Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РБ школа "МАГИСТР"

  Все выпуски  

Личная безопасность. Технология защиты для всех.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дмитрий

Уважаемый Евгений Иванович!  Есть ли упражнения способствующие развитию легко передвигаться, я имею ввиду, что отрабатывая те или иные приемы у Вас на занятиях я практически всегда их делаю на одном месте (не наработано еще у меня эта способность на мышечном уровне. На  занятии вы показали упражнение с волной (бабушку пропускали) не могли бы вы по чаще давать такие упражнения или может посвятили одно из занятий технике передвижения, грубо говоря – «при передвижении в бок с начало идет одна нога (колени смягчены) затем подставляется другая и т.д.… Это позволило бы самостоятельно совершенствоваться вне тренировок. Заранее спасибо.

 

Кирилл

   :):):) нету тут приёмов       каждая ситуация уникальна... да Евгений Иваныч? :)

 

Роман

Да ладно к словам цепляться-то.. человек писал, видимо, новый.. назвал словом "приём" методическое упражнение..
Разницу осознать чтобы - времени нужно потратить.
Всё сразу на свои места ни в одном деле не становится, тем более, когда учишься думать не совсем так, как привык ранее.

 

Дмитрий

Именно методические упражнения меня и интересуют (прошу прощение за не точность в формулировках), а что до шаблонов то они то же нужны, т.к. благодаря им ты экономишь свое время (не изобретаешь заново колесо, а модернизируешь его под себя) вот и в отношении способов передвижения, что бы выработать свой стиль проще сначала скопировать технику передвижения с тех у кого это лучше получается, а потом из всего этого выработать свой стиль (это мое личное мнение). Не знаю уместный ли это пример, но любой талантливый художник прежде чем приходит к своему стилю пробует копировать других знаменитых художников и только поняв их технику и приняв что то из нее себе на вооружение в последствии формирует свой неповторимый стиль. Все люди разные и лично для меня что бы освоить что-то - сначала я должен увидеть, а потом попробовать повторить и только после этого поняв логику и технологию я смогу показать(объяснить) другим и соответственно без особого труда корректировать противника помогая ему потерять равновесие… И возвратясь к самому вопросу-пожеланию хочется что бы по чаще давали методические упражнения для развития подвижности. Спасибо!

 

Е.И.

Дима, ну ты попал! Тебе надо было задавать эти вопросы в зале. Теперь кроме гарантированных отжиманий в упоре лёжа числом 93 (для ровного счёта), ты ещё и «подставился» под мои ответы. Остаётся надеяться на то, что ты это сделал сознательно и на пользу остальным. Итак…
1. Техника передвижения в РБ – проблема надуманная (т.е. бред собачий). Это у них там, на востоке, есть время (менталитет такой) годами «изучать» рисунок движения змеи, обезьяны, тигра и дракона, с надеждой стать такими же гибкими, мудрыми, сильными и свирепыми. Вдумайтесь, куда они всматриваются? В наше с вами двигательное прошлое! В то, из чего человек давным-давно вырос! Если помните, то человек вершина животного мира, а не наоборот… А то, что он умеет думать, реально делает его сильнее, а не слабее. Тогда чего они там, на востоке, не в курсе что ли? В курсе. Только не знают, как стать сильным, не став зверем.
Есть такая научная «заковыка» - динамически исполнимые формы движения. Это такие формы, когда ни одна часть тела не мешает другой при исполнении самых сильных и быстрых движений. Таких ДИФД очень немного! Именно они определяют считанные способы (стили) в плавании, в прыжках в высоту и т.д. Так вот, эти ДИФД – производные от антропометрических данных. Рост, вес, длина костей и их положение в пространстве определяют рисунок любого движения. Вывод: хочешь быть быстрым как гепард – отрасти хвост и будь им! Хочешь быть выносливым как верблюд – будь верблюдом. Иначе не получится. Хочешь быть человеком – решай проблемы безопасности человеческим способом! Поэтому система личной безопасности современного человека (а РБ – её составная часть) построенная на мимикрии и поэтизации своих возможностей (удар - "хвост дракона", взгляд - "лунный свет" и т.д.) может быть выгодна только врагам. Специально подражать зверям (мы и так получили от них в ходе эволюции всё необходимое) – опасно. Но несоизмеримо опаснее подражание человека человеку!
2. ЛИЧНОСТЬ. Не буду нудным и не стану объяснять важность понимания исключительности и неповторимости каждого из нас. Эта уникальность в полной мере принадлежит и двигательной сфере (особенности в походке, жестикуляции и т.д.). Тем не менее, двигательная унификация иногда полезна. Например, в строевой подготовке. Там решается много задач: умение подчиняться единому ритму, чёткое исполнение единых для всех команд, выполнение точных телодвижений в составе строя, приобретение строевой выправки, т.е.«правильного» положения рук, ног, головы и туловища (там всегда есть эталон и есть все остальные, располагающиеся по линейке большего или меньшего ему соответствия). Сами по себе навыки не вредные, а во многом и полезные. Но, что интересно, ни один военный не бежит кросс строевым шагом. И при действии в разведке учат другому шагу и другому положению головы и туловища. Все особенности движения определяются целью самой двигательной активности.
Ещё в начале прошлого века наука определила, что движения без цели не существует, в буквальном смысле мышечная ткань не может получить импульс на сокращение без оформленной цели. На базе этих заключений П.Ф.Лесгафт (1837-1909, Основоположник научной системы физического образования в России) предложил строить обучение человека новым формам движения не по «звериному» принципу «делай как я», а через создание в сознании обучаемого образа нового движения, построенного через детальное объяснение цели решаемой двигательной задачи. При этом способе обучения человек не срисовывает с двигательного эталона, а строит своё движение, максимально подгоняя его к сформулированной цели. Критерий успеха – простота и целесообразность (она же – красота) двигательного решения. В случае копирования движения целью движения становится рисунок движения – цель ЛОЖНАЯ!!! Прокладывать лыжню и ходить по лыжне – навыки разные. «Ходящего по лыжне» всегда смутит необходимость её прокладывать, а для «прокладывающего лыжню» необходимость пройти по лыжне ни чем не испугает.
Художник (даже самый хреновый) способен создавать, творить (способен действовать не по общепринятому шаблону, способен удивлять). А копировщик (даже самый замечательный) способен только повторять (варианты: быть похожим, принадлежать школе, писать в стиле и т.д.), а значит быть предсказуемым.
3. О КОЛЁСАХ. Их не надо изобретать. Они давно есть. Биомеханическая модель создана для их объяснения. Сознанию каждого занимающегося предстоит (используя предлагаемый инструмент) выстроить свои способы решения существующих в РБ двигательных задач.



 

Soro

Хотя бы теоретическую основу "Маятника". Спасибо.

 

Е.И.

Желание расти - уважаемая позиция. Но почему проблема роста связана с проблемой "маятника"? Что, кроме маятника разбираться не с чем? Погоня за секретами "маятника" - это беспредметная и бесцельная суета. "Маятник" - форма, а не способ. Самих способов (конкретных вариантов исполнения) могут быть десятки... Проблема "М" - производная от проблемы бесконтактной работы. БР, в свою очередь, производная от проблем управления движением. Если с проблемами управления движением (манипуляции сознанием противника в рамках выполняимой двигательной задачи) разобраться, то "М" может оказаться одним из частных случаев этих закономерностей...
Для нас "М" целиком лежит в плоскости психологии двигательной активности. Основной ход (опять из психологии, один из приёмов введения в трансовые состояния): Привлечь внимание - Удержать внимание - Заставить среагировать. Мы продвигаемся именно в эту сторону. Эта задача сама по себе очень интересна и только на "М" не замыкается.


___________________________________________________________________________


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.combat.magistr
Отписаться

В избранное