Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гунфу как мастерство Жизни

  Все выпуски  

Гунфу как мастерство Жизни Ко Дню Победы


Выпуск 035

Архив здесь

Виртуальный (Дистанционный) курс

 

ГУНФУ как МАСТЕРСТВО ЖИЗНИ

06.05.2008

 

 Ко Дню Победы

Я, как и многие из вас, подписан не на один десяток рассылок -:) Вот недавно получил один интересный выпуск, который хочу предложить вашему вниманию:

Российский кинематограф фальсифицирует историю

Дмитрий Пучков (Гоблин)

 

 

Россия в прошлом веке участвовала в нескольких войнах и во всех победила. Русы давали по «наглой морде» и белофиннам, и китайцам, и немцам, и америкосам, и всем остальным, желавшим поживиться за наш счёт. Почему же сейчас все те славные Победы канули куда-то? Почему люди, уже несколько раз спасённые руссами от порабощения и уничтожения, опять смотрят на нас глазами, полными презрения и ненависти? Они, что: вконец отупели? Или кто-то так умело и безсовестно всем этим дирижирует, присваивая чужие победы и обвиняя других в своих грехах? Давайте начнём разбираться со всем этим…

 

Ещё Вова Бланк подметил, что «Из всех искусств, для нас важнейшим является кино». Вовины последователи и соратники по сей день твёрдо помнят и понимают исключительную важность синематографа в идеологической обработке человечества. Настоящий уровень воздействия кино на ещё неокрепшие или уже ослабленные умы большинства электората трудно себе представить. Умело сделанный фильм, выпущенный и разрекламированный в нужный момент, может всколыхнуть целые страны и континенты, может возвысить одних и низвергнуть других, сделать подлецов борцами за справедливость, а настоящих героев — грязными орками. А всё потому, что нас приучили, что «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!». Нас приучили смотреть, не думая о том, что видишь и верить глазам, а не своему разуму. Нас приучили не думая, принимать на веру весь маразм и ложь, в изобилии льющиеся на наши головы с теле- и киноэкранов, с мониторов компьютеров, из книг, газет и журналов. Но Человек Разумный так жить не может и не должен! Иначе он быстро превратится просто в разумное животное. Будьте очень осторожны! Путь вниз — лёгок и быстр. А обратный путь, путь наверх — долог и тяжёл…

 

ФСБ готова предоставить доступ к архивам во избежание фальсификации истории. В ведомстве отмечают участившиеся в последнее время попытки фальсификации истории Великой Отечественной войны, несмотря на то, что многие архивы того времени открыты для исследователей, передаёт «Интерфакс».

 

«То, что мы сегодня видим на большом экране, это по большей части фальсификация в чистом виде. Серьёзных исследований в документалистике на сегодняшний день нет, за редким исключением», — заявил начальник Центра общественных связей ФСБ России Сергей Игнатченко на «круглом столе» в Культурном центре ФСБ РФ в Москве во вторник.

 

Темой «круглого стола» были названы «Проблемы публикации источников о Великой Отечественной войне. Критика попыток фальсификации истории».

«Поражает одна вещь: дело в том, что вы знаете ту программу, которую разрабатывают наши западные оппоненты, чтобы фальсифицировать историю, и под это даже выделяются деньги. Получается, что наши производители кино фактически льют воду на мельницу противника», — сказал Игнатченко.

 

Представитель Института российской истории Татьяна Бушуева отметила, что в 90-х годах, после открытия архивов, произошло резкое размежевание среди историков, и даже появились попытки фальсификации истории, в том числе путём прямого измышления фактов, подделки документов и т.д., сообщает ИТАР-ТАСС.

 

По словам Игнатченко, на то, чтобы изменить взгляд на историю, выделяются и денежные средства. «Сегодня наши производители кино фактически льют воду на чужую мельницу. Они не думают о том, что несут в массы, а говорят лишь о рейтинге. А люди смотрят и верят»,  — добавил он.

В свою очередь, как отметил председатель Общества изучения истории спецслужб Александр Зданович, «в прошлом году министр обороны подписал приказ о полном снятии секретности с военных архивов, касающихся 1941-1945 годов, но значительного переполнения архивных читальных залов не произошло».

 

«К сожалению, у нас на сегодняшний день не очень много людей, занимающихся профессиональной работой в архивах, а подавляющая часть литературы о Великой Отеч"ственной войне никакого отношения к науке не имеет», — сказал Зданович.

При этом, открытость архивов требует большой работы и, возможно, приведёт к некоторым изменениям взглядов на известные события, в том числе, развенчает ряд мифов. Остаются нераскрытыми ряд важных тем — о роли Русской православной церкви в годы войны, жизни в эвакуации и многие другие.

newsru.com

 

Как говорится — с добрым утром. Посмотрите на Украину — там Ющенко уже всем объяснил, что служить в SS — достойно, а убивать русских — и вовсе почётно. Просто дал денег и открыл архивы, дав чёткие указания вынимать оттуда всё антисоветское, а значит — антирусское.

 

И толковые укры* для начала выяснили, что история самих укров насчитывает аж 140.000 лет, а потом установили, что во всех бедах Украины виновата русская сволочь с Востока, в то время, как укры породили, сформировали и представили свету Европейскую Цивилизацию, неотъемлемой частью которой являются всё те же укры.

 

* Мнение редакции по некоторым вопросам может не совпадать с мением автора статьи :-) — я так понимаю, что "укры" — это не все подряд украинцы, а оголтелые националисты с Западной Украины.

 

А что в России? В России тоже дают деньги. Но только дают их гражданину Швыдкому. А гражданин Швыдкой на эти деньги помогает снимать «Штрафбат» и «В круге первом», поливающие дерьмом историю Великой Отечественной и воспевающие мразей, продающих государственные секреты.

 

Даёт деньги Бондарчуку на «9 роту» — откровенную ложь о войне в Афганистане, где проклятое государство «всех бросило».

 

Сейчас показывают очередной помойный сериал «Апостол» — снова кровавая гэбня, снова адские застенки, снова несчастных интеллигентов штыками под жопу заставляют отбиваться от немцев, вместо того чтобы спокойно сдаться в плен.

 

Это не «российское кино фальсифицирует историю», это государственные чиновники через Госкино спонсируют производство помоев на деньги налогоплательщиков.

 

Проблема, как водится, имеет два решения. Первое подсказал известный выдумщик Алексей Учитель, решивший поставить душераздирающую историю о том, что советская власть организовала в Мурманске публичные дома для американских и британских матросов, вынудив комсомолок заниматься проституцией. Они там, понятно, развлекали матросов, а попутно стучали в НКВД.

 

Реализовать эту прекрасную задумку режиссёр Учитель не смог, хотя его творческие наработки одобрил сам Борис Стругацкий: правда, говорит, всё именно так и было. Ведь саму историю про комсомолок-проституток сочинил его родной брат Аркаша Стругацкий, царство ему небесное.

 

Но, по совершенно неясным причинам прекрасной историей возмутились американские и британские матросы, которые заявили, что на войне они воевали, а не бегали по несуществовавшим публичным домам, как об этом сообщил Аркадий Стругацкий.

 

Режиссёру Учителю такое поведение матросов представить непросто — ведь жизненный опыт говорит обратное. Живёшь и трудишься среди проституток — и в произведениях сплошные проститутки. Ибо творец, что видит вокруг себя, то и проецирует в произведения. Предложили отсосать за деньги — отсосал/снял заказанное кино, получил деньги. Ведь иначе и быть не может.

 

Ну, а после войны, сообщает Учитель, всех комсомолок-проституток погрузили на баржи, вывели эти баржи в Ледовитый океан, подогнали советские подводные лодки с комсомольскими экипажами, и потопили торпедами. Что, безусловно, является точно такой же циничной ложью, как публичные дома в Мурманске — несмотря на творчество Аркадия Стругацкого и поддержку Бориса Стругацкого.

 

А вот Швыдкой денег на фильм не дал, что-то помешало — вполне возможно, возмущение западных матросов. Дал на другой, о жгучей любви чеченского юноши к русскому солдату. Но здравый элемент в выдумках Учителя, безусловно, есть.

 

В общем, первый способ по Учителю таков: надо собрать всех нынешних проституток на причале в Мурманске, погрузить стройными колоннами на баржи, набить ими трюмы — плотно, как шпротами. Потом отволочь гружёные баржи в Ледовитый океан, и там утопить.

 

Авторитетно заявляю: от желающих помочь при погрузке на баржи не будет отбоя, многие согласятся помочь проституткам не только бесплатно, но даже по выходным. Режиссёр Учитель совершенно прав — это сразу решит проблему проституции, в том числе — в творчестве.

 

Поливать историю страны и подвиги предков дерьмом станет опасно, и потенциальные проститутки затаятся. Конечно, надо будет принять меры и к организаторам публичного дома от искусства — для них понадобится элитная баржа, украшенная стразами. Но, полагаю, ещё не все баржи проданы, найдётся и для них.

 

Второй способ значительно сложнее. Это потому, что в нём отсутствует проституированная сущность творцов. Для начала следует намертво укрепить среди т.н. «интеллектуальной элиты» мнение о том, что брать деньги у нынешнего тоталитарного государства (прямого потомка и продолжателя дела кровавого Сталина) — западло.

 

Вот, не должен советский интеллигент брать деньги у тоталитарного государства — и всё тут. Ни под каким соусом, ни при каких обстоятельствах, не должен. Ведь это кровавые, тоталитарные деньги. Советский интеллигент может брать деньги только у аллигархов, у которых все деньги чистые, потому что просто украдены у страны и народа.

 

Когда советский интеллигент отказывается от кровавых денег и берёт ворованные — совесть его чиста.

Внедрение элементарных понятий даст очевидные результаты: сперва от государственной казны отпадут тучи кровососов, потом разорятся все аллигархи, ибо снятое говно никто смотреть не будет, а после этого отечественное кино в том виде, что оно есть сейчас, просто издохнет. И это будет благо, потому, что никому эти помои не нужны, кроме пары десятков пациентов спецучреждений внутри Садового кольца.

 

Ну, а далее можно смело открывать киноПТУ, пригласив туда преподавателей из иностранных киноПТУ. Обучать там надо тупых пэтэушников, которые умеют ставить свет, держать камеру, наносить грим, строить кадр. Набор осуществлять по городам и весям, подальше от Садового кольца.

Гомосеков, наркоманов, отмороженных и членов семей известных деятелей искусств не подпускать к ПТУ на пушечный выстрел. И тогда, глядишь, лет через пять нормальные люди начнут снимать нормальное кино. А нормальные зрители начнут его с удовольствием смотреть, повышая сборы.

Кино, в котором нормальные люди живут нормальной жизнью. Люди, которые любят свою страну и уважают её историю. Но режиссёра Учителя среди них, конечно, не будет.

 

Кстати, вот-вот наступит День Победы. Поглядим, какого говна наши духовные гниды от культуры выльют на Родину на этот раз.

22.04.08

http://oper.ru/news/read.php?t=1051602957&name=cranberry,

 

Рецензия на фильм «9 рота»

Третьего дня был отсмотрен художественный фильм «9 рота» — новый отечественный блокбастер про войну в Афганистане режиссёра Фёдора Бондарчука.

На просмотр шёл с тяжёлым чувством. Нетрудно представить, что может снять про войну автор, работающий в стиле «крутятся жопы». Утешало то, что модный клипмейкер и гламурный ведущий шоу «Ты — супермодель» Фёдор Бондарчук — ещё и сын великого советского режиссёра Сергея Бондарчука.

Сергей Бондарчук режиссёр серьёзнейших фильмов про войну, таких, как «Они сражались за Родину» и «Судьба человека».

Фильмы отца рассказывали о непростых судьбах советских людей, защищавших Родину. Фильмы несли огромный идейный заряд.

 

Нынешним детям трудно понять, но именно эти фильмы формировали советский народ и делали советских солдат такими, какими они были. Объяснить сложно, лучше самостоятельно посмотреть. Подумалось: а ну, как отец воспитал хорошего сына?

Неудивительно, что свой режиссёрский дебют Фёдор Бондарчук решил посвятить, без преувеличения, великому отцу и тоже снял фильм про войну.

Не про Великую Отечественную — к отцовским фильмам сложно что-либо добавить. И не про чеченскую, тема опасная — ещё не все деньги поделили. Он решил снять про афганскую, которая, в силу идеологических причин, уже мало кому интересна.

 

Фильм построен по характерному для западного военного кино стандарту: призыв, обучение, первый бой и всё такое. Всё это мы видели в «Цельнометаллической оболочке», «Взводе» и пр.

Разница в том, что новый фильм Бондарчука рассказывает о якобы реальных солдатах девятой роты 345 отдельного парашютно-десантного полка, охватывая период от момента призыва до боя на высоте 3234.

Начинается всё отлично. Добротная картинка, практически полное правдоподобие происходящего.

Радует глаз тщательность подхода к воссозданию атмосферы тех лет: призывники в «олимпиечках», советские шмотки, сумки, личные вещи и даже казарма — вполне аутентичны. Интересная операторская работа, актёры стараются. Местами — просто душещипательно.

 

Отношения между товарищами по службе — как будто снова в казарму попал. Воспитательные приёмы прапора — достаточно правдоподобные. Озверение в ходе воспитательного процесса — должного накала.

И, самое главное, по ходу дела никто не морализирует на тему «как же тут над нами издеваются». Из детей делают солдат.

Режиссёр Бондарчук чуть ли не первый из отечественных режиссёров перед съёмками удосужился посмотреть не «Сталкера» Тарковского, а упомянутые выше голливудские фильмы про войну: «Взвод» и «Цельнометаллическую оболочку» в правильном переводе. И это пошло строго на пользу фильму.

 

Ничего, что сюжетная линия составлена, как из кирпичей. Ничего, что актёр Пореченков значительно менее колоритен, чем настоящий сержант Хартман.

Ничего, что режиссёр Оливер Стоун чувствовал ситуацию несколько глубже и нашёл для героев слова поточнее. У нас-то по данной теме вообще практически ничего нет.

Актёры подобраны неплохо. Хотя, чего там подбирать? Везде одни и те же лица — что в телевизоре, что в кино.

Кроме уже отлично зарекомендовавшего себя в художественном фильма «Война» Алексея Чадова, неплохо выступили Артур Смольянинов и Иван Кокорин. Ветераны в лице Серебрякова, Лыкова, Краско и Говорухина не подкачали. И даже сам Бондарчук отторжения в роли Хохла не вызвал.

 

Решительно не понравилось одно: попытка изобразить из прапорщика Дыгало психа. Получилось крайне некрасиво и недостоверно. Военные психи — они не визжат, они всё больше действуют, то есть, бьют. И выглядит это не как нервический припадок, а страшно.

Подивил сексуальный эпизод со шлюхой по кличке Белоснежка. На ум сразу пришёл «Турецкий гамбит» с пещерными пидорами. Но шлюха Белоснежка оказалась женского пола, так что, на этот раз тема поголовной педерастии в русской армии осталась нераскрыта.

 

Сценой группового секса режиссёр, надо понимать, добавил в фильм тему любви. Ну, что ж, понимание того, что такое любовь — оно строго индивидуальное. У режиссёра Бондарчука — вот такое. Стало понятно, о чём слоган «они хотели, чтобы их любили».

От себя замечу: огуливать одно животное повзводно — даже в армии желающих немного.

Вторая половина составленного из сюжетных кирпичей фильма — про войну.

Когда самолёт из Ферганы стартовал в Баграм — сильно удивился тщательности подготовки создателей фильма. Когда показали заставу Анава — упал со стула. Когда поднимался — понял, что сценарий писал человек служивший. Что, само собой, никак не повлияло на действия режиссёра, о чём скажу ниже.

 

С началом боевых действий бюджет, как это ни удивительно, не заканчивается. Не заканчивается до самого конца: всё взрывается и бабахает. Нарисованные спецэффекты не режут глаз, всё по делу и не отвлекает от происходящего на экране.

Единственное техническое нарекание — звук. Про звук неоднократно сообщалось, что сводили не где-нибудь, а на английской Pinewood Shepperton Studios, где до этого делали звук для Resident Evil 2.

Затрудняюсь сказать, что именно делали англичане, ибо звук не впечатляет ничем — ни один эпизод даже близко не сравнить с высадкой на Омаха-бич из «Спасения рядового Райана» или с перестрелками из «Black Hawk Down».

 

Если бы не выкрики «у нас круче всех», то и претензий никаких — ну не принято у нас относиться к звуковому оформлению, как следует, что делать. Видимо из того, что наши умельцы записали на съёмочной площадке, англичане смогли сделать только вот это.

С точки зрения технической, фильм «9 рота» в результате получился неплохой. Не хуже среднего голливудского боевика — что само по себе уже серьёзный прорыв. Не «Спасение рядового Райана» и не «Чёрный ястреб», нет. Но для отечественного кино, как ни крути, очередное достижение.

Говорят, в нынешнем кино нет никакой идеологии и пропаганды. Слышать это всегда странно и смешно.

 

Идеологическая линия в фильме «9 рота» прослеживается чётко. Начинается со слов капитана разведки: «За всю историю никто и никогда не сумел завоевать Афганистан».

Это говорит солдатам советский офицер. Коммунист, отправляющий комсомольцев оказывать интернациональную помощь братскому афганскому народу.

Можно понять, когда подобную чушь пишет сценарист, который отродясь ни одной книжки по истории не читал. Понимаю, когда подобную чушь умышленно вставляет в фильм режиссёр. А вот, как такую чушь может спороть капитан разведки — понять нельзя.

Басня о том, что «за всю историю никто и никогда не сумел завоевать Афганистан», никакой реальной почвы под собой не имеет.

 

Для начала следует узнать: что именно там завоёвывать? Отвечаю: в горной стране, населённой проживающими в пещерах первобытными племенами, завоёвывать нечего.

Да, через Афганистан проходят торговые пути. Да, желательно не позволять местным жителям на этих торговых путях разбойничать.

Да, для этого их надо убивать — другого обращения они не понимают. Ну и, конечно, не надо забывать о геополитической важности данных территорий. Например, для России.

Кто успешно воевал в Афганистане? Да все, кому было не лень. Например, «узбек» Бабур. Напали на Бабура злые татары с Поволжья (ага, наши татары такие) и под руководством Шейбани-хана попёрли его из Ферганской долины (да, наши татары куда угодно доберутся и всыпят всем, до кого дотянутся).

 

Бабур прошёл огнём и мечом по Афганистану, всех убил и всех зарезал. Но поскольку в Афганистане ничего нет, ушёл в Индию, где организовал династию Великих Моголов.

Конечно, афганцы твёрдо уверены в том, что это они победили и прогнали Бабура. Как в том анекдоте про Неуловимого Джо.

А вот ещё был случай — в 1878 году началась вторая афганская война, которую вели англичане. Для начала подданные британской Империи заслали тогдашнему правителю Афганистана Шерали ноту, в которой сообщали, что им не нравится его пророссийская позиция.

 

Обратите внимание: британцы. Где Британия, и где Афганистан? А вот, поди ж ты — до всего им дело есть, и пророссийские настроения им не нравятся. И Соединённым Штатам Афганистан нужен. Только идиотам из числа советских интеллигентов без разницы, кто стоит возле наших границ.

Вопрос для англичан был крайне волнительный, и они требовали от Шерали реальных действий по отходу от России. Шерали письмецо проигнорировал, и тогда с территории сопредельной Индии (ныне — Пакистан) тремя колоннами выдвинулись британские вооружённые силы.

Как обычно, афганское сопротивление было наголову разбито, все нужные англичанам перевалы захвачены, под угрозой расправы подписан мирный договор.

 

В следующем году храбрые афганцы убили британского резидента, после чего войска спустились с гор и взяли Кабул, который до того был никому особо не нужен.

Потом в чистом поле разбили стотысячное афганское войско. Потом была битва при Майванде, за ней — битва при Кандагаре. Да, иногда доставалось и англичанам, но во всех случаях это была конкретная бойня, афганцев неизменно били.

В 1881 году, усадив рулить марионеточное правительство, проводящее политику Британии, английские военные из Афганистана ушли. Подчёркиваю красным — ушли.

Никакого поражения, никакого отступления. Они одержали победу и сами ушли, потому что больше там делать было нечего. Повторяю для дураков: вывод войск поражением в войне не является.

 

Естественно, после их ухода афганцы были твёрдо уверены в том, что всех победили и сурово изгнали.

А уже в 1885 году в Афганистан вторглись русские войска, ибо Россия имела (и имеет) в сопредельном Афганистане ничуть не меньшие интересы, чем Британия. Конфликт случился не хуже Карибского кризиса, настолько всё было непросто. Но это — другая история.

А потом вот ещё господин Черчилль Афганистан посетил — в качестве военного корреспондента при экспедиционных силах, о чём написал интересную книжку «Повесть о малакандской полевой армии, 1890 год. Эпизод пограничной войны».

В походе особенно отличилась 24 рота пенджабского пехотного полка, в штыковых атаках проводившая зачистки афганских рынков, с тотальным вырезанием всех недовольных. Много чего интересного писал господин Черчилль, рекомендую.

 

А что же Советский Союз, спросят дети перестройки?

Отвечаю: Советский Союз — страна ничем не хуже других. Когда понадобилось, он вошёл в Афганистан и прекрасно там воевал. Это была типичная колониальная война, последняя колониальная война двадцатого века.

Как показали себя на афганской войне советские военные? Советские военные показали себя исключительно грамотными профессионалами.

Как известно, победить Советский Союз силой оружия было невозможно, сколько ни старались.

Гражданам, чей мозг наполнен дерьмом про «кровавую бойню», сообщаю: война в Афганистане продолжалась девять лет. Общие потери:

1979 год — 86 человек

1980 год — 1484 человека

1981 год — 1298 человек

1982 год — 1948 человек

1983 год — 1446 человек

1984 год — 2346 человек

1985 год — 1868 человек

1986 год — 1333 человека

1987 год — 1215 человек

1988 год — 759 человек

1989 год — 53 человека

Итого советская армия, ведущая активные боевые действия на чужой территории в горах, теряла в среднем по 1668 человек в год. Потери противника за то же время составили, что характерно, несколько больше — поговаривают, что миллион.

 

Чисто для справки: в дорожно-транспортных происшествиях в России ежегодно гибнет более 35.000 человек. Да что там говорить — пьяных за год тонет больше, чем погибло на той войне за девять лет.

Для сравнения: за первые семь месяцев 2005 года не боевые потери армии демократической России, которая ни с кем не воюет, составили 561 человек погибшими. Самая распространённая причина — самоубийство. И никакой тебе войны.

Да, это была настоящая война. Да, там гибли наши солдаты. Однако никакой «кровавой бойни» там не было. Точнее — была, но не для нас.

Что характерно, в Афганистане воевали не совсем с афганцами. Против нас активно действовал Пакистан, на чьей территории располагались душманские базы.

Не менее активно действовали против нас США, которые как раз через Пакистан финансировали и снабжали врага. Например, на свои деньги вырастили Усаму Бен-Ладена.

Многим кажется, что война в Афганистане была «бессмысленной». Дескать, мы на них напали и непонятно, что там делали.

 

При отсутствии понимания, рекомендуется присмотреться к тому, что сейчас, при активной помощи товарищей с Запада, происходит в Таджикистане и Чечне.

И задуматься, что лучше: когда родная армия защищает Родину малой кровью и на чужой земле, или когда банды уродов захватывают театры, родильные дома и школы.

Причина ухода — не в военном поражении. Никакого поражения не было. Причина ухода была сугубо идеологической — наличие пятнистого коммуниста у власти.

Увы, идеологи были полные идиоты. Никаких идеологических задач в Афганистане не было. Там никто не строил колхозы, не устанавливал советскую власть. Армия свои задачи выполняла успешно, а остальное... остальное армии не касается.

Зачем вообще нужна война? Война нужна для того, чтобы захватить и оккупировать территорию, после чего население либо ассимилировать, либо как это у многих принято — вырезать.

В Афганистане ничего подобного не было: население не ассимилировали, территорию контролировали только там, где это было надо. Первобытные, повторяю, никому не нужны. И пещеры их тоже — никому не нужны.

Когда поступила команда уходить — советская армия ушла. Безопасность отхода советской армии обеспечивали наиболее авторитетные граждане из числа местных жителей.

Повторяю для особо развитых: вывод войск поражением не является. Что, конечно, никак не мешает афганцам считать, что они опять всех победили. Ну и нашим доморощенным идиотам — тоже.

 

Однако, я отвлёкся.

Естественно, режиссёр Бондарчук исторических книжек не читал. Это режиссёру ни к чему, он окружающую действительность осознаёт творчески. Для него афганская война — никчёмная и бессмысленная.

Вот англичанам, повторюсь, не всё равно — чей Афганистан. А режиссёру Бондарчуку — наплевать, что творится у границ его страны. Что, конечно, неудивительно для отечественного интеллектуала и творца.

Прибыв в Баграм, молодые бойцы видят, как сбивают наш самолёт с летящими домой дембелями. Далее — по нарастающей и, под конец, их самих, как овец на бойню, отправляют неведомо куда и неведомо зачем, чтобы там «забыть» и принести их, никчёмных, в жертву озверевшим афганцам.

 

Само собой, в конце фильма практически вся девятая рота гибнет — никому не нужная, забытая тупорылым командованием, так и не дождавшись подкрепления.

Концовка и вовсе феерическая — глубокомысленный пассаж о том, что «страны, за которую мы воевали, уже через два года не стало».

Тут уже даже полному идиоту становится ясно, что воевать за несуществующую страну глупо. Непонятно только, к чему фраза «мы победили».

На протяжении всей рекламной кампании утверждалось, что фильм крайне достоверен, тщательно проконсультирован ветеранами девятой роты и вообще, целиком и полностью основан на реальных событиях.

 

Посыл про «реальные события» настолько мощный, что ни один журналист и практически никто из зрителей не усомнился, что так оно на самом деле и было — как в кино показано.

В каждом обзоре содержатся рассуждения о «дикой бессмысленной войне», «безнравственной власти, которая престарелой рукой отправляла мальчишек на гибель» и так далее.

Естественно, интеллектуально развитые зрители не отстают от создателей. Типичный отзыв выглядит так:

Гибли в бессмысленной, безрезультатной войне, потому что несколько человек удовлетворяют этим свои интересы, моральные или материальные. Потому, что эти несколько человек могли говорить какие-то лживые слова о Родине, защите и взаимопомощи, находить какие-то рычаги управления и направлять сотни молодых людей на войну. Войну, проигранную заранее, потому что «за всю историю никому и никогда не удалось завоевать Афганистан». О людях, которые прошли через ад, и, если и остались живы, то часто потом бывали выброшены этой жизнью за борт. Через 2 года после окончания войны страна, за которую они воевали, распалась. Их подвиги оказались никому не нужными, о них вспоминают гораздо реже, чем они того заслуживают.

Бондарчук — молодец, если это слово применимо в данном случае. «9 рота» — самый впечатляющий фильм о войне, который я когда-либо видела. Предельно жёсткий, наверное, потому что предельно правдивый. Я рыдала, мне всю ночь снилась война. Такие фильмы нужно снимать и их нужно смотреть. Мы должны знать. И помнить.

 

* * *

 

Неудивительно, что для аналогично мыслящего Фёдора Бондарчука афганская война — дикая и бессмысленная. Сам он, попав в учебку как раз во время той войны, по собственному признанию специально звонил папе, чтобы не дай бог не попасть в Афганистан.

Замечу, что в Советском Союзе в армии не служили только дефективные. И для молодого парня это было клеймо существа второго сорта. Не принято было от армии «косить» — этим занимались только моральные уроды. Нормальный человек шёл и служил, ибо это было нормой для любого мужчины.

Когда началась война в Афганистане, военнослужащие срочной службы массово писали рапорта с просьбой о переводе для дальнейшего прохождения службы в Демократическую Республику Афганистан.

 

Подчёркиваю красным: писали сами, никто этого делать не заставлял и не принуждал. Да, настоящая война — это совсем не то, куда рвутся мальчишки. Но было — именно так.

Правда, на той войне практически не было, так называемых, «сынков» — мальчиков, за которых мог замолвить слово папа. На других войнах — такая же картина. На одного сына режиссёра Говорухина — батальон сдриснувших в кусты.

СССР был государством рабочих и крестьян, и в Советской армии воевали дети рабочих и крестьян, для которых служба была нормой жизни. Несомненно, в кругу друзей Фёдора Бондарчука и Валерии Новодворской понятия строго противоположные, но у подавляющего большинства сограждан всё было именно так.

 

Что поразительно, служить в армии было принято не только при кровавом режиме большевиков. Например, древнегреческие философы, включая даже немощного Сократа, который принимал участие в боях и походах трижды, поголовно участвовали в защите своей древнегреческой Родины.

Парни, видимо по причине врождённой тупизны, так и не дошли до настоящей демократии. И не поняли, что помочь Родине можно только, организовав на деньги персов фонд правозащитников, который наглядно объяснит согражданам, что армию надо разогнать, а защищать Грецию будет ограниченный персидский контингент, размещенный на заботливо предоставленных базах.

Что ещё более поразительно, даже павианы понимают, что стаю надо защищать от хищников. И в момент угрозы павианы оставляют в заслоне наиболее крепких и толковых самцов, которые с голыми руками и зубами бросаются на леопардов и рвут их в клочья, сохраняя жизнь детёнышам и самкам.

Увы, до уровня сознания павиана может подняться далеко не каждый нынешний выпускник ВГИКа. А уж понять, что такое воинский долг — не дано вовсе.

 

Что же на самом деле было на высоте 3234

 

Шла операция «Магистраль», задачей которой был прорыв блокады города Хоста для обеспечения населения продовольствием, медикаментами и горючим.

Несмотря на гуманитарный характер миссии, договориться о мирном проходе с местным племенем джадран не удалось, и 23 ноября 1988 года началась операция. Операция, само собой, прошла успешно, противник был разгромлен, дорога Гардез-Хост взята под контроль советскими войсками.

Как раз неподалёку от неё находится высота 3234, с которой местность просматривается на десятки километров, что даёт возможность наблюдать за ситуацией и корректировать артиллерийский огонь. Именно там закрепилась девятая рота.

Седьмого января в 16:30 поступило первое сообщение о начале обстрела расположения роты. По причине удалённости позиции, поддержку обеспечивали силами авиации и артиллерии.

Грамотно воспользовавшись горным рельефом, к расположению подкрались бандиты. Первая атака пришлась на вынесенное пулемётное гнездо гвардии младшего сержанта Александрова.

Тут, что следует помнить: речь идёт не о взрослых мужиках, не о профессиональных военных. Речь идёт о двадцатилетних мальчишках, простых советских солдатах. Про тех, кто вырос на фильмах Бондарчука-отца.

 

Пулемётные гнёзда расстреливают из гранатомётов, при поддержке пулемётов же. Под шквальным огнём гвардии младший сержант Александров действовал решительно и сумел обеспечить отход товарищей на другую позицию.

Он отстреливался до тех пор, пока пулемёт не заклинило. Когда противник подошёл поближе, удачно метнул пять гранат. Погиб от разрыва гранаты. Посмертно награждён звездой Героя Советского Союза.

Далее пошло по нарастающей: в общей сложности двенадцать атак с трёх направлений, в том числе — через минное поле. Враг подошёл на пятьдесят метров, на отдельных участках — на десять.

Бой продолжался до четырех утра. Всё это время осуществлялась мощная поддержка артиллерии, огнём которой управлял на позиции корректировщик.

В критический момент, когда боеприпасы были на исходе, на помощь подоспел разведвзвод, с ходу вступивший в бой и окончательно решивший его исход в пользу советских десантников. Результат — сотни, подчёркиваю красным — сотни душманских трупов.

На момент подхода подкрепления в строю оставалось пятеро, остальные получили ранениями различной степени тяжести. Из тридцати девяти человек погибло шестеро. Рекомендую задуматься, кто умеет воевать.

 

Вот так было на самом деле.

Вопрос

Интересуюсь: для чего гражданин Бондарчук, снимавший фильм на государственные деньги, умышленно исказил реальные события таким образом?

Каково на это смотреть командиру полка, который сам начинал служить в девятой роте, а в тот день обеспечивал её поддержку?

Кстати, очень интересно узнать его мнение о фильме. Равно, как и других участников событий.

 

Итого

 

Выше было сказано, что никто не смог победить нас силой оружия. Победили нас идеологией. И только на стартовом этапе для этого понадобились деньги.

Для таких, как режиссёр Бондарчук, деньги не нужны. Они успешно выросли за спинами своих пап. Папы творили в те времена, когда никакой конкуренции не было — кроме советского кино мы ничего не видели.

А когда в страну хлынула продукция Голливуда, стало ясно: им — детям — не светит ровным счётом ничего. Они проиграли при рождении. Они — поколение проигравших, лузеров, льющих свои лузерские помои в головы зрителей.

Им не надо платить деньги за то, чтобы они гадили на родную страну. Они будут это делать бесплатно, искренне и с упоением.

Вот теперь имеем сериал «Штрафбат» и фильм «9 рота» сделанные людьми, которые искренне уверены в том, что «снимают правду».

Но ещё страшнее то, что в стране выросло целое поколение идиотов, которые свято верят в то, что мы везде и всюду проиграли.

Что воины, сражающиеся за свою страну — все, как один, контуженые психи.

Что «всё было зря», потому что «их страна через два года перестала существовать».

Дорогие дети! Родина, страна — это не правительство, и не политический строй.

Вашей Родине — почти тысяча лет. И за эту тысячу лет ваши предки прописали по первое число всем, кто на них рыпнулся. И оставили вам в наследство одну шестую часть суши.

Ваша задача — не просрать то, что вам оставили.

Защищают Родину — обыкновенные солдаты, а не ушибленные на голову журналисты, режиссёры и прочие «борцы за свободу».

Короче. Смотреть фильм нужно обязательно. Снято действительно неплохо, для нашего кино, повторюсь, прорыв.

Однако, при просмотре следует помнить о том, что на самом деле произошло с девятой ротой на высоте 3234. И рассказать об этом друзьям.

Источник: http://libereya.ru/public/goblin.html

 

Post Scriptum

1. Овладеть (любым) иностранным языком вам поможет Видеокурс "Форсированное изучение иностранных языков". Узнать подробнее можно здесь

2. Кому предстоит сдавать экзамены — Вы можете гораздо эффективнее использовать ваш интеллектуальный потенциал и, как следствие, успешнее готовиться к экзаменам, усваивать информацию глубже и полнее. А это не только экзамены, но и учеба, и работа, и карьера. Узнать подробнее

3. А преодолеть пьянство и алкогольную запрограммированность вам поможет методика АлкоСтоп.
Даже если вы считаете себя "культурно пьющим", вы все равно разрушаете свой мозг так же, как заправский алкоголик.
Узнать подробнее
В качестве бонуса, можете
скачать бесплатную электронную книгу "Оружие геноцида" — и вы узнаете, как алкоголь гноит ваш разум, губит тело, выжигает душу.

 

  

С искренним уважением, Алексей Иванов.
E-mail: masterdao#mail.ru  #-->@

Сайт: http://www.inwardkungfu.com


В избранное