Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Куба разрешит погружения на кладбище испанских военных кораблей


меню выпуска:

Куба разрешит погружения на кладбище испанских военных кораблей
2010-05-31 20:35

Куба разрешит погружения на кладбище испанских военных кораблей

Кубинские власти разрешили дайверам нырять на затонувшие корабли испанского военно-морского флота.

Туристы, посещающие восточный кубинский город Сантьяго-де-Куба, с октября 2010 года смогут увидеть остовы кораблей, затонувших в 1898 году. Эти суда были потоплены в ходе боя с американцами. Благодаря своей исключительности новый маршрут станет популярным среди туристов, посещающих Сантьяго-де-Куба - второй по величине город острова, уверены эксперты туриндустрии.

Испанские бронированные крейсеры "Христофор Колумб", "Адмирал Окендо" и "Бискайя", а также эсминцы "Фурор" и "Плутон" затонули 3 июня 1898 года близ Сантьяго-де-Куба во время неравного боя с кораблями двух флотов США. Там же покоятся останки американского парохода "Мэрримэк". В том бою, по данным историков, погибли более 370 испанских моряков, около 150 были ранены и свыше 1,6 тысячи взяты в плен. Со стороны США погиб всего один военнослужащий, а двое получили ранения.


к меню выпуска


Высокогорное озеро изнутри (фото)
2010-06-01 23:07

Высокогорное озеро изнутри (фото)
Ошеломляюще красивые и величественные снимки получилось сделать у подводного фотографа Франко Банфи (Franco Banfi) в альпийском озере Сэссоло (Sassolo), Швейцария. Озеро образовано талой водой ледников и зимой промерзает полностью, а летом.. впрочем, читатель видит на снимках.

Фотограф признается, что добраться до места в условиях высокогорья, доставить все снаряжение на себе было ой как тяжело, чувствовалось, насколько разрежен здесь воздух, но оно того стоило.


к меню выпуска


Осторожно: акулам нравится ваш купальник!
2010-06-02 00:42

Осторожно: акулам нравится ваш купальник!
Ученые решили исследовать несколько странный вопрос: есть ли связь между цветом купальника и вероятностью атаки акулы. За основу была взята статистика по Флориде за 52 года. Результаты повергли в шок: больше всего акул привлекают черно-белые купальники! Но и черно-желтыми морские хищницы тоже не брезгуют.

Менеджерам пришлось срочно выкручиваться и спасать падающие продажи: «Да ладно, - сказали они, - просто в продаже больше всего именно черно-белых купальников!» Исследователи возражают: «Но мы ведь покупаем, не те вещи, которых в магазине больше, а те, на которые пал наш выбор. И цвет, и внешний вид выбираем сознательно».

А еще больше всего нападений случается по выходным. Это неудивительно: в это время в воде людей больше, что увеличивает вероятность нападения. Но кто знает: может быть, акулы приходят позавтракать, когда ассортимент шире?


к меню выпуска


Немного о рэках Севастополя
2010-06-02 15:20

Немного о рэках Севастополя
30 апреля мне внезапно свалилось счастье – между праздниками можно не выходить. Пометавшись туда-сюда, с учетом того что на 1 – 4 мая я уезжала нырять на Балтику, организовать быстро поездку удалось только в Севастополь. Тем более что предстояла серия бесплатных погружений на базе дайв-центра «Black sea Wreck club» – мой приз в конкурсе статей, проведенном журналом «InVertum» и клубом.

Яхта Брежнева – условное название прогулочной яхты, напоминающей сафарийные боты, затонувшей недалеко от берега на глубине 60 метров в начале 90-ых. Вот на него-то и планируется сделать первый разнырочный дайв.

- Сереж, перчатки мокрые взять?
- Ты что, с ума сошла? Вода 11 градусов!
- Нуу…

Мы оба непонимающе уставились друг на друга.
Дело прояснил Юра:

- Да это ж эти, Давыдофффские с Балтики. Она сюда греться приехала. (Кстати, фамилия Давыдов пишется в крымской транскрипции исключительно с тремя «Ф» на конце и означает «больные, которые постоянно лезут в холодный мутняк не понятно зачем, когда до Черного моря рукой подать).

Надо сказать, что предварительно мы с Быковым долго обсуждали, в эту поездку мне приз отныривать, или как-нибудь потом приехать. Решили сей час.

«Только, – предупредил Андрей, – зря. Мы тебе сейчас, наверное, ничего интересного и не покажем, летом надо приезжать».

Ну, с этим предупреждением мы и начали, наконец, загружаться на бот – очень удачно переделанный для дайверских нужд «Ярославец». Черт возьми! Ребризеров на борту больше, чем вилок в приличном доме! Интересно, а приличные дайверы будут? Приличных дайверов набралось еще двое: Игорь – инструктор из Балаклавского клуба и Таня, ну, просто нормальный такой тримикс –дайвер :).

С толпой ребризерщиков, нормальным Игорем и Таней-бади мы и пошли на это «неинтересное» погружение. Чтоб я всегда так неинтересно разныривалась!!!

Во-первых, я не избалована наличием деко-станций при нырянии на затопленные объекты – обычно, просто бросали буй, а в худших случаях – уходили по якорной цепи. Так что даже установка деко-станции вызывала живейший интерес – жалко, только далековато: Сергей с Юрой и Димой ушли на «Зодиаке», а мы на боте отлеживались.

Во-вторых, Яхта Брежнева на редкость светлый, прекрасно сохранившийся и просто милый wreck. По рассказам, яхту не то случайно, не то специально затопили при буксировке в другой порт, так что искать в ней артефакты – затея сомнительная и безрезультатная, хотя меня и тянуло залезть в каюту и попытаться выдвинуть ящик стола (не меня одну: поэтому после погружения мне объяснили, что попытки предпринимались неоднократные, но ящики заклинило, так что не получается). Вокруг яхты напрочь отсутствует грустный ореол беды, нет предположений о возможно погибших людях или даже просто романтичных историй не пережившего шторм судна. «Да, я такая: чисто легла полежать тут на шестидесяти, чтобы все-таки не каждый дайвер меня дергал, а только некоторые. А вы против? Ну, и всё :). В общем, если вы слыхать не слыхивали о веселых wreck-ах, то вам сюда. Такие есть.

В-третьих, давно заметила, что мне все больше и больше нравятся бади-девочки. Все-таки мы такие более дисциплинированные (ну, за редким исключением ;) ), как договорились, так и плаваем.

Игорь тоже вроде наш «собади» на сегодня, но он ДИР-дайвер, а ДИР-дайверы тоже почти девочки (ой! В хорошем и таком переносном смысле слова).

В общем, на редкость веселый и легкий по настрою дайв. Холодно-холодно: да я взмокла! Правда, я взмокла еще и от того, что сухарь бессовестно подтекал.

Приз мне как-то сразу сильно понравился, включая сало (какое там сало!!!), группу поддержки (Спасибо Диме), wreck и прекрасную компанию.

Последующие два погружения были сделаны на сухогруз «Хадж-Исмаил», затонувший 11 ноября 2007 года во время шторма недалеко от мыса Херсонес (Севастополь). Описание wreck-а дано на сайте «Black sea Wreck club», фотографии можно также посмотреть здесь. Поэтому просто немного расскажу о самом судне и своих погружениях на этот wreck.

В результате шторма в 5-6 балов 11 ноября 2007 года в акватории Азово-Черноморского бассейна затонуло 5 судов, 8 – сели на мель, в их числе и сухогруз «Хадж Исмаил», шедшее под флагом Грузии. Судовладелец – фирма Mr. Mehieddin Toumeh (Сирия). Это было новое судно длиной около 110 метров. Судно везло почти 6 тысяч тонн металла. 11 ноября около 8 часов утра в миле от мыса Херсонес судно развалилось пополам и за несколько секунд ушло под воду. Основная версия гибели судна – нарушение правил безопасности судоходства и неправильное размещение груза на борту.

Только двоим из 17 членов экипажа удалось выжить: 19-летнему Басру и 26-летнему Хадыру пришлось около 2 км плыть к берегу в штормящем холодном море. Через несколько дней моряки были выписаны из больницы и отправлены домой. «Начну новую жизнь, – сказал крымским журналистам сирийский матрос Хадыр. – Буду работать где угодно и кем угодно, но в море больше не пойду» (КПУnews). Позднее были найдены тела еще трех человек, однако опознание было провести невозможно. 15 человек команды числятся пропавшими без вести.

Судно было обнаружено и обследовано практически сразу, после затопления. Судно затонуло на глубине 80 м (по дну) и не представляет опасности для мореплавания. Поэтому речь о подъеме не шла. Но судно представляло некоторую экологическую опасность, т.к. по данным Мариупольского порта (последнего порта захода т/х «Хадж Исмаил») и на основании проведенных расчетов предполагается, что остаток топлива на судне составляет более 60 тонн, а смазочных материалов – более двух тонн, т.е. существовала возможность утечки горюче-смазочных материалов.

(Не очень уверена в правильности фотографий судна при жизни, так как нашла ее в одном англоязычном периодическом издании он-лайн – увы, как показывает практика, журналисты не слишком следят за иллюстрацией статей, и в статье про новый атомоход легко могут прикрепить фотографию крейсера времен Первой мировой войны).

Попытки поднять груз или тела погибших также не предпринимались, хотя обследование судна водолазами и производилось. Скорее всего, судовладелец (к чьим правам Кодекс торгового мореплавания и относит право инициировать поднятие груза, судна, а также тел погибших членов экипажа) расценил операцию как слишком дорогостоящую. Как бы то ни было, одно из тел, придавленное обломком на надстройке, видно при наружном осмотре wreck-а. Возможно, кто-то из моряков оставался во внутренних помещениях судна, тела могли унести течения, довольно сильные в этом районе.

Судно развалилось на две части, лежащие на довольно большом (около 70 метров) расстоянии друг от друга, так что фактически одно судно представляет собой два wreck-а, тем более что и части судна лежат абсолютно по-разному. Большая кормовая часть судна лежит практически на ровном киле, некоторые двери надстройки открыты, часть иллюминаторов разбита, трюмы из-за разломов корпуса открыты. Судя по всему, многие внутренние помещения доступны для прохождения.

На меня wreck произвел величественное впечатление: именно величественное, а не трагичное, тяжелое или давящее, как сказали Игорь и Таня, у которых после спуска на кормовую часть даже самочувствие было не самым лучшим, возникло легкое головокружение и чувство тревоги, задолго до того, как мы подплыли к лежащему под обломком телу моряка. Правда, в начале погружения возникла некоторая сумятица: чтобы не создавать на палубе ненужной толкучки, дайверы с ребризерами: Сергей, Вася, Женя и Юра уходили первыми, после чего к ним должна была быстро присоединиться наша троица на открытом цикле. При выходе с бота мы не совсем правильно рассчитали течение, из-за чего на ластах, и частично на единственном скутере довольно долго гребли к бую. Чтобы не терять времени, ушли под воду сразу, толком не отдышавшись. Я уже сталкивалась с неприятными ощущениями после гипервентиляции при уходе на глубокий дайв, так что при падении старательно следила за дыханием, и к wreck-у подошла с ровным спокойным дыханием, а вот ребята не успели. В добавок у Игоря отвалился винт от скутера. Тем не менее, мы успели нет, не осмотреть, оплыть судно полностью. При выходе я честно призналась Срегею, что 15 минут там делать нечего, нужно брать дополнительные донные стейджи и… Подумав еще, честно призналась, что на открытом цикле там вообще делать нечего :(

Особенно поразили косяки рыбы, снующие вдоль борта: и что они делают на такой глубине? Большие, и маленькие рыбешки… Не, Сереж, ну, не такие большие. Ну, большие, но не такие : )


На следующий день ребята разъезжались кто куда, зато присоединился, наконец, вырвавшийся из Москвы Андрей Быков и приехала четверка из Белгорода. Сергей и Андрей устроили полемику, куда идти: Быков требовал на подлодку, чистить винт и смотреть номер, Сергей – на нос «Хадж Исмаила» – ибо там не подлодка «а ерунда железная из ила торчит, делать вообще нечего». Мне было категорически все равно: куда пойдем – туда и пойдем, белгородцам, приехавшим нырять рекреационно, – тем более.

Сергей нырял с белгородцами, так что зря полемики разводил: на «Хадж Исмаил» пошли Игорь, Андрей и я. Вторая часть стоит вертикально, носом вверх. Металлические балки также вошли в ил и закрепились: довольно сюрреалистическое зрелище – техногенное будущее Земли, стальная скала, окруженная мертвым железным лесом. Носовая часть расположена чуть глубже, да и осмотр лучше проводить по всей вертикали. Времени катастрофически мало – один Быков с фотоаппаратом туда-сюда рассекает, и ограничен только нежеланием сильно замерзнуть на деке.

10 минут на 9-ти метрах: куча времени, чтобы спокойно поменять местами трэвэл-газ и кислород. Устраиваюсь поудобней на деко-станции, берусь за карабин, упс – шлейка закрутилась вокруг карабина бокового стейджа. Копаюсь-копаюсь, не могу понять в чем дело. Андрюха, с интересом наблюдавший за моими действиями, подплывает: ну, чего там? Показываю на шлейку, нет, не понимает. Ну, и ладно. Отцепила (о еще 7 минут болтаться). Снимаю трэвел, вешаю на шлейку, собираюсь снять кислород. Подплывает Быков и чего-то руками машет. Да, ОК, ОК. Чего? Берет у меня шлеечку (Помочь что ли решил? Эх, не перевелись еще джентльмены на Руси!)… и удирает вместе с ней и двумя танками на шесть метров… Я даже «мяу» сказать не успела, да я и не хотела «мяу» говорить, я свой кислородик хотела. Вишу как дура на девяти метрах, грустно на свой стейдж наверху поглядываю. Фух! 10 минут прошло, перебираюсь на 6 метров, вешаю, наконец, на бок свой кислород и сверлю глазами Быкова: Кислородный вор!!!


На верху, уминая бутерброды с салом (да, хорошее все-таки здесь сало) слушаю Быкова: «А я чего? Я тебя спросил, не нужны стейджи – ты говоришь, нет, все ОК. Я и забрал». Дааа, не перевелись еще джентльмены на Руси – лучше бы перевелись :)

Жалко, что уезжаю 9 мая: впервые за последние годы в Севастополе ожидается Парад Победы таких масштабов. Ну, ничего, честно говоря, я даже немножко устала отдыхать – вернувшись после погружения, свалилась спать до вечера. Не то, что белгородские ребята! Эх! Не перевелись еще богатыри на Руси! Всю ночь ребята ехали на машине, потом ныряли, а потом отправились «исследовать» Севастополь. В десять вечера я таки проснулась и отправилась ужинать, к четырем утра Женя окончательно убедил меня в необходимости приобретения ребризера, к пяти утра белгородцы устали. И ничего: в восемь утра все такие живенькие уже у дайв-центра скакали.

P.S. Большое спасибо хорошей компании: Жене, Васе, Юре, Тане, Серёже и Андрею. И громадное спасибо «Black sea Wreck club» – вот честно не ожидала, что приз – серия погружений на wreck-и будет включать в себя еще и бесплатные газы, аренду оборудования, которое я частично в спешке забыла дома, да еще и 50% скидку на проживание! Вы если какой конкурс проводить будете, свистните, а? Никого еще в очередь на конкурс? Так я первая буду :))))

источник: диптаун


к меню выпуска


Балтийск заминирован фашистами
2010-06-03 18:54

Балтийск заминирован фашистами
Как сообщает МЧС России, утром 3 июня напротив песчаных пляжей порта Балтийск обнаружено немецкое транспортное судно со смертоносным грузом.

«Немецкое транспортное судно, длиной порядка 70 метров, и шириной - 16 метров, залегает на 15-17-ти метровой глубине Балтийского моря, в двух километрах от берега, напротив песчаного пляжа Балтийска», - рассказал руководитель поисково-спасательного подразделения ГОСАКВАСПАСа МЧС России Евгений Ткаченко.

Водолазы, обследовавшие транспорт, обнаружили на его борту множество взрывоопасных предметов - артиллерийские снаряды калибра 152 мм, реактивные снаряды, фаустпатроны Ф-300, зенитные снаряды «Эрликон». Часть боеприпасов находится в ящиках, другие разбросаны. По предварительным оценкам специалистов, на борту транспорта находится порядка 10 тысяч взрывоопасных предметов различного калибра и назначения.

По словам Евгения Ткаченко, 10 тысяч боеприпасов - это предварительная цифра, она рассчитана лишь с учетом верхнего слоя трюма. С учетом же того, что высота борта транспорта достигает восьми метров, число взрывоопасных предметов может быть гораздо больше.

По прогнозу руководителя ГОСАКВАСПАСа водолазы МЧС приступят к подъему боеприпасов с затонувшего транспорта и их уничтожению с 15 июня. Предполагается, что полное разминирование затонувшего транспорта с перерывами на сезон штормов, может продлиться до трех лет.

Руководитель аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ спецназначения северо-западного управления МЧС России Николай Шеремет пояснил, что о примерно месте расположения баржи и той опасности, которую она представляет для судоходства, было известно. Однако ранее на подводные работы по ее разминированию средств не было ни у МЧС, ни у регионального правительства.

«Губернатор Калининградской области Георгий Боос обратился с просьбой разрешить вопрос с разминированием баржи лично к главе МЧС РФ Сергею Шойгу. Этому предшествовали работы нашего центра ГОСАКВАСПАСа по морскому разминированию аналогичной баржи под городом Пионерский. В результате МЧС выделил нам финансовые средства, специальное оборудование и технику, необходимую для столь масштабного разминирования на дне моря», - сообщил Николай Шеремет.

На завершающем этапе Великой Отечественной войны, в ходе Восточно-Прусской наступательной операции советских войск, в районе нынешнего Балтийска (бывший Пиллау), в апреле 1945 года шли ожесточенные бои.

До сих пор вдоль побережья Калининградской области находится несколько затонувших судов времен минувшей войны, в трюмах которых лежат боеприпасы. К настоящему времени разминирована лишь одна баржа, находившаяся в районе порта Пионерский. Снаряды из ее трюма штормы выбрасывали на городской пляж.

источник: www.gudok.ru

P.S. Местные СМИ дают несколько другую информацию: место расположения баржи и ее груз были известны давно, но раньше на подводные работы по разминированию у МЧС и правительства Калининградской области не было средств.

МЧС выделил деньги, специальное оборудование и технику, необходимую для столь масштабного разминирования на дне моря. Часть финансирования подводных работ все же возьмет на себя облправительство.


к меню выпуска


Во Вьетнаме утонул российский дайвер
2010-06-05 23:54

Утром в субботу в 800 метрах от берега в центральной провинции Вьетнама Кхань Хоаво местный рыбак обнаружил тело российского дайвера Даниила Репьева.

Известно, что 31 мая, понедельник, 27-летний Репьев погружался в составе группы из 10 человек. По данным компании - организатора поездки в море, после погружения россиянин ушел поплавать без подводного снаряжения и пропал. Поисками Репьева занимались власти Вьетнама и представители компании. Обнаружить погибшего удалось лишь утром 5 июня. Причина смерти пока не называется. Тело россиянина будет отправлено на родину после завершения всех необходимых процедур.


к меню выпуска


Экологи Петербурга и Ленобласти сегодня очистят Дудергофское озеро от мусора
2010-06-05 23:59

Экологи Петербурга и Ленобласти сегодня чистили Дудергофское озеро от мусора
В рамках проекта «2010: Год чистых озер» сегодня экологические организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области провели акцию по уборке Дудергофского озера.

Организаторами мероприятия выступили РОО «Зеленая Волна», сообщество подводных охотников, рыбаков и туристов «Барьер» и организация «Мусора.Больше.Нет». Активное участие в проведении акции также приняла администрация Красносельского района и ОАО «Спецтранс №1».

Данная уборка названа «глобальной». «Глобальность состоит в уборке как береговой, так и подводной частей озера», - сообщают организаторы со стороны РОО «Зеленая Волна». Дно озера будет очищено силами сообщества «Барьер».

На берегу Дудергофского озера живописная зона отдыха, где ежегодно проводят свободное время тысячи горожан. Следовательно, скапливается большое количество мусора. Проведение подобных акций позволит поддерживать хорошее экологическое состояние данной местности, а также сберечь реликтовые заросли лещины (орешника), которые еще сохранились на юго-восточной окраине побережья.

источник: http://www.baltinfo.ru


к меню выпуска


На очистку - голышом?
2010-06-06 00:09

На очистку - голышом? остров Магнетик
Более 500 человек из австралийского штата Квинсленд займутся очисткой прибрежных вод острова Магнетик, около Таунсвилля в это воскресенье. Но делать они это будут.. голышом! Мужчины и женщины, надев подводные маски, обнаженными отправятся на уборку прибрежного дна от мусора.

Обитатели острова Магнетик решили проявить заботу о чистоте на острове и живых существах, обитающих в океане. Птицы, рыбы, черепахи и крокодилы по ошибке съедают пластик и другие неорганические продукты, что часто приводит к гибели, сказала координатор акции Барбара Гиббс. Поэтому первостепенная задача – позаботиться о здоровье океана. «Подводные дворники» выйдут на акцию обнаженными не случайно. В первое воскресение июня празднуется Всемирный день нудиста. Организаторами акции было принято решение по совмещению этих двух событий в приятное и полезное мероприятие.

источник: http://grtribune.ru


к меню выпуска



В избранное