боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо
Боевые искусства: правда и вымысел
автор и ведущий рассылки Олег Масков
выпуск #15
Изучай историю. Чтобы понять настоящее, надо знать прошлое.
Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики рассылки!
'Тварь я дрожащая или право имею'
Ф.И. Достоевский
«Знание, и только знание, делает человека свободным и великим...» Д.И. Писарев
Приветствую вновь подписавшихся и благодарю всех за проявленный интерес к рассылке. Смею надеяться, что вы найдете в ней для себя не мало интересного и познавательного.
Я от всей души поздравляю всех читателей и подписчиков рассылки
с ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Пусть большинство из нас знает о ней только по книгам и кинофильмам, все равно мы склоняем головы перед мужеством и героизмом людей, одержавшим ее.
ЖелаюВам мирного неба над головой, долгих лет жизни, крепкого здоровья, счастья и успеха в делах!________________________________________________________________
Сегодня ввыпуске рассылки:
1. «Безоружный против вооруженного. Есть ли шансы на успех?» Честь 3.
А в этом выпуске рассылкивы сможете ознакомиться с заключительной частью моих рассуждений на тему - «Безоружный против вооруженного. Есть ли шансы на успех?»
«Безоружный против вооруженного. Есть ли шансы на успех?»
Продолжение. Часть 3.
Так что же делать?
Если вы занимаетесь в обыкновенной секции, мой совет – продолжайте заниматься и дальше, до того момента, пока вы не пресытитесь спортом или не захотите попробовать себя в чем-то другом.
И при условии, что вам уже достаточно лет (не меньше 16 лет), можно приступить к изучению раздела практической самообороны.
Перескакивание с одного надругое и обратно, ничего полезного вам не даст, а только навредит. А вот большинство навыков и качеств, необходимых для изучения практической самообороны, вы, занимаясь в секции,освоите на хорошем уровне.
Правда при условии, что удары вы отрабатывали не только по воздуху, а спаррингис партнерами не ограничивались «леденящими» душувыкриками и демонстрацией грозной мимики.
Но, есть одно непременное условие: весь процесс обучения и подготовки на курсах или занятиях по самообороне должен быть максимально приближенк«боевой» обстановке.
Только в этом случае, можно говорить о каком-то реальном противодействии.
Конечно, не возможно, в полной мере смоделировать реальную схватку. Иначе, уже после первого занятия, большинство учеников попадет в реанимацию, а тренер – «в места не столь отдаленные», но богатые незабываемыми впечатлениями и воспоминаниями.
Чтобы не возникло «ехидных» вопросов типа, ты то сам что предлагаешь,кратко излагаюпрограмму курсов самообороны, в том виде, в каком она представляется мне.
1.Вся программа обучения должна быть построена на нескольких главных принципах, а именно:
- изучаемый арсенал технических приемов должен быть небольшой по объему, но содержать быстро и легко обучаемые технические элементы и движения,комбинационная база которых строиться на одном «движке», при этом, изучаемый арсенал, в большинстве своем, должен быть применимым как в борьбе без оружия, так и в борьбе против «вооруженного» противника;
- тактическая направленность в обучении должнастроиться в агрессивно-наступательной манере, где основной темой должно стать подавление возможного (ых) противника (ов) как физически, так и психологически;
- необходимо максимальноиспользовать защитное снаряжение, что позволяло бы партнерам не ограничивать, либо ограничивать незначительно, силу ударов при отработке приемов и в учебных поединках;
- назанятиях лица, проходящие обучение, должны быть одеты в повседневную одежду – костюм, брюки, джинсы, юбки, куртки и т.д., и в повседневной обуви, а не в специальных тренировочных костюмах ( типа каратеги, дзюдоги, и другие ). Это позволит«привязать» изучаемую технику привычному к стилю и образу жизни и исключить моменты, когда хорошо наработанная
в зале техника, не может быть выполнена из-за ограниченных возможностей повседневной одежды. Желательно периодически менять как одежду для занятий, так и вид обуви;
- отработка приемов должно проводиться в различное время ( день, ночь, сумрак), на различных «полигонах» и с разными по комплекции и количеству «противниками».
Однако, надо понимать, что все предусмотреть и всему научить практически невозможно. Поэтому при отработке необходимо «моделировать» стандартные ситуации, в тоже время, не ограничивая обучающихся в выборе средств и методов отражения нападения.
Краткий план курсов самообороны должен содержать:
1.Изучение и отработка самостраховки при падениях;
2.Изучение и постановка на снарядах ударной техники рук, ног и головой;
3.Изучение необходимых стоек и основных перемещений;
4.Изучение и отработка основных болевых и удушающих приемов, захватов, обхватов;
5.Изучение нестандартных методов воздействия на противника – укусы, щипки, надавливания, скручивания и т.д.
6.Изучение и отработка приемов борьбы лежа;
7.Отработка приемов на дистанции ближнего, среднего и дальнего боя;
8.Краткий курс психологической подготовки, с уклоном на жесткое моральное подавление потенциального противника и умением быстрого вхождения в образ «зверя»;
9.Изучение и отработка тактики борьбы сразными по комплекции противниками;
10.Изучение и отработка тактики борьбы и несколькими противниками - 2-мя, 3-мя, 5-тью;
11.Изучение и отработка комплексов (типа ката), содержащих основные отрабатываемые приемы с элементами борьбы с несколькими противниками,;
12.Отработка приемовв «треугольнике», «квадрате», «звезде», с подачей различных сигналов нападающим,а затем и
без них;
13.Отработке приемов в круге, с постоянным перемещением«противников» по часовой или против
часовой стрелки и нападением либо сигналу, либо свободно;
10.Отработка приемов, с заранее установленнымзаданием для нападающих;
11. Изучение и отработка основных приемов с холодным оружием;
12. Изучение и отработка основных приемов с короткой палкой;
13. Изучение и отработка основных приемов с ремнем или цепью;
14. Отработка приемов защиты и нападения против противников вооруженных холодным оружием, палкой или цепью, аналогичносп.п. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
13. Проведение условных и свободных спаррингов по ограниченным правилам, с невооруженным и вооруженным «противником»;
14. Изучение и отработка приемов в нестандартных ситуациях: на лестнице, а лифте, на площадке,ив машине, в общественном транспорте (можно арендовать на время старый автобус или троллейбус);
15. Проведение промежуточных испытательных зачетов и со сдачей завершающего теста в конце курса обучения.
Как видите, так называемый «краткий курс молодого бойца», содержит довольно обширный для изучения материал, освоение которого потребует не мало времени и сил.
Фактически это курс подготовки бойца-рукопашника. Но если вы действительно реально хотите уметь постоять за себя, то прохождение такого или аналогичного курса вам просто необходимо.
Конечно, пройти такой курс сразу и в короткий срок практически не возможно. Скорее всего, надо рассчитывать на то, что в течение какого-то срока, вам придется проходить этот курс частями, может даже в различных группах и секциях и у разных учителей.
Людей настроенных серьезно, это не остановит, а тем, у кого на первом месте не знания, а бравада, это, скорее всего и не нужно.
Кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет – ищет причины!
Так что запасайтесь терпением и настойчиво изучайте различные приемы и элементы рукопашного боя. Но помните,что излишняя самоуверенность подвела многихлюдей.Поэтому не думайте, что пройдя «крутой» курс подготовки, вы станете этаким «суперменом».
Самое лучшая защита – умение избегать ситуаций, в которых вам придется применять свои умения и знания на практике.
Помните – «Искусство не прикладающих рук» - Б.Ли ?
Возьмите это за эталон и не стремитесь при каждом «удобном» случае демонстрировать свое «мастерство».
О.Масков
Вот на сегодня и все!
Продолжим общение в следующих выпусках рассылки.
Жду от вас пожеланий и замечаний, советов, рекомендаций,статей, а возможно и критику!
Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,