Боевые искусства как бизнес Боевые искусства как бизнес # 28
боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо
Боевые искусства как бизнес
выпуск # 28
"Человек может достичь успехапочтивовсем,кчемуон
относится с огромным энтузиазмом".
Чарльз Шваб
'Не боги горшки обжигают'
Народная мудрость
Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!
Я приветствуюновых читателей и подписчиков рассылки. Надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени и найдете для себя кое-что полезное и интересное J.
Итак, свершилось! Учебный 2006-2007 год завершился! Прошли школьные линейки, отгремели салюты, состоялись обязательные классные и семейные торжества по этому поводу.
В спортивных школах и клубах тоже прошли своимероприятия посвященные этому знаменательному событию. Где-то завершили учебный год аттестацией учеников на ученические и мастерские степени. Где-то провели соревнования. Может, провели что-то еще в этом духе. Это уж у кого как принято.
И в большинстве случаев успокоились до следующего сезона. Конечно, в каких-то клубах и федерациях проводятся еще летние сборы и лагеря, но это уже для желающих (или избранных).
Основная же масса учеников и инструкторов находятся либо в предвкушении летнего отдыха, либо уже наслаждаются им в полной мере.
И так, учебный год закончился и пора заняться разбором полетов. Т.е. подвести итоги года уходящего и строить планы на наступающий.
Проанализируйте что вами сделано в прошедшем учебном году, каких результатов вы добились, какие имеются достижения.Что стоит особо отметить, а на что следует обратить самое пристальное внимание.
Если вы ведете систематические записи посещения занятий учениками (а за не имением таковых, хотя бы списки оплаты), то внимательно просмотрите их еще раз и сравните сгодом предыдущим. Этот простой анализ поможет вам определить посещаемость в определенные месяцы и дни. Количество новичков и убывших.
Составьте простой график (схему) и проанализируйте его: когда и почему учеников было больше (или больше была посещаемость), а в какое время наоборот, увеличивалось количество выбывших и снижалась посещаемость.
В чем причины такого непостоянства?
Конечно, есть определенные закономерности в посещении занятий. Тут и каникулы: осенние, зимние, весенние, летние. И различные школьные мероприятия в течение всего учебного года: олимпиады, тестирование, экзамены, зачеты, факультативы, и т.п.
Как бы мы этого не хотели, но нам приходится подстраиваться под систему школьного образования. Считаться с этим. Ведь большинство учеников являются учениками общеобразовательных школ и живут они по правилам и регламенту именно системы всеобщего образования.
Не всегда планы школ совпадает с нашими планами. И не всегда удается освободить спортсменов от дополнительной школьной нагрузки, которой с каждым годом становиться все больше и больше.
А вот свободного времени у школьников становиться все меньше и меньше. И как бы много не говорили про необходимость приобщения школьников к здоровому образу жизни, на практике получаетсяс точностью наоборот.
Поэтому неизбежны сезонные спады и выбытие учеников, особенно в период летних каникул и в преддверии окончания учебного года.
Кстати, тоже самое наблюдается и среди взрослых. Весной начинается дачный сезон и связанное с ним резкое снижение посещаемости занятий во взрослых группах. Ну а летом… сами понимаете. В бизнесе это называется «спадом деловой активности».
Но ведь бывают спады посещаемости и резкое сокращение учеников и в периоды, когда, казалось бы, это ничем не обосновано. И наоборот, большое количество вновь записавшихся в группы, когда никаких предпосылок для этого не было. Вот и стоит поразмыслить над тем, почему это происходило. Особенно, если это происходит с завидной регулярностью. В чем причина таких взлетов и падений?
Одно время, проанализировав ситуацию с резким падением посещаемости в дни зимних каникул, выяснилось, что, сдав аттестацию в конце декабря ушедшего года (была у нас такая практика), многие ученики, никуда не уезжая на каникулы, просто отдыхали дома.
Ничего плохого в этом нет. Но что делать клубу, финансовое состояние которого, напрямую зависит от суммы поступившей абонементной платы?
Подумав, на следующий год, мы назначили аттестацию в конец января. Результат тут же не заставил себя ждать. Посещаемость в январе была практически 100%.
Таких примеров можно провести множество. В тоже время, чтобы у вас не сложилось впечатления, что все у нас хорошо и прекрасно, и что мы такие умные и проницательные, можно привести пример и не совсем удачного решения, принятие которого весьма сильно повлияло на посещаемость в группах.
Ежегодно конец учебного года завершается у нас аттестацией учеников на соответствующие степени. Как правило, аттестация у нас проводится в конце мая, до наступления школьных каникул. Т.е. тогда, когда еще ученики привязаны к школеи волей не волей, вынуждены, находится по месту жительства.Ну и соответственно ходить на занятия. Поэтому аттестацию проходило подавляющее большинство учеников (имеются
в виду те из них, кто был допущен к аттестации по результатам тестирования).
Пару лет назад было решено эту практику изменить и провести аттестацию в конце июня. Причин тому было несколько, в том числе и желание удержать учениковеще на один месяц в клубе. Так сказать заинтересовать их. Но ни одной из целей, которые мы хотели достичь, мы не достигли. Получилось с точностью наоборот.
Мало того, что посещаемость групп свелась практически к минимуму (что происходило ежегодно в это время года), так еще и 80% учеников не приняли участия в аттестации, так как разъехались на отдых.
Нарушился весь цикл подготовки и в следующем учебном году, пришлось проводить дополнительную аттестацию, тратить время, намеченное для решения и отработки других задач, чтобы привести все вотносительный порядок.
Конечно, были сделаны соответствующие выводы, и больше мы к этой порочной практике не возвращались.
А ведь может быть уйма мелких ошибок и недочетов, которые могут привести к плачевным результатам. Я уж не говорю о крупных промахах.
То же самое касается и самого учебного процесса.Что вы планировали и чего добились? Наблюдается ли рост мастерства у ваших учеников? Довольны ли вы их выступлениями на соревнованиях (или результатами их аттестации)? В чем причины побед или поражений?
И так пройдитесь по всем позициям, которые составляют основу деятельности вашей школы или клуба.
Так что не поленитесь, найдите время и в спокойной обстановке проведите анализ своей деятельности за прошедший период. И вы увидите, что есть еще резервы для увеличения количества учеников и улучшения качества обучения.