Перед Вами
специальный выпуск рассылки "Боевые искусства как бизнес".
*********************************************** Сегодня
в выпуске:
По какой цене продавать свой "товар" на рынке
Пусть меня простят адепты боевых искусств, но сегодня я поведу речь о вещах, упоминани
о которыху многих вызывает неприятие. Ночто поделать, если бизнес в боевых искусствах,
хоть и имеет свою специфику, все же, в основе своей, подчиняется законам рынка.
Сегодня я хочу рассмотреть вопрос определения стоимости обучения боевых искусств.
Нет, я не буду лезть в бухгалтерские дебри и рассуждать о важности дебета и кредита. Я буду
рассматривать вопрос с точки зрения обыкновенного предпринимателя, которого, в первую
очередь, интересуют вопросы реализации и прибыли.
Я буду рассматривать ситуацию как отношение производителя и потребителя. Есть "товар",
в нашем случае - это преподавание различных боевых искусств, и есть "потребитель", в лице
окружающего социума, часть которого иявляется потенциальным "покупателем" вашего "товара".
Довольно часто, спрашивая у инструкторов, как они определяют стоимость своих услуг,
приходится констатировать, что цена определяется чисто умозрительно, с оглядкой на стоимость,
сложившиюся в среднем по городу. Т.е., если в соседнем клубе оплата за занятия составляет
30 долларов (условно), то и за свои занаятия инструктор ставит ту же цену. И все, с ценой он определился.
А потом не может свести концы с концами. И гадает: почему так происходит.