Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес Боевые искусства как бизнес # 28


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

Боевые искусства как бизнес

выпуск # 28

"Человек может достичь успеха  почти  во  всем,  к  чему  он

относится с огромным энтузиазмом".

   Чарльз Шваб

'Не боги горшки обжигают'

Народная мудрость

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!

Я приветствую  новых читателей и подписчиков рассылки. Надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени и найдете для себя кое-что полезное и интересное J.                                         

Архив рассылки, где вы можете посмотреть все выпуски рассылки, находится по адресу –  http://subscribe.ru/archive/sport.combat.business

Сегодня в  выпуске рассылки:

1.    Подведение итогов учебного года

Итак, свершилось! Учебный 2006-2007 год завершился! Прошли школьные линейки, отгремели салюты, состоялись обязательные классные и семейные торжества по этому поводу.

В спортивных школах и клубах тоже прошли свои  мероприятия посвященные этому знаменательному событию. Где-то завершили учебный год аттестацией учеников на ученические и мастерские степени. Где-то провели соревнования. Может, провели что-то еще в этом духе. Это уж у кого как принято.

И в большинстве случаев успокоились до следующего сезона. Конечно, в каких-то клубах и федерациях проводятся еще летние сборы и лагеря, но это уже для желающих (или избранных).

Основная же масса учеников и инструкторов находятся либо в предвкушении летнего отдыха, либо уже наслаждаются им в полной мере.

И так, учебный год закончился и пора заняться разбором полетов. Т.е. подвести итоги года уходящего и строить планы на наступающий.

Проанализируйте что вами сделано в прошедшем учебном году, каких результатов вы добились, какие имеются достижения.  Что стоит особо отметить, а на что следует обратить самое пристальное внимание.

Если вы ведете систематические записи посещения занятий учениками (а за не имением таковых, хотя бы списки оплаты), то внимательно просмотрите их еще раз и сравните с  годом предыдущим. Этот простой анализ поможет вам определить посещаемость в определенные месяцы и дни. Количество новичков и убывших. 

Составьте простой график (схему) и проанализируйте его: когда и почему учеников было больше (или больше была посещаемость), а в какое время наоборот, увеличивалось количество выбывших и снижалась посещаемость. 

В чем причины такого непостоянства?

Конечно, есть определенные закономерности в посещении занятий. Тут и каникулы: осенние, зимние, весенние, летние. И различные школьные мероприятия в течение всего учебного года: олимпиады, тестирование, экзамены, зачеты, факультативы, и т.п.

Как бы мы этого не хотели, но нам приходится подстраиваться под систему школьного образования. Считаться с этим. Ведь большинство учеников являются учениками общеобразовательных школ и живут они по правилам и регламенту именно системы всеобщего образования.

Не всегда планы школ совпадает с нашими планами. И не всегда удается освободить спортсменов от дополнительной школьной нагрузки, которой с каждым годом становиться все больше и больше.

А вот свободного времени у школьников становиться все меньше и меньше. И как бы много не говорили про необходимость приобщения школьников к здоровому образу жизни, на практике получается  с точностью наоборот.

Поэтому неизбежны сезонные спады и выбытие учеников, особенно в период летних каникул и в преддверии окончания учебного года.

Кстати, тоже самое наблюдается и среди взрослых. Весной начинается дачный сезон и связанное с ним резкое снижение посещаемости занятий во взрослых группах. Ну а летом… сами понимаете. В бизнесе это называется «спадом деловой активности».

Но ведь бывают спады посещаемости и резкое сокращение учеников и в периоды, когда, казалось бы, это ничем не обосновано. И наоборот, большое количество вновь записавшихся в группы, когда никаких предпосылок для этого не было. Вот и стоит поразмыслить над тем, почему это происходило. Особенно, если это происходит с завидной регулярностью. В чем причина таких взлетов и падений?

Одно время, проанализировав ситуацию с резким падением посещаемости в дни зимних каникул, выяснилось, что, сдав аттестацию в конце декабря ушедшего года (была у нас такая практика), многие ученики, никуда не уезжая на каникулы, просто отдыхали дома.

Ничего плохого в этом нет. Но что делать клубу, финансовое состояние которого, напрямую зависит от суммы поступившей абонементной платы?

Подумав, на следующий год, мы назначили аттестацию в конец января. Результат тут же не заставил себя ждать. Посещаемость в январе была практически 100%.

Таких примеров можно провести множество. В тоже время, чтобы у вас не сложилось впечатления, что все у нас хорошо и прекрасно, и что мы такие умные и проницательные, можно привести пример и не совсем удачного решения, принятие которого весьма сильно повлияло на посещаемость в группах.

Ежегодно конец учебного года завершается у нас аттестацией учеников на соответствующие степени. Как правило, аттестация у нас проводится в конце мая, до наступления школьных каникул. Т.е. тогда, когда еще ученики привязаны к школе  и волей не волей, вынуждены, находится по месту жительства.  Ну и соответственно ходить на занятия. Поэтому аттестацию проходило подавляющее большинство учеников (имеются в виду те из них, кто был допущен к аттестации по результатам тестирования).

Пару лет назад было решено эту практику изменить и провести аттестацию в конце июня. Причин тому было несколько, в том числе и желание удержать учеников  еще на один месяц в клубе. Так сказать заинтересовать их. Но ни одной из целей, которые мы хотели достичь, мы не достигли.  Получилось с точностью наоборот.

Мало того, что посещаемость групп свелась практически к минимуму (что происходило ежегодно в это время года), так еще и 80% учеников не приняли участия в аттестации, так как разъехались на отдых.

Нарушился весь цикл подготовки и в следующем учебном году, пришлось проводить дополнительную аттестацию, тратить время, намеченное для решения и отработки других задач, чтобы привести все в  относительный порядок.

Конечно, были сделаны соответствующие выводы, и больше мы к этой порочной практике не возвращались.

А ведь может быть уйма мелких ошибок и недочетов, которые могут привести к плачевным результатам. Я уж не говорю о крупных промахах.

То же самое касается и самого учебного процесса.  Что вы планировали и чего добились? Наблюдается ли рост мастерства у ваших учеников? Довольны ли вы их выступлениями на соревнованиях (или результатами их аттестации)? В чем причины побед или поражений?

И так пройдитесь по всем позициям, которые составляют основу деятельности вашей школы или клуба.

Так что не поленитесь, найдите время и в спокойной обстановке проведите анализ своей деятельности за прошедший период. И вы увидите, что есть еще резервы для увеличения количества учеников и улучшения качества обучения.

С уважением

О.Масков 

____________________________________________________________________________________

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий, замечаний, советов, рекомендаций, статей или критику!

Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем

Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

'Боевые искусства как бизнес'

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

_______________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ 'Пульс' г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

Copyright 2005 - 2007 Oleg Maskov. Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

 


В избранное