Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа орлов

  Все выпуски  

Школа орлов


Пилотское свидетельство «Пилота любителя»
И как его получить.
 
Воздушный Кодекс Украины (а это Закон Украины!) гласит:
Выдержка из Статьи 33. Сертификация и допуск авиационного персонала к авиационной деятельности .
Лицо, которое принадлежит к авиационному персоналу, должно быть сертифицировано на соответствие его действующим в Украине квалификационным требованиям по профессиональному признаку.
Правила и порядок сертификации авиационного персонала устанавливаются соответствующим органом государственного регулирования деятельности авиации.Лицо авиационного персонала гражданской авиации при осуществлении
профессиональной деятельности должно иметь при себе свидетельство (сертификат).
Правилами выдачи свидетельств авиационному персоналу в Украине определены требования к пилоту сверхлегкого ВС:
5.13. Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна
5.13.1. Требования, которые предъявляются к кандидату для получения свидетельства
5.13.1.1. Возраст кандидата - не меньше 16 лет.
5.13.1.2. Знания
Кандидат должен продемонстрировать знания, отвечающие правам, которые предоставляются владельцу свидетельства пилота СВС, в таких областях:
Воздушное право
а) правила и положения относительно владельца свидетельства пилота СВС, правила полетов, правила и процедуры обслуживания воздушного движения;
Эксплуатация воздушных судов
б) общие сведения о конструкции СВС, принцип работы СУ и систем СВС;
в) эксплуатационные ограничения СВС и СУ; соответствующие эксплуатационные данные из РЛЭ или другого документа, содержащего эту информацию;
г) принцип работы и летная эксплуатация простейшего авиационного и радиоэлектронного оборудование СВС;
Летные характеристики ВС и планирование полетов
д) влияние загрузки и центровки на летные характеристики СВС; расчеты массы и центровки СВС;
е) использование и практическое применение параметров взлетных, посадочных и других характеристик СВС;
ё) предполетное планирование и планирование полета по маршруту при выполнении полетов в условиях ПВП на СВС; подготовка и представление планов полета ОВД; соответствующие правила обслуживания воздушного движения; порядок сообщений о местонахождении; порядок установки высотомера; выполнение полетов в районах с интенсивным движением; правила полетов;
Возможности и ограничения человека в летной деятельности
ж) возможности и ограничения человека в летной деятельности (человеческий фактор) относительно пилота СВС;
Авиационная метеорология
з) применение основ авиационной метеорологии и правил получения и использования метеорологической информации;
Воздушная навигация
и) практические аспекты аэронавигации и методы счисления пути, пользование аэронавигационными картами, измерение высоты;
й) использование аэронавигационной документации (такой, как AIP, NOTAM), авиационные коды и сокращения;
Эксплуатационные процедуры
к) соответствующие меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, учитывая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других особых для полета явлений;
Аэродинамика полета ВС
л) основы полета относительно СВС;
Радиотелефония
м) правила ведения радиотелефонной связи и фразеология радиообмена относительно полетов в условиях ПВП, действия при отказе связи.
5.13.1.3. Опыт
5.13.1.3.1. Кандидат должен иметь налет не менее чем 35 часов в качестве пилота СВС, из которых 10 часов самостоятельных и не менее 4 часа - по двум различным маршрутам.
5.13.1.3.2. Если кандидат на получение свидетельства пилота СВС имеет налет в качестве пилота самолета, вертолета или планера и предоставленные этим свидетельством права должны осуществляться на СВС с аэродинамическим
управлением, то ВКК Укравиации определяет приемлемость зачисления этого налета и степень возможного снижения требований ко времени налета.
5.13.1.4. Летная подготовка
Кандидат должен пройти летную подготовку по утвержденной программе, что обеспечивает выполнение пункта 5.13.1.3.1 этих Правил под контролем пилота-инструктора СВС. Пилот-инструктор обеспечивает получение кандидатом
эксплуатационного опыта на уровне требований, которые предъявляются к владельцу свидетельства пилота СВС, в таких областях:
а) предполетная подготовка, включая сборку и осмотр СВС;
б) приемы, правила и навыки для используемого типа управления СВС (балансирный или аэродинамический);
в) полеты по схемам движения, методы и мероприятия, предпринимаемые для предотвращения столкновений;
г) управление СВС, выдерживая положение в пространстве с помощью внешних визуальных ориентиров;
д) полеты в эксплуатационном диапазоне режимов полета;
е) распознавание начального и развитого сваливания, вывод по него и из крутого снижения по спирали;
ё) взлеты, заходы на посадку и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
ж) полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров и методов счисления пути;
з) порядок действий при аварийных обстоятельствах.
5.13.1.5. Умения
Кандидат должен продемонстрировать способность выполнять в качестве командира СВС полеты и маневры, приведенные в пункте 5.13.1.4 этих Правил, а также умения:
 а) управлять СВС с соблюдением его эксплуатационных ограничений;
б) плавно и точно выполнять все маневры;
в) принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и надзор в полете;
г) применять знания по аэронавигации;
д) постоянно осуществлять управление СВС таким образом, чтобы обеспечить надлежащее выполнение схемы полета или любого маневра с точки зрения безопасности полетов.
5.13.1.6. Годность по состоянию здоровья
Кандидат должен иметь действующий медицинский сертификат, отвечающий третьему стандарту здоровья.
5.13.2. Права владельца свидетельства и условия осуществления таких прав Свидетельство пилота СВС, срок действия которого не истек, дает право выполнять функции командира любого СВС (сверх легкого воздушного судна)для полетов в условиях ПВП Правил визуальных полетов).
Непосредственно требования к объему и уровню подготовки пилота СВС дает
"Программа подготовки пилота и пилота-инструктора СВС"
Выдержки из требований Программы подготовки пилота СВС:
"… Для кандидатов, которые прошли и имеют летную подготовку на СВС в
организациях ассоциации "Аэроклуб Украины" (в т.ч. в спортивных организациях ОСО Украины) не меньшую требований "Правил выдачи свидетельств авиационному персоналу в Украине" и данной Программы, при документальном подтверждении налета в целом и согласно задач Программы, допускается зачет этой летной подготовки … после выполнения кандидатом зачетных полетов …"
Эти "… кандидаты на получение свидетельства пилота СВС должны:
- пройти практическую подготовку в объеме не менее 35 часов по утвержденной программе летного обучения и выполнить летные проверки …
- иметь общий налет - не менее 40 часов;
- в качестве КВС - не менее чем 13 часов 40 минут, в т.ч. 7 часов по семи разным маршрутам…
… Пилоты СВС - кандидаты на получение квалификационной отметки на выполнение авиационных работ должны:
- иметь не меньше 100 часов налета, из которых не менее 50 часов в качестве КВС …….
… Кандидаты на получение свидетельства пилота-инструктора СВС должны: - иметь не
меньше 200 часов налета, из которых не менее 150 часов в качестве КВС ……"
Т.е. данная программа определяет возможность сокращения курса теоретической и летной подготовки для кандидатов, имеющих летную подготовку в системе ассоциации "Аэроклуб Украины" или ОСОУ. Фактически пилот, при наличии документально подтвержденного налета на мотодельтаплане или сверхлегком самолете (общий - не менее 40 часов, самостоятельный - не менее 13 часов 40 минут, в т.ч. 7 часов по семи разным маршрутам) может:
- пройти курс теоретической подготовки со сдачей зачетов и экзаменов по указанным дисциплинам и получить свидетельство об окончании этого курса и экзаменационный лист;
- в течение года после этого сдать летную проверку пилоту-инспектору
Укравиатранса (3-4 полета по 10-15 минут) и получить акт летной проверки с подписью этого инспектора;
- пройти медкомиссию (для пилотов СВС требования ну очень небольшие) и получить медицинский сертификат установленного образца.
При наличии этих трех бумаг подается заявление в отдел Укравиатранса с приложением фотографий и получается официальное государственное свидетельство пилота СВС Гражданской авиации Украины международного образца с
текстом на украинском и английском языках. Это свидетельство дает право законно летать при выполнении любительских полетов.Оно действительно и при поступлении на работу в авиакомпанию, эксплуатирующую какой-либо тип СВС. Уже в компании можно получить допуска на необходимый тип, АХР и т.п. Но такая профессиональная деятельность может выполняться только на сертифицированных типах СВС и сертифицированным эксплуатантом ГА Украины.
 
Вот такой путь получения пилотского свидетельства существует на сегодня.
С первого взгляда не сложный. Но к сожалению очень мало организаций, которые на сегодня занимаются обучением и в нужном для Вас объеме, кроме того все требует материальных и временных затрат.
Кто пытается пройти путь получения плотского свидетельства наверное уже с этим столкнулись.  
Мы предлагаем сократить затраты.
1. Выводим теоретический курс на заочную форму обучения – стоимость теоретического курса 80$. Возможна оплата по предметно и за каждую лекцию отдельно.
После получения лекционного материала и выполнения контрольных работ Вы получаете справку о том что вы прослушали данный курс. Это дает вам право сдать экзамены и зачеты в любой организации занимающейся обучением на данных типах СЛА на Украине.
2. По мере комплектования группы и наличия у Вас свободного времени Вы приезжаете в Харьков, сдаете экзамены и получаете свидетельство прохождения теоретической подготовки. – стоимость сдачи экзаменов и получения свидетельства ориентировочно 4$. 1 экзамен. Это дает вам право продолжить летное обучение в любой организации занимающейся обучением на данных типах СЛА на Украине.
3. Здесь в Харькове Вы проходите медицинское освидетельствование и получаете летную книжку спортсмена СЛА. Это дает вам право продолжить летное обучение в любой организации занимающейся обучением на данных типах СЛА на Украине.
4. Проходите у нас курс первоначальной летной подготовки в объеме 15 летных часов – ориентировочная стоимость летного часа 100$. Это дает вам право выполнять самостоятельные полеты в пределах аэродромов организаций ОСОУ и «Аэроклуба Украины» и после выполнения норм налета получение пилотского свидетельства.

В избранное