Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 : Новости от "Частного сайта о больших гонках" Гран-при Испании : Перед гонкой


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дата: 2001-04-25
Выпуск 114

www.F1News.Ru

Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"


 
Привет друзья!

До субботы, до 14.00 по московскому времени, продолжается прием прогнозов на "Гран-при Испании" в нашем конкурсе. Спешите делать ставки!

Новая книга на "Озоне"!

В продаже появилась переведенная на русский язык "The Ultimate Encyclopedia of Formula One", озаглавленная в русском издании "Формула-1. Полная иллюстрированная энциклопедия автогонок Гран-при". Издание весьма солидное и дорогое, книга вышла в 2001 году, но по цене все же уступает оригиналу, который на Amazon-е стоит 25$. Для коллекционеров литературы о "Формуле-1" - настоящая находка. Рекомендую!

Гран-при Испании : История 

Дэвид Култхард: "Каталунья-Монтмело, безусловно не является треком, порождающим какие-либо эмоции. Конфигурация трассы не представляет собой ничего сверхъестественного, хотя не имеет и явных недостатков. Покрытие трека не самое лучшее, что затрудняет настройку, но и не из рук вон плохое, как в Бразилии, на "Интерлагосе". Словом автодром довольно мил, не более..."

Автогонки пришли на жаркую испанскую землю в 1908 году и проходили тогда на трассе "Baix Penedеs". Трек, длиной 27885 метров, включал в себя несколько участков пригородных дорог и не отличался от них ничем, кроме специальной разметки. Потом звание национального автодрома еще несколько раз переходило от одной трассы к другой, пока в 1947 году не был построен довольно простой, но очень быстрый автодром, принявший у себя этап "Формулы-1" - "Педраблес". Страна солнца, вина, корриды и фламенко приняла у себя первый этап в 1951 году. Первым победителем конечно стал Хуан Мануэль Фанхио.


Хуан-Мануэль Фанхио 1954 год.

Этот автодром был построен на деньги страховой компании "Penia Rhin" и расширен специально для проведения "Гран-при". На несколько лет он стал самой быстрой городской трассой в мире. Но страшная авария 1955 года во французском Ле-Мане, когда погибло 85 человек, вычеркнула из чемпионата мира несколько европейских этапов. В том числе и "Педраблес".

А гонки вернулись на испанскую землю лишь в 1968 году. В том же году на машинах "Формулы-1" появились антикрылья, которые ФИА поспешило запретить через год после аварии как раз на "Гран-при Испании". Оба пилота "Лотуса" попали в аварию примерно в одном и том же месте. А виной тому были высокие и непрочные стойки антикрыльев. На машине Хилла одна из них сломалась, но к счастью ни он, ни Риндт не пострадали. Но ФИА нашло повод "подкопаться" к нововведению и к следующему этапу крылья запретили. Правда ненадолго...


Жаки Икс. Испания. 1969 год.

Испанский этап кочевал по двум трассам - "Jarama" и "Montjuich" и в 1986 году пришел в "Jeres". Автодром был расположен довольно неудачно и из-за этого собирал весьма небольшую по тем временам аудиторию. Но и эта трасса была исключена из календаря после того, как в 1990 году во время предварительных заездов тяжело разбился Мартин Донелли. Словно злой рок преследовал испанский этап... Впрочем трасса в "Jeres" была переделана и вернулась в чемпионат, время от времени принимая у себя "Гран-при Европы".

Гран-при Испании! 1999 год. Старт гонки.
Гран-при Испании! 1999 год. Старт гонки.

Нынешний автодром "Каталония-Монтмело" был построен королевским автоклубом (в Испании почти все серьезные спортивные сооружения "Королевские") по проекту Луиса Переса Сала, в надежде вернуть "Формулу-1" на испанскую землю и сдан в эксплуатацию в 1991 году. Автодром строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

Круг по трассе в Барселоне с Педро де ла Росой:

В первом повороте вас ждет очень тяжелое торможение. Нужно тормозить очень поздно и максимально заезжать на обочину, иначе вы выйдете из поворота слишком широко и не сможете начать второй поворот на нужной скорости. Немного разогнавшись до 4-й передачи вы имеете неплохой шанс для атаки по оптимальной траектории в повороте "Renault". Он немного ухабист, причем год от года состояние трассы все больше ухудшается. После "Renault" следует разгон и сильное торможение перед "Repsol". Это весьма интересный поворот - вы сильно тормозите перед ним, потом небольшой разгон и начинается самый медленный поворот трассы - "Seat". В моей машине он проходится на второй передаче, возможно в других командах - на первой.

Если вы вовремя нажали на педаль газа, то можете атаковать обочины на 100% в связке поворотов "Wurth" и разогнаться перед "Campsa". По этому очень быстрому повороту можно проверять баланс машины - если у вас избыточная поворачиваемость, то надо выбрать одну траекторию, если недостаточная - другую. Это очень важно, потому что на выходе вы имеете длинную прямую, потеря времени на которой может сильно сказаться на результате.

Потом снова тяжелое торможение перед "La Caixa". Ни в коем случае нельзя дать себя обогнать в этом повороте. Трасса, вне основной траектории обычно очень грязная и если вы зайдете по внешней траектории, то потеряете много времени. По "La Caixa" можно оценивать разгонные способности машины - нужно быстро разогнаться перед самым скучным поворотом трассы - "Bank de Sabadell". Здесь вам надо просто поворачивать руль и следить за траекторией.

Последние два поворота - лучшие в Барселоне. Они на самом деле достаточно быстрые. Приходится играть педалью газа, чтобы на хорошей скорости выйти на стартовую прямую.

Стратегия гонки

Современная конфигурация трассы очень хорошо подходит быстрым машинам, с мощным мотором. Впрочем возвращение "трекнш-контроля" с "Гран-при Испании", разделившее чемпионат на две половины может непредсказуемо сказаться на результатах этапа.

Типичный сценарий гонки - два "пит-стопа", в прошлом году лишь две команды трижды останавливались в боксах - "Ягуар" и "Минарди", результаты показанные ими были далеки от зачетной шестерки.

Несмотря на обилие участков для обгона гонку обычно выигрывает команда, правильно выбравшая резину и тактику пит-стопов. Высокая абразивность трассы и обычно высокая температура воздуха и трека требуют повышенной надежности от моторов и шин, хотя количество пилотов сошедших по техническим причинам, обычно невелико.

"Гран-при Испании" : Статистика

Каталунья. В 20 км к северо-востоку от Барселоны. Кругов: 65. Длина круга: 4730 м. Длина трассы: 307.196 км

Трасса - Испания

Рекорды трассы:

Поул-позишн:Лучший круг:Победа
Ж.Вильнев (1997)
Williams, 1'16.525 222.421 км/ч
Д.Физикелла (1997) Jordan, 1'22.242
206.960 км/ч
Ж.Вильнев (1997)
Williams 1:30'35.896 200.314 км/ч

Сезон 2000

М.Шумахер (2000),
Ferrari F1-2000,
1'20.974,
210.290 км/ч
М.Хакинен (2000),
McLaren MP4-15,
1'24.470,
201.586 км/ч
М.Хакинен (2000),
McLaren MP4-15,
1:33'55.390
196.324 км/ч

Ставки британских букмекеров на победу в "Гран-при Испании"
 М.Шумахер 1.90 Д.Култхард 3.75
 М.Хаккинен 4.50 Р.Шумахер 7.00
 Р.Баррикелло 10.00 Х.П.Монтойа 12.00
 Х.Х,Френтцен, Я.Трулли 40.00 О.Панис, Н.Хайдфельд 66.00
 Ж.Вильнев, Д.Физикелла, К.Райкконен 100.00
 Э.Ирвайн, Й.Ферстаппен 150.00 Д.Баттон, Ж.Алези 200.00
 Л.Бурти 250 Г.Маццакане, Э.Бернольди 500.00
 Ф.Алонсо, Т.Маркеш 1000

Гран-при Испании : Все этапы

ДатаТрассаПоулКомандаПобедительКоманда
07.05.00CatalunyaМ.ШумахерFerrariМ.ХаккиненMcLaren
30.05.99CatalunyaМ.ХаккиненMcLarenМ.ХаккиненMcLaren
10.05.98CatalunyaМ.ХаккиненMcLarenМ.ХаккиненMcLaren
25.05.97CatalunyaЖ.ВильневWilliamsЖ.ВильневWilliams
02.06.96CatalunyaД.ХиллWilliamsМ.ШумахерFerrari
14.05.95CatalunyaМ.ШумахерBenettonМ.ШумахерBenetton
29.05.94CatalunyaМ.ШумахерBenettonД.ХиллWilliams
09.05.93CatalunyaА.ПростWilliamsА.ПростWilliams
03.05.92CatalunyaН.МэнселлWilliamsН.МэнселлWilliams
29.09.91CatalunyaГ.БергерMcLarenН.МэнселлWilliams
30.09.90JeresА.СеннаMcLarenА.ПростFerrari
01.10.89JeresА.СеннаMcLarenА.СеннаMcLaren
02.10.88JeresА.СеннаMcLarenА.ПростMcLaren
27.09.87JeresН.ПикеWilliamsН.МэнселлWilliams
13.04.86JeresА.СеннаLotusА.СеннаLotus
21.06.81JaramaЖ.ЛаффитLigierЖиль ВильневFerrari
29.04.79JaramaЖ.ЛаффитLigierП.ДепальеLigier
04.06.78JaramaМ.АндреттиLotusМ.АндреттиLotus
08.05.77JaramaМ.АндреттиLotusМ.АндреттиLotus
02.05.76JaramaД.ХантMcLarenД.ХантMcLaren
27.04.75MontjuichН.ЛаудаFerrariЙ.МассMcLaren
28.04.74JaramaН.ЛаудаFerrariН.ЛаудаFerrari
29.04.73MontjuichР.ПетерсонLotusЭ.ФиттипальдиLotus
01.05.72JaramaЖ.ИксFerrariЭ.ФиттипальдиLotus
18.04.71MontjuichЖ.ИксFerrariД.СтюартTyrrell
19.04.70JaramaД.БребхэмBrabhamД.СтюартMarch
04.05.69MontjuichЙ.РиндтLotusД.СтюартMatra
12.05.68JaramaК.АмонFerrariГ.ХиллLotus
24.10.54PedralbesА.АскариLanciaМ.ХоуторнFerrari
28.10.51PedralbesА.АскариFerrariХ.М.ФанхиоAlfa Romeo


Рассылка технических результатов и новостей  "Частного сайта о больших гонках"

Рассылку и сайт поддерживает Дмитрий Бухаров dima@f1news.ru  http://www.f1news.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное