Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дайвинг: самое интересное

  Все выпуски  

Автостоп



Все об экстремальных видах спорта



Автостоп


Любители путешествий бывают разные. Одним по душе спокойный отдых в пятизвездочном отеле на берегу океана и экскурсии, организованные туристической компанией, другие предпочитают путешествовать самостоятельно дикарями. И среди последних немало таких, которые путешествуют не просто самостоятельно, а абсолютно автономно. Справедливо считая, что "окружающий мир изобилен" (по выражению главного автостопщика России А. Кротова) и пропасть в нем невозможно, они непрерывно импровизируют - питаются то в ресторанах, то с уличных лотков, ночуют то в апартаментах, то в монастырях, то на частной квартире, а то и просто под деревом и перемещаются из города в город на попутных машинах - автостопом.

Такие путешественники способны преодолевать огромные, иногда тысячекилометровые расстояния. Они посещают Смоленск и Магадан, Дели и Стамбул, Варшаву и Мадрид, Рио-де-Жанейро и Сан-Франциско. Они могут пересекать страны и континенты, а самые опытные автостопщики могут при случае найти общий язык даже с командой корабля или самолета и с помощью гидро- или аэростопа достигнуть других континентов - и все это при минимальных денежных затратах, зачастую имея в наличии лишь деньги для получения виз. Таков он - автостоп, вид путешествий, зародившийся в конце 50-х годов 20-го века в среде неформальной молодежи США и Западной Европы и приобретающий все большую популярность в России.

Нужно понимать, что автостопщик - это не бомж, не антисоциальная личность. Задача автостопщика - не проехаться на халяву. В первую очередь, это человек с позитивным мышлением, открытый миру. Автостопщик путешествует. Но автостопщик же всеми силами старается сделать мир гармоничнее. Он делится с окружающими тем, что имеет. Он занимается полезным трудом - например, останавливаясь в монастыре, он выполняет там некоторое служение. Существует своего рода моральный кодекс автостопщика, которому следуют все серьезные странники. К тому же, многие воспринимают такой метод путешествия как своего рода спорт - вот уже более десяти лет в России проводятся соревнования по автостопу, когда соревнующиеся люди пытаются добраться из пункта А в пункт Б быстрее других, посетив при этом заранее оговоренные промежуточные пункты. Существует даже клуб любителей автостопа, "Академия вольных путешествий", которая организует экспедиции в различные уголки планеты. Среди таких экспедиций - путешествия в Индию через Грузию, Иран и Пакистан, в Африку до Намибии, по Ближнему Востоку, по Восточной Азии вплоть до Индонезии и многие другие.

Сама по себе техника автостопа достаточно проста: человек выходит из населенного пункта и идет по трассе за все возможные развилки, чтобы оказаться на нужном ему направлении. Там он встает (или продолжает идти, голосуя по пути) и начинает голосовать, поднимая вверх правую руку с поднятым большим пальцем. Через какое-то время (это может быть и несколько минут, и несколько дней) обязательно найдется водитель, которому человек приглянется настолько, что тот согласится подвезти стопщика в нужное место бесплатно. В пути желательно общаться с водителем (обычно они берут попутчиков именно для того, чтобы легче переносить долгую дорогу), быть с ним максимаально дружелюбным. И тогда весь мир будет доступен такому путешественнику.

Снаряжение Автостопщика

Данный список был составлен для первого отборочного тура Кругосветной гонки в 1997 году. Он подразумевает двухнедельную езду в гоночном режиме в летних условиях.

1. Верхняя одежда (ветрозащитный капроновый костюм, анорак или куртка). Она должна быть яркого цвета для повышения заметности участника на трассе. Участник гонок в темной одежде может быть не выпущен арбитром на трассу по соображениям безопасности.

2. Рюкзак. Рекомендуемый объем - 35-45 литров. Удобны спортивные рюкзаки или рюкзаки ПЛАС. Станковые рюкзаки крайне противопоказаны.

3. Спальные мешки. По соотношению тепла и объема рекомендуется пух. Опять же, двухместный спальник-спарка (обычный спальник, расширенный до 105 см.) выгоднее двух одиночных. Два синтепоновых спальника съедят все свободное место, однако пух требует хорошей защиты от воды.

4. Палатка. Рекомендуемая масса (с тентом и каркасом) - не более 1.8-2 кг. Брезент не рекомендуется.

5. Термоизоляционные коврики. Для летней езды вполне достаточно 7-миллиметровых пенополиэтиленовых ковриков размером 120Х50 см.

6. Примус. Из отечественных моделей рекомендуется ПТ-2 "Огонек". Примус ПТ-1 "Турист", более известный как "Смерть туриста" слишком взрывоопасен, "Шмель" слишком громоздок. Импортные газовые горелки не дают возможности дозаправиться в пути. Двухнедельное движение без примуса, особенно в дождь и в безлесных районах, безрадостно.

7. Емкости под воду. Вполне хватает двух стандартных 1,5-2 л. пластиковых "торпед".

8. Емкости под бензин. Хватает одной литровой "торпеды" (не путать с водой!). Полезно иметь кусок пластиковой трубки для дозаправки в пути из бензобака.

9. Посуда. Кастрюлька 1-1,5 л. (солдатские котелки с примусов падают!). Одна пластиковая миска, две пластиковые кружки, две ложки, нож.

10. Фонари, 1 или 2. Целесообразнее налобные фонари со съемным красным светофильтром для ночного голосования.

11. Катафоты или светоотражающие полоски. Размещаются на одежде для заметности в ночное время.

12. Личная одежда: 1-2 тонких свитера, тренировочные штаны, 2-3 пары носков, сменное белье, шапочка от солнца.

13. Обувь класса кроссовок.

14. Накидки от дождя или легкие плащи (не темные!).

15. Аптечка. На гонках ее наличие и комплектность проверяются врачом гонок (или арбитром).

16. Документы.

17. Атлас автодорог, карты.

18. Предметы личной гигиены.

8 заповедей автостопщика

1. Автостоп - это способ бесплатного перемещения, и водителя надо проинформировать заранее, так как далеко не все понимают, что поднятый вверх большой палец - отличительный знак автостопщика. Обычно фраза: До Питера (Глевахи, Франкфурта, Бородянки) не подкинете? и широкая доброжелательная улыбка позволяют достичь понимания. Если же водитель все же заговорит об оплате - следует вежливо объяснить, что ты едешь автостопом, после чего тебя или все-таки повезут, или высадят.

2. Каждый автостопщик всегда должен иметь с собой: карту, той местности, где проходит его путь, а еще лучше атлас автомобильных дорог; фонарик, воду, теплые вещи, дождевик и средства защиты (газовый баллончик, например). Крайне желательны светоотражающие полоски на одежде или багаже, что-то согревающее (если едете ночью, или в холодное время года).

3. Существует определенная этика. Если вас высадили на трассе, где уже находится автостопщик - он должен уехать первым. То есть вы топаете вперед по направлению движения трассы метров 100, дабы не мешать друг другу.

4. Выбор правильного места для остановки транспорта - половина успеха. Даже если водитель захочет вас подвезти, а вы будете стоять в неудобном или запрещенном для остановки месте, на этой машине вы скорее всего, не уедете. Не рекомендуется стопить на поворотах, на спусках или подъемах, под мостами и эстакадами, и там где нет никакой обочины. Если место по вашим прикидкам не особо удачное - пройдитесь пешком, обязательно найдете что то получше.

5. Общение с водителем, который вас везет - обязательный элемент. Кроме, естественно, тех случаев, когда он сам его избегает. Если вы едете одиночкой, а не с партнером, то категорически запрещается спать, слушать плеер или просто залипать. После такого опыта водитель врядли будет еще кого-то подвозить.

6. Наиболее удачный состав для путешествия - пара (М+Ж), или просто один мужчина. Девушкам в одиночестве автостопом ездить можно (проверено;), но не нужно. Стремно. Двум парням будет нелегко, но такой вариант тоже возможен. Две девушки доедут, скорее всего, вообще без проблем, но это не самый безопасный вариант. Составом больше чем два человека, ездить крайне проблематично, но возможно. Встречаются еще добрые дяди на микроавтобусах с хиповским прошлым.

7. Партнер по стопу - тоже очень важный и серьезный выбор. Это должен быть человек надежный, на которого можно положиться, и он не должен вас напрягать.

8. Для того чтобы застопить машину достаточно выставить руку в сторону трассы, с поднятым вверх большим пальцем. Также можно использовать таблички с названием пункта вашего конечного назначения. Одеться лучше поярче. Некоторые устраивают целые перформансы на дорогах, но это совсем не обязательно.

В избранное