Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"
Привет друзья!
Продолжается прием прогнозов на "Гран-при Монако" в нашем
"Конкурсе прогнозов".
Гонка будет закрыта для голосования в субботу, 25 мая, в 14 часов по Москве.
"Формула-1" пришла на землю княжества
Монако в год своего рождения. Этап
чемпионата мира 1950 года закончился победой
Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего
дистанцию гонки за 3 часа, 13 минут и 19 секунд,
со средней скоростью 98.700 км/ч. Однако после
этапа нашлось немало критиков,
утверждавших, что узкие улицы Монте-Карло
мало предназначены для серьезных гонок и
велика опасность серьезных аварий. Пару лет
гонку в чемпионат не включали, потом в 1952
году на тренировке погиб итальянский
гонщик Луиджи Фаджиоли и календарь остался
без одной из самых интересных гонок.
В 1955 году гонку вернули в чемпионат и с тех
пор она неизменно присутствовала в
календаре. Разговоры о безопасности больше
не поднимались, за 46 лет присутствия этапа в
календаре погибло двое пилотов, еще двое
вылетели в воду, но по сравнению с другими
трассами можно считать, что "Гран-при
Монако" - одна из самых безопасных трасс
чемпионата.
Можно сказать, что за пятьдесят лет трасса
почти не изменилась, были лишь немного
модифицированы некоторые повороты. Но
традиции королевства соблюдаются
неуклонно. Свободные заезды, традиционно
проходящие в пятницу, только в Монако
проводятся в четверг, уступая место
традиционной ярмарке. Из-за этого первая
часть субботних свободных заездов, как
правило предоставляется аутсайдерам,
потому что торговцы сильно загрязняют
полотно трассы, и потенциальные лидеры
этапа ждут, пока трассу расчистят.