Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес Результаты опроса по рассылке


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

 В течение 10 дней (8.07. по 18.07.2011 г.) я проводил  опрос  среди подписчиков рассылки «Боевые искусства как бизнес».  Целью опроса было узнать у  аудитории подписчиков отношение к выпускам рассылки.

Мною ставилась задача, выяснить:  к каким возрастным и социальным группам относятся подписчики рассылки, уровень образования, отношение к боевым искусствам и их интересы.

Кроме того, ставилась задача определить отношение подписчиков к различным аспектам бизнеса в боевых искусствах и готовность к получению соответствующей информации в различных формах.

Опрос проводился среди подписчиков рассылки в разных каталогах рассылок:

Subscribe.ru- 545 чел.

MailList.ru – 250 чел.

Smartresponder.ru – 60 чел.

Content.Mail.ru – 970 чел.

К сожалению, рассылка в каталоге Content.Mail.ru была заблокирована модераторами каталога и, пришлось, для извещения подписчиков, использовать рассылку «Боевые искусства в сказках» в том же каталоге. Что конечно сказалось на участии в опросе, но с учетом того, что большая часть подписчиков этой рассылки так же подписана (по информации каталога) и на рассылку «Боевые искусства как бизнес», думается, что сказалось не значительно.

Приняло же участие в опросе  всего 50 человек.

Что лишний раз меня убеждает о невероятной пассивности подписчиков.  Даже предложение о получение бонуса за участие в опросе в виде электронной книги «Секреты эффективной рекламы для школы боевых искусств» стоимостью $10  большинство подписчиков не заинтересовало.

Тем более приятно, что часть подписчиков все-таки  проявила свою заинтересованность и приняла участие в опросе.  Я от души благодарен этим людям за их активную позицию, какими бы интересами это не было продиктовано.

Благодаря  Вам, уважаемые активисты, пусть и на таком скромном результате опроса, можно составить определенный срез мнений и пожеланий читателей и подписчиков рассылки и определиться с планами работы на будущее. 

И так, давайте приступим к анализу  результатов  проведенного опроса:

В опросе приняло участие:

мужчин

89,29%

женщин

10,71%

Вывод: Все-таки, мужчин, занимающихся боевыми искусствами, намного больше, чем женщин.

По возрасту участники  опроса  распределились следующим образом:

меньше 20 лет

7,14%

20-25 лет

7,14%

25-30 лет

14,29%

30-35 лет

14,29%

35-40 лет

17,86%

40-50 лет

25%

50-60 лет

14,29%

Вывод: Основная масса респондентов – это люди в возрасте старше 25 лет, при этом, четверть из них составляют люди  старше 40лет, поэтому можно говорить о том, что наиболее активная часть аудитории рассылки, это люди взрослые, имеющие жизненный опыт.

Отношение участников к боевым искусствам следующее:

любитель

28,57%

спортсмен

10,71%

инструктор

17,86%

руководитель клуба

35,71%

руководитель федерации

7,14%

Вывод: Примечательно, что при большом  % респондентов относящих себя к категории любителей, все-таки преобладающим,  является количество людей уже имеющих опыт управления и руководства различными структурами в боевых искусствах.

Имеют свой бизнес в боевых искусствах:

У меня есть собственный клуб

35,71%

Мой проект ШБИ в разработке

25%

Я пока только интересуюсь бизнесом в БИ

39,29%

 

Вывод: Выборка показывает, что  всех респондентов в той или иной  степени интересуют вопросы организации и ведения бизнеса в боевых искусствах

На вопрос о прибыльности бизнеса в боевых искусствах респонденты ответили:

Бизнеса нет - прибыли нет.

42,86%

Пока что этот бизнес приносит одни лишь убытки!

3,57%

Бизнес приносит небольшую прибыль.

53,57%

Вывод:  В настоящее время, чуть меньше 50% не имеют никакого бизнеса связанного с боевыми искусствами, а для 57% респондентов уже имеющийся бизнес является малоприбыльным и даже убыточным.

Уровень образования участников опроса следующий:

Среднее общее

7,14%

Средне-специальное

14,29%

Незаконченное высшее

14,29%

Высшее педагогическое

14,29%

Специальное высшее

50%

Вывод: Половина респондентов имеют специальное высшее образование, что является очень хорошей базой для открытия и ведения своего бизнеса в боевых искусствах.

Основными видами деятельности являются:

Студент

3,57%

Инструктор в частном  клубе

7,14%

Имею собственный клуб БИ

14,29%

Директор клуба

3,57%

Владелец клуба

3,57%

Индивидуальный предприниматель

10,71%

Государственный служащий

14,29%

Служащий в фирме

17,86%

Рабочий на производстве

7,14%

Другое

10,71%

Не работаю

7,14%

Вывод: Большинство респондентов имеют занятость в других сферах и пока не связывают получение своих доходов от бизнеса в боевых искусствах.

Отношение к получаемому доходу следующий:

Низкий

17,86%

Ниже среднего

35,71%

Средний

46,43%

Вывод:  Так как сумма получаемого дохода не была установлена точно, трудно выяснить, как определялся  уровень дохода каждым респондентом (для кого-то доход в $200 – это уровень выше среднего, а для кого-то и $2000  дохода, уровень ниже среднего). Но если взять усредненный уровень дохода, то получается, что больше половины респондентов имеют уровень дохода  ниже среднего, что конечно не есть хорошо.

На вопрос:  «Есть ли у вас ученики?»,- получены следующие ответы:

Нет

27,59%

Есть, но очень мало

24,14%

Я веду занятия с одной  группой

17,24%

У меня есть несколько групп в одном клубе

10,34%

Есть несколько групп в разных местах

20,69%

Вывод: Только 10% респондентов ведут несколько групп в одном месте, а остальные, либо вообще их не имеют своих групп, либо имеют всего одно группу или вынуждены бегать из одного зала в другой.

Уровень достигнутых учениками в спорте:

Нет

37,84%

Стаж занятий мой учеников еще маленький

13,51%

Есть призеры

16,22%

Есть чемпионы

18,92%

Есть Кандидаты в Мастера спорта

8,11%

Есть Мастера спорта

5,41%

Вывод:  Половина респондентов уже имеют учеников, которые становились чемпионами и призерами различных соревнований, причем неоднократно, на что указывает наличие спортивных званий у учеников и что указывает на достаточно высокий уровень преподавания боевых искусств.

Стаж занятий боевыми искусствами среди респондентов:

Меньше 2-х лет

7,14%

3-5 лет

7,14%

5-10 лет

28,57%

10-15 лет

14,29%

15-20 лет

7,14%

Свыше 20 лет

35,71%

Вывод: Выборка свидетельствует о наличии большого стажа занятий боевыми искусствами у большинства респондентов, а значит и о том, что это не мимолетное увлечение, а осознанный выбор.

Отношение к сети Интернет:

Пользуюсь с удовольствием

71,43%

По мере необходимости

28,57%

Вывод: Для значительного большинства респондентов пребывание в сети Интернет является не просто необходимостью, но и дает положительные эмоции. Так же это говорит о том, что, скорее всего, большинство респондентов являются активными пользователями сети.

Основное место выхода в Интернет:

Дома

58,54%

На работе

17,07%

В Интернет-клубе

2,44%

Я могу подключаться к Интернет  где угодно

21,95%

Вывод: Больше половины респондентов пользуются Интернетом дома, что, наверное, не мешает некоторым из них делать это и на работе.  А 22 % респондентов имеют USB-модемы, что указывает на хорошие  познания в Интернет-технологиях и наличие ноутбука.

Какими каналами связи пользуются подписчики для выхода в Интернет:

Dial-Up (через телефонную линию и модем)

25%

GPRS (через мобильный телефон)

7,14%

Выделенная линия

53,57%

Другое

14,29%

Вывод: Свыше половины респондентов имеют стабильное и достаточно качественное интернет-соединение, а соответственно и большие возможности по серфингу в сети.  И это еще раз указывает на то, что большинство из них являются не дилетантами, а  людьми, хорошо разбирающимися в особенностях связи.

Имеют скорость доступа в Интернет:

Не знаю, но быстро! :)

17,86%

Не знаю, но медленно! :(

7,14%

От 56 до 256 кбит/секунду

7,14%

От 256 до 1 мбит/секунду

32,14%

От 1 до 4 мбит/секунду

21,43%

Больше 4 мбит/секунду

14,29%

Вывод:  Еще одно доказательство того, большинство респондентов имеют возможность получать и посматривать не только текстовые и html-сообщения, но видеоролики большого объема из сети.

Услуги доступа к сети Интернет оплачивают:

Плачу за трафик

10,71%

Плачу за время, проведенное в сети

3,57%

У меня лимитированный канал с фиксированной оплатой

7,14%

У меня безлимитный канал с фиксированной оплатой

78,57%

Вывод:  Подавляющее большинство респондентов ценит не только качество, но и стремится снизить свои расходы на пользование услугами провайдеров сети Интернет.

Частота выхода в Интернет:

Ежедневно

75%

Несколько раз в неделю

25%

Вывод: Всего четверть респондентов выходят в Интернет не регулярно, остальные делают это ежедневно и, как указывалось  выше, делают это с большим удовольствием.

На вопрос: «Пожалуйста, укажите темы, которые Вас особенно интересуют и по которым, Вы хотели бы получать информацию в выпусках  рассылки» ответы распределились следующим образом:

Как создать клуб (школу, федерацию) БИ

7,14%

Как легализовать и оформить свою деятельность

4,46%

Как можно заработать на боевых искусствах

11,61%

Как подобрать помещение для занятий (клуба, школы)

4,46%

Как организовать прием занимающихся

2,68%

Как составлять расписания занятий, поурочные и годовые планы занятий

2,68%

Как планировать учебно-тренировочный процесс

3,57%

Технические аспекты тренировочного процесса

1,79%

Физическая подготовка

2,68%

Тактическая подготовка

3,57%

Аудио и видеоматериалы

1,79%

Подготовка к соревнованиям

0,89%

Реклама в СМИ

5,36%

Методические пособия по разным аспектам ведения бизнеса в БИ

6,25%

Финансы

1,79%

Налоги

0%

Как организовать и провести спортивное мероприятие

4,46%

Аттестации и критерии оценки уровня подготовки

2,68%

История различных БИ

4,46%

Биографии мастеров БИ (истории из жизни)

2,68%

Знаменитые бойцы БИ

1,79%

Методы подготовки чемпионов и призеров

0,89%

Курсы  инструкторов

0,89%

Консультации по различным вопросам ведения бизнеса в БИ

6,25%

Консультации по вопросам планирования учебно-тренировочного процесса

0,89%

Судьи и судейство соревнований (организация, руководство, работа, оплата)

0,89%

Меня интересуют тесты и методы тестирования

1,79%

Личностный рост

4,46%

Интересуюсь только комментариями на статьи

0%

Другое

0,89%

Интересуют все темы

6,25%

Вывод: Больше всего подписчиков рассылки участвовавших в опросе интересуют материалы,  касающиеся различных вопросов  заработка в боевых искусствах. А это означает, что в будущем, следует больше внимания уделять этой тематике в  рассылке и публиковать больше материалов по данной теме на страницах блога.

На вопрос: «Как часто Вы хотели бы получать выпуски рассылки», предпочтения определились  следующим образом:

Ежедневно

10,71%

Несколько раз в неделю

25%

Раз в неделю

46,43%

Несколько раз в месяц

14,29%

Раз в месяц

3,57%

Вывод:  Для большинства респондентов  наиболее предпочтительным выход выпусков рассылки один раз в неделю. В тоже время, 25% респондентов  хотели бы получать выпуски рассылки чаще - несколько раз в неделю. Правда, для 3,5% респондентов, достаточно было бы и одного выпуска рассылки в месяц.

На вопрос: «В какие дни Вам удобнее всего получать выпуски рассылки (кроме ежедневно)», участники ответили:

Четные

3,57%

Нечетные

3,57%

На выходные

10,71%

Мне все равно

82,14%

Вывод:  Большинству респондентов абсолютно все равно, в какие дни будет выходить рассылка, но для 11% выход рассылки на выходные дни более предпочтительнее.

На вопрос: «Должны ли быть материалы блога быть открытыми только для подписчиков», ответы распределились таким образом:

Обязательно

28,57%

Материалы должны быть в свободном доступе

28,57%

Затрудняюсь сказать

32,14%

Мне все равно

10,71%

Вывод:  По этому вопросу мнения половины респондентов практически разделились поровну, а свыше трети респондентов затруднились даже дать прямой ответ. Так что, выяснить отношение подписчиков к вопросу доступа точно не удалось.

Отношение к платной подписке на материалы блога у участников опроса:

Отрицательно

25%

Скорее отрицательно, чем положительно

57,14%

Положительно

3,57%

Отпишусь от рассылки

7,14%

Мне все равно

7,14%

Вывод:  В этом вопросе большая часть подписчиков оказалась единодушна – респонденты отрицательно относятся к платной подписке на материалы блога. Скорее всего, это связано не самой формой подписки, а с устойчивым негативным отношением к всему платному в Интернете.

Участники опроса готовы заплатить за методические материалы:

меньше 100

14,29%

не больше 200

10,71%

не больше 300

7,14%

не больше 400

3,57%

500

3,57%

не больше 1000

3,57%

Не имеет значения, важен материал

17,86%

Все должно быть бесплатно

39,29%

Вывод:  Показательно, что почти 40% респондентов высказались за получение важных и ценных материалов совершенно бесплатно. В тоже время, остальная часть респондентов готова оплачивать необходимую информацию. Правда отношение к возможной стоимости материалов  сильно разнится.

Отношение участников к онлайн-консультациям:

Отрицательное

3,57%

Положительное, если не дорого

46,43%

Не устраивает формат

10,71%

Меня это не интересует

28,57%

Нет возможностей

10,71%

Вывод:  Большинство респондентов относятся положительно к онлайн-консультациям, при условии, что формат их проведения будет доступен большинству участников и их стоимость будет приемлемой.

Что ж, результаты опроса можно признать весьма информативными. Получены ответы практически на все вопросы, ответы на которые я хотел узнать от подписчиков рассылки, Данный опрос дал много информации для раздумий и определения тем для будущих выпусков рассылки.

С уважением и до скорых  встреч,

Олег Масков

 


В избранное