Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ливанские аквалангисты обнаружили крышу рухнувшего в море эфиопского самолета


меню выпуска:

Ливанские аквалангисты обнаружили крышу рухнувшего в море эфиопского самолета
2010-02-04 13:24

Ливанские аквалангисты обнаружили крышу рухнувшего в Средиземное море восемь дней назад Boeing-737. Крупный фрагмент эфиопского лайнера находится на расстоянии 5 км от берега, на глубине менее 50 метров.

Ранее в этом же районе, у побережья между населенными пунктами Хальде и Нааме, было извлечено из воды тело одного из пассажиров. Информация о сенсационных находках вновь вызвала критические выпады в адрес правительства со стороны членов семей погибших пассажиров. В настоящий момент поисковая операция проводится значительно дальше, в 10 км от побережья, в районе морской впадины. Как было официально объявлено, оттуда, с глубины 1400 метров, в последние дни поступали сигналы с "черных ящиков" - бортовых записывающих устройств, которые зафиксировали корабли, участвующие в поисках потерпевшего катастрофу самолета. Министр информации Тарек Митри сообщил, что в ближайшие дни к берегам Ливана прибудет еще одно американское судно с подлодкой для обследования морского дна. А эсминец ВМС США Рэмпейдж будет заменен кораблем Диплорер, "лучше оснащенным необходимым оборудованием". Между тем телестанция Аль-Манар, которая первой передала в эфир сообщение о находке аквалангистов, похоже, собирается поднять шумиху вокруг "подозрительного присутствия" кораблей 6-го американского флота в ливанских водах. Рупор радикальной шиитской группировки Хизбалла считает "весьма странным" интерес, который проявляют США к катастрофе эфиопского лайнера. Телестанция в своем вечернем выпуске напомнила, что Boeing с 90 пассажирами и членами экипажа на борту рухнул в 3,5 км от берега, и подняла вопрос о причинах смещения поиска обломков самолета на вдвое большее расстояние.

Представитель Минобороны Ливана неофициально подтвердил верность сведений, переданных в эфир Аль-Манар и другими местными телестанциями. Представители правительства пока воздержались от комментариев. По поступающей информации, ливанские пограничники возобновили поиски в прибрежных водах, однако, они могут быть прекращены из-за надвигающейся штормовой погоды. Политические аналитики ожидают горячей дискуссии на экстренном заседании кабинета министров, которое состоится в среду.

На данный момент найдены тела 34 погибших. Спасатели полагают, что большинство тел погибших пассажиров находятся внутри самолета.26 января у побережья Ливана был обнаружен фюзеляж эфиопского самолета.Самолет Boeing 737 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший по курсу Бейрут - Аддис-Абеба, потерпел крушение над Средиземным морем близ ливанского побережья 25 января через несколько минут после взлета из международного аэропорта города Бейрут. По официальной версии, причиной авиакатастрофы послужили плохие погодные условия - дождь и гроза.Также в качестве одной из причин катастрофы рассматривается ошибка пилота. По неизвестным причинам он не последовал указаниям диспетчеров об изменении курса, чтобы избежать вхождения в зону шторма, самолет направился в противоположном направлении, что могло стать причиной трагедии.


к меню выпуска


Плаваем с акулами по-индонезийски
2010-02-04 13:41

Плаваем с акулами по-индонезийски
Индонезия предлагает туристам ощутить себя жертвой. Каждый желающий теперь может стать приманкой для акул. Стоимость путешествия в эпицентр акульей стаи - пять тысяч индонезийских рупий, или 50 американских центов. Устроить такую экскурсию обещают здешние гиды по акульим местам. Искать хищниц туристам предлагают в стареньких лодках, что добавляет путешествию немалого экстрима.

Туристов с начала путешествия не предупреждают, что китовые акулы абсолютно безопасны, а в еде отдают преимущество планктону. Об этих подробностях туристам сообщают позже, после огромного всплеска адреналина.К индонезийским берегам китовые акулы сплываются, когда австралийские воды от постоянных дождей становятся прохладнее. Обычно одна стая акул может насчитывать до 20 особей, каждая из которых весит как минимум полтонны – и это в молодом возрасте. Старшие же акулы набирают до 12 тонн.


к меню выпуска


Дайверы, поддержите письмо за Чистый Байкал!
2010-02-05 13:50

Отстойник БЦБК
Проголосуйте против целлюлозно-бумажного комбината, убивающего Байкал! Хотим чистый Байкал, а не "суп" из "планктона"!

Друзья!
Правительство России совершает большую ошибку!
Первое постановление 2010 года Владимир Путин направил не на решение нарастающих проблем нашего народа, наших детей и стариков, а на спасение своего давнего компаньона - олигарха Дерипаски. Преступным постановлением Путин разрешил беспринципному и наглому Дерипаски сливать отходы от своего БЦБК в наш Байкал! Помогите отменить это позорное решение. Подпишите обращение к Президенту Д.Медведеву: http://babr.ru/baikal/
Отправьте, пожалуйста, это сообщение всем друзьям всеми способами - e-mail, ICQ, SMS. Мы не можем оставить наш Байкал без поддержки!

С уважением.
Байкальское движение
Кафедра экологии Восточно-сибирской академии образования


Последний аргумент предателей

2 февраля глава Росприроднадзора Владимир Кириллов попытался крайне неуклюже выйти из ситуации, в которую попало и его ведомство, и правительство России с разрешением для Байкальского БЦК сбрасывать отходы в Байкал.

В своем интервью "Российской газете" Владимир Кириллов сослался на то, что ни один из присутствовавших на совещании с В.В.Путиным 1 августа на Байкале ученых не смог сказать, какой вред от комбината был нанесен Байкалу за 40 лет его работы. Якобы именно из-за этго заговора молчания Владимир Путин и принял парадоксальное решение о разрешении сбросов в Байкал.

Эта неумелая ложь, на самом деле, шита белыми нитками. Председатель Научного совета СО РАН по проблемам озера Байкал академик Михаил Кузьмин именно на том совещании изложил Путину все аргументы против запуска БЦБК и описал вред, нанесенный озеру Байкал.

Детские аргументы Кириллова выглядят крайне странно: он не может не знать, что российской наукой накоплены миллионы томов по мониторингу Байкала, которые однозначно свидетельствуют о страшном вреде, наносимом уникальному озеру Байкальским ЦБК.

Впрочем, может и не знать: ведь новый глава Росприроднадзора по профессии... пограничник. Хотя после того, как министром обороны России назначили специалиста по табуреткам, удивляться нечему.

Любопытно, что никто в правительстве России не может поименно назвать тех "ученых", которые якобы не смогли назвать Путину, какой вред наносит БЦБК Байкалу.

Мы приводим интервью Владимира Кириллова "Российской газете" полностью:

Российская газета:
Владимир Владимирович, правильно ли мы понимаем, что Байкальскому целлюлозно-бумажному комбинату разрешено сбрасывать воду в Байкал? Насколько в этом случае велики риски загрязнения озера и что изменится в контроле Росприроднадзора за работой этого предприятия?

Владимир Кириллов:
1 августа я присутствовал на совещании, которое проводил Владимир Владимирович Путин на Байкале. Он спросил ученых: какой был зафиксирован вред озеру Байкал, когда на протяжении 40 лет комбинат работал? Ни один ученый из присутствовавших не смог ничего сказать. Это повлияло на принятие правительством решения о запуске ЦБК. Он разрешен на три года в разомкнутом цикле.

Что это значит для нас? Предприятие должно получить все разрешения на сбросы в водные объекты и выбросы в атмосферу. Мы будем осуществлять контроль с точки зрения сегодняшнего законодательства. Я понимаю, что это будет головной болью для предприятия. В случае если по каким-то параметрам (а их более 50) будет превышение ПДК, мы будем насчитывать ущерб, который в судебном порядке должен возмещаться. Мы приняли решение о создании в городе Байкальске отдела Росприроднадзора. И он уже работает.

РГ:
Вторая тема, о чем сейчас говорят абсолютно все, связана с незаконным строительством в водоохранных зонах, на особо охраняемых природных территориях. Вы можете сказать, какие масштабы имеет это явление в целом по стране?

Кириллов: Это большие масштабы. В любом субъекте Федерации есть такие факты. Но тот шум, который сегодня поднят, говорит о том, что за всем этим кроются какие-то другие причины, не экологические.

На мой взгляд, мы должны смотреть в корень вопроса: наносит ущерб окружающей среде данный дом, сооружение, поселок или нет. Возьмем Большой Сочи. Ни один санаторий, который был построен в советское время, не имеет глубоководных выпусков - только 500 метров в Черное море. Более 50 процентов стоков в Сочи сбрасывается в море без очистки. Давайте посчитаем: кто больше принесет ущерба Черному морю - дом, стоящий отдельно, с локальными очистными сооружениями, или санаторий, который сбрасывает туда столько всего? Вот вам пример. А вы уж сами делайте вывод.

То, что сейчас происходит с поселком "Речник", это не дело Росприроднадзора. Это дело прокуратуры.

РГ: Если мы будем говорить не о том, что уже построено, а о том, что предполагается построить, например, на берегу Волги, то какова будет роль Росприроднадзора? Ваше ведомство должно дать разрешение?

Кириллов: Контроль за водными отношениями и строительством в водоохранной зоне принадлежит субъекту РФ. Росприроднадзор осуществляет контроль за переданными полномочиями субъектам. Мы смотрим, как субъект выполняет эти задачи. А если речь идет о предполагаемом строительстве или другой хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения, тут за все отвечают наши подведомственные предприятия - ФГУ, которыми являются национальные парки, заповедники. Они свою территорию должны охранять во всех смыслах. Для этого у них есть штаты и все остальное.

Справка:

Владимир Кириллов родился в 1955 году, закончил Высшее военно-политическое пограничное училище и Военно-политическую академию. В 1994 году возглавил администрацию Выборгского района Ленинградской области, а с 2000 по 2007 год занимал пост первого вице-губернатора Ленинградской области.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении министерства природных ресурсов и осуществляет контроль за соблюдением экологического законодательства и экономической деятельностью субъектов экономики с точки зрения ущерба окружающей среде.

источник: http://gazeta.babr.ru/?IDE=83741

О ситуации в Байкальске можно почитать здесь: http://www.nvspb.ru/tops/steletsya-dym-nad-baykalom-41617


к меню выпуска


Хвост и бортовые самописцы упавшего Боинга найдены на 45 м
2010-02-07 16:57

Хвост и бортовые самописцы упавшего Боинга  найдены на 45 м
Министр транспорта Ливана Гази аль-Ариди сообщил о том, что обнаружено местонахождение двух бортовых самописцев рухнувшего двенадцать дней назад в Средиземное море эфиопского авиалайнера. "Так называемые "черные ящики" находятся под обломками хвостовой части фюзеляжа на глубине 45 метров, у побережья в районе населенного пункта Рас-Нааме, в 12 километрах к югу от Бейрута", - заявил он.

По словам министра, в настоящий момент ведется подводная съемка объекта и обсуждается наилучший способ подъема самописцев с морского дна. Выступая на пресс-конференции, аль-Ариди подчеркнул, что "обработка данных бортовых записывающих устройств потребует время и создания специальной комиссии".

Как сообщил представитель минобороны Ливана, фрагмент хвостовой части фюзеляжа достигает 10-12 метров в длину. Несмотря на тщательные поиски, тел пассажиров не было найдено.


к меню выпуска



В избранное