Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Extreme-info: попробуй и втянись. Доступно об экстриме Квадроциклы


Среди всего разнообразия транспортных средств, волнующих любителей бензинового адреналина, отдельным классом стоят ATV (all terrain vehicle), они же квадроциклы, они же мотовездеходы, или, в простонародье - квадрики.

спортивный квадроцикл

 

Не стоит считать квадроциклы четырехколесными мотоциклами ил гибридом квадрик в лесу
автомобиля и мотоцикла. Дело  в том, что благодаря своей уникальной конструкции квадроцикл может проехать там, где не проедут не те, ни другие. Его стихия – бездорожье, песок, лесная чаща – те места, куда вы не рискнете заехать ни на одном из прочих.  Транспортное средство, сочетающее в себе проходимость трактора, маневренность  мотоцикла и легкость в управлении  автомобиля.

История квадроциклов начинается с 1970-х годов. Предтечей квадроциклов были трехколесные детища компании Хонда US90, отличающиеся  огромными колесами с трайк хонда
мощными грунтозацепами. Они  назывались    АТС  - All Terrain Cycles , т.е. “вездеходные мотоциклы” и позиционировались как экономоное транспортное средство для фермеров: не забывайте, они появились в 1970-е, когда весь мир начало лихорадить от топливных кризисов.

Но фермеры, как правило, предпочитали что-то более надежное и вместимое: все-таки в  трехколесный мотоцикл не положить лопату и сеялку. Поэтому US90  продавались вяло, до тех пор, пока кто-то не обратил внимание, что квадроцикл может прекрасно ездить по песку и стать прикольным средством развлечения на пляжах. Вскоре начался настоящий бум  трехколесных мотоциклов,  и через несколько лет все ключевые производители мототехники имели их в своем ассортименте.  

квадроцикл судзуки
В 1982 году фирма Suzuki добавила  трициклу еще одно колесо, создав четырехколесную модель LT-125. Новые машины стали называть All Terrain Vehicle – «вездеходное транспортное средство»,  у нас известное как квадроцикл или мотовездеход.

За годы существования сложились и единые параметры конструкции квадроциклов.Передняя подвеска  у них типа “МакФерсон”, задняя  - пружинная. Чтобы удержать квадроцикл от опрокидывания на бездорожье, в подвеску включен стабилизатор. Дорожный просвет на всех квадроциклах составляет 245-285 мм,  кроме этого, машины отличаются защитой картера и механизмов трансмиссии. Для большей комфортности езды и чтобы не наносить вред почве, квадроциклы оборудованы шинами низкого давления  - 0,2-0,4 атмосфера, что в 5-10 раз меньше, чем в автомобилях . Как правило, большинство квадроциклов имеют полный привод, но простые модели и спортивные квадрoциклы, которые предназначены для относительно хороших трасс, имеют только один ведущий мост.   Правда, недавно американский производитель Polaris выпустил модель Big Boss-500 с колесной формулой “6х6”, а у плавающих моделей может быть 8х8!

квадроцикл полярис



Мотор мотовездехода – это одноцилиндровый мотоциклетный двигатель, двух- или четырехтактный, объемов  200-600 куб. см. Мощность моторов составляет от 20  до 40 двигатель 
квадроцикла
лошадиных сил при 6000-7000 оборотах  в минуту, что в сочетании с мощной подвеской  обеспечивает отличную проходимость.  Как правило, охлаждение квадроциклов – жидкостное. Из-за особенностей работы расход топлива измеряется почасово, при этом полного бака хватает на 4-5 часов работы, то есть 6-7 литров в час.

Что касается приводов, то в подавляющем большинстве квадроциклов оборудованы автоматической трансмиссией с клиноременной передачей и задним ходом. Но, например, Honda предпочитает карданные передачи, у Yamaha есть модели с цепным и клиноременным приводом.  Кроме этого, разработаны   гибридные системы, в которых карданные передачи сочетаются с клиноременными или цепными приводами. В отличие от прочей мототехники – снегоходов, скутеров, мотоциклов и проч., квадроциклы могут радовать своих владельцев круглый год.  Чтобы выдержать экстремальные погодные условия, конструкторы предусмотрели все: электрические узлы надежно защищены от попадания воды, выхлопная труба поднята и снабжена системой, обеспечивающей работу (непродолжительную) двигателя даже под водой. Застрять квадроцикл практически не может — только утонуть.

квадрик
 на льду


Как правило, эти машины подразделяются на два основных вида: рабочие – для туризма, охоты и отдыха, и спортивные – для любителей адреналина. Последние достаточно специфичны – как и вся спортивная техника, призванная развлекать своего «наездника», она легкая, мощная и выглядит достаточно агрессивно. В ней  двухтактные, иногда — двухцилиндровые, двигатели, заднеприводная компоновка, нет багажника.
спортивный квадроциклКроме этого, спортивные модели  отличаются   длинноходными энергоемкими
подвесками, выдерживающими кросс по пересеченной местности. Такие квардроциклы способны развивать скорость до ста километров, а динамика разгона может сравниваться с мотоциклетной.

Но кроме спортивных моделей, большой популярностью пользуются также плавающие квадроциклы и машины на гусеничном ходу, что делает  их незаменимыми для охотников и рыболовов. Внешне, по одному меткому определению,  они напоминают «корыто на колесах» - ну не перед утками же
хвастаться внешними данными своего квадроцикла! Зато они умеют плавать – как квадроцикл амфибиянапример, канадский квадроцикл-амфибия Argo Conquest с колесной формулой “8х8” – как у  армейского бронетранспортера. Сюрприз! – руль отсутствует, управление – двумя рычагами, повороты за счет притормаживания колес с одной стороны. Плавает и ездит он небыстро, зато далеко и надежно, не зря его предпочитают лесники, геологи и прочие пионеры. На него устанавливаются даже портативные буровые установки.

Чтобы управлять квадороциклом, не нужно удостоверение водителя, нужны тракторные права, но езда по проезжей части на них запрещена правилами дорожного движения. За границей эту проблему решают установкой дополнительных световых сигналов и зеркал, не предусмотренных базовой комплектацией. Обратите внимание также, что на асфальте широкопрофильная резина в сочетании с низким давлением в шинах прослужит недолго. Когда вы собираетесь оседлать своего четырех колесного коня, то не забудьте первым делом проверить, одинаков ли уровень давления во всех шинах, иначе перекос шин может вызвать опрокидывание. Более того, старайтесь
строго соблюдать давление, указанное именно для данной модели – это прямо влияет на маневренность.  Слабо накачанные шины могут привести к повреждению диска, буксировка квадроцикловперекачанные деформируют поверхность самой шины.
Для комфортной транспортировки мотовездехода лучше всего использовать прицеп, оборудованный специальными мостками для погрузки-разгрузки  – ведь  он не влезет ни в одно более-менее стандартное авто.

Итак, если у вас жажда приключений преобладает над желанием посидеть в Интернете или почитать газету в спокойной обставноке кафе – вам самое время проверить ваши болотные сапоги, почистить ружье или зарядить фотоаппарат.

 


И вперед, на квадроцикле,   на поиск  новых  впечатлений!

www.extreme-info.ru


В избранное