Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Бельгии: Перед гонкой


Информационный Канал Subscribe.Ru


Дата: 2002-08-29
Выпуск 270

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


Привет друзья!

Перед гонкой : Гран-при Бельгии : Спа

Eau Rouge

Длина трека: 6968 м, кругов: 44, дистанция: 306,592 км, поворотов: 16.

Гонщики не очень любят отвечать на дежурные вопросы журналистов и лишь один из них часто вызывает блеск в глазах: "Любимая трасса? Конечно же, Спа!" Подобного единодушия не вызывают даже ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные. В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка в пилотировании подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где вы ее допустили. Но, в характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.

Впрочем, череда модернизаций исторических автодромов докатилась и до бельгийского курорта. Помимо мелких косметических доработок дорожные архитекторы решили покуситься на святыню, знаменитую связку поворотов Eau Rouge. "Красную воду" немного спрямили, она стала быстрее, правда по первым отзывам пилотов не потеряла уникальности.

После войны гонки вернулись в Бельгию и конечно, первый чемпионат мира в классе машин "Формула-1", не мог обойти стороной трассу в Спа. 18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем "Гран-при Бельгии", проехав 35 кругов по трассе, длиной 14120 метра. Общая дистанция гонки - 494 километра. Это был не предел. В последующие шесть лет организаторы прибавили еще круг и дистанция гонки стала 508.3 километра. Почти рекорд. Победивший в 1952 году Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты.

Конечно обеспечить безопасность на такой протяженной трассе было крайне непросто. Оперативной связи не было и с момента аварии до приезда медиков часто проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни гонщику. Джекки Стюарт вылетел с мокрой от дождя трассы, врезался в столб и в течении 25 минут был заблокирован в поврежденной машине. Медиков нигде не было и коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы пилота с помощью подручного инструмента. Несмотря на это организаторы не стали ничего менять и до 1970 года "Гран-при Бельгии" проводился на 14-километровой трассе.

В 1971 году этап не проводился, а в 1972-м переехал в Нивель, а потом обосновался в Зольдере. Хозяева трассы в местечке Франкоршам не стали сидеть сложа руки и затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов и выбрали, как оказалось самый удачный. В 1979-м году все было готово.

Самые интересные повороты остались, но новая трасса теперь соответствовала всем нормам безопасности и была оборудована по последнему слову техники. В "Формулу-1" начали приходить большие деньги и новый трек им соответствовал. С 1985 года по наши дни "Гран-при Бельгии" неизменно проводится на трассе "Спа-Франкоршам".

Рекорды трассы:
Поул-позишнГонкаЛучший круг
М.Хаккинен (1998)
McLaren MP4-13
1'48.682, 230.809 км/ч
М.Шумахер (2001)
Ferrari F2001 (210)
1:08'05, 221.050 км/ч
М.Шумахер (2001)
Ferrari F2001 (210)
1'49.758, 228.546 км/ч

Расписание событий на "Гран-при Бельгии"
ДатаСобытиеМестное время
30.08, пятСвободные заезды11:00-12:00
30.08, пятСвободные заезды13:00-14:00
31.08, субСвободные заезды09:00-09:45
31.08, субСвободные заезды10:15-11:00
31.08, субКвалификация13:00-14:00
01.09, восWarm up 09:30-10:00
01.09, восГонка14:00-16:00

Расписание трансляций по РТР:

Квалификация: РТР. Суббота. 01.00 (время московское)
Гонка: РТР. Воскресенье. 01.20 (время московское)

Гран-при Бельгии : Все этапы
Дата ТрассаПоулПобедитель
02.9.01СпаХ.МонтойаWilliamsМ.ШумахерFerrari
27.8.00СпаМ.ХаккиненMcLarenМ.ХаккиненMcLaren
29.8.99СпаМ.ХаккиненMcLarenД.КултхардMcLaren
30.8.98СпаМ.ХаккиненMcLarenД.ХиллJordan
24.8.97СпаЖ.ВильневWilliamsМ.ШумахерFerrari
25.8.96СпаЖ.ВильневWilliamsМ.ШумахерFerrari
27.8.95СпаГ.БергерFerrariМ.ШумахерBenetton
28.8.94СпаР.БаррикеллоJordanД.ХиллWilliams
29.8.93СпаА.ПростWilliamsД.ХиллWilliams
30.8.92СпаН.МэнселлWilliamsМ.ШумахерBenetton
25.8.91СпаА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
26.8.90СпаА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
27.8.89СпаА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
28.8.88СпаА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
17.5.87СпаН.МэнселлWilliamsА.ПростMcLaren
25.5.86СпаН.ПикеWilliamsН.МэнселлWilliams
15.9.85СпаА.ПростMcLarenА.СеннаLotus
29.4.84ЗольдерМ.АльбореттоFerrariМ.АльбореттоFerrari
22.5.83СпаА.ПростRenaultА.ПростRenault
09.5.82ЗольдерА.ПростRenaultД.УотсонMcLaren
17.5.81ЗольдерК.РойтерманнWilliamsК.РойтерманнWilliams
04.5.80ЗольдерA.ДжонсWilliamsД.ПирониLigier
13.5.79ЗольдерЖ.ЛаффитLigierД.ШектерFerrari
21.5.78ЗольдерМ.АндреттиLotusМ.АндреттиLotus
05.6.77ЗольдерМ.АндреттиLotusГ.НильсонLotus
16.5.76ЗольдерН.ЛаудаFerrariН.ЛаудаFerrari
25.5.75ЗольдерН.ЛаудаFerrariН.ЛаудаFerrari
12.5.74НевелльК.РегаццониFerrariЭ.ФиттипальдиMcLaren
20.5.73ЗольдерР.ПетерсонLotusД.СтюартTyrrell
06.6.72НевелльЭ.ФиттипальдиLotusЭ.ФиттипальдиLotus
07.6.70СпаД.СтюартMarchП.РодригесBRM
09.6.68СпаК.АмонFerrariБ.МакларенMcLaren
18.6.67СпаД.КларкLotusД.ГарниEagle
12.6.66СпаД.СертизFerrariД.СертизFerrari
13.6.65СпаГ.ХиллBRMД.КларкLotus
14.6.64СпаД.ГарниBrabhamД.КларкLotus
09.6.63СпаГ.ХиллBRMД.КларкLotus
17.6.62СпаГ.ХиллBRMД.КларкLotus
18.6.61СпаФ.ХиллFerrariФ.ХиллFerrari
19.6.60СпаД.БребхэмCooperД.БребхэмCooper
15.6.58СпаМ.ХоуторнFerrariТ.БруксVanwall 
03.6.56СпаХ.М.ФанхиоFerrariП.КоллинзFerrari
05.6.55СпаЭ.КастелоттиLanciaХ.М.ФанхиоMercedes
20.6.54СпаХ.М.ФанхиоMaseratiХ.М.ФанхиоMaserati
21.6.53СпаХ.М.ФанхиоMaseratiА.АскариFerrari
22.6.52СпаА.АскариFerrariА.АскариFerrari
17.6.51СпаХ.М.ФанхиоA-RomeoН.ФаринаA-Romeo
18.6.50СпаН.ФаринаA-RomeoХ.М.ФанхиоA-Romeo


Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное