Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учебные фильмы по боевым искусствам 15


ОРУЖИЕ В РУКАХ


рис. 1

При работе оружием не ограничивайте себя стереотипами его использования. Всегда будьте готовы к нестандартному применению вашего оружия. В бою на мечах можно не только наносить удары клинком, держа меч за рукоять. Что нам мешает использовать его иначе? Вы можете наносить удары рукоятью или гардой, удерживая меч, как за рукоять клинком к себе или от себя, так и за клинок. Вы можете производить зацепы и рывки, можете накладывать вторую руку на клинок для усиления удара или парирования. Вы можете также применять меч для болевых и удушающих захватов, рычажных заломов и выведения из равновесия. Можете метнуть его, наконец! Таким образам, мечом можно пользоваться как кастетом, палкой, топором, копьём, клюкой или булавой. Некоторые примеры такого "нестандартного" использования показаны на рисунках 1 - 3.


рис. 2

рис. 3

Классическое или "историческое" использование оружия (меча в частности) в действительности весьма далеко от примеров, показанных нам кинематографом. В бою на мечах не так уж часто использовалось парирование клинка клинком. Такая техника распространилась уже в эпоху шпаги. И в рамках дуэли. Она - дочь колющего удара лёгким клинком. А уж лезвием в лезвие не парировали никогда

При "классической" работе оружием во главу угла ставится идея работы "от таза", вложение корпуса в удар, использование инерции одного движения оружия для развития следующего с целью экономии энергии (принцип непрерывности). Всё это вызвано двумя (а по сути - одной) причинами: немалым весом оружия и наличием доспехов. Одно из основных требований - экономия энергии. Для разгона оружия использовались: опора на тело (применение закона рычага, когда боец имеет две точки контакта с оружием: одна - точка опоры (центр вращения), другая - точка приложения силы), каковой работе наличие доспеха весьма способствовало; раскачивание клинка; волна и опрокидывание меча в удар через его центр тяжести. Для одних (таранных) ударов характерна жёсткая постановка руки, передающая на противника энергию движения всего тела. Пример таранного удара мечем дан на рис. 4, 5.


рис. 4

рис. 5

рис. 6

Примечательно, что на рис. 7 в таранный удар вложена не только масса своего тела, на и весь вес лошади! Джентльмен с рис. 6 воспользовался слишком широким замахом своего противника и наказал его за самоуверенность. Свои руки он при этом держит прикованными к корпусу и посылает меч от таза, а вернее - шагает с ним в удар. Тоже таранный, естественно. В других ударах либо использовался принцип волны, т.е. удар наносился как плетью - последовательно накапливая усилия различных членов тела, либо мечу позволяли свободно двигаться по инерции, в основном - падать. Противник указанного джентльмена, очевидно, воспользовался волновым движением для забрасывания меча вверх и намеревался свободно опустить его на голову своего оппонента, возможно даже с приседом, но, увы - сделал это не вовремя, допустив такой досадный тактический промах.


рис. 7

При работе оружием (как и без оружия) не следует забывать о прочих возможностях, в частности - ногах и свободной руке, о возможности применения подручных предметов, деталей одежды и особенностей обстановки. Если вы забываете об этих возможностях, вам лучше не брать оружие вовсе. Убегайте.

На рис. 8 мы видим, что в сочетании с уходом с линии атаки, свободная рука вполне пригодна для защиты от колющих ударов длинным клинковым оружием. Намотанный на предплечье или свободно свисающий плащ служит как щит, или используется для отвлекающих хлещущих ударов.


рис. 8

рис. 9

Наброшенный на клинок противника плащ своей тяжестью оттягивает его оружие вниз и делает противника совершенно открытым для атаки (рис. 9). Такой удар может служить и для захлёстывания оружия, и для выбивания из-под противника опоры - рывком после захлёстывания. Наброшенный на голову противника, он закрывает ему обзор и на некоторое время делает его совершенно беспомощным.

 Илицюань. Работа ногами. DVD-video 
ИЛИЦЮАНЬ. Китайские боевые практики. Илицюань. Работа ногами.

Год выпуска: 2007

Описание: В серии "Китайские боевые практики" А.В.Скалозуб представляет фильм по системе Илицюань (тайцзицюань семьи Чин) "Работа ногами". На этом диске представлены азы китайской боевой практики для начинающих. Упражнения посвящены наработке навыков действий ногами - оборона, эффективное отбрасывание противника, защита и другие приемы.

Качество: отличное (DVD5)
Продолжительность: 00:40:37
Язык комментариев: русский

 Нунчаку в стиле годзю-рю DVD-video 
Нунчаку в стиле годзю-рю. Ч. 1,2.

Нунчаку в стиле каратэ годзю-рю.
Фильм 60х годов без объяснений и комментариев, но с грамотным показом применения нунчаку в стиле годзю-рю каратэ, техники обращения с ними и освоения этого оружия.

Качество удовлетворительное. Фильм цветной, со звуком. Поскольку комментария нет, вопрос о языке отпадает.

97 минут.

 Пол Вунак. Концепция Джит Кун До и филиппинские боевые искусства. DVD 

Пол Вунак. Концепция Джит Кун До и филиппинские боевые искусства.


1) Filipino Knife Fighting.wmv

2) Wing Chun Dummy Training.avi

8) Advanced Trapping.avi

4) Attribute Training.avi

Качество отличное.
Язык английский.

 

 



В избранное