Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учебные фильмы по боевым искусствам №5


ПОДСТАВКИ ПОД БЬЮЩУЮ КОНЕЧНОСТЬ


рис. 1

Что, вам кажется, что парень на рис. 4 из прошлого выпуска рассылки при этом ещё и кулак противника на лоб принимает? Не помните? Привожу его снова, теперь это рис. 1.

А, может быть, и принимает: Обсудим! Действительно, чтобы повредить неподвижную руку-ногу, нам необходимо самим приложить силу, нанести удар. Но если удар наносит противник, то нам можно и не бить, а просто подставить под удар что-нибудь твёрдое. В теле это: голова, локоть и колено, а также пятка и обутая ступня. Подставки голени или предплечья считаю извращением. Точнее, крайней мерой. Кому не жалко - подставляйте.

Голова подаётся самой выпуклой частью лобной кости - кость тут больше сантиметра толщиной, мало нервов и сосудов. Не лбом! Принимать на стык лба с волосистой частью головы. Вот вам точный ориенир, если волосы ещё есть. Голова подаётся в наклоне, чтобы нагрузка приходилась вдоль, а не поперёк шейного отдела позвоночника. Голова подаётся так, чтобы касательная плоскость, проходящая через точку контакта, пересекалась с линией удара под углом, отличным от прямого. Хорошо загнул, а? Для двоечников перевожу: кроме наклона поверните голову (лучше вместе с корпусом) чуть в сторону. Принимается удар так, чтобы сброс силы произошёл не через боевую часть (для кулака - костяшки пястных суставов), а через другую точку (для кулака - через основные фаланги пальцев или пястные кости поперёк). Приятные ощущения противнику гарантируются.


рис. 2

Ну, вот вам ещё подставка локтя под удар ноги (рис.2). Очень уж он красиво здесь втыкается в голень, но мог воткнуться и в подъём стопы и в бедро - всё зависит от дистанции. Удар принимается в точке на траектории удара до его завершения, до момента сброса силы. Т.е. принимающая поверхность подаётся вперёд. Надеюсь, вы уже поняли, что грань между ударами и подставками очень зыбка? И разделил я их только для лучшего осмысления. Ещё раз взгляните на рис. 1 - 4 в предыдущей рассылке. Может, что-то из этого можно воспринимать как подставку?

 Ашихара-Карате. Официальный фильм школы: техника и ката. CD 
Ашихара-Карате. Официальный фильм школы: техника и ката. Части 1 и 2

Описание: объяснение основ техники Ашихара-Карате, основные положения тела, удары, связки, ката и бункай(боевое применение техник ката), методика отрабоки и развития базовых бункай. Фильм старенький, точная дата выпуска неизвестна - снимается Хидеюки Ашихара с учениками.

Продолжительность: 1:59:44
Качество хорошее
Язык русский

 SYSTEM DVD-video 
В.Васильев. System. Система.

Для представления русского стиля на западе Владимир Васильев выбрал простое название: "Система". Без изысков. В фильмах, кроме своей собственной работы, он использовал материалы видеоприложения к журналу "Русский стиль. Боевые искусства" и фильма А.А.Кадочникова "Один на один с врагом". Да и по его технике и подходу к обучению прекрасно видно, откуда растут ноги. Это система Кадочникова, конечно. Хотя в сети я встречал и упоминания, что Васильев - ученик Рябко. Гадать не станем.
Фильмы на диске представлены вполне качественные примеры работы в рукопашном бою в манере "русского стиля".

Фильмы: 1) Система, 2) Бой против…,3) Ножевая защита,4) Ножевой бой.

220 минут.
Качество удовлетворительное.
Язык английский.



 Годзо Сиода. Йосинкан айкидо. фильм 1962 г. CD 
Aikido - Gozo Shioda - 1962 - Yoshinkan Aikido
Годзо Сиода. Йосинкан айкидо. 1962.

Старый чёрно-белый ещё фильм по стили айкидо Йосинкан. Годзо Сиода ещё не сухонький старичок, а зрелый мужчина, однако давно уже мастер. Свои "невероятные техники" - броски коротким посылом тела навстречу толчку - он демонстрировал уже тогда.

Качество отличное.
Язык английский.
35 минут.


В избранное