Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые искусства:правда и вымысел


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

 

выпуск # 32

 

Боевые искусства: правда и вымысел

ИЗУЧАЙ ИСТОРИЮ. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ НАСТОЯЩЕЕ, НАДО ЗНАТЬ ПРОШЛОЕ.

 

'Тварь я дрожащая или право имею'

Ф.И. Достоевский

«Знание, и только знание, делает человека
свободным и великим...»
Д.И. Писарев

 

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики рассылки!

 

Приветствую вновь подписавшихся и благодарю всех за проявленный интерес к рассылке. Смею надеяться, что вы найдете в ней для себя не мало интересного и познавательного.

Архив рассылки, где вы можете посмотреть все выпуски рассылки находится по адресу –

http://subscribe.ru/archive/sport.combat.martialarts/

 

Сегодня в выпуске рассылки:

1.    Письма читателей рассылки

Сразу хочу извиниться перед читателями, приславшими мне свои отзывы на выпуск рассылки о системе Кадочникова.

Так получилось, что все отзывы я «аккуратненько» сложил в одну папочку, чтобы затем долго не искать. Положил, так сказать, в надежное место. А место оказалось столь «надежным», что только на днях удалось эту папку распаковать.

Вот теперь публикую.

Так же хочу заранее извиниться перед теми, чьи отзывы я не опубликовал. Их много, а рассылка по формату маленькая. Поэтому я провел короткую лотерею и публикую только отзывы, выигравших в этой лотереи.

 

_______________________________________________

Здравствуйте, Олег Фаритович.

Статья понравилась обстоятельностью. Спасибо, было интересно побольше

узнать о системе Кадочникова.

 

С уважением,

Вадим Геннадьевич

 

ОТВЕТ:

И вам спасибо!

_______________________________________________

Касательно статьи о системе Кадочникова, хотелось бы отметить, что к сожалению нельзя не согласиться со многими положениями проведенного анализа, особенно в части возможности изучения системы целиком в "домашних" условиях , а также объема преподаваемых материалов.

Необходимо признать, что в полном объеме, указанная система доступна только узко-профессиональной группе людей, которая имеет возможность заниматься и совершенствоваться на протяжении практически всей жизни, при этом посвящая этому значительное количество времени, т.е. эта система создана профессионалом для профессионала.

Моя практика (на базе СОБРа одного из регионов РФ) показывает, что даже наличие грамотного инструктора, соответствующей материально-технической базы, здорового и дисциплинированного личного состава, «добровольно-принудительного» принципа обучения большинства «желающих»; доступности к самым различным материалам и методикам, не гарантирует успехов в обучении системе целиком, поскольку отряд не узкоспециализированный и постоянно решает самые различные оперативные и боевые задачи, что не позволяет отвлекаться на изучение сторонних и не столь необходимых в работе аспектов.

В тоже время не могу не отметить, что в аспектах ТСП система показала себя жизнеспособной и вполне соответствует принципу: "Учить тому что нужно на войне". За короткий срок при регулярных тренировках общий уровень личного состава при выполнении специальных задач заметно вырос. Несмотря на то, что изначально уровень личного состава был значительно выше среднестатистического, ввиду наличия большого числа подготовленных спортсменов, занятия системой смогли "увязать" разрозненные личные навыки каждого из бойцов к специфическим условиям выполняемых задач. Эта способность системы позволить каждому не теряя своей индивидуальности реализовать все ранее полученные в рамках д.р. единоборств навыком исключительна ценна в массовом обучении.

А теперь, отвлекаясь от общего, хотелось бы сказать несколько

слов именно о системе РБ.

В контексте методики обучения РБ, правильнее будет говорить не

о низкой скорости выполнения элементов в ходе их изучения, а о

"контролируемой скорости", которая постепенно наращивается в зависимости

от уровня занимающихся. По мере возрастания уровня специалистов условия

выполнения элементов должны все более усложняться и должны все более

приближаться к реальным, иногда даже превышая их по сложности.

Акцент на низкой скорости выполнения элементов необходимо

делать только на фазе ознакомления с ними и их осознания телом. По мере

повышения уровня занимающихся, скорость непременно должна возрастать,

иначе это ведет к стагнации процесса обучения и в конечном итоге к

неправильному представлению о системе в целом и перерастает в заучивание. Указанная ошибка широко распространена, но связана скорее не с недостатками системы, как таковой, а с низким уровнем понимания инструктора что, как именно и почему надо делать.

Касательно высказанной в статье идее об "исключительно оборонительном" характере системы, хотел бы с этим не согласиться, хотя бы потому, что сама военная направленность системы это исключает, но не могу не согласиться, что к высказанной автором мысли подталкивает большинство публикуемой литературы и значительная часть инструкторов, которая в ходе выполнения элементов дает обучающимся исключительно оборонительные задачи и навыки, что является безусловным методологическим просчетом и значительно снижая эффективность системы в целом, подрывает доверие к ней.

Хотелось бы также сказать несколько слов об ударной технике в

рамках системы.

В той части системы, что ориентирована на подготовку войск для условий боевых действий, изучение ударной техники в качестве самостоятельного длительного спец курса для всех не представляется оправданной, поскольку солдат как правило всегда вооружен, защищен амуницией и оружием, что снижает общую эффективность ударной техники (руками - ногами) в данной ситуации. Сама ситуация безоружного бойца на войне парадоксальна. А разделы посвященные использованию в бою подручных средств и оружия, в т.ч. современного, в системе широко представлены.

В гражданских вариантах системы, изучение ударной техники безусловно оправдано и должно присутствовать в значительном объеме, позволяющем "поставить" ударную технику хотя бы на минимальный уровень, чтобы человек знал и мог ударить, после чего работа в этой сфере переходит в другую плоскость: работу по уязвимым местам тела. Т.е. обучающегося надо научить бить, после чего учить его бить не куда-то вообще, а конкретно - в пах, горло и т.д., чтобы он сразу привыкал бить именно туда, где достигается наибольший эффект с наименьшими усилиями.

Именно поэтому и не проводятся соревнования по этой системе.

Касательно именно техники выполнения ударов - она достаточно широко представлена с литературе и многие ее элементы встречаются в стилях

"русской направленности" - буза, лют, спас, собор, славяно-гирицкая

борьба и т.д.

Ну и в заключение: Система Кадочникова создана военным для

военных и изначально ориентирована с учетом специфических условий боевых

действий на выживание при любых, даже самых экстремальных условиях и

уничтожение противника любыми средствами и способами. Ввиду специфичности системы, значительная ее часть закрыта для изучения и имеет ограниченное применение. Многогранность системы практически не позволяет изучить ее в полном объеме, не посвятив этому всю жизнь. В гражданской жизни система в усеченном виде, без специальных дисциплин, представляет значительный интерес и позволяет эффективно решать повседневные задачи обеспечения безопасности человека.

Таково мое мнение касательно стиля и статьи в целом (статья понравилась). Если кто-то хочет что-либо обсудить, или имеет замечания - с удовольствием выслушаю.

Андрей Лазуткин.

 

ОТВЕТ:

Спасибо за очень подробный отзыв! Вам надо самому написать статью по этой теме. Ваше мнение и взгляд на систему РБ, как специалиста близко знакомого с ним, имеет большое значение для людей, желающих разобраться в том, чем они занимаются.

_____________________________________________________

очень понравилась статья. хотелось бы почитать подобную статью про

айкидо йошинкан.(в рекламах часто пишут что йошинкан до сих пор

приподают в японии в подразделениях полиции и армии)

 

Best regards,

Ivan

 

ОТВЕТ:

Ха! «Мы, вологодские, все могем! И часы починить, лишь топор пролазил..».;)

Мне понятно ваше желание и весьма льстит ваша вера в мои скромные аналитические способности, но я не в состоянии дать критический анализ всем существующим на свете БИ.

Да, такое некому и не под силу. Поэтому я прошу откликнуться тех, кто имеет отношение к Айкидо или сам имел соответствующую практику и может сказать что-то конкретное и правдивое.

А за отзыв спасибо!

_______________________________________________________

Уважаемый Олег!

Благодарю Вас за достаточно подробный анализ "русского стиля" по системе Кадочникова, из нее ясно, что Вы неплохо знаете не только каратэ. Есть предложение - напишите все-таки подробно о том, что знаете наверняка лучше всего из БИ - о боевом искусстве "Каратэ", там множество стилей, а Вы - человек продвинутый, и внушающий уважение и доверие.

С уважением, Алексей.

ОТВЕТ:

Ох, Алексей! И льстите слегка и за горло, так «нежненько» хватаете.

Обещаю рассказать о боевом искусстве «Каратэ» все что знаю. Только не торопите. Уж очень многообразная эта тема – каратэ.

А я, как человек «продвинутый» и «внушающий уважение и доверие», должен соответствовать. Придется постараться.

_______________________________________________________

Доброе время суток, Олег.

Очень понравилась ваша последняя статья о системе Кадочникова. Толково и по существу. К тому же совпадает с виденным мною на некоторых записях и в действиях представителей стиля, виденных мною.

Спасибо за толковую статью.

В опросе так же есть вопрос о том, что хотелось бы обсудить и прочитать. Поскольку практика всё время доказывает необходимость возврата к основам (по крайней мере моя), то было бы интересно узнать ваше мнение и методики постановки базовых перемещений и выставления ударов.

ОТВЕТ:

Спасибо! Напишите мне, о каком единоборстве идет речь. Способы перемещений и постановка ударов имеет свои, «несколько» специфичные, отличия в разных единоборствах. Самые продвинутые методики в этом плане у боксеров и фехтовальщиков. Все ж таки на них целые институты и кафедры работают уже десятилетия, начиная с прошлого века.

А там будем посмотреть.

_______________________________________________________

Здравствуйте, Андрей!??? Занимаюсь аикидо, не нашел вашего мнения по этому искусству\может сразу не увидел\. С вашей статьей согласен полностью, из-за этого уходил из бокса, спортамбо, киокушинкай. Сейчас остановился на реальном аикидо\близко к истине\. С удовольствием и благодарностью узнаю Ваше мнение.

Спасибо. Павел.

ОТВЕТ:

А какое мнение у меня может быть о нем? Я каратэ занимаюсь. А статью я написал по просьбе одного из читателей и то, только по тому, что немного знал материал.

Может, и напишу я что-то подобное и про айкидо, но это будет не скоро.

_______________________________________________________

Уважаемый Олег Фаритович, прочёл вашу статью про систему Кадочникова, статья очень интересная, много информации, как по системе, так и вообще по БИ, особо заинтересовало ваше мнение по поводу развития системы от учителя или основателя к ученику.

Сам я занимаюсь киокушинкай-карате и сталкиваюсь с той же проблемой преподавания, инструкторы преподают знания, техники многократно переваренные и отфильтрованные разными мнениями.

И хотя сейчас есть свободный доступ к различной информации, разные источники говорят об одном и том же по-разному и вопрос в том, как же всё таки понять основу той системы которой занимаешься?

Ведь каждый основатель системы вкладывает в своё детище свой смысл (помимо общепризнанных), свою индивидуальную технику, свои цели. Как узнать что на правильном пути, а не тупо отрабатываешь материал чтобы сдать аттестацию.

Я с вами полностью согласен, ведь вызубрить технику не вникая в смысл делаемого не так уж и сложно и нормально в принципе сдашь (при наличии должного трудолюбия) на любой пояс, и даже на соревнованиях можешь победить ведь там тоже люди с определённой техникой, но это ли идея основателя и способен ли ты будешь противостоять в реальном бою, как узнать?

Может мой вопрос покажется вам банальным, но в свою очередь буду вам благодарен за любое высказанное мнение.

С уважением, Максим Владимирович,

ОТВЕТ:

Давайте представим себе кран с холодной водой. Представили? Я уверен на 300%, что ваш кран будет отличаться от образа того крана, что предстал в моем воображении. Формой, цветом, подтеками и т.д. Так и в жизни! Нет одинаковых людей, и не может быть одинаковых техник и школ. Что мастер посчитал для себя заслуживающим внимания, и что соответствовало его стремлениям, физиологии и возможностям, то он и будет считать для себя важным. И этому он будет учить своих учеников. В первые годы одному, в более поздние – другому. Как это получилось с Айкидо, где О”сенсей Морихей Уесиба, учил своих учеников в разное время по разному. Поэтому они между собой до сих пор и не могут разобраться, кто Айкидо делает правильно, а кто не правильно. И каждый прав в своей правоте!

В боевых искусствах (как и на Руси), нет дорог, а есть только направления. А какую дорогу выбрать к намеченной цели дело лично каждого.

_________________________________________________________________

 

Внимание! Опрос!

1. Как вы оцениваете эту статью?
2. С чем Вы не согласны?
3. О чем Вы бы хотели прочитать или какую тему обсудить?

Ответы отсылайте на e-mail

 

Продолжим общение в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий и замечаний, советов, рекомендаций, статей, а возможно и критику!

Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем

Спасибо за проявленный  интерес

Пишите мне

мои рассылки:

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства в сказках»

 

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

Сведения об авторе и ведущем рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ «Пульс» г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

 

 


В избранное