Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Физическое развитие детей

  Все выпуски  

Физическое развитие детей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Физическое развитие детей - Сайт "Раннее развитие" www.danilova.ru

              Физическое развитие детей

               Выпуск № 1 от 23 мая 2001 г.

Сегодня в рассылке:

1.Книга Е.Тропп, М.Федотова и Е.Даниловой "Олимпийский чемпион в первые три года жизни".
2. Игры для малышей - увлекательные и познавательные. 
3. Представляем магазин "Данилка" - развивающие игры и игрушки, спорттовары для детей

Наши рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

Специальная акция!

До 1 июня вы можете приобрести в нашем магазине спортивные комплексы для детей со скидкой в 5 %!

Обратите внимание!

Спортивный комплекс "Дачник" - идеальное решение для летнего времени. Два варианта исполнения - дерево или металл, много навесного оборудования, можно установить стационарно, можно осенью убрать подальше...
Обратная связь
Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 

Зайди и купи!

Магазин "Данилка" предлагает: 
книги для детей и родителей 
методики Зайцева; 
детские спорткомплексы и другие спортивные товары; 
учебные пособия: таблицы, схемы, плакаты, карты географические и прочее, 
развивающие игры и игрушки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статьи и рекомендации

Евгения Тропп, Михаил Федотов, Елена Данилова 

Олимпийский чемпион в первые три года жизни 

 

Глава 1. ВСТУПЛЕНИЕ
Нужны ли вообще олимпийские чемпионы? Это на самом деле вопрос спорный. Сами мы являемся фанатиками и знатоками спорта и можем ответить на самые каверзные вопросы о многих видах спорта, за которыми мы следим. Мы знаем, чем болела олимпийская чемпионка Вильма Рудольф и в чем фокус расслаблений Валерия Борзова, кто стоял на воротах "Спартака" в знаменитых предвоенных матчах с басками и как Леонид Жаботинский обманул перед последней попыткой Юрия Власова. Мы знаем,
как распределялись удары в голову и в корпус абсолютного чемпиона по боксу Королева в его матче с полутяжем Михайловым, и какого роста были наши чемпионы Европы Лагинавичюс с Петкявичюсом... 
Знание бесконечного количества подобной чепухи показывает, что люди находятся в очень близких отношениях со спортом в течение многих лет. Но сегодня у нас нет уверенности в том, что профессиональный спорт и здоровье - синонимы. Спорт давно стал средством заработка, и последние 
страны, где существует любительский спорт, исчезают с карты мира. Чтобы достичь результатов мирового уровня, современному спортсмену нужно превратить себя в тренировочную машину, которая проводит две-три тренировки в день, служа этим результатам и предельно сокращая любую 
другую человеческую деятельность - учебу, работу, творчество, чтение, семью, наконец. Так для чего же мы пишем эту книгу? 
Мы видим путь, который позволит сделать движения человека совершенными не за счет превращения всей жизни в тренировку, а за счет своевременного (то есть, раннего) начала всей физической активности. Можно добиться того, что ребенок к возрасту первоклассника будет блестяще бегать, 
плавать, кататься на коньках и горных лыжах, владеть ракеткой и мячом, но при этом он еще будет интеллигентным, развитым, эрудированным человеком, у которого кроме спорта будет существовать полноценная жизнь. 
В какой-то момент, когда за ним табуном будут бегать тренеры, ему придется решать, стоит ли заниматься спортом профессионально. Ему придется выбирать - остаться ли просто прекрасным юным теннисистом или думать об Уимблдоне, остаться ли классным велосипедистом или думать о Тур де Франс. Мы думаем, что сегодняшние результаты во всех спортивных видах так выросли, что достигнуть Олимпа смогут только спортсмены, которые узко специализировались в самом раннем возрасте,
особенно это касается игровых видов спорта. Идеальным примером является лучшая теннисистка последних лет, коронованная в шестнадцать лет Мартина Хингис, которая выделяется не ростом, не физическими данными, так важными в теннисе, а только совершенством движений, которое 
обеспечено тем, что она начала играть в два года. 
"Я не собираюсь мучить своего ребенка тренировками в два года!" - говорит любая мать. Подождите, еще секунду не закрывайте книгу! 
Во-первых, мы пишем о еще более крамольных вещах - о начале спортивной подготовки в возрасте, намного более раннем. А во-вторых, мы верим, что вы сможете добиться невероятных успехов благодаря началу занятий именно в этом самом раннем возрасте, когда движения становятся 
совершенными естественно, без ломки и мучений. 
Мы пишем о воспитании физически развитого ребенка, но этот ребенок вовсе не обязательно должен стать спортсменом в будущем. Ведь выучивший японский язык не обязан эмигрировать в Японию или 
становиться японцем! Но, с другой стороны, положения, о которых мы пишем, будут обязательны для тех, кто бредит спортом и готовит своего ребенка к спортивной карьере. Для них возможность удачи целиком зависит от раннего старта. 
Вы, может быть, знаете чемпиона по плаванию, который начал плавать в пятнадцать лет, а до этого никогда не видел воды, или чемпиона по шахматам, который научился играть только в двенадцать лет... Не стоит тешить себя подобными примерами. Понятно, что возраст начала в большинстве видов спорта неуклонно ползет вниз, и большинство ведущих гроссмейстеров мира играют с четырех-пяти лет. Бывают, конечно, исключения, и каждое из этих "хороших исключений" можно анализировать 
отдельно, но ясно одно: малоподвижный ребенок ВДРУГ преобразиться и стать знаменитым спринтером не может. 
Мы пишем о воспитании детей, ПОТЕНЦИАЛЬНО ГОТОВЫХ достичь немыслимых сегодня результатов. И ключ к этому единственный - движение с рождения.

Глава 2.ЧЕТЫРЕ КИТА (НЕМНОГО ТЕОРИИ)
"Теорию читать скучно, "- считает читатель, но, пусть коротко и самыми маленькими буквами, потеоретизировать все же придется. Один читатель нашей первой брошюры о воспитании одаренных детей сказал, что все очень интересно, но слишком часто упоминается имя Глена Домана. 
Исправить этот недостаток нам пока не удается. Очень трудно писать о марксизме, совсем не ссылаясь на Маркса. 
Наш "Маркс" - американский врач, который несколько десятилетий занимается лечением детей, страдающих различными нарушениями мозговой деятельности. В руководимом им Институте Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия,США) разработаны уникальные методики, помогающие больным детям с поврежденным мозгом восстановить нарушенные функции, догнать и даже, каким бы невероятным это ни казалось, обогнать в развитии своих здоровых сверстников. Но открытия, сделанные 
группой Домана, имеют значение не только для медицины. 
Эти открытия, касающиеся возможностей человеческого мозга, совершили "мягкую революцию" в педагогике. Система, разработанная для больных детей, оказалась необходимой здоровым. Мы кратко остановимся на основных положениях этой системы, тем, кто захочет разобраться во всех 
ее тонкостях, нужно прочитать книги Глена Домана (См.: Библиография, Доман). 
Итак, открыто, что путем активной стимуляции одного из органов чувств можно подвергнуть воздействию мозг в целом. У детей с мозговыми травмами таким образом - через здоровые функции - воздействовали на поврежденные. Выяснилось, что обездвиженным помогает, в частности, 
стимуляция зрения. Детей учили читать, показывая им карточки с написанными словами, и добивались необыкновенного эффекта: приговоренные к неподвижности, немые дети начинали ползать, говорить, 
а вскоре выяснилось, что многие из них в четыре года читают лучше, чем "нормальные" в семь. 
Раннее чтение - вот первый "кит" системы Домана. Обучение чтению в самом раннем возрасте (по Доману, начинать можно с года, а то и раньше) дает сильнейший толчок всему развитию ребенка. (Речь идет не о стандартном заучивании букв и разбору по слогам, подробнее см.: Доман Г.Дошкольное обучение ребенка). 
В нашей стране пропагандой раннего чтения начали заниматься супруги Никитины двадцать лет назад, правда они не предложили никакой оригинальной методики, но показали, что если очень захотеть, можно и обычными методами и большой любовью к ребенку добиться ранних результатов. 
Настоящим прорывом вперед стала методика Николая Александровича Зайцева из Петербурга, которая называется "Кубики Зайцева". Это оригинальное пособие позволяет ребенку без особых затрат времени и сил начать говорить и читать одновременно, то есть в 10 мес.- 1 год. 
Есть еще два кита, от которых зависит рост ума и одаренность: раннее обучение математике и передача ребенку энциклопедических знаний о мире (включая иностранные языки, музыку, живопись, географию, историю, зоологию и т.д.) тоже по специально разработанной в институте Домана системе. 
Раннее обучение математике и энциклопедическим знаниям возможно не только по методу Домана - это показал опыт тех же Никитиных, многих последователей методики и Зайцева и других родителей-энтузиастов. 
После десятилетий работы с тысячами больных и здоровых детей Доман и его коллеги утверждают: наибольший эффект любых занятий наблюдается в период РОСТА МОЗГА, то есть до семи с половиной лет. После этого возраста возможность научить чему-либо человека резко падает. Отсюда вывод Домана: чем младше ребенок, тем легче и быстрее он воспримет любую информацию в неограниченном количестве, тем проще ему будет овладеть любым умением. 
В институте Домана огромное значение придают физическому развитию. Дети, занимающиеся по его системе, - это вовсе не классические заученные болезненные вундеркинды. Нет, это пышущие здоровьем и энергией тренированные спортсмены. В парке рядом с институтом четырехлетние дети бегут кроссы по пять-десять километров вместе с родителями. И это никого не удивляет: так выглядит норма Домана. Итак, четвертым и очень существенным китом, на котором держится вся система 
Домана, является раннее физическое развитие и активное движение с рождения. 
Идеи Глена Домана наиболее полно представлены в книге "Гармоничное развитие ребенка", которую обязательно нужно прочесть и освоить. Написана она не очень простым языком, поэтому мы сочли необходимым часть положений оттуда пересказать в нашей брошюре. 
Нам кажется, что знакомясь с какой-то новой идеей, стоит на время забыть, что по этому поводу думает все остальное человечество. Общепринятые взгляды не всегда оказываются правильными, и выражение:
"Вся рота идет не в ногу, один я иду в ногу", - может быть и верно по отношению к Доману. А расхождения между "всей ротой" и институтом в Филадельфии весьма заметны. 
Например, по данным большинства авторов, пишущих о развитии детей, младенцы начинают ползать в шесть-семь месяцев, по Доману они должны это делать через несколько минут после рождения, сразу после того как новорожденного обработает акушерка. Разница во времени принципиальная. К месячному возрасту тысячи детей, которые развиваются по системе Домана, уже активно ползают, но дело даже не в формальных сроках. Эти дети в месяц уже активно участвуют в жизни, активно "умнеют" и взрослеют, потому что им предоставлены возможности и созданы условия для движения. Время же, которое ребенок пролежит на спине туго спеленутым, можно считать потерянным для развития интеллекта, и восполнить его будет непросто. 
Доказано, что чем раньше ребенок научился какому-нибудь движению, тем это движение совершеннее, точнее, сильнее. Вот они - первые движения, первые шаги, которые выделят олимпийских чемпионов из сотен тысяч перворазрядников. А кто вообще решил, что дети в шапочках, завернутые в одеяла по горло, должны пролежать так много первых месяцев? Чьи-то бабушки? Прабабушки?.. По этому поводу можно привести данные исследований: выяснено, что в Конго, где дети раздеты (да еще и поголовно недоедают) и ими совершенно никто не занимается, они начинают ходить в среднем в девять месяцев, а в Швеции, где все условия противоположны, дети делают первые шаги в тринадцать-четырнадцать месяцев и до двух лет отстают в развитии от своих африканских ровесников. ПОЧЕМУ? 
Единственно потому, что мы мешаем нашим детям свободно двигаться, стараясь укутать их потеплее и уложить поудобнее (для нас), а в нецивилизованных странах это никому не приходит в голову. 
Вот о том, как двигаться в первые годы жизни, мы и пишем нашу брошюру. Есть ли смысл в дополнительных разработках и публикациях, если уже существуют труды Домана? Да, несомненно. Доман склонен к теоретизации, он дает направление работы, идею занятий, но очень много его 
рекомендаций приходится приспосабливать к реальной жизни, реальному ребенку. Кроме того, прекрасно относясь к спорту и пользуясь консультациями известных спортсменов, институт Домана все же не планирует подготовку спортсменов, а мы пишем руководство для родителей-тренеров. Нам самим при работе с детьми очень не хватает книг, которые написаны не педагогами или врачами, а книг-записок родителей, которые были бы полны практических деталей - они совершенно бесценны. 
Для России основоположниками раннего физического развития детей являются опять же супруги Никитины, которые в своих книгах дают советы и рекомендации, как правильно относиться к ребенку, какой образ жизни нужно вести, чтобы ребенок был физически здоров и хорошо развит. 
Причем все их советы не требуют особых затрат или специальной подготовки родителей. 

Глава 3. СЕМЬ ЭТАПОВ
В своем развитии от рождения и до шести лет ребенок проходит семь стадий, которые соответствуют семи этапам созревания мозга. 
Сначала управление слухом, зрением, мануальными навыками, движением осуществляется на уровне верхних отделов спинного мозга - это первый этап. Последним, седьмым уровнем являются верхние отделы коры головного мозга. Каждый мозговой уровень постепенно включается, вытесняя предыдущий и беря на себя контроль над различными функциями. 
От одного этапа к другому мы переходим, освоив и выполнив массу определенных движений. Эти семь стадий обычный ребенок, с которым ничем специально не занимаются, проходит за шесть с половиной лет, но их же можно пройти за три с половиной года, если знать , чему и в какой момент следует обучать ребенка. К этим этапам, подробно описанным и проанализированным в книге Домана, мы еще вернемся. А теперь нужно сказать об очень важных рефлексах, с которыми человек появляется на свет.

Игры для наших малышей
"Игра с мячом".

Шаг за шагом.

Эта игра, в которой могут участвовать от трех малышей и больше.
Тот, у которого мяч, становится ведущим. Остальные выстраиваются в одну линию на определенном расстоянии от него. Ведущий придумывает тему, например, говорит: «Мебель», и бросает мяч одному из игроков. Тот должен немедленно назвать какой-нибудь предмет мебели, и согласно количеству слогов, сделать столько же шагов по направлению к ведущему. 
«Та-бу-рет». На последнем слоге «рет» он должен остановиться и бросить мяч обратно ведущему. Ведущий называет другую тему, например «Дни недели», и бросает мяч следующему игроку. Тот, в свою очередь, говорит: «Пят-ни-ца», делает, соответственно, три шага по направлению к ведущему и возвращает ему мяч. Ведущий бросает мяч всем по очереди, пока мяч не побывает у каждого.
Конечная цель может быть разной – либо первым, либо последним раньше всех добраться до ведущего. Для этого НЕОБХОДИМО, например, в первом случае придумывать слова подлиннее, чтобы выиграть и стать потом, в следующем туре, ведущим. Темы могут быть разные - овощи, фрукты, цветы, деревья, мебель, месяцы, города, страны и т.д. У каждого возраста - свои понятия, свой набор тем и слов, это и надо учитывать и объяснить ребенку, подсказать ему примерный перечень тем. В конце концов, поиграйте сами с ребенком всей семьей дома!
Бросайте мяч и полный вперед!
Представляем магазин "Данилка"
Магазин предлагает:

книги для детей и родителей 

методики Зайцева; 

детские спорткомплексы и другие спортивные товары; 

таблицы, схемы, плакаты, карты географические и прочее. 

развивающие игры и игрушки 

Изменены условия доставки товаров. Теперь мы можем принимать заказы из Израиля, США, Канады, Европы.
 Популярные товары нашего магазина
"Кубики Зайцева" - игра-пособие по обучению чтению детей от двух лет. Состоит из картонных кубиков со складами, комплекта таблиц, аудиокассеты и методических рекомендаций.

Могут быть использованы для работы с группой в условиях дошкольного учреждения и в семье (в этом случае пособие можно использовать в играх с детьми от 1 года и раньше).
Подробнее о кубиках Вы можете почитать в разделе "Обучение чтению"

Стоимость – 620 рублей. Отправляем в любую точку мира.  ЗАКАЗАТЬ!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное