Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Физическое развитие детей

  Все выпуски  

Физическое развитие детей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Физическое развитие детей. Рассылка интернет-магазина ДАНИЛКА

Интернет - магазин ДАНИЛКА
Все для развития детей

Физическое развитие детей

Рассылка № 18 от 18 января 2003 г.

А. Шварценеггер "Детям от рождения до 10 лет". (продолжение)
III. Общее развитие и освоение двигательных навыков детьми дошкольного возраста (от трех до шести лет)


Во время четвертого, пятого и шестого годов жизни ребенка его нервная система развивается достаточно, чтобы представлять необходимую основу, обеспечивающую эффективное использование уже приобретенных и развитие новых двигательных навыков. Вы заметите постоянно растущий интерес к попыткам освоения новых видов физической активности, изучению новых двигательных навыков, участию в играх и забавах и даже уже осмыслению правил этих игр. За это время ребенок освоит сложные двигательные навыки, связанные с чувством равновесия - умение поймать мяч, ударить по нему битой и бросить из-за головы, скольжение, бег вприпрыжку, перепрыгивание с одного места на другое. Он также научится сознательно соединять вместе уже имеющиеся навыки для создания новых, сможет успешно применять их в играх, начнет осознавать и использовать правила этих игр. Более того, дети этой возрастной группы могут и должны начинать привлекать уже имеющиеся навыки для освоения таких важных видов физической активности, как езда на велосипеде, плавание, бег и спуск с гор на лыжах, катание на обычных и роликовых коньках, игра в теннис.
Сейчас, как и в случае с детьми грудного и ползункового возраста, особенно важно для родителей не перегрузить занятия и не сделать их для своего дошкольника скучными, требуя, чтобы он выполнял некие "Комплексы упражнений".
Родители должны быть уверены в том, что развитие двигательных навыков и другие упражнения воспринимаются детьми как игра - короткие, веселые занятия, в которых взрослые постоянно принимают участие как партнеры, тренеры и благожелательные зрители.
Многие дети этой возрастной группы получают удовольствие от групповых игр и занятий, в которых участвуют другие дети, и вам, возможно, надо будет найти партнеров соответствующего возраста и уровня физического развития для ваших детей, чтобы поддерживать в них энтузиазм и желание заниматься.
В любом случае я рекомендую, чтобы после того, как вашему ребенку исполнится три года, вы ввели в своей семье регулярные игровые паузы продолжительностью от десяти до двадцати минут в день, по крайней мере, пять дней в неделю. (Я знаю, что вы заняты, но уверен, что столько времени найти можно.)
Устройте "игровую комнату" или "игровую площадку" в вашем доме или квартире и/или игровую площадку на улице (я расскажу, как это сделать в конце этой главы), и пусть это место будет вашим постоянным "спортивным залом".
Попытайтесь появляться там в одно и то же время каждый день (выберите время, когда ребенок не устал, не голоден и не капризен), и играйте, используя приведенные в приложении к этой книге "игровые упражнения" и забавы для ребенка дошкольного возраста или изобретенные вами и вашим ребенком. Главное - проводить там время, занимаясь такими видами физической активности, которые позволяют укреплять мышцы, увеличивать гибкость суставов, повышать выносливость и развивать двигательные навыки; так как эти веселые занятия проводятся вместе с вами, ребенок будет получать удовольствие от движений и упражнений. Перемежайте игры и отдельные упражнения, чтобы не сделать занятия надоевшими и предсказуемыми, и не реже, чем через каждые две недели, переносите их на игровую площадку на улице, в парк, на пляж или берег озера.


Помогать вашему ребенку в составлении "программы движения" из основных двигательных навыков лучше дома, чтобы он чувствовал себя более спокойно. Но когда ваш ребенок достигнет возраста трех-четырех лет и станет уверенно выполнять достаточно сложные движения, вы можете определить его в организованные игровые группы, занимающиеся по специально разработанным для дошкольников программам. В третьей главе я предложу вам несколько ориентиров, чтобы помочь вам вовремя принять такое решение и опишу несколько подробных программ.
Ваш трехлетний ребенок может быть столь активен, как и в два года, но он уже значительно лучше может концентрироваться и сосредотачиваться. Это означает, что он может играть самостоятельно значительно дольше и ему не будет скучно, и может дольше заниматься такими коллективными играми, как пятнашки - и с вами, и с другими детьми. Многие дети в возрасте от четырех до пяти лет проходят трудный период, характеризующийся быстрыми сменами настроения, некоторой дичливостью, агрессивностью и общей раздражительностью. В это время ваш ребенок может решить, что он стал неинтересен семье. Ничего страшного- только не пропустите это и воспользуйтесь своим воображением, чтобы не уменьшить его активности. Запомните, что легче верблюда протащить сквозь игольное ушко, чем заставить ребенка тренировать двигательные навыки или заниматься физическими упражнениями, если ему только четыре года.
Обычно четырех-пятилетний ребенок имеет почти такую же координацию движений, чувство равновесия, ловкость и такие же проворные пальцы, как и взрослый. И хотя развитие и отработка двигательных навыков остаются по-прежнему важными, также очень важно начинать приучать ребенка этого возраста к таким оказывающим огромное влияние на здоровье видам физической активности, как интенсивные общеукрепляющие игры, растяжки и игры и упражнения, позволяющие укреплять мышцы и общую выносливость.
Если вы помогли ребенку построить солидную базу основных двигательных навыков, то такое вовлечение в другой вид физической активности (сначала игры и развлечения, описанные в приложении, а затем и систематические упражнения) должно пройти у вас гладко и безболезненно.
Когда вашему ребенку исполнится пять лет, вполне вероятно, что он начнет ходить в детский сад. Этот садик, может быть, предложит вам - а, может, и нет - программу физического воспитания. Если все-таки подобное предложение поступит, то это совсем не означает, что программа окажется хорошей. Чтобы она была приемлемой, ее должны вести специалисты по детской физической подготовке. В любом случае не полагайтесь на то, что она заменит ваши собственные семейные занятия. Если ваш пятилетний ребенок уже участвует в соревнованиях по ти-болу, футболу или включен в другие программы развития массового спорта, то это способно дать очень многое его физическому развитию, но не может и не должно заменить игровые занятия в семье. Пятилетний ребенок все еще очень зависит от своих отношений с родителями. Именно вы, родители, те люди, которым он старается подражать, и чрезвычайно важно, чтобы та физическая подготовка, которой вы начнете с ним заниматься с шести лет (смотри "Советы Арнольда Шварценеггера по физической подготовке детей от шести до семи лет"), уходила корнями в приносящие радость и безопасные игры, которыми вы занимались раньше.
Как я уже говорил, физическая подготовка вашего ребенка - это семейная подготовка, и она начинается в вашем доме, когда вы занимаетесь вместе с ребенком. И ни одна общественная программа этого заменить не сможет.
В конец этого раздела я поместил перечень ориентиров в достижении двигательных навыков для детей четырех, пяти и шести лет. Некоторые из приведенных в приложении "игровых упражнений" для детей дошкольного возраста специально придуманы, чтобы развить и укрепить эти навыки; другие - для укрепления мышц, сердечно-сосудистой системы, поддержания гибкости мышц и суставов. Все они разработаны так, чтобы приносили радость и вам, и вашему ребенку при совместных занятиях, и вы можете комбинировать их так, как вам нравится, создавая свои двадцатиминутные игровые паузы.

Приведу несколько советов о том, как обеспечить вашему ребенку хороший старт в семейной физической подготовке:
* Постарайтесь создать чувство гордости тем, что вы все вместе - "физически подготовленная семья". Может быть, даже изготовьте майки, подобные тем, которые в свое время сделал я, написав на них: "КОМАНДА ШВАРЦЕНЕГГЕРОВ".
* Ограничьте время просмотра телевизора. Он отнимает у вас часы, которые вы могли бы провести все вместе, играя и занимаясь физической подготовкой. В нашей семье мы смотрим телевизор не более пяти часов в неделю, заранее выбирая все вместе, что именно мы будем смотреть.
* Устройте веселые соревнования, определите цели, к которым стремится семья в игровых паузах, и объявите о "наградах" за достижение этих целей или хотя бы за усердие в их достижении. Используйте все ваше воображение, чтобы сделать занятия веселыми, свободными от стрессов и неприятных неожиданностей.
* Научите вашего ребенка радоваться, а не уклоняться от работы по хозяйству, включая уборку опавших листьев осенью и расчистку дорожек от снега зимой. Способствуйте тому, чтобы он пользовался лестницами вместо лифтов и эскалаторов, с самого раннего возраста научите его получать удовольствие от ловких, изящных движений собственного тела.
* Сделайте каникулы и отпуска в своей семье деятельными и активными. Прогулки пешком и на велосипеде, лодочные походы, катание на коньках, лыжные кроссы, плавание и пробежки, которые постоянно сопутствуют каникулам и отдыху еще до шестилетнего возраста, постепенно превращается в привычку к физически активной жизни.
* Придумайте свои собственные "Игры на кубок" или "Олимпийские игры" для своего ребенка и его друзей - такие, в которых выигрывают все.
* Трехлетнему ребенку требуется развить еще много навыков, связанных с движениями рук и координацией этих движений со зрением. Некоторые виды спокойного времяпровождения помогут ему в этом: сборка пирамид и простых головоломок, строительство башен из кубиков, раскрашивание картинок и рисование новых, совместная уборка постелей, разборка и сборка игрушек, состоящих из нескольких частей.
* Как только ваш ребенок научится считать, укрепляйте это умение во время занятий физическими упражнениями. Например, во время прогулки в парке попросите его принести две травинки, три листика, четыре камешка, пять шишек и так далее. Помогайте запомнить цвета; например, находясь дома в дождливый день, попросите ребенка принести из кухни что-нибудь красное, из спальни - что-нибудь синее и так далее.

Сегодня в рассылке

1. А. Шварценеггер "Детям от рождения до 10 лет". (продолжение)

 Новости магазина

17 января 2003 года. Новинки в разделе "Строительная игрушка" - деревянные конструкторы со сказочными сюжетами от компании "Томь-сервис": сказки Колобок, Волк и семеро козлят, Теремок, Заюшкина избушка, Курочка Ряба.

21 декабря 2002 г. Поступили новые разборные картинки: автомобили - грузовик, бензовоз, КрАЗ, Форд и ретро в раздел "Разборные картинки"

19 декабря 2002 г. Добавлено 4 книги из серии "Методики Зайцева" - "Что вокруг меня растет", "Продуктовый магазин", "Загадки" и "Скороговорки" - в разделе "Пособия Зайцева"

11 декабря 2002 г. Добавлены 5 новых книг: Игры круглый год, Лесовичок, Поваренок, Нотная азбука, Если ребенок левша - в разделе "Книги"

Игра "Спрячь мышку". Автор - Лена Данилова 10 декабря 2002 г. Добавлены 4 новые игры из ткани автора Лены Даниловой: мобиль "Кубик", игры "Математика малышам", "Спрячь мышку" и "Цветочки" - раздел "Игры Лены Даниловой". Эти игры помогут Вам многому научить ребенка!

Необычный мяч 9 декабря 2002 г. Добавлены 7 новых электронных обучающих игрушек от мирового лидера - компании VTech: корова-считалка и улитка-считалка, телефон-каталка, музыкальный лужок, необычный мяч и другие в разделе "Электронная игрушка"

Обратная связь

Всегда будем рады выслушать Ваши предложения, замечания и вопросы. Пишите нам, ответим всем.

Рассылка 'Физическое развитие детей'



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное