Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес Боевые искусства как бизнес # 25


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

Боевые искусства как бизнес

выпуск # 25

"Человек может достичь успеха  почти  во  всем,  к  чему  он

относится с огромным энтузиазмом".

   Чарльз Шваб

'Не боги горшки обжигают'

Народная мудрость

 

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!

Я приветствую  новых читателей и подписчиков рассылки. Надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени и найдете для себя кое-что полезное и интересное J.                                         

Архив рассылки, где вы можете посмотреть все выпуски рассылки, находится по адресу –  http://subscribe.ru/archive/sport.combat.business

Сегодня в  выпуске рассылки:

1. Сколько вы собираете с гектара?

В этом выпуске рассылке, я предлагаю вашему вниманию главу из книги  М.Рафел  и Н.Рафел. «Как завоевать клиента».

- Гектары, какие-то, а причем тут БИ? - спросите Вы и будете очень удивленны тем, что прочитаете. Оказывается,  есть много сходного между фермером (крестьянином) и БИ.

Внимательно прочитайте эту главу из книги (кстати, очень богатую на различные советы и предпринимательский опыт) и вы найдете для себя в ней не мало полезного. Прочитанное помогает взглянуть на свой бизнес другими глазами. А это, в свою очередь, позволяет найти уязвимые места вашего бизнеса и определить пути их преодоления.  Не зря ведь говорится: «Кто предупрежден, тот вооружен».

Сколько вы собираете с гектара?

 Стэн  Голомб  занимается  разработкой маркетинговых программ для химчисток, ресторанов, зубных  врачей,  медицинских  служб, пиццерий  и многих других предприятий. Когда он принимает новых клиентов, то всегда просит их серьезно подумать и  ответить  на один   ключевой  для  бизнеса  вопрос,  а  именно  "сколько  вы собираете с гектара?"

"фермеры всегда считают урожайность на  гектар  площади,  - поясняет  Стэн. Если средняя урожайность составляет, скажем, 50 центнеров с гектара, то урожай в  30  центнеров  сразу  говорит ему, что-то не так".

   Поэтому,  почему  бы  предпринимателю  не сравнить результаты своей деятельности с "урожайностью с гектара"?  В  бизнесе  эта "урожайность"  высчитывается  в  сравнении  с остальным рынком.

"Площадью в гектарах" в данном  случае  может  быть  количество сделок  на  данном участке рынка, которые заключены и выполнены одним предприятием. Вы хотите  знать,  как  у  вас  идут  дела? Обратите внимание на свою "урожайность".

   Начните  с  определения своего рынка. Ваш первичный рынок - это тот, где живут восемьдесят  процентов  ваших  Потенциальных покупателей. Выясните адреса 300 из ваших нынешних клиентов. По этим   данным   вы  можете  прикинуть,  где  живет  подавляющее большинство  ваших  покупателей.  Если  у  вас  типичное  малое предприятие,  то  свыше  80%  ваших клиентов живут в радиусе от трех до пяти миль от вашей фирмы.

   Затем подсчитайте, сколько на вашем участке рынка  проживает семей.  Зайдите  на  почту  - там имеются данные о количестве почтальонов и о том, сколько домов обслуживает каждый  из  них.

Предположим,  что  на  вашем  участке  находится 5000 домов. Вы ведете дела с 1000 клиентами. Это дает "урожайность" в 20%,  то есть  вы  обслуживаете  20%  вашего  потенциального рынка, Ваша задача: найти способ увеличения "урожайности"!

   Для ее увеличения существует два способа:

1.   Увеличить   количество   семей,   обслуживаемых   вашим предприятием.

2.  Убедить те семьи, которые уже имеют с вами дело, тратить у вас больше денег.

   Когда вы будете иметь представление о своей доле  на  рынке, можно приступать к систематическому ее увеличению. Даже если на вашем рынке охвачены уже все клиенты, у вас по-прежнему имеется возможность  резко  увеличить  объем  продаж  путем  применения соответствующих стимулов так, чтобы каждый из них тратил на 50% больше.

   Ваш объем продаж будет зависеть от целого ряда факторов:

   1. Географического положения вашей части рынка,

   2. Плотности населения.

   3. Уровня доходов населения в данной части рынка.

   4. Типа деятельности, которой занято население.

   5. Принятого здесь образа и стиля жизни.

   6. Этнических характеристик населения.

   7. Среднего возраста населения.

   8. Типичных погодных условий в данной местности,

   9. Количества конкурентов на данном рынке.

   10. Типа конкуренции.

   11.  Природы   вашей   деятельности   по   повышению   своей конкурентоспособности.

   Сочетание   этих   факторов   и   определяет,   почему  одно предприятие имеет оборот в 5000 долларов в неделю,  а  другому, похожему,   едва  удается  достичь  двух  тысяч.  С  какими  бы факторами вам не пришлось иметь дело, - всегда можно  повысить свою "урожайность".

   Подумайте,  как  фермеры  повышают  урожайность  с  гектара? Кто-то увеличивает полив, кто-то  добавляет  удобрения,  кто-то начинает  использовать  пестициды  для  борьбы  с  вредителями, кто-то  выводит  гибридные  сорта.  Они   сеют,   культивируют, удобряют  свои поля, стараются сделать все, чтобы урожайность с гектара максимально окупила их затраты. Что  же  можно  сделать вам в рамках своего бизнеса?

   Жизнь  вынуждает  вас  считаться  с  некоторыми  неизменными факторами. Будем рассматривать их как данность.  Вы  не  можете изменить  экономику  вашего участка рынка, плотность населения, его  географические  границы.   Нельзя   существенно   поменять расположение   предприятия   или   повлиять  на  методы  работы конкурента в области цен и скидок на товары или услуги.

   Однако многое можно  сделать  для  более  успешного  ведения своих   дел,   причем  это  можете  сделать  только  вы,  путем собственных действий. Можно ничего не делать, и  тогда  пожнете плоды  ничегонеделания  - ничто не будет меняться, кроме разве что внешних факторов, влияющих на ваш бизнес.

   Возьмем для примера индустрию  химчисток-автоматов.  Годовой их  оборот  может  быть  самым разным - от 50 000 до 1 000 000 долларов (в этих пределах работает большинство химчисток).

   Но каким бы ни был этот оборот, его можно увеличить  на  20, 50  и  даже  более  процентов.  И  делается  это  путем анализа местного рынка услуг и соответствующих действий.

   Например, к северу от вас проходит шоссе. По одну сторону от него никаких клиентов у вас нет. На  юге  расположена  железная дорога,  из-за  нее  с юга клиентов мало. На западе – площадка для гольфа, там тоже клиентов не  густо.  На  востоке,  похоже, граница  вашего  рынка  проходит  по  Феэвью  авеню.  Если ваше предприятие расположено  в  центре  данного  участка  на  Огден Авеню,   вы   вынуждены   считаться   с  указанными  границами.

Единственный способ привлечь покупателей  -  это  рассылка  им рекламных  листков,  а также телефонные звонки. При этом особое внимание  уделите  внешнему  виду  вашего  магазина:  витринам, вывескам,   внутренним   помещениям,   молва  о  которых  будет передаваться от посетителя к посетителю. Как  показал  недавний опрос,  четверо  из  десяти потенциальных покупателей принимают решение вступить с вами в деловые отношения именно по  внешнему виду вашего предприятия.

   Как  только вы получите представление о своем участке рынка, подобно тому, которое имеет фермер относительно урожайности  на своем  поле,  можете  начать  думать  о том, как обработать это "свое  поле"  для  повышения  урожайности  и,   соответственно,  прибылей.

М.Рафел Н.Рафел. Как завоевать клиента

_______________________________________________________________

P.S.: 

В чем суть этой «басни»?

Надо уделять постоянное внимание развитию своего бизнеса. Искать пути привлечения новых клиентов (покупателей вашего товара). Стараться довести информацию о своем бизнесе до  как можно большего количества потенциальных клиентов и спонсоров. Постоянно работать над привлекательностью вашего бизнеса.

Под привлекательностью я подразумеваю, объем и перечень услуг, которые вы можете предложить своим клиентам.  Это может и возможность выбора оптимального времени для занятий и бесплатный первый урок, и свободное посещение для студентов или работников со сменным характером работы,  разовые и индивидуальные занятия и т.д.

Можно, например, открыть дополнительную группу (группы) оздоровительной направленности для ослабленных детей и подростков (а то и взрослых), из которых вы в последствии будете подпитывать учебно-тренировочные.

Такой опыт, кстати, имеется в Европе. Там для лечения людей с болезнями опорнодвигательного аппарата используют занятия у-шу, каратэ (ката) и т.д. И получают неплохие результаты, как  в лечении, так и в финансовом отношении.

Реализация сопутствующих товаров и оказание сопутствующих услуг, о чем я уже писал в предыдущем выпуске рассылки. Например, сауна (если такая есть), массаж, консультации и тд. и т.п.

Самокритично проанализируйте свой бизнес. Все ли вами сделано, все ли возможности использованы вами до конца?  И я уверен, что вы сможете найти еще много чего, что необходимо сделать и улучшить.

Только реально  соотносите свои возможности со своими идеями. Как показывает опыт, многие люди просто идеями переполнены. А вот с исполнением, воплощением их в жизнь возникают бо-ль-ши-е проблемы. 

Поэтому, прежде чем  бежать воплощать свои фантазии в жизнь, тщательно  просчитайте свои возможности. Вполне может статься, что у вас могут возникнуть проблемы, которые могут не улучшить, а скорее подорвать ваш бизнес.

Например, вы решили дополнительно привлечь еще учеников в свою школу БИ и развернули очень плодотворную работу в этом направлении, используя всю мощь СМИ, последние достижения в области рекламы и маркетинга. И добились своего! Народ так и повалили к вам!

Но возникла проблема: оказывается, что такого количества учеников, действующие группы просто не в состоянии вместить. И  вам срочно надо принять дополнительных инструкторов или выделить время в расписании для вновь сформированных групп.

А у вас нет возможности этого сделать. И вот заходят ваши потенциальные ученики в зал, а там столько народа, что яблоку негде упасть!  Духота, скученность. Инструктора задним рядам и не видно.  И качество обучения  в такой толпе вызывает большое сомнение.

И даже если и запишутся, то спустя очень небольшое время 70% учеников покинет вашу школу. И совсем не факт, что это будут новички. Покинуть школу может и «старая гвардия», а это уже очень серьезная потеря.

Вы не учли этого, когда планировали свою рекламную компанию. И все! Все ваши усилия пропали в пустую.

Вы можете серьезно навредить имиджу школы и своему собственному, так как у людей, пришедших к вам, и не  получивших ожидаемого результата, возникнут негативные эмоции по отношению к вам и вашей школе. И эти эмоции, как волны, от брошенного в воду камня, разойдутся по их друзьям и знакомым.

Будьте осторожны! «Спеши не торопясь», «Семь раз отмерь, один раз отрежь» - учит нас народная мудрость.

И во тоже время, надо уметь принимать рискованные решения. Доверять своей интуиции.

Как совместить это? Да очень просто! Заниматься делом.  Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Думайте, принимайте решения считайте, но уж если решили то вперед, в бой.

Будьте гибкими! Не бойтесь менять свои планы по мере выполнения намеченного. Это всего лишь планы, а не устоявшиеся догмы.

А  знание тактики и стратегии БИ поможет вам преодолеть все трудности!

С уважением к вам

____________________________________________________________________________________

Внимание! Опрос!

1. Интересна ли Вам затронутая в данной статье тема?
2. Считаете ли Вы необходимым продолжение публикаций по данной теме?
3. Какие темы Вы хотели бы обсудить в выпусках рассылки?

Ответы отсылайте на мой e-mail

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий, замечаний, советов, рекомендаций, статей или критику!

Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем

Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

'Боевые искусства как бизнес'

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

_______________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ 'Пульс' г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

Copyright © 2005 Oleg Maskov. Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

 


В избранное