Новости велоспорта Truvativ - Калифорнийский филиал
Truvativ - Калифорнийский филиал
В Калифорнийском филиале Truvativ, разрабатывается трансмиссия,
в первую очередь передние звезды и шатуны. Дизайн и изготовление
карбоновых шатунов и передних звезд, это целая наука. Добро пожаловать в
Truvativ!
Сан-Луис-Обиспо - небольшой город в Калифорнии.
Широкие улицы с пальмами. Само здание Truvativ, настолько ничем не
примечательно, что его можно просто пройти, если заранее не знать где
оно расположено.
Здание Truvativ снаружи.
Главный вход.
Офисное помещение.
Почти
все сотрудники компании приезжают на работу на велосипеде - и они не
ставят свои велосипеды снаружи, в какую-нибудь дурацкую велосипедную
стойку, они спокойно проходят с ними внутрь и оставляют их в специальном
помещении. Почему то никто из руководства не боится, что сотрудники во
время обеденного перерыва, тайком поставят на свои байки новенькие
звезды или шатуны, которые утащат со склада. Совершенно обычное дело,
увидеть здесь во время обеда людей, которые ходят в велоформе.
Велосипеды сотрудников – все, от круизеров до подвесов.
Schwinn Cruiser – стоит спокойно у рабочего места.
Видимо заниматься дизайном шатунов, довольно веселое занятие.
Цех, да да, именно цех. Здесь кстати, еще живет собака.
Прототип будущего изделия – фотографировать категорически запрещают!
Сюда нас тоже не пустили, там изготавливают прототипы звезд.
Зато мы сфотографировали вот такую вот ручку.
Панчо демонстрирует как вырезать на плоттере логотип SRAM.
В
Truvativ, что бы сделать шатуны, используют приблизительно 15 отдельных
слоев углерода, это результат многолетних разработок. Первые четыре
слоя укладывают под углом в 45 относительно друг друга. После чего из
нагревают с помощью мощного фена и прижимают друг к другу, давление
может быть небольшим, их даже сжимают руками. Через полтора часа, когда
основа шатунов затвердела, их оборачивают еще в три-четыре слоя карбона и
этот процесс повторяется несколько раз. В Китае требуется около 19
минут, на изготовление одного! шатуна, Панчо говорит нам, что это просто
безумие. На следующем этапе, шатуны кладут в пресс-форму, где они
находятся в течение некоторого времени с давлением в форме более
полутора тонн. На следующий день, шатуны готовы к дальнейшей обработке,
фрезеровке.
Последние шаги.
Все, последние слои карбона намотаны.
Дальше их кладут в пресс-форму.
Отдельные этапы фрезеровки.
Почти готово!
Так шатуны Truvativ выглядят в разрезе.
Далее
идут испытания шатунов, на них одевается специальная «кочерга», и далее
прикладывается нагрузка имитирующая нажим на них. После того как
приложено усилие в 1,2 тонны, шатуны остаются целыми, хотя довольно
толстая ось BB30 согнута. Но инженеры Truvativ все еще не
удовлетворены. Нагрузка увеличивается, но теперь в процессе участвуют:
массивный стальной кронштейн с одной стороны, шатун с другой. После
почти 1,5 тонн, шатун сдается и крошится, но не совсем до конца, однако.
Впечатляюще это все!
Шатун все еще выглядит нормально.
Наконец он поддался.
Очень большие нагрузки воздействуют на карбон.
Энтони показывает изогнутую ось BB30.
Тяжелая артиллерия: только с этой массивной стальной «кочергой», можно сломать карбоновые шатуны.
После нагрузки в1,5 тонны он наконец сломался.
Ну вот и все, работа сделана, теперь можно выпить свежего разливного пива с Truvativ Hussefelt ... ура!