Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русский дайвер погиб под винтами спидбота


меню выпуска:

Русский дайвер погиб под винтами спидбота
2010-01-11 20:23

Русский дайвер погиб под винтами спидбота
Дайвер из России трагически погиб вблизи Паттайи – его практически пополам разрезало винтами спидбота.

Трагедия случилась сегодня около полудня (понедельника 11 января) в 300 метрах от острова Ко Лан, что находится вблизи Паттайи. 40-летний Олег Поляков с четырьмя друзьями и родственниками занимался здесь дайвингом. Во время очередного всплытия на поверхность на него и его друга налетел спидбот – скоростной двухмоторный катер, который своими винтами практически пополам разрезал Олега Полякова. Его друг считается пропавшим без вести.
Прибывшие спасатели смогли только констатировать смерть русского дайвера. Поиски его друга продолжаются.

Водитель спидбота Kantarat-409, 47-летний Риттиронг Пунтула, задержан полицией. Ему инкриминируется неосторожное вождение. Г-на Риттиронга отправили на экспертизу на предмет наличия в его крови алкоголя или наркотических веществ.

Сам водитель утверждает, что русские дайверы неожиданно всплыли прямо перед его спидботом и что у него не было никакой возможности избежать столкновения.

© Pattaya Daily News, The Nation


к меню выпуска


Рэк австралийского плавучего госпиталя Centaur
2010-01-12 19:41

Рэк австралийского плавучего госпиталя Centaur
Корабль обнаружен на значительной глубине около 2 км, поэтому фото удалось получить только с помощью дистанционно управляемой камеры. Судно завалено на один борт приблизительно на 25 градусов, и нос почти полностью отломился от корпуса в месте попадания торпеды. Хотя корабль сильно поврежден, характерная маркировка и особенности судна позволяют без сомнения идентифицировать рэк.

Среди этих особенностей большие красные кресты, с обоих бортов на носу. На фото также видено число 47, которое определяет судно как австралийский медицинский корабль номер 47. Затем была найдена рында с именем корабля - Centaur.

Так что это без сомнения «Centaur» - австралийское госпитальное судно, которое было потоплено 14 мая 1943 года японской подводной лодкой. На момент атаки на корабле находились 332 человека, из них только 64 спаслись.

Изначально «Centaur» был торговым кораблем, на время войны переоборудованным под плавучий госпиталь. Эксперты считают затопление корабля военным преступлением, поскольку судно было медицинским.

В 1979 году официальный Токио признал, что японская подводная лодка потопила корабль, однако ответственные за данное преступление так и не понесли наказание, а родственникам погибших не были принесены извинения японской стороной.

Некоторые из пассажиров корабля, направлявшегося из Порт Моресби в Папуа-Новую Гвинею, даже после завершения войны долго требовали от местных властей организовать поиск судна. Чиновники говорили, что готовы поддержать инициативу по поиску, но организовать операцию на государственные деньги невозможно. Накануне американский подводный эксперт Девид Мирнс и специалисты из организации HMAS в Сиднее, официально сообщили, что ими был найден корабль времен Второй мировой.

«Обнаружение Centaur важно не только для родственников погибших, но и для всей нации, как память о храбрых участниках военных действий тех лет», – рассказала заместитель премьер-министра страны Юлия Джиллард.

Как говорится в официальном сообщении исследователей, корабль был обнаружен неподалеку от того места, которое указали уцелевшие члены экипажа.

На рэк была прикреплена мемориальная табличка. Первоначально предполагалось, что табличку положат рядом с рэком, но в этом случая она сразу же утонула бы в иле. Поэтому правительство штата Квинсленд дало разрешение на водружения таблички прямо на останки судна.
махонькое видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v=AJSuVkWig5c

Рэк австралийского плавучего госпиталя Centaur
Рэк австралийского плавучего госпиталя Centaur
на фото 87-летний Мартин Пэш, один из уцелевших с "Кентавра"
Рэк австралийского плавучего госпиталя Centaur

по материалам: oceanology.ru


к меню выпуска


Корабельный червь угрожает рэкам
2010-01-13 20:28

Корабельный червб угрожает рэкам
Корабельный червь способен полностью уничтожить большой деревянный рэк всего за 10 лет. Эта беда раньше обходила стороной археологические объекты Балтийского моря, так как червь не очень хорошо себя чувствует в воде низкой солености, но теперь этот паразит стали регулярно наблюдать вдоль датского и немецкого побережья Балтийского моря.
«К примеру, червь уже добрался до кораблекрушений 1300-ых годов у берегов Германии, и мы также начинаем видеть ее присутствие вдоль шведского побережья, например в холодной купальне Ribersborg в Malmö», - говорит Кристин Аппелквист, докторант Отдела Морской Экологии, университета в Гётеборге.

Кристин Аппелквист и ее коллеги полагают, что распространение ареала обитания корабельных червей происходит из-за изменения климата, то есть, повышение температуры воды помогает червям приспособиться к условиям пониженной солености. Группа Кристин работает в рамках проекта ЕС WreckProtect, и совместными усилиями попытается оценить, какие археологические объекты находятся в опасности. Проект объединяет исследователей из Швеции, Дании и Нидерландов, а так же экспертов из Франции и Германии.

Корабельный червь некоторое время может жить в воде с соленостью 4-6 единиц (PSU) (соленость у берегов Стокгольмского архипелага - приблизительно 5 PSU), но нуждается по крайней мере в 8 PSU, чтобы размножаться.

Одна из целей работы группы состоит в том, чтобы развить методы защиты и сохранения кораблекрушений, например, покрывая их геотканью и донными отложениями, а другая – составление прогноза распространения червя в будущем. Исследователи говорят, что в Балтийском море около 100 000 хорошо сохранившихся рэков.

«Приблизительно 100 кораблекрушений в Южной Балтике уже заражены червем, но пока червь не распространился дальше Фальстербо (Falsterbo находится на самом юго-западной оконечности Швеции). Мы знаем, что паразит может выживать при низкой солености Стокгольмского архипелага, хотя нуждается в воде с более высокой соленостью, чтобы быть в состоянии размножаться», - говорит Аппелквист.

Корабельный червб угрожает рэкам


к меню выпуска


Через 2 океана на Amazing Enterprise
2010-01-14 21:53

Через 2 океана на Amazing Enterprise
Первый этап трансатлантической дайвинг-экспедиции «Через 2 океана на Amazing Enterprise» успешно завершен

140-дневное путешествие российских дайверов началось с посещения всемирно известных мест для дайвинга в Андамандском море – островов Ко Ра Ча, Бутанг, Ко Ли Пе и Хин Ден. Команда успешно выполнила поставленные задачи, протестировав работу яхты и снаряжения для дайвинга в период пиковой нагрузки.

Помимо яхты, проверку прошел и сам экипаж. “Было принято решение о замене 2 членов команды из-за неслаженности работы и ряда психологических проблем. Для такого длительного и трудного путешествия это слишком опасно» - рассказывает главный менеджер экспедиции Борис Смирнов.

В настоящее время экипаж полностью укомплектован. Помимо Бориса Смирнова, команда состоит из пяти человек: капитан Рик Малайз (Швеция), помощник капитана и инженер Алдан (Филиппины), дайв-мастер Кале (Швеция), повар Джови Лучиано (Малайзия) и стюардеса Шери (Малайзия).

По итогам проверки яхты, было принято решение о замене главного паруса. Катамаран показал отличные мореходные качества как во время штиля, так и в шторме. При небольшом ветре яхта смогла развить скорость 11 узлов. Заменив парус, команда надеется в будущем проходить некоторые участки маршрута на скорости 18-20 узлов. Капитан Рик Малайз уверен, что катамаран благополучно перенесет длительную экспедицию.

Организаторы также успешно протестировали дайвинг-снаряжение, совершив погружения у островов Андаманского моря. Теперь всё оборудование готово для более серьезных проверок еще в неизведанных местах.

Из-за замены паруса команда Amazing Enterprise задержится на Пхукете до 15 января, после чего на сутки пойдет в Лангкави, а 17-го января выйдет в море. Задержка в порту и полный штиль в Андаманском море вынудили команду не заходить на Суматру и Пулау Ви. Яхта пойдет сразу к атоллу Ган, где Amazing Enterprise встретится со вторым участником экспедиции – экипажем яхты Hyppo.

За последующие пять месяцев участникам экспедиции предстоит посещение малоизученных островов Индийского океана, длительный Трансатлантический переход до Бразилии, дайвинг у побережья Южной Америки. Финальной точкой путешествия в конце мая станет Куба.


к меню выпуска


Двое суток под водой - новый мировой рекорд
2010-01-17 00:40

Двое суток под водой - новый мировой рекорд
Тридцатидвухлетний Уилл Гудмэн (TDI Advanced Tri-mix instructor and Buddy Rebreather Instructor) провел 48 часов, 8 минут и 43 секунд на морском дне недалеко от берега индонезийского острова Ломбок. Для этой попытки была сконструирована и установлена специальная металлическая решетка,что позволило Уиллу поддерживать постоянную глубину, а группе поддержки отслеживать его состояние. Воздух и кислород обеспечивала группа поддержки, которая также пыталась всячески поддержать Уилла, чтобы сохранить его боевой дух.

тем самым британец побил предыдущий рекорд в 48 часов 3 минуты, установленный Робертом Сильва в сентябре этого года.

При этом погружении Уилл Гудмэн использовал как ребризеры, так и аппараты открытого цикла. Гидрокостюм: мокрый, 7 мм. Использовалось жидкое питание.

Уилл совершает подобный подвиг не в первый раз. Ему принадлежат два неофициальных рекорда:
первый был зафиксирован в 2005 году – 24 часа, и в 2008 он провел под водой 33 часа.

видео о рекорде здесь: youtube.com/watch?v=QBMPuwXQRYA


к меню выпуска


На Фиджи открылся подводный отель
2010-01-18 00:27

На Фиджи открывается первый отель под водой
15 января 2010 г. состоялось открытие отеля Poseidon Undersea Resort. В аэропорту Нади (о.Фиджи) гостей встретит пилот турбинного двухмоторного самолета и доставит их на остров Посейдон, где когда-то находился действующий вулкан.

Poseidon Undersea Resort состоит из 48 бунгало, но самое интересное находится под водой — на глубине 15 м на базе подводной станции 1962 г. создана настоящая подводная гостиница. Она состоит из 24 капсул-комнат (10х5 м) плюс шикарный сьют «Наутилус» площадью 300 кв.м. Комнаты в виде съемных блоков крепятся к трубе-коридору — при желании капсулы отделяют от коридора и поднимают на поверхность.

Номера отделаны мрамором и кожей. Большая часть фасада — из прозрачной акриловой смолы-пластика толщиной 100 мм. Рядом со своим номером можно собрать разноцветных рыбок — стоит покормить их с помощью специального пульта управления. Если постояльцам надоест жить на виду у рыб, окна можно зашторить. Двухместный номер стоит $30 000 в неделю.


к меню выпуска



В избранное