Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерическое гунфу как китайская йога ЦЕЛЬНОСТЬ


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                          Здравствуй, дорогой читатель!

         

            После летнего отпуска мы, наконец, снова встретились на страницах выпуска. Если прошлый выпуск был сфокусирован на целостности человеческого существа, то на этот раз в центре внимания такое качество как ЦЕЛЬНОСТЬ.

           Прежде всего речь идёт о внутренней согласованности и взаимном соответствии   природных качеств человека. В качестве йоги китайское гунфу соединяет различные слои нашего существа, которые до того функционировали   разрозненно. Традиционно цельное движение в гунфу выполняется так, чтобы физическое усилие следовало за потоком энергии, энергия следует за мыслеформой, а мысль порождается духовным сознанием. «Способы неисчерпаемы, если соединены силой Ли. Ли неисчерпаемо, соединившись с Ци. Ци неисчерпаемо, соединившись с мыслью И. Руки и ноги взаимосвязаны. Внутреннее и внешнее как одно целое и нераздельно с Законом Космоса (Сунь Фу Юань). В другом месте мастер развивает эту мысльИстинный Цуань содержит Ци и Ли (физическую силу) сверху донизу, изнутри и снаружи равномерно, однородно распределено, и благодаря этому производятся все необходимые изменения мышц».

 

             Однородность, о которой здесь говорится, указывает на то, что адепт гунфу движется не только телом, но всем , что у него есть – плотными и тонкими телами – вкладывая в это присутствие Духа. Такое движение или поза абсолютны, поскольку  в этот момент человек целиком находится  «здесь и сейчас», его больше нет нигде. «Когда я ем, я только ем, а когда я сплю, я только сплю»,- говорил мастер дзен Риндзай, намекая на то, что большинство никогда не присутствуют в том, что они делают. «Прямота сознания», культивируемая в Чань-буддизме, и продолжающееся «присутствие» в тибетском Дзогчене имеют похожий смысл в данном контексте.

 

              Тотальность и глобальность исполнения тайцзи-цуань выражена в классическом изречении: «Когда вы двигаетесь – движется всё, при вашей остановке – всё останавливается». В противоположность безраздельной цельности тайцзи, багуа-чжан содержит гибкую диалектику изменений, когда части тела могут двигаться независимо в противоположных направлениях, а каждое из движений содержит внутри себя свою противоположность. «Центростремитедьность Ни, содержащее в себе центробежное движение Шунь, и центробежность Щунь, содержащее в себе центростремительность Ни ( например, внешнее закрывается, внутреннее раскрывается)» (Сунь Фу Юань). Этот же мастер отмечает, что внутренняя разделённость Багуа на Инь-Ян не противоречит цельности Тайцзи, если они практикуются  в сочетании: «Следуя этим системам, получаем структуру без антагонизмов, необходимо лишь их объединить в себе». Тогда постигаем тождество цельности и противоречивости: «Внутренне мы созерцаем сокровенность единой изменчивости нашего тела, а внешне мы созерцаем поток единой изменчивости нашего тела. Но и сознание, и тело, и изменчивость – лишь одно». Чжуан-Цзы упоминал, что «настоящий человек древности… в своём единстве  был последователем природного, в отсутствии единства был последователем человеческого». Этим он указывал, что в глубоком смысле разделённость не отменяет единства: «В едином они были едины, но и не в едином они тоже были едины».

 

                В следующем выпуске мы продолжим разговор о постижении цельности через китайское гунфу.

                                                                                    До встречи, Олег.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.combat.yoga
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное