← Январь 2025 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://fightgest.ru
Открыта:
23-04-2010
В этой рассылке рассматриваются различные идеи боя и практика их воплощения
в разные времена, у разных народов и в различных стилях боевых искусств. В
изложении отражаются отдельные выхваченные моменты теории и практики: от
основополагающих принципов, до
специфических уловок и фишек.
Кроме того в каждом выпуске даются анонсы популярных, а также новых
обучающих фильмов по боевым искусствам. Каждому фильму дается оценка
качества. Возможность заказать понравившийся фильм.
Статистика
0 за неделю
Учебные фильмы по боевым искусствам 21
ЗАХВАТ В ЗАЩИТЕ Применение захвата в защите мы уже рассматривали в теме и в других темах. Можете поднять эти темы рассылки и посмотреть там примеры захватов. Все темы очень тесно переплетены, этому удивляться не следует. Приведу новые примеры, благо их очень много. Вот на рисунке захват в защите от удара кинжалом сверху. Он сочетается с рычажным воздействием на клинок своим предплечьем. Мой личный опыт подсказывает, что здесь захват пальцами будет ошибкой: силы пальцев и предплечья не хватит, чтобы хоть ка...
Учебные фильмы по боевым искусствам 20
ЗАХВАТ Продолжим тему захватов. Отметим, что движение к себе, захват, удержание для человека первичны от природы. От себя гребут только курица и бульдозер: курица глупая, а бульдозеру всё равно - он железный. Мы рождаемся с подогнутыми конечностями и высоким тонусом мышц-сгибателей. И сравнительно очень слабенькими разгибателями. Преобладание мышц-сгибателей мы сохраняем на протяжении всей жизни, хотя с возрастом оно становится меньше. Чтобы воздействовать на противника, нам нужно иметь точку соприкосновен...
Учебные фильмы по боевым искусствам 19
БОРЬБА ЗА ЗАХВАТ Захваты - штука обоюдная. Ваш захват ограничивает не только противника, но и вас. Если вы захватили противника, то и противник через ваш же захват может воздействовать на вас. Син И цюань семьи Дай CD Син И цюань семьи Дай. Ч. 1,2 Участники: Го Цзинган. Описание: Показана техника Дайши Син И цюань (Син И цюань семьи Дай. Продолжительность: 1:02:09,0:45:59 Язык комментариев: Китайский Качество хорошее. Секреты боя. Сборник DVD-video Секреты боя. Диск этот - сборная солянка, творение какого-...
Учебные фильмы по боевым искусствам 18
ЗАХВАТЫ Когда речь заходит о захватах, первая мысль возникает о борьбе. Однако, захваты свойственны и другим направлениям ведения боя. Захваты служат обеим целям боя: они мешают противнику атаковать нас и не дают ему уклониться от нашей атаки. Помимо этого, захваты сами по себе являются атакой. Захваты могут вредить: рвать и ломать. Захваты также являются средством управления противником, используются для натаскивания его на удар или для проведения броска. Лучше всего, когда захват служит сразу нескольким ...
Учебные фильмы по боевым искусствам 17
ПЛОСКОСТИ ОРУЖИЕМ Сейчас мы рассмотрим применение плоскостей и некоторых других воздействий и подходов в вооружённой схватке. На первой иллюстрации (рис. 1) момента боя в краби-крабонг парными мечами против алебарды. Назову её так. Итальянцы зовут такую штуку глефой, китайцы - дадао, японцы - нагинатой. На Руси она звалась совней. Чёрт её знает, как зовут её тайцы. С моей точки зрения интересны следующие моменты: во-первых, защита производится не постановкой блока или отбивом. В этой защите я вижу постанов...
Учебные фильмы по боевым искусствам 16
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРУЖИЯ И СВОБОДНОЙ РУКИ Упомянутое в теме взаимодействие оружия и свободной руки прекрасно проработано в филиппинских БИ (арнис, кали, экскрима, пананандата. Хотя нигде в боевых системах оно обойдено не было. На рисунках 1 а-в, 2 а-в показана работа по принципу "перебирания, т.е. для блокирования и контроля оружия противника последовательно используются оружие и невооружённая рука. На иллюстрациях видно, что контакт сохраняется всегда, т.е. контакт оружием разрывается только тогда, когда в к...
Учебные фильмы по боевым искусствам 15
ОРУЖИЕ В РУКАХ рис. 1 При работе оружием не ограничивайте себя стереотипами его использования. Всегда будьте готовы к нестандартному применению вашего оружия. В бою на мечах можно не только наносить удары клинком, держа меч за рукоять. Что нам мешает использовать его иначе? Вы можете наносить удары рукоятью или гардой, удерживая меч, как за рукоять клинком к себе или от себя, так и за клинок. Вы можете производить зацепы и рывки, можете накладывать вторую руку на клинок для усиления удара или парирования. ...
Учебные фильмы по боевым искусствам 14
СЛУЧАИ ГРУППОВЫХ ДЕЙСТВИЙ Это особый случай - умение действовать в группе нуждается в отдельном изучении и требует понимания происходящего от всех участников схватки. Требует чувствования партнёров, чтобы их действия не мешали никому выполнять его задачу, а помогали. Дабы совместные действия приводили к общей цели. Иллюстрации грамотных совместных действий встречаются редко, поэтому найденные я разместил повторно. Хороший пример совместных действий двух человек против одного противника приведён на рис. 1, ...
Учебные фильмы по боевым искусствам 13
УХОД С ЛИНИИ АТАКИ Общей для развитых систем рукопашного боя является идея ухода с линии атаки. На рис. 2 мы видим вхождение в боевое пространство противника снаружи и контроль одной из рук с помощью захвата за запястье. Особенно ярко проявляется необходимость ухода с линии атаки в случае атаки оружием, как показано на рис. 1. Некоторые системы, например, айкидо и багуачжан, почти целиком построены на уходах с линии атаки. Уход осуществляется либо наружу, либо внутрь боевого пространства противника. Он осу...
Учебные фильмы по боевым искусствам 12
НА ЛИЦО И ГОЛОВУ рис 1, 2 Посмотрев на противника внимательно, мы обнаружим ещё одну своеобразную верхнюю "конечность. Это голова. Она - крайне выгодный объект для воздействия в целях, как защиты, так и нападения. Во-первых, это самая верхняя точка тела. Т.е. прикладывая силу к ней, мы используем самое длинное плечо рычага в вертикальной плоскости. А если мы дадим пару этой силе снизу, то становятся возможными изящные опрокидывания сродни показанному египетским борцом на рис. 3. Во-вторых, голова сама явля...