Прямым продолжением идеи воздействия на бьющую руку является идея воздействия на само оружие.
Такое воздействие имеет ряд преимуществ по сравнению с воздействием непосредственно на руку противника.
Они обусловлены тем, что оружие в определённые моменты оказывается ближе к вам, чем рука; имея длину и жесткость,
оно даёт дополнительный рычаг, позволяющий загрузить противника; имея собственную массу и скорость, оружие позволяет
легче выводить его из равновесия.
рис. 2
рис. 3
Кроме того, оружие не имеет собственной чувствительности, поэтому воздействие на него в определённые
моменты незаметно для противника, а его реакция на изменения - замедленна. И ещё - поменяв владельца,
оружие может перейти в ваши руки, вместе с преимуществами, которые оно даёт. Крайне важной является точка
воздействия на оружие. Как правило, воздействие осуществляется на безопасные зоны оружия, т.е. те зоны,
воздействие на которые не может вас травмировать. Подальше от бьющей части оружия. Например - топорище (рис. 1)
или часть посоха близко к месту хвата (рис. 2). Но при нужде и при умении можно схватить и за клинок (рис. 3).
Точка воздействия на оружие либо максимально приближена к точке захвата (центру вращения) оружия, либо максимально
от него удалена. В первом случае, цель - использовать инерцию самого оружия. Чем ближе точка воздействия,
тем воздействие безопаснее (из-за низкой скорости оружия) и эффективнее (поскольку свободное плечо оружия длиннее),
во втором - создать наибольшее плечо рычага, что позволит отнять оружие и/или опрокинуть противника. Если цель
воздействия повреждение (выбивание) оружия, точка воздействия - центр массы оружия.
Разумеется, такое воздействие имеет и свои недостатки. Оружие не чувствует боли. Сломать клинок и
сломать руку противнику - разные вещи. И повредиться самим, действуя на оружие, несколько проще, чем, действуя
на руку противника.
Илицюань. Тайцзичюань семьи Чин. Если кто-то задавался вопросом, как можно драться в стиле тайцзицюань, илицюань даёт такому человеку простой и наглядный пример. Драться можно и нужно, коротко, мягко и как будто без усилий, но для противника получается очень жёстко и сокрушительно.
Как и другие направления тайцзицюань, илицюань содержит также огромный ресурс оздоровительных практик.
В данном фильме опредставлена форма 21
движения и раскрывается её применение в бою. Форма представлена в исполнении патриарха стиля Чин Фансёна, или Сэма Чина на американский лад. Язык английский. Качество отличное. 58 минут.