Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 6


Новости дельтапланерного спорта
Рассылка сайта Дельтапланеризм.ру. Выпуск 6 от 03.04.2008
Flying Penguins on BBC Documentary

Команде "Penguins Team" посвящается...

http://www.youtube.com/watch?v=nrxmpihCjqw



По материалам OzReport

Добавлено: 3 апреля 2008

Краткие итоги Конференции ОФ СЛА

По материалам ежегодной конференции ОФ СЛА России (26-27.02.2008)

На состоявшемся в Москве ежегодном форуме членов ОФ СЛА России был рассмотрен целый ряд актуальных вопросов деятельности и развития федерации. О некоторых из них приводится следующая информация.

Вопрос вовлечения молодежи в спорт СЛА и его организацию был поднят в докладе президента, рассмотрен в комитетах и комиссиях, подвергался анализу в отчетах региональных федераций. По представлению комитетов Президиум федерации утвердил в качестве председателей спортивных подкомиссий комитетов молодых, энергичных представителей этих комитетов:

В дельтапланерном Артура Дзамихова
В парапланерном Алексея Тарасова
В комитете моторного полета Кирилла Екимова и опытнейшего ветерана дельталетчика Евгения Дмитриевича Табакеева

Анализ показал, что в таких регионах как Санкт-Петербург, Ставропольский край, респ. Удмуртия, Ханты-Мансийский НО, Астраханской обл. и др. Работа по подготовке молодых и юных спортсменов ведется эффективно. Вместе с тем, во многих, даже высоко развитых с точки зрения СЛА регионах в бой идут одни старики. Об улучшении работы по данному вопросу председатели соответствующих федераций будут специально отчитываться на следующем заседании Президиума.

В вопросе правового обеспечения деятельности Федерации имеются серьезные достижения, например специальные статьи по СЛА в Законе о внесении изменений в Воздушный Кодекс РФ, в основных Федеральных правилах. В тоже время за этими изменениями тянется необходимость отработки целой цепочки подзаконных актов, и здесь требуются новые и непрерывные усилия. Например, в Минтрансе РФ необоснованно задерживается ввод в действие Федеральных правил сертификации физических и юридических лиц, выполняющих авиационные работы, проект которых был разработан конференцией и одобрен в Минтрансе еще в апреле 2007 года. По этому и другим неотложным вопросам направлены специальные письма Министру транспорта, в Минсельхоз и другие властные структуры.

Рассмотрены вопросы нового направления деятельности ОФ СЛА России разработки и внедрения беспилотных СЛА. По заданию Федерации внушительных результатов на этом направлении добились в Татарстане (В. Малышев), Московской области (г. Егорьевск).

Был проведен совместный семинар экспертов наших учебно-авиационного и сертификационного центров с одной стороны и заявителей с другой. Это своевременное методическое мероприятие выявило целый ряд актуальных рабочих вопросов сертификации СЛА и аттестации пилотов. Кстати говоря, учитывая, что решение этих вопросов отстает в комитете парапланеризма, принято решение создать для них зеленую улицу (уже проведены специальные практические мероприятия на Юце, в марте планируются в Московской области).

Рассмотрены предложения по кандидатам в составы сборных команд России по видам спорта сверхлегкой авиации, а так же основные мероприятия спортивного календаря на 2008 год.

По материалам сайта http://www.ofsla.ru/

Добавлено: 29 марта 2008

Внимание владельцам Combat L

По заявлению фирмы Аэрос трос взвода поперечины на аппарате Combat L может разрушаться в процессе эксплуатации.

Слабое место троса - между двумя обжимками около места крепления к поперечной балке. Возможная причина разрушения многократные изгибы троса в процессе работы полиспаста.

Настоятельно просим всех пилотов и владельцев аппаратов Combat L тщательно проверить трос взвода поперечины в точках, указанных на фотографии.




Убедитесь, что термоусадка заделки позволяет перемещаться коушу достаточно свободно. В случае обнаружения каких-либо повреждений, даже если разорвано только одно волокно троса, немедленно обратитесь к своему региональному представителю компании Аэрос или непосредственно в Аэрос и замените трос. Услуга по замене предоставляется бесплатно.
Проверьте указанные места на собранном аппарате со взведенным полиспастом. Если трос имеет остаточный изгиб в указанных местах, замените его даже при отсутствии визуально заметных повреждений. Настоятельно рекомендуем извлечь трос из клапана с репейником и переместить его влево. Благодаря этому трос изогнется по плавной дуге при взведенном полиспасте.




Общее

Напоминаем всем пилотам о необходимости проведения предполетного осмотра аппарата и периодического технического обслуживания согласно с "Руководством по эксплуатации дельтаплана".
Все гайки и болты должны быть плотно закручены. Проверьте все троса. Если на боковом тросе возникли петли из отдельных жил, его следует немедленно заменить. Особенно внимательно контролируйте целостность в местах заделки троса



Если у Вас возникли вопросы по ремонту или замене каких-либо деталей дельтаплана, обратитесь к региональному представителю компании Аэрос. Не производите самостоятельный ремонт тросовой системы дельтаплана!

Безопасных и красивых полетов!

Информация взята с официального сайта Аэроса

Добавлено: 27 марта 2008

Открытый Чемпионат Пятигорска 2008 года по видам спорта СЛА

Формат: квалификационные соревнования/сборы

Даты: с 1-го по 30-е апреля 2008 года

Место проведения: дельтадром Юца

Зачеты:
- дельтапланерный (2-я группа - кросс-кантри от 2-го разряда до МСМК)
- дельтапланерный (1-я группа учебные полеты от б/р до МСМК)

Расписание:
1-го апреля неторжественное открытие, полеты
с 1-го по 29 апреля - полеты
30-го апреля полеты, неторжественное закрытие, раздача и высылка по почте грамот

Расчет очков для 2-й группы производится по формуле GAP2000
Расчет очков для 1-й группы будет определяться индивидуально для каждого упражнения судейской бригадой (упражнения будут ставиться для выполнения нормативов 3-го и 2-го разрядов)

Победителем соревнований в каждой группе будет считаться пилот, набравший наибольшее количество очков по сумме 3-х его лучших результатов (летных дней).

Стартовый взнос 100 рублей (равен стоимости бумаги для протоколов и стоимости почтовой пересылки).

Требования к участникам:
- медицинская справка с допуском к полетам на дельтаплане
- страховка на сумму не менее 10 000 руб.
- дельтаплан и амуниция в соответствии с ВТТД /ВТТП

Допуск определенного пилота к конкретному упражнению будет решаться непосредственно перед стартом в соответствии с метеорологическим условиями руководителем полетов.

Завоз на гору и подбор с маршрута производится за счет спортсменов по индивидуальной договоренности с водителями машин подбора. Также по индивидуальной договоренности с водителями возможна встреча/проводы на ж/д или автовокзале.

Проживание: в палаточном лагере, либо в домиках на горе, либо в туристической гостинице под горой. Питание самостоятельно. Проживание и питание за счет спортсменов и/или командирующих их организаций.

Специфика данных соревнований заключается в отсутствии необходимости присутствия на протяжении всего периода соревнований. Вы можете приехать в любое удобное для вас время, отлетать 3 упражнения, выполнить нормативы и уехать. Протоколы и грамоты вышлем по почте. Особым фанатикам предоставляется возможность присутствовать все 30 дней соревнований и летать каждый день (по погоде). Обеспечение соревнований (судейское/метео/медицина/МЧС) будет на протяжении всего месяца каждый летный день.

На протяжении всех соревнований по индивидуальным заявкам будут проводиться мастер-классы. Стоимость мастер-класса 850 руб. с человека в летный день (при наличии своего дельтаплана).

Метео: перед приездом рекомендуем удостовериться в благоприятном прогнозе погоды на период поездки. Рекомендуем следующие источники:
http://www.gismeteo.ru/towns/37050.htm - на срок не более 3-х дней
http://www.arl.noaa.gov/ready-bin/main.pl - координаты 43 и 43
http://weather.meteocenter.net/URMM_current.htm - текущая погода в аэропорту Минеральные Воды

В виду нестабильности весенней погоды рекомендуем тщательно просмотреть разные прогнозы, сделать свои собственные выводы и, главное, помнить, что погода на Юце будет совсем другой.

Справки по телефонам - +79283461507 (Наталья)

Телефоны водителей машин подбора:

+79054631690 - Ашот (УАЗ-буханка, 5-6 аппаратов с пилотами)
+79064723047 - Рашид (Нива, 3 аппарата с пилотами)

Стоимость завоза на гору от 50 до 100 руб. с человека

Стоимость подбора, проезда с/на вокзал, либо другие экскурсии (в том числе на полеты в Чегем и на Машук) определяется по индивидуальной договоренности с водителями.

Добавлено: 26 марта 2008

Изменения в календаре на 2008 год

Произошли некоторые изменения в календаре соревнований на 2008 год.

Обратите внимание, что дельтапланерный Чемпионат ЮФО переносится на июль (с 01 по 10 июля, Юца)

В апреле на Юце планируется проведение Открытого Чемпионата Пятигорска с 01.04 по 30.04

Остальные изменения касаются только сроков парапланерных соревнований.

Прикреплённые файлы:


Добавлено: 26 марта 2008

Альтернатива подвескам Аэроса?

Заработал сайт Игоря Наконечного, посвященный дельтапланерным подвескам его изготовления.

http://harness.hangglider.kiev.ua/

На сайте представлены подвесные системы:

Коконо-скорпион


Гибрид классической подвесной системы типа "скорпион" и "кокона". Подвеска бесплитная, очень удобна для учебных полетов, также, в виду отсутствия в конструкции жестких элементов, считается пилотажной подвеской.


Подвесная система "Стрела"


Спортивный вариант подвесной системы для пилотов, которые много летают на соревнованиях и по маршрутам. Плитная , имеет хвостовой обтекатель. Парашют и карманы тщательно закапотированы. Аналог подвесной системы "Миф", производства фирмы Аэрос.


Подвесная система "Firefly"


Топовая модель спортивной подвески для маршрутных полетов. Аналог подвесной системы "Вайпер", производства фирмы Аэрос.

Добавлено: 24 марта 2008

Изменения в Положении о соревнованиях

В Положение о всероссийских соревнованиях по СЛА-планерному спорту (дельтапланы, парапланы) внесены изменения.

Изменены сроки парапланерных соревнований
Добавлен Чемпионат ЮФО по дельтапланам (сроки перенесены на июль)
Скорректированы реквизиты клуба СКДК (Юца)

См. вложенный файл

Прикреплённые файлы:


Добавлено: 23 марта 2008

Сайт дельтапланеристов Нижнего Новгорода

В сети появился еще один сайт дельтаклуба.

Клуб Пилот - http://hang-glider.ru/

На сайте есть описание истории клуба, полетных мест в районе Нижнего Новгорода, библиотека с 2-мя авторскими статьями, действующий форум. Фотоальбом пока в стадии разработки.

Добавлено: 23 марта 2008

Тренировки по использованию запасного парашюта

Шотландская ассоциация дельта- и парапланеризма ежегодно в начале весны организует тренировку по применению запасных парашютов с последующей переукладкой.

Действие происходит в скалолазном центре. Пилотов пристегивают в собственных подвесках к натянутому канатному тросу (обычно исп. для катания на ролике), после чего запускают катиться вниз с высоты 25 метров. В процессе движения, пилот должен выбросить запаску, которая затормозит его скольжение.

Спасибо Сергею Катаеву за информацию и непосредственное участие :)
видео

Добавлено: 17 марта 2008

На Урале прошли соревнования для начинающих

Завершились IV Зимний Чемпионат Усть-Катава (Челябинская область) и I Зимний Чемпионат клуба Ламинар (Екатеринбург) - соревнования для начинающих пилотов. Были разыграны упражнения
1) посадка в цель с облетом ппм
2) полет на максимальную скорость
3) полет на максимальную продолжительность

Обладателем Кубка Усть-Катава стала команда г.Челябинска. В личном зачете чемпионом стал Эрдман Александр (г.Уфа).

Чемпионом клуба Ламинар в личном зачете стал Басарин Егор (г. Заречный).



Подробнее на www.paradelta.ru

Добавлено: 13 марта 2008

Новый мировой рекорд на дальность

По данным с Oz Report:
Установлен новый мировой рекорд полета на дальность при старте с горы. Выдающийся австралийский пилот Джони Дюранд (Jonny Durand) пролетел 517км, взлетев в Бичмонде (Beechmont) и приземлившись в сорока километрах от Roma, QLD. Тем самым побив предыдущий рекорд в 500км.

Добавлено: 7 марта 2008

Положения о соревнованиях в 2008 году

ПОЛОЖЕНИЕ о всероссийских соревнованиях по СЛА-планерному спорту 2008 года

1580001411Я

Парапланы и дельтапланы

Чемпионаты России
Кубки России
Чемпионаты ЮФО, ПФО

Прикреплённые файлы:


Добавлено: 2 марта 2008

Утвержден календарь соревнований (ОФ СЛА) на 2008 год

На прошедшей в Москве 26 февраля Конференции ОФ СЛА России был скорректирован и утвержден календарь соревнований по СЛА-планерному спорту на 2008 год.

Дельтапланерные соревнования:

Чемпионат ЮФО РФ (Юца), 1 - 30 апреля
Чемпионат ПФО РФ (Аскарово), 31 мая - 8 июня
Чемпионат Европы (Австрия, Greifenburg), 7 - 21 июня;
Пред-чемпионат Мира (Франция, Laragne), 24 июня 05 июля;
Чемпионат Мира среди женщин (Италия, Sigillo), 19 июля - 2 августа;
Чемпионат Башкортостана (Аскарово), 1 - 10 августа;
Чемпионат России (Юца), 16 - 26 августа;
Кубок России (Юца), 27 августа - 5 сентября;

Полностью календарь см. в приложенном файле

Прикреплённые файлы:


Добавлено: 2 марта 2008

German Open 2008 Hanggliding

С 18 по 23 августа, в месте под названием Altes Lager (г. Ютерборг) пройдет открытый Чемпионат Германии. Планируется участие свыше 100 пилотов, включая национальную сборную, иностранных пилотов и "Дельта-лигу", что обеспечит высокий спортивный уровень соревнований 2-й категории ФАИ.
Тип старта - аэробуксировка.
Более подробная информация на сайте DHV


Добавлено: 27 февраля 2008

Сравнительные полеты на Angerer Open 2008

В Рухполдинге (Ruhpolding, Германия) состоялись интересные соревнования, в которых побеждает пилот, пролетевший отрезок в 3 км. (с высоты 300 метров по прямой) быстрее всех. Это не спидглайдинг. Скорее сравнительные полеты на качество аппарата и на умение пилота выбирать оптимальную скорость.

В соревнованиях приняло участие 100 пилотов в трех классах - kingpost (мачтовые аппараты), kingpostless (безмачтовые аппараты) и rigid (жесткокрылы).

Григар Примош пишет:
Был отличный солнечный день. Немного холодно, но стремление летать было непоколебимо. Open Angerer в течение последних нескольких лет завоевал репутацию хорошо организованных, ненапряжных соревнований, где соревнуются много пилотов из всех трех классов (Kingposted, Kingpostless, Rigid). На этот раз зарегистрировалось свыше 100 участников.

Жены пилотов местного дельтаклуба предусмотрели для нас домашнюю выпечку и напитки.

Целью этих соревнований было пролететь дистанцию в 3000 метров как можно быстрее, стартовав с высоты 300 метров.

Для меня решить на каком аппарате летать было легко. Мой жесткокрыл и дельтаплан, на которых я летал в прошлом сезоне, были проданы, а новые были в процессе производства. Единственный доступный для меня аппарат был Combat L 12 моего дорогого друга - Регины. Она не стала сопротивляться :) Аппарат, со своими 12,8 кв.м. площади, хоть и совсем небольшой, но сделан достаточно прочно, так что я был уверен, что мой (завышенный) полетный вес не повлияет на его летные качества. Мы установили антипикирующие устройства достаточно высоко - свыше 8,5 градусов. Итак, я сказал: - давайте посмотрим, что эта машина умеет делать!

Условия старта были просто отличными. В полете, на скорости приблизительно в 80 км/ч, было немного турбулентно. Но хорошая управляемость аппарата и существенная нагрузка на крыло позволили мне выдерживать курс и не позволять аппарату раскачиваться от болтанки. Позже, я видел как много людей отклонялись от курса до 60 градусов из-за турбулентности.

Я пересек финишную линию на высоте 1,5 метра, и пролетел еще 50 метров на экране. Seppi с его Combat 12L показал нам "как это делается". Он вышел на экран значительно раньше и приземлился фактически сразу за финишной чертой. Отличная работа. Церемония вручения призов состоялась в Gasthaus на старте.

Результаты:

Безмачтовые дельтапланы:
1. Seppi Salvenmoser Aeros Combat 12 L 77.4 kmph
2. Primoz Gricar Aeros Combat 12 L 76.3 kmph
3. Wolfgang Siess Wills Wing T2 76.3 kmph
4. Matthias Mayer Aeros Combat 14 L 75.8 kmph
5. Christian Zehetmair Aeros Combat 14 L 75.3 kmph

Жескокрылы:
1. Felix Rühle Atos VR 92.9 kmph
2. Toni Raumauf Atos VR 83.3 kmph
3. Tim Grabowski Atos VR 82.5 kmph
4. Christoph Lohrmann Atos VR 75.8 kmph
5. Wolfgang Landes Atos V 688 kmph

Мачтовые аппараты:
1. Frank Mauer Seedwings Spyder 61.6 kmph
2. Hans Kiefinger WW Ramair 59.3 kmph
3. Michael Diederichs Seedwings Merlin 49.5 kmph
4. Hauke Haub Wills Wing HP AT 48.9 kmph
5. Georg Reiterberger Moyes Xtralite 47.0 kmph

Статья (на английском) и фотографии:
http://www.dhv.de/typo/Angerer_Open_2008_-.4748.0.html

По материалам OzReport:
http://ozreport.com/12.037.0



Добавлено: 22 февраля 2008

Перевод инструкции на IQ Competiton/GPS-XC

В библиотеку добавлена инструкция на русском языке на серию приборов Brauniger IQ (IQ-CLASSIC, IQ-COMPETITION, IQ-COMPETITION/GPS-XC)

Автор перевода пожелал остаться неизвестным :)

Оглавление:

Два планера, что теперь?
Сразу при включении
Высотомер и атмосферное давление.
Аналоговый вариометр
Постоянная времени аналогового вариометра
Цифровой вариометр
Установка постоянной усреднителя вариометра
Скорость
Компенсатор полной энергии (TEC)
Звук и громкость
Предупреждение о сваливании
Дата и время
Принтер
Распечатка списка настроек прибора
Память (журнал полетов)
Барограф (запись полета)
Вставка маркера в барограмму.
Удаление всех записанных полетов.
Распечатка барограммы (возможна только для принтеров HP)
Имя пилота
Батареи и запасные батареи
Дополнительные функции приборов серии IQ
Net-вариометр
Поляра
Простой оптимальный полет (для лучшего планирования)
Оптимизация полета согласно McCready
Среднее значение подъема в термике
Подключение приемника GPS.
Скорость и направление ветра
Компьютер финального долета
Передача данных на ПК
Качество планирования (L/D)
Установка (монтаж) прибора
Гарантии и ответственность
Приземление на воду
Подтверждение рекордных полетов FAI/OLC
Технические характеристики
Меню настроек

Прикреплённые файлы:


Добавлено: 21 февраля 2008

 

В избранное