логопедия в картинках (компл. 3 книги)
Игры с буквами. Олеся Жукова (4-6 лет)
Песенки (1-2 года). Методики Тепляковой
Английский - это просто
1-2 года. Первые уроки для крохи (компл.6 книг)
1-3 года. Первые уроки для крохи (компл.5 книг)

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
1. Периодическая система Менделеева. Плакат (60х90см)
2. Портреты детских писателей. 19 век

ИГРЫ (картины - гравюры):
1. Дельфины. Картина-гравюра (царапка)
2. Замок. Картина-гравюра (царапка)
3. Попугаи. Картина-гравюра (царапка)
4. Тигр. Картина-гравюра (царапка)
5. Нектарница. Картина-гравюра (царапка)


Все новинки (изображения) одновременно можно посмотреть на главной странице магазина или в разделе Новинки, а описания заинтересовавших товаров - пройдя по соответствующим ссылкам.

Мы работаем для Вас и для Ваших детей,
Ваш магазин "Данилка"
http://danilka.com  
965-01-10, 965-06-10, 772-62-77

Предлагаемые комплексы гимнастических упражнений для грудничков

Предлагаемые комплексы упражнений
Для детей 1,5-2 месяца
1. Массаж рук - поглаживание. Исходное положение (и.п.) ребенка - лежа на спине. Захватив своей левой рукой правую кисть ребенка, делайте поглаживающие движения своей правой рукой по направлению от кисти к плечу. Повторите 6-8 раз. Поменяйте руки.
2. Массаж ног - поглаживание. И.п. то же. Правую ногу положите на свою правую ладонь, левой рукой поглаживайте от стопы к паховому сгибу по задней и наружной поверхностям голени и бедра. Повторите 6-8 раз. Поменяйте ногу.
3. Массаж спины - поглаживание. И.п. - лежа на животе. Поглаживайте ладонями обеих рук спину от шеи к ягодицам, затем тыльной стороной рук обратно - к голове. Повторите 6-8 раз.
4. Массаж живота - поглаживание. И.п. - лежа на спине. Ладонью левой руки делайте поглаживание правой половины живота снизу вверх.
Одновременно ладонью правой руки проводите по левой половине живота сверху вниз, как бы по кругу. Повторите эти круговые движения 6-8 раз.
5. Массаж груди - поглаживание. И.п. то же. Передвигайте подушечки пальцев своих рук по ходу межреберных промежутков от грудины к бокам, не нажимая на ребра. Повторите 4-6 раз.
6. Упражнение для стоп - рефлекторное. И.п. то же. Концом большого пальца левой руки проводите с нажимом по всей ступней от пальцев к пятке; в ответ на это раздражение вызывается рефлекторное разгибание пальцев стопы. Повторите 4-6 раз. То же на другой ноге.
7. Разгибание спины - рефлекторное. И.п. - лежа на правом боку. Двумя пальцами правой руки проводите с легким нажимом вдоль позвоночника, от крестца к шее. В ответ на это раздражение позвоночник прогибается назад. Повторите на каждом боку по 2-4 раза.
8. "Выкладывание" на живот. И.п. - лежа на животе., руки согнуты в локтях и лежат по бокам. Сохранять такое положение 2-3 минуты, постепенно довести до 5-10 минут.
9. Ползание - рефлекторное. И.п. то же. Согните ноги ребенка, соединив стопы так, чтобы они упирались в вашу ладонь. Производите легкое подталкивание и подпирание ступней согнутых ног, в результате чего ноги будут разгибаться (происходит как бы отталкивание). Проделайте 2-4 раза.
10. "Потанцовывание". И.п. - лежа на спине. Поддерживая ребенка руками за среднегрудной отдел, переворачивайте его в вертикальное положение и побуждайте осуществлять кратковременный упор ногами, приподнимая от стола отрывистыми движениями. Повторяйте в течение 0,5-1 минуты.

Для детей от 2 до 3 месяцев
1. Сгибание пальцев стоп в кулачок- 1-й момент. И.п. - лежа на спине. Концом указательного пальца правой руки нажмите на ступню у основания пальцев. Это вызовет их рефлекторное сгибание. Повторите 4-6 раз.
2. Разгибание пальцев стоп - 2-й момент. Проведите пальцем по наружной части ступни от носкам к пятке, что вызовет рефлекторное разгибание пальцев. Повторите 4-6 раз.
3. Массаж рук. См. Упражнение 1 в предыдущем комплексе.
4. Скрещивание рук. И.п. - лежа на спине с кольцами в руках. Взявшись за кольца, скрещивайте руки ребенка перед грудью и разводите их в стороны. Повторите 8-10 раз.
5. Массаж ног. См. Упражнение 2 в предыдущем комплексе.
6. Отклонение головы назад при положении на животе на весу.
7. Скольжение стоп. И.п. - лежа на животе. Обхватив стопы и колени ребенка руками, попеременно двигайте его ноги так, чтобы его ступни скользили вперед и назад по поверхности стола. Повторите 8-12 раз.
8. Массаж живота. См упражнение 4 в предыдущем комплексе.
9. Полуобороты туловища ("лодочка"). И.п. - лежа на спине. Возьмите ребенка обеими руками за подмышки и проделывайте полуобороты налево и направо, стараясь не нажимать на ребра. Повторите 6-8 раз.
10. Повороты со спины на живот при поддерживании за ноги. Повторите 6-8 раз.
11. "Парение" в положении на спине. 
12. Переход в положение сидя (с помощью). И.п. то же. Захватив обеими руками туловище с боков, переводите малыша в положение сидя и осторожно опускайте обратно. Повторите 2-4 раза. При опускании на стол передвигайте свою руку к ребенку, поддерживайте голову, не допускайте ее ушибов.
13. Перевод в положение стоя. И.п. то же. Держа туловище с боков (под мышки), поднимайте малыша в вертикальное положение, но так, чтобы он мог слегка отталкиваться ногами от стола. Повторите 2-3 раза.
14. Массаж спины. См. Упражнение 6 в предыдущем комплексе.
15. Отведение плеч назад ("зайчик"). И.п. - лежа на спине. Захватив руки ребенка за предплечья, приподнимайте верхнюю часть туловища над столом, сгибая его руки и отводя плечи назад до сближения лопаток. Повторите 4-6 раз.
16. Массаж бедер (поглаживание). И.п. - лежа на спине. Правую ногу ребенка держите своей правой рукой. Поглаживайте наружную и заднюю поверхности бедра от колена к паху. Повторите 6-8 раз.
17. ползание (рефлекторное). И.п. лежа на животе. Согните ноги ребенка и поставьте его ступни так, чтобы они упирались в вашу ладонь. Другую руку подведите снизу под грудь. Производите легкое поднимание и подталкивание ступней, побуждая малыша к ползанию; рука, лежащая под грудью, поддерживает ребенка, слегка помогая продвижению его вперед. Повторите 3-4 раза.
18. Массаж ягодиц (поглаживание). И.п. то же. Придерживая стопы обеих ног одной рукой, поглаживайте ягодицы ладонью другой руки. Затеи поменяйте руки. Повторите 6-8 раз.
19. Прогибание спины. И.п. то же. Захватив одной рукой обе ноги ребенка сверху в области голеностопных суставов, другую руку подведите под грудь. Приподнимайте малыша над столом, и он рефлекторно начнет прогибать спину. Проделайте 4-6 раз.


Продолжение следует:



Будем рады Вашим советам, запросам и вопросам по темам рассылок. Пишите на info@danilka.com 

Сегодня в рассылке

1. Массаж и гимнастика в раннем возрасте.
2. Предлагаемые комплексы гимнастических упражнений для грудничков.
3. Новинки и новости магазина.

Нас читают:

Рассылка 'Физическое развитие детей'

Наш партнер

Портал "Малыши.RU" - для неравнодушных родителей

Наши рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  

Малыши.RU - сайт для родителей!

В избранное