Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые искусства:правда и вымысел # 37


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

выпуск # 37

Боевые искусства: правда и вымысел

ИЗУЧАЙ ИСТОРИЮ. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ НАСТОЯЩЕЕ, НАДО ЗНАТЬ ПРОШЛОЕ.

    'Тварь я дрожащая или право имею'

Ф.И. Достоевский

«Знание, и только знание, делает человека
свободным и великим...»
Д.И. Писарев

Здравствуйте,  уважаемые читатели и подписчики рассылки!

Приветствую вновь подписавшихся и благодарю всех за проявленный интерес к рассылке. Смею надеяться, что вы найдете в ней для себя не мало интересного и познавательного.

Архив рассылки, где вы можете посмотреть все выпуски рассылки находится по адресу –

http://subscribe.ru/archive/sport.combat.martialarts/

Сегодня в  выпуске рассылки:  

Письма читателей рассылки

После выхода очередного выпуска рассылки я получил интересное письмо от одного из читателей рассылки. И не просто письмо, а целую статью, в которой он поднимает ряд вопросов, касающихся статьи «Школы ножевого боя».

Читатель критически  оценивает материалы, изложенные в статье, и ставит прямые и «неудобные» вопросы автору.

Можно соглашаться с его мнением или нет, но это мнение существует  и, на мой взгляд, вопросы задаваемые читателем заставляют взглянуть на изложенную тему под другим углом.

Так же есть и другие отзывы по данной теме, правда взгляды их на статью прямо противоположны. Что, в прочем, вполне нормальное явление. Сколько людей, столько и мнений.

Некоторые читатели, которые подписались на рассылку недавно, продолжают присылать свои отзывы по материалам ранее вышедших рассылок. Их я тоже опубликую в данном выпуске.

Сначала я разместил положительные отзывы на статью, а на «десерт» предлагаю вам прочитать отзыв-статью рассерженного читателя.

Если у вас есть что сказать по данной теме, пишите. Истина рождается в спорах.

___________________________________________________________________________

           Добрый день!

К рассылке приобщился только недавно, а с архивом ознакомился только вчера, поэтому с запозданием по старой теме о набивке.

Лет 20 назад имел неприятные последствия повреждения ударного сустава среднего пальца на правам кулаке - при даже несильном ударе по относительно твердой поверхности сустав почти на глазах разбухал в два раза с таким впечатлением, что внутрь впрыснули жидкого вазелина. И на несколько дней правый кулак становился полностью небоеспособным.

Пришлось заняться восстановлением. Начинал с несильного быстрого постукивания кулаками по стенке, вроде барабанной дроби, попозже отжимания на кулаках, потом перешел к подпрыгиваниям на кулаках с хлопком и возвратом опять на кулаки. Через некоторое время уже разбивал доску 2 см толщиной. Не бог весть какой показатель, но учитывая, с какого состояния сустава я начинал..

Но я, собственно, не про технику восстановления.

Не помню, где именно вычитал - после каждого тренинга втирал (на смазывал, а именно жестко втирал) в ударные суставы смесь вьетнамской звездочки (маленькая красненькая баночка с бальзамом) и питательного крема для рук (крем наш отечественный, что подешевле, без наворотов).

До сих пор с суставами нет никаких проблем. Может, кому информация пригодится.

Всего доброго.

Вячеслав.

Здравствуйте, Олег!

С большим удовольствием читаю вашу рассылку, большое вам спасибо за ваш труд.

В выпуске 33 вы публиковали статью "Гунфу: мифы боевых искусств Китая"

неизвестного автора. Насколько я знаю, автора зовут Станислав Березнюк. Эта статья подписана его именем. В принципе убедиться в авторстве можно у самого Станислава на Будо-форумах.

Всего вам доброго. Алексей.

Статья понравилась, я не профи, но интуитивно  согласен с автором, правда это не согласуется с  нашим законодательством,  но уж тут кто остался  жив, тот и докажет, возможно,  свою правоту в  суде, если,  опять же,  до этого дойдет.

Здесь очень удобны небольшие   клинки (как короткие, но широкие у основания стилеты с поперечной рукояткой  - не знаю, как они правильно называются) с ношением на поясе рукояткой вниз.  Даже в куртке, можно мгновенно достать, не расстёгиваясь (0,5-1сек), при этом  движение руки очень короткое и не выглядит опасным, направление удара  практически любое даже в тесном помещении и на минимальном расстоянии. Я, может  быть, говорю азбучные истины для специалиста, но если это поможет, хоть одному  нормальному человеку...

 С уважением, Евгений.

Спасибо за статью о ножах, очень интересно и с юмором. Однако было бы не менее интересно узнать некоторые приёмы и уловки при фехтовании ножом. Очень жду:)

  Евгений Василин

Здравствуйте,   Олег

Мне  очень  понравилась  статья  «Школы ножевого  боя  или  система  родила  нового  монстра» в Вашей рассылке "Боевые  искусства:  правда  и  вымысел".  Я занимаюсь карате и знаю о ножевом  бое  не много,  поэтому  мне было очень интересно познакомиться с этим  направлением.  Большое  Вам  спасибо  за интересную и актуальную тему.

С уважением, Александр.

Здравствуйте,

   Я изучаю китайские боевые искусства, потому никакого "дана" не имею. Но это не суть важно.

Хочу выразить вам огромную благодарность за проводимую вами работу - РАССЫЛКА в интернете.

Я очень рад, что вы ищите РЕАЛЬНЫЕ (рабочие) методы. Я практикую китайские "внутренние" боевые искусства, то есть отношусь к "энергетикам" :-) и реально видел как китайский мастер "обнулял" человека на 2-3 секунды и ходил вокруг него кругами.

Согласитесь, 2-3 секунды очень много в бою... точнее не видел, а сам был этой "грушей" :-), а опыта у меня боевого достаточно, по крайней мере служба в разведке ВДВ. Но как же я устал от той профанации которую мы сейчас видим, а расплачиваться приходится своей кровью или даже жизнью.

 Мне очень понравилась статья про ножевой бой. Особенно то, что автор КОНКРЕТНО указал (не побоялся так сказать) на фамилии этих шарлатанов. Как же горько видеть то, что происходит с БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ!

...и огромное Вам спасибо, что ВЫ пытаетесь пролить на это свет, хотя уверен и Вас ведь вдохновляют сказки про даосских мастеров и монахов-ямабуси.

С уважением  Олег Адлександрович,

Статья о ножевом бое хорошая, полезная и с достаточной долей уместного юмора. Скажите, а скифская система боя короткими клинками- это миф, фантазия нездоровых до славы инструкторов или историческая реальность?

С Уважением. Алексей

Статья (1-я часть) про ножевой бой - очень поучительная, что и говорить, нынче ножи в моде, до кольтов дело не дошло в массовом порядке, и про хороших тренеров - учителей мало, но это и не удивительно - на Востоке традиции складывались веками, всё отбиралось через военные действия, лишних техник там не встретишь, у нас - да, осталась техника ножа для спецподразделений, и некие природные "феномены", зачатую - с оторванной "башней", и низким болевым порогом, эти люди личным примером ведут за собой массы, вопрос куда?

Я сам изучаю «ИайДо», а так же - раздел по оружию школы «Тауро Мусо Рю». Но до ножей "еще не дошли", хоть «катану» покупай! Да, дорого нынче хорошее оружие, ну, или подкупает мысль - обзавестись тросточкой со спрятанным внутри лезвием, но это позволяли себе раньше люди с идеальным контролем.

Всех благ, с надеждой на продолжение рассылки,

  Алексей из г. Минска.

Я тут немного по рассылке побрюзжал.

  Ну и родилась от всего этого брюзжания небольшая статейка. Может, будет чем-то полезна. Потому как я просто не согласен с подходом автора статьи "Школы ножевого боя" или "система родила нового монстра" к самому понятию ножевого боя, его месту в современном мире и подготовке рукопашника или там любителя.

С уважением, Евгений Дмитриевич        

mailto:reanimator@ipct.ru

Прочитав статью, так и не понял, что же хотел сказать автор? Уже само название вызвало целый ряд ожиданий, а по прочтении вопросов. Автор хотел сделать обзор школ ножевого боя России (Мира)? Автор хотел проследить тенденции развития школ ножевого боя России (Мира)? Автор хотел показать несостоятельность такого явления как ножевой бой? Автор хотел описать некую Систему? Какая система? Почему система? Что система породила? Как видите вопросов море. Далее….

Автор много раз употреблял следующие термины «Ножевой бой» и «Фехтование на ножах». Ножевой бой и ножевое фехтование что это? Если мы взялись обсуждать какое либо явление то было бы вежливо определить что есть это явление, когда мы можем его наблюдать, как мы его отличим от аналогичных, похожих? То бишь, дать определение:  «Ножевой бой это - …….. Фехтование на ножах это - ……. Ножевой бой = фехтованию на ножах потому, что…..».

На деле получилось, что все мы обсуждаем вроде как общеизвестное и всем понятное, но что? Как в том анекдоте про двух слепых которые расписывали свои ощущения от встречи со слоном. Помните, какие это были противоречивые картины?

Так что же есть такое ножевой бой? Некие техники уколов, резки и рубки ножом + удары маваси-гири, мае-гири, хук левой и свинг правой? А позвольте, удары ногами являются прерогативой только боя на ножах? А отрабатывать эти самые удары надо только в рамках ножевого боя?

Более того статистика «поножовщины» указывает на то, что очень часто происходят захваты конечностей и «ножевой бой» перетекает в борьбу. Опять таки, надо специально изучать особую борьбу с ножом или будет достаточно познаний в вольной, самбо, дзюдо или др…?

Как видите вопросов снова больше чем ответов.

Таким образом,  получается, что «ножевой бой» («фехтование на ножах») не такая уж и «прикладная» дисциплина и в чистом виде не более чем некое искусственное сооружение в искусственных же рамках неких, пусть даже и самых жестких, правил. И в чистом виде, по большому счету, не нужен. Смелое заявление автора   про исторические школы ножевого боя,  оставлю на его совести, так как нож никогда никем не выделялся из общего потока драки, а «ножевой бой» никогда сам по себе не существовал. Повторюсь, нож всегда был частью или драки или рукопашного боя с оружием.

Приведенная в качестве примера филиппинская, на мой взгляд  мягко говоря, не совсем ножевая школа, хотя бы уже  потому, что применяемый в ней «девайс»  больше смахивает на абордажную саблю, чем на штатный продукт хозяйственного назначения из магазина. Впрочем, это уже вопрос классификации, что есть нож, а что нет.

Чтобы не пускаться во все тяжкие, продолжая обвинять автора в популизме,  коротко опишу свое понимание «ножевого боя» или «фехтования на ножах» и их места в подготовке успешного рукопашника.

Во-первых: фехтование лично для меня – это система нападения и защиты с холодным оружием в условиях равного поединка. Равный поединок вещь сугубо спортивная или дуэльная, в наш просвещенный век – вещь редчайшая.

Во-вторых: 

1)                      Фехтование на ножах, когда это всего лишь часть, притом не самая главная подготовительного процесса к овладению искусством ближнего боя.

2)                      Фехтование на ножах нужно не само по себе, а только потому, что на улице можно встретиться с человеком вооруженным ножом. Оно нужно не потому, что «фехтовальщик», с понтом, вытащит свой нож и два благородных кавалера приступят к дуэли, а потому что ножик в ударе надо видеть и чувствовать, и в соответствии с этими условиями выбирать и применять технический арсенал для своей защиты. А для этого нужно уделить ножу в своей подготовке хоть немного места.

3)                      Фехтование имеет целью: обучить бойца вычленять особенности движения человека вооруженного ножом, обучить нанесению ударов ножом, обучить особенностям защиты от ударов ножом, обучить владению спецификой овладения дистанцией при встрече с противником вооруженным ножом и особенностям техники поединка симметрично вооруженных ножами противников.

4)                      Соревнования по фехтованию на ножах нужны, чтобы отработать поведение бойца в условиях спортивного поединка по оговоренным правилам.

Итог:

Умелый человек в свалке должен суметь распознать, что рядом с ним вооруженный человек,  и что в него полетел удар ножом и защититься от него любым доступным способом. Все!

Так же этот умелый человек должен осознавать и то, что в свалке может прилететь не токмо нож, не только один и прочая, прочая. Поэтому учиться нужно много и разнообразно.

Если мы хотим «традицию» или некую модель «рудимента» то тогда можно ввести фехтование на ножах как отдельный особый вид. В целом в отдельном виде оно никому не нужно. Только в комплексе и с целью выхода на другой уровень - практический уровень – цель, которого выживание в разнообразных ситуациях, ну и в приложении к войне  - победа.

________________________________________________________________

Внимание! Опрос!

1. Как вы оцениваете эту статью?
2. С чем Вы не согласны?

3. О чем  Вы бы хотели  прочитать или какую тему обсудить?

Ответы отсылайте на  e-mail

Продолжим общение в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий и замечаний, советов, рекомендаций, статей, а возможно и критику!

 Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем

Спасибо за проявленный  интерес

   Пишите мне            

мои рассылки:

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства как бизнес»

 «Боевые искусства в сказках»

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

Сведения об авторе и  ведущем рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ «Пульс» г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

 

 


В избранное