Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайцзи

  Все выпуски  

Тайцзи ЭТАП МЯГКОГО И ПЛАВНОГО В ТАЙЦЗИЦЮАНЬ - 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

НАЧАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТ И ЭТАП                                                                                 

МЯГКОГО И ПЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ В  ТАЙЦЗИЦЮАНЬ-2


Трудно объяснить чётко и объёмно  весь  исторический ход развития Тайцзи как массового искусства в Китае, где оздоровительный аспект  Тайцзи был поставлен во главу угла,  выше уже об этом было сказано.  По причине,  которая  объективно сложилась в массовой культуре тайцзи и её инерция на сегодняшний день определяет современный подход в обучении этому искусству и  как видно для будущих поколений потребует определённого пересмотра. В конце концов, просто легче остановиться на стадии медленного и плавного, приятного и равномерно текучего, что и произошло с формами -Тайцзи стиля Ян и ВУ. Хотя в своих ранних версиях они не были абсолютно мягкими. Стили эти здесь не причём основатели их доказали своим мастерством и превосходством над многими другими стилями. Пример того же Ян Лючана который был прозван непобедимым.

 Просто труднее искать дальше, изучать глубже, сохранять подлинность и чистоту  принципов искусства понятно, что это относится не только к Тайцзи. Да и задача это не массовая, а стоит  перед теми, кто является носителем традиции, кто должен оставаться на принципах теории, знания философии Тайцзи конкретно следуя ей, чтобы без искажений передавать искусство от поколения к поколению. А иначе,  мягкое без твёрдого не рождает упругости. Медленное без  быстрого движения не производит характерное волнообразное движение. Непрерывное движение без пауз и остановок не создаёт необходимого для внутреннего сознания  -  колебания внимания. Высокая стойка   без низкой позиции,  не даёт  среднего  качества, как баланса между  тяжёлым  и  лёгким. Растягивание есть, но  если, нет четкого сжатия, то форма только округлая. Тогда нельзя говорить о структурности формы, о квадратуре круга, где круг вписывается в квадрат. А квадрат в круг (ещё одна пара противоположностей). Причём не где-то там, в начале или в середине  форме, а связанное в одну целую единицу пар  и тогда. Медленное тут же и быстрое движение, мягкое здесь же за ним следует жесткое, высокое  переходит в низкое, сжатие  в рас сжатие (оно же растягивание). Круглое и квадратное в одном указывают на прикладной аспект движения. Здесь можно еще найти примеры, прямая  и  изогнутая  даёт  волнообразность движениям, но остановимся пока на этом и определим, что выше перечисленные качества сохранились в Тайцзи стиле Чень. Но тем не менее и там обучение начинается с  медленного и мягкого, расслабления   и покоя. Разучивая форму вначале больше внимания, уделяют     статическим позициям,  чем динамике движений, позиции более открыты и свободны. Поэтому  естественный приоритет остаётся на начальном этапе обучения за  перечисленным выше.  Но если остановиться только на достигнутом уровне и не изучать противоположный аспект работы с качеством различных видов сил,  то нельзя говорить о целостности  Тайцзи не только как  боевого искусства, но и с точки зрения энергетических взаимодействий всё тех же противоположных начал.

Возьмём примеры высказываний известных мастеров.

Грандмастер в 18 поколении стиля Чень   Фэн Чжинцян говорит.

"  Тайцзи –  является взаимодействием двух начал Инь и Ян. Вы должны  использовать их оба.  Если Вы слишком мягки в вашей практике, Вы не можете увеличить вашу внутреннюю силу. Точно так же, если Вы слишком  жесткий  Вы не будете накапливать внутреннюю энергию необходимо знать  жесткий  и мягкий аспект Тайцзи как в форме, так и в туйшоу. "

" В форме, Вы должны иметь намерение  жесткой энергии и намерение мягкой энергии.  В дальнейшем пройдёт какое-то время, и Вы больше не будете иметь эти намерения, но достигнете результата. На этом уровне, ваше тело  будет слушать ваше  сознание', и  Вы можете  выпускать взрывную энергию в любом  направлении в любое время

Нельзя тренировать только что-либо одно. Если тренировать только физическую силу, не будет живости и лёгкости в движениях; если думать только о ци движения будут неуклюжими; если заботиться только о непринуждённом исполнении, воля будет рассеяна; а если заботиться только о сосредоточенности, не будет живости. Вообще говоря, если движения правильные и ловкие. Сила  появится сама по себе; если в сердце уравновешенность и согласие, одухотворённость движений проявится сама собой; если в занятиях удастся добиться того,  что дух  сосредоточится в Киноварном поле, тело будет незыблемым, как гора. А если дух будет подвижен и лёгок. То и тело будет лёгким, как пёрышко. Если стараться опустошить сознание и наполнить живот, по прошествии долгого времени можно достичь настоящего гунфу.

Грандмастер в 19 поколении стиля Чень   Ма Хун пишет.

ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ стиль ЧЕНЬ  имеет темп  медленный и быстрый.  Начинающие, прежде, чем они  действительно будут  расслаблены, они должны практиковать форму медленно. Через  медленность, они могут проверить  себя на наличие  не расслабленных  частей  в  теле  и  могут иметь лучшее понимание о релаксации. Медленность  рождает  мягкость, а  мягкость  расслабление.  Например, определенное движение может выглядеть мягким, но содержать в себе  силу. Эта сила не жесткая, она упруго- мягкая. Это – гибкая сила. Ее можно сжать или разжать. Это – спиральная сила. В этом случае, здесь пристутствуют сила мягкости и жесткости. Только таким образом можно добиться единства жесткого и мягкого. если есть только жесткость, то это – не ТАЙЦЗИ. Если в движениях только мягкость, нет силы, в этом тоже мало хорошего. Первый шаг – это позволить  быть мягким. Позволить   добиться четкости движений.  Куда идет эта рука? Где поставить ногу?   должны уяснить для себя все эти вещи. Откуда куда? Из какой  точки, в какую? После этого можно научить ученика расслабляться и объянить ему значение и применение каждого движения. Шаг за шагом. Обучение проходит в два этапа. На первом этапе копируется форма, внешний вид. На следующем этапе происходит обучение внутренним аспектам. Как проявляется сила в этом движении? Здесь или здесь? Где сила? Это внутренний аспект. А лишь потом демонстрируют применение. Почему я наношу удар таким образом? Какова цель этого движения? На четвертой ступени идет обучение  работе с энергиями

Подводя итог и основываясь на названии статьи  «Начальный этап и приоритет медленного и плавного движения в Тайцзицюань». На эту тему необходимо заметить, что высокий уровень не начального, а высокого мастерского этапа также предполагают медленные и плавные движения. Где не обязательно присутствует внешне видимая жесткая форма движений, но ранее проделанная работа на предыдущих этапах по объединению в одно целое мягкого и жесткого (жесткое как бы погрузилось в глубину мягкого но не растворилось в ней) позволяет определить, какое внутреннее  качество скрывается за видимой мягкостью. Что и отличает мягкость ученика от мягкости мастера.

ВОРОБЬЁВ А.


Удачных движений

Ваш  Воробей Кузя

Найдете нас по тел.80503863399 (на Украине) ;

38044 -459-51-14; 38044-424-08-97.

Сайт наших друзей taiji.podil.com.ua

 

 

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное