Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Монако : Перед гонкой


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дата: 2001-05-22
Выпуск 123

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


Привет друзья !

Гран-при Монако

Пэт Симмондс: "В Монако самый короткая и самый медленная трасса из тех, что включены в календарь. Действительно серьезная работа для инженеров, конструкторов и гонщиков. Здесь очень большая нагрузка на машину, особенно на коробку передач - на одном круге приходится переключать передачи примерно раз в две секунды - 39 раз, а всего в течении всей гонки - более 3000 раз. Новый регламент позволяет использовать автоматические коробки передач, конечно это немного снизит нагрузку на гонщиков, но расслабляться им все равно будет некогда. В Монако необходима предельная концентрация, очень легко ошибиться на скользкой ухабистой трассе, а любая ошибка может привести к сходу с трассы из-за близости защитных барьеров. Команды обычно выбирают универсальную стратегию, очень важно не потерять позицию во время остановки в боксах. Наверное нигде так не важна стартовая позиция, как в Монако, так что инженеры с четверга по субботу сделают все, чтобы хорошо подготовить машину к квалификации. Помимо огромной сложности в подборе оптимальных настроек на гонку командам предстоит справится с устаревшей технической базой "Гран-при" и непредсказуемой погодой. Даже не читая прогноза погоды можно быть уверенным, что во время одной из сессий пойдет дождь."

Том Уокиншоу: "Все мы ждем гонки в Монако. Это уникальный этап, места на финише которого стоят очень многого и для команд, и для гонщиков, и для спонсоров. Победы в Монако входят в историю."

Немного истории

В списке европейских государств княжество Монако по площади стоит на последнем месте. Оно занимает всего 1,95 кв. км. Население - 30000 жителей, из которых лишь 5000 считаются коренными монегасками. Главный источник бюджета - туристы, коих в удачный год приезжает более трех миллионов.

Впервые Монако было упомянуто в хрониках XII века, когда бывшее поселение охотников отошло во владения процветающей Генуи. Ожесточенная война между сторонниками власти папы и императора, закончилась тем, что Франсуа Гримальди, переодевшись в одежду монаха, проник в крепость и открыл ворота своим союзникам. В 1308 году он выкупил Монако у Генуи и получил город в собственность.

В 1861 году была провозглашена независимость Монако, а на следующий год Карл III узаконил игорный бизнес, запрещенный в окружающей Франции. Предприимчивый Франсуа Блан строит город Монте-Карло с шикарными отелями и театром и скоро богачи всей Европы становятся завсегдатаями этого сказочного места.

В 1950 году князь Ренье III вводит льготное налогообложение. В Монако устремляются денежные потоки, укрываемые от налогов. В 1962 году Франция, недополучающая в государственную казну скрываемые в Монако налоги, заставляет Ренье III подписать договор, не только ограничивающий налоговые льготы, но и обязывающий платить налоги по французскому законодательству. Хранить деньги в Монако теперь не столь выгодно, но по-прежнему престижно.

"Гран-при Монако"

На такой, благополучной в финансовом отношении, почве не могло не появиться самого модного в начале века увлечения - автогонок. И уже в 1911 году рев машин нарушил приморскую тишину. "Ралли Монте-Карло" положило начало не только традиционному, с тех пор этапу, но и славной истории европейской столицы будущей "Формулы-1".

Быстро организовавшийся Автомобильный клуб долго не хотели признавать в Европе, ссылаясь на небольшое число участников, предложив монегаскам считать себя филиалом автоклуба недалеко расположенной Ниццы и тогда председатель клуба - Антони Ноге предложил провести "Большой приз Монако". Предложение было встречено с критикой, но Норе настоял на своем.14 апреля 1929 года стал известен первый победитель "гонки вокруг казино" - 26-летний англичанин Уильям Гровер-Вильямс навечно внес свое имя в историю этапа, а автоклуб был признан в Европе.

 "Формула-1"

"Формула-1" пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап чемпионата мира 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа, 13 минут и 19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Однако после этапа нашлось немало критиков, утверждавших, что узкие улицы Монте-Карло мало предназначены для серьезных гонок и велика опасность серьезных аварий. Пару лет гонку в чемпионат не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли и календарь остался без одной из самых интересных гонок.


Монако. Х.М.Фанхио. "Alfa-Romeo". 1950-й год.

В 1955 году гонку вернули в чемпионат и с тех пор она неизменно присутствовала в календаре. Разговоры о безопасности больше не поднимались, за 46 лет присутствия этапа в календаре погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, но по сравнению с другими трассами можно считать, что "Гран-при Монако" - одна из самых безопасных трасс чемпионата.

27 мая 1979 года князь Ренье и княгиня Грейс открыли мемориальную доску, установленную в последнем повороте трассы, посвященную памяти Антонио Ноге.

Можно сказать, что за пятьдесят лет трасса почти не изменилась, были лишь немного модифицированы некоторые повороты. Но традиции королевства соблюдаются неуклонно. Свободные заезды, традиционно проходящие в пятницу, только в Монако проводятся в четверг, уступая место традиционной ярмарке. Из-за этого первая часть субботних свободных заездов, как правило предоставляется аутсайдерам, потому что торговцы сильно загрязняют полотно трассы, и потенциальные лидеры этапа ждут, пока трассу расчистят.

У "Гран-при Монако" два героя - Айртон Сенна и Грем Хилл. Бразилец, поднявшись на подиум с 13-го места на старте в дождевой гонке 1984 года, лишь изредка делил победы с Аланом Простом, приехав первым в шести этапах. Ему же принадлежит и рекорд трассы по количеству побед подряд - пять, с 1989 по 1993 год. Организаторы этапа оставили поул-позишн 1994 года пустой, символически отдав ее погибшему гонщику. Грем Хилл побеждал в пяти этапах, а из действующих пилотов первое место по количеству побед у Михаэля Шумахера - 4 (1994, 1995, 1997, 1999). Так что Михаэль, в случае удачного выступления может сравняться по этому показателю со старшим Хиллом уже после этой гонки.

Круг по трассе с Джанкарло Физикеллой

После старта следует быстрый разгон до 270 км/ч на шестой передаче и торможение до 80 км/ч перед "Ste Devote". Потом я снова разгоняюсь до, приблизительно, 260 км/ч и прохожу длинный левый поворот, ведущий к знаменитому казино. Я понижаю передачи до третьей - меня ждет "Beau Rivage", который нужно пройти на 120 км/ч. Если торопиться, то машина может сойти с траектории. Короткий разгон и череда поворотов "Mirabeau", "Loews" и "Virage du Portier" c быстрой сменой коротких разгонов и торможений. Пожалуй "Loews" - самый медленный и сложный поворот в Монако. Небольшой спуск - и я в тоннеле. Здесь вас всегда подстерегает неожиданная смена света с яркого дневного на не слишком яркий искусственный, к которой невозможно привыкнуть. На выезде из туннеля вас ждет серьезной торможение с самой большой скорости в Монако - 280 км/ч до 60 км/ч перед "Nouvelle Chicane". Отдыхать рано - очень быстрый разгон до 225 км/ч и первая часть поворота "Tabac" на четвертой передаче и чуть медленнее - 160 км/ч. Потом еще на две передачи вниз и вторая часть поворота. Последний поворот - "Rascasse" - очень сложный, приходится тормозить внутри поворота с 185 до 75 км/ч и есть возможность вылететь с трассы, приходится бороться с заносом. Потом разгон, стартовая прямая... и все начинается сначала.

Гран-при Монако : Статистика

Центр княжества Монако, 17,7 км восточнее Ниццы
Длина трассы: 3,366 км Число кругов : 78 (262,626 км)
Официальный сайт трассы


 

Изменения в конфигурации трассы
1929-1950 длина 3,904 км
1955-1972 длина 3,145 км
1973-1975 построены новый туннель под отелем "Леве", плавательный бассейн; изменен участок трассы у ресторана "La Rascasse" - длина 3,278 км
1976-1985 изменены повороты Ste Devote и La Rascasse - длина 3,312 км
1986-1996 на набережной построена новая шикана" - длина 3,328 км
1997-1998 длина 3,366 км

Расписание заездов: (по московскому времени)
Четверг
24.05. 2001
13.00 - 14.00 Свободные заезды. 1 часть.
15.00 - 16.00 Свободные заезды. 2 часть.
Суббота
26.05. 2001
11.00 - 11.45 Свободные заезды. 1 часть.
12.15 - 13.00 Свободные заезды. 2 часть.
15.00 - 16.00 Квалификация
РТР - Квалификация01.35
Воскресенье
27.05. 2001
11.30 - 12.00 Warm Up
16.00 - 18.00 Гонка
РТР - Гонка15.50

Рекорды трассы:
Поул-позишнГонкаЛучший круг
М.Шумахер (2000),
Ferrari F1-2000 (198),
1'19.475, 152.652 км/ч
Д.Култхард (2000)
McLaren MP4-15 (05)
1:49'28.213, 144.072 км/ч
М.Хаккинен (2000),
McLaren MP4-15 (04),
1'21.571, 148.729 км/ч

Гран-при Монако : Все этапы
ДатаПоулМашинаПобедаМашина
04.06.00М.ШумахерFerrari F1-2000Д.КултхардMcLaren MP4-15
16.05.99М.ХаккиненMcLaren MP4-14М.ШумахерFerrari F399
24.05.98М.ХаккиненMcLaren MP4-13М.ХаккиненMcLaren MP4-13
11.05.97Х.ФрентценWilliams FW19М.ШумахерFerrari F310B
19.05.96М.ШумахерFerrari F310О.ПанисLigier JS43
28.05.95Д.ХиллWilliams FW17М.ШумахерBenetton B195
15.05.94М.ШумахерBenetton B194М.ШумахерBenetton B194
23.05.93А.ПростWilliams FW15CА.СеннаMcLaren MP4-8
31.05.92Н.МэнселлWilliams FW14BА.СеннаMcLaren MP4-7A
12.05.91А.СеннаMcLaren MP4-6А.СеннаMcLaren MP4-6
27.05.90А.СеннаMcLaren MP4-5BА.СеннаMcLaren MP4-5B
07.05.89А.СеннаMcLaren MP4-5А.СеннаMcLaren MP4-5
15.05.88А.СеннаMcLaren MP4-4А.ПростMcLaren MP4-4
31.05.87Н.МэнселлWilliams FW11BА.СеннаLotus 99T
11.05.86А.ПростMcLaren MP4-2CА.ПростMcLaren MP4-2C
19.05.85А.СеннаLotus 97TА.ПростMcLaren MP4-2B
03.06.84А.ПростMcLaren MP4-2А.ПростMcLaren MP4-2
15.05.83А.ПростRenault RE40К.РосбергWilliams FW08C
23.05.82Р.АрнуRenault RE30BР.ПатрезеBrabham BT49D
31.05.81Н.ПикеBrabham BT49CЖ.ВильневFerrari 126CK
18.05.80Д.ПирониLigier JS11/15К.РейтерманнWilliams FW07B
27.05.79Д.ШектерFerrari 312T4Д.ШектерFerrari 312T4
07.05.78К.РейтерманнFerrari 312T3П.ДепальеTyrrell 008
22.05.77Д.УотсонBrabham BT45BД.ШектерWolf WR1
30.05.76Н.ЛаудаFerrari 312T2Н.ЛаудаFerrari 312T2
11.05.75Н.ЛаудаFerrari 312TН.ЛаудаFerrari 312T
26.05.74Н.ЛаудаFerrari 312B3Р.ПетерсонLotus 72E
03.06.73Д.СтюартTyrrell 006Д.СтюартTyrrell 006
14.05.72Э.ФиттипальдиLotus 72DЖ.БельтуаBRM P160B
23.05.71Д.СтюартTyrrell 003Д.СтюартTyrrell 003
10.05.70Д.СтюартMarch 701Й.РиндтLotus 49C
18.05.69Д.СтюартMatra MS80Г.ХиллLotus 49B
26.05.68Г.ХиллLotus 49BГ.ХиллLotus 49B
07.05.67Д.БребхэмBrabham BT19Д.ХальмBrabham BT20
22.05.66Д.КларкLotus 33Д.СтюартBRM P261
30.05.65Г.ХиллBRM P261Г.ХиллBRM P261
10.05.64Д.КларкLotus 25Г.ХиллBRM P261
26.05.63Д.КларкLotus 25Г.ХиллBRM P57
03.06.62Д.КларкLotus 25Б.МакларенCooper T60
14.05.61С.МоссLotus 18С.МоссLotus 18
29.05.60С.МоссLotus 18С.МоссLotus 18
10.05.59С.МоссCooper T51Д.БребхэмCooper T51
18.05.58Т.БруксVanwall М.ТринтигнантCooper T45
19.05.57Х.М.ФанхиоMaserati 250FХ.М.ФанхиоMaserati 250F
13.05.56Х.М.ФанхиоFerrari D50С.МоссMaserati 250F
22.05.55Х.М.ФанхиоMercedes W196М.ТринтигнантFerrari 625
21.05.50Х.М.ФанхиоAlfa Romeo 158Х.М.ФанхиоAlfa Romeo 158


Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное