Гран-При Австралии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
3 марта в Австралии стартует очередной сезон гонок машин в классе Формула-1. И команда Scuderia Ferrari Marlboro выходит на старт, ставя перед собой единственную цель - одержать третью победу подряд на этой трассе и сделать задел на третий чемпионский титул.
Шумахер будет защищать свою внушительную победу прошлого года. Очки в первых трех гонках за океанами часто предопределяют расклад всего сезона. Надежность в стартовых этапах - это жизненно необходимый компонент будущего успеха. Именно поэтому Ferrari решила выставить в Мельбурне чемпионскую машину прошлого года, а не новый болид, презентованный лишь несколько недель назад.
Несмотря на внушительные результаты тестов, рекорд круга в Фиорано на новой машине, на которой стоит новая коробка передач и сделано много других улучшений, трудное решение выпустить на стартовую гонку прошлогодний болид было вызвано несколькими причинами.
Новые правила тестирования машин ограничили время работы в зимний период, что означает уменьшение времени проверки машины в целом и ее компонентов. Кроме того, болид 2001 года до сих пор демонстрирует вполне конкурентоспособные результаты против большинства конкурентов.
Использование прошлогоднего шасси облегчит и ее обслуживание команде в стартовых гонках. Накоплен большой объем данных по всем трассам, что явно облегчит настройку машины для квалификации и гонки. Учитывая, что Bridgestone сделал большой шаг вперед за этот год, то тонкая настройка машины под них на старом шасси будет опять же проще.
Хотя автодром в Мельбурне считается уличной трассой, он сочетает в себе многие атрибуты постоянной трассы, интересную смесь быстрых и медленных поворотов. Это повышает требования к подготовке к гонкам. Хорошее сцепление с дорогой и аэродинамика крайне важны для хорошего управления в медленных секциях трассы, а хорошая скорость на прямых дает шансы на обгон на этой трудной для обгона трассе.
Как и в Канаде, трасса в Альберт-Парке требовательна к тормозам, и необходимо проявить к их подготовке особое внимание в течение двух дней тренировок перед гонкой.
Еще одним доводом и козырем в колоде инженеров Ferrari может стать высокая температура. Для большинства команд это первая возможность попробовать их новые машины при высокой температуре воздуха, так что у некоторых могут возникнуть проблемы с системой охлаждения. И опять же, шасси 2001 года за последние 12 месяцев уже опробовано во всех условиях, и его поведение не будет сюрпризом для команды.
Хотя победить в гонке никогда не легко, Ferrari увеличила шансы на свою первую победу в сезоне, избегая многих неизвестностей, сопряженных с использованием новой машины. Старая гоночная поговорка, гласящая: \"Чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать\" актуальна и теперь, как и 50 лет назад.