Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес 35


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

 

Боевые искусства как бизнес

автор и ведущий рассылки Олег Масков

 

выпуск # 35

 

«Если делаешь, то не бойся. Если боишься, то не делай»

                                                                                                  Чингисхан

 

'Не боги горшки обжигают'

Народная мудрость

 

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!

 

Я приветствую  новых читателей и подписчиков рассылки. Надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени и найдете для себя кое-что полезное и интересное J.                                         

Архив рассылки, где вы можете посмотреть все выпуски рассылки, находится по адресу – http://subscribe.ru/archive/sport.combat.business

Сегодня в  выпуске рассылки:

Этот выпуск рассылки был подготовлен раньше и планировался к выходу в начале сентября, но не срослось. Конечно, ложка  дорога к обеду. Но, лучше поздно, чем никогда.

А у нас прием опять, а у вас?

Вот и началось! Точнее наступил. Или начался? В общем, это не так важно.

Главное, начался новый учебный год в школе, а соответственно и новый учебный год в школах, клубах и секциях боевых искусств.

Начались неизбежные хлопоты: хождения по школам, развешивание объявлений и их публикация в СМИ, организация групп, прием новичков и  т.д. и т.п. Короче наступил новый 2008-2009 учебный год. Еще один учебный год.

Что же ждет нас в этом новом учебном году?

Вернуться ли ученики, занимавшиеся  ранее? Какими они стали за летние месяцы? Запишутся ли новые ученики? Как организовать группы? Удастся ли договориться с залом? И много-много других вопросов.

Много вопросов – много работы.

Конечно, инструкторы, практикующие на протяжении многих лет, уже имеют наработанные схемы действий. У них уже все схвачено и в связи с этим проблем в начале учебного года у них меньше. Хотя и у них возможны просчеты и ошибки. Но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Еще легче тем, кто работает инструктором в уже сформировавшейся, долго и успешно работающей школе или клубе. Хлопот у них гораздо меньше, а многие вопросы организации и функционирования школы их просто не касаются.

За них все основные организационные вопросы решают  руководители или владельцы.

А вот что делать тем, кто только собрался начать свою деятельность на ниве преподавания боевых искусств?

В вузах, откуда выходят новички с  педагогическим или физкультурным образованием, знания из раздела «Как открыть свою школу (клуб)»  не преподаются. Или в лучшем случае, даются основы экономических знаний, применение которых на практике (особенно по макроэкономике) мало приемлемы на практике даже у тех, кто закончил вуз по специализации «финансы и кредит» и «банковское дело».

С чего им начать, за что, так сказать, ухватиться, чтобы начать свою практику?

В первую очередь, надо ответить себе на ряд основных вопросов, а именно:

  1. Есть ли спрос на ваши услуги по данному боевому искусству?

Если боевое искусство, которое вы собираетесь преподавать, широко распространено в вашем городе или районе, то шансы привлечь необходимое количество учеников у вас не очень хороши, так как конкуренция со стороны старых и проверенных временем  клубов, школ и  секций будет очень велика.

Подумайте, чем вы можете заинтересовать своих будущих учеников, что вы им можете предложить такое, чего они не могут получить в другом месте?

Если ничего особенного вы предложить не можете, то не стоит и затевать это дело.

Если же пропагандируемое вами боевое искусство до вас ранее никто не практиковал, и вы являетесь пионером в данной области, то тогда ваши шансы резко возрастают. Старое приедается, а людей  всегда привлекает новое, неизвестное.

  1. Есть ли возможность найти соответствующее для занятий помещение?

Может вам удастся договориться с владельцем прекрасного финтесс-зала и привлечь учеников более привлекательными условиями для занятий, наличием большого количества специальных тренажеров, дополнительными сопутствующими услугами – сауна, массаж, фитобар и т.д.

Встречают по одежке, а уж потом провожают по уму. Поэтому условия для занятий, которые вы  хотите предложить своим будущим ученикам, имеют принципиальное значение. Вряд ли кого-то сейчас может заинтересовать подвальная «качалка» времен перестройки.

  1. Какова будет стоимость ваших услуг?

Стоимость ваших услуг должна покрывать все ваши расходы и обеспечивать приемлемый доход. В тоже время, цена  должна быть реальной, а не взята с потолка.

Если вы точно знаете все свои предстоящие расходы: аренда помещения, налоги, и т.д., то набросайте простенькую смету расходов и доходов и просчитайте стоимость своих будущих услуг.

А затем сравните полученную сумму с ценами конкурентов. Если ваша цена находится в пределах цен уже установившихся на рынке данных услуг, то все нормально.

Продумайте систему скидок для разных категорий клиентов, в целом не снижая общую стоимость услуг, чтобы не быть обвиненном в демпинге.

Если полученная вами цена значительно ниже, чем у ваших конкурентов, считайте, что вам повезло, и ваша норма прибыли будет выше, чем вы планировали. В этом случае смелее можете предлагать самые разные варианты скидок, не боясь потерять доход.

Но не переусердствуйте! Скидки всегда встречают на ура, а вот поднять цену будет гораздо сложнее.

Если стоимость ваших услуг получается выше существующих на рынке, подумайте, есть ли возможность уменьшить стоимость за счет снижения расходов или % планируемого дохода. Особенно  на начальной этапе формирования группы (п).

Потом, когда вы уже сформируете вокруг себя определенный контингент учеников, можно и поднять стоимость, объяснив повышение возросшими расходами по аренде помещения и т.п.

Но сначала сравните предлагаемые вами условия с теми, которые предлагают ваши конкуренты.

Если ваше предложения значительно превышает предложения конкурентов в части сервиса или качества обучения, то можете именно на этом сделать акцент в своей рекламной компании.

Ну а если, как я уже писал выше, ваш «товар» эксклюзивен, ваша цена может быть выше, чем у конкурентов. Сделайте акцент в рекламе именно на  эксклюзивности вашего предложения. Новый товар на рынке всегда стоит дороже.

В завершении я хотел бы предложить вам внимательно изучить спрос в вашем городе на те или иные услуги, а уж затем принимать окончательное решение.

Задумывая свой бизнес в этой сфере услуг, помните, что необходимо иметь месячный, а еще лучше  2-х месячный запас средств,  для покрытия ваших расходов в период набора и комплектования групп. Рассчитывать на то, что чуть ли не в первую неделю вы решите все свои финансовые вопросы,  нерационально.

Но и не драматизируйте излишне ситуацию. Трудно сделать только первый шаг.

Если вы уверены в своих силах, ваши намерения серьезны и подкреплены вашей верой в успех и вашим упорством в достижении своей цели

                                  И ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!

 

С уважением

Олег Масков

__________________________________________________________________

 

Вот на сегодня и все!

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий, замечаний, советов, рекомендаций, статей или критику!

Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем

Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

'Боевые искусства как бизнес'

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

 

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

_______________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ 'Пульс' г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

Copyright 2005-2008 г. Oleg Maskov. Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

 


В избранное