Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес # 24


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

Боевые искусства как бизнес

выпуск # 24

«Если делаешь, то не бойся. Если боишься, то не делай»

                                                                                                  Чингисхан

'Не боги горшки обжигают'

Народная мудрость

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!

Я приветствую  новых читателей и подписчиков рассылки. Надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени и найдете для себя кое-что полезное и интересное J.                                         

Архив рассылки, где вы можете посмотреть все выпуски рассылки, находится по адресу –  http://subscribe.ru/archive/sport.combat.business

Сегодня в  выпуске рассылки:

1. О сопутствующих товарах   

Я еще раз с удовольствием

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ с НАСТУПИВШИМ НОВЫМ 2007 ГОДОМ!

И хотя, Год Свиньи уже успел преподнести мне «свинью» в самом своем начале, хочется все-таки надеяться, что это дают о себе знать отголоски прошедшего года и в Новом году все будет хорошо.

А сегодня, я предлагаю вашему вниманию свою очередную статью на тему как можно заработать в БИ. И одним из вариантов такого заработка (или приработка) я предлагаю рассмотреть реализацию сопутствующих товаров занимающимся в вашем клубе (школе, секции).

Что это за зверь такой и с чем его едят?

Название происходит от слова сопутствовать, т.е. быть рядом с  основным. Это может быть грунтовая дорога, проходящая рядом с основной магистралью или реализация какой-либо продукции широкой или узконаправленной номенклатуры в месте, где оказывается основная услуга и помогающая, пусть и косвенно,  выполнять основное дело.

О сопутствующих товарах

Своё дело и бизнес.  Речь вроде бы идет об  одном и том же, и все-таки, это совсем разные понятия.

Главной целью бизнеса являются деньги и еще раз деньги, а вот содержание бизнеса не столь важно.

Главной целью своего дела является самореализация своих способностей и поэтому, содержание деятельности стоит на первом по важности месте.

Именно так в большинстве своем обстоит дело в преподавании боевых искусств. Здесь на первом месте стоит, и изначально стояло содержание деятельности.

Тем более что большинство инструкторов работают больше на энтузиазме, чем за зарплату.  Так как  иногда собираемых взносов хватает только на то, чтобы рассчитаться за аренду зала.

Но, любой энтузиазм когда-нибудь иссякает и даже ему требуется подпитка.

Как говорится: «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!».

Нужны средства. Даже если они нужны вам не для личных целей, они нужны для приобретения необходимого снаряжения и оборудования. Тех же макивар и  лап для отработки ударов. Или для других целей общего назначения.

Но где их взять?

Поднять ежемесячную оплату? Но это не всегда возможно и часто не приносит ожидаемого  эффекта.  Скорее наоборот.

Увеличить количество групп? Но и это не всегда возможно по разным причинам.

Так что же делать? Искать спонсоров?  Тоже не выход. Спонсоры они  ведь тоже люди. И часто их интересы очень далеки от ваших. А убедить их отнестись к вашим проблемам со всем пониманием и заручиться их поддержкой очень и очень непросто. Далеко не каждому это под силу.

В свое время у нас даже родилась такая шутка: «В  Едином справочнике профессий появилась новая должность – тренер-попрашайка».  Вот до чего дошло.

И ведь было бы смешно, если бы не было так грустно.  Люди, отдающие своему делу всю свою душу и энергию, вынуждены,  для того чтобы не дать этому делу заглохнуть, бегать по различным организациям и выпрашивать средства на аренду зала, приобретение снаряжения и оборудование, для проведения и участия в соревнованиях.

В конце концов, не все выдерживают этот марафон и сходят с дистанции. И винить их в этом нельзя. Ведь они профессионалы в своей области, а не в области попрошайничества.

Хочу сказать сразу, что, предлагая рассмотреть вопрос о сопутствующих товарах, я ни в коем случае не берусь утверждать, что благодаря этому, вы решите все свои наболевшие вопросы. Я оптимист, но не настолько.

Но река, как известно, наполняется из ручейков. И одним из таких ручейков для вашего дела может стать реализация сопутствующих товаров своим ученикам и их окружению.

Так что же это все-таки такое, сопутствующие товары?

Перечислим их с учетом нашей специфики:

1. Реализация различной символики и атрибутики, непосредственно относящейся к данной школе боевых искусств или косвенно указывающая на БИ (шевроны, нашивки, футболки, кепки и т.д. и т.п.);

2. Реализация различных учебных  материалов по БИ, выполненных в  печатном или видео формате, как своего, так и производства других авторов;

3. Реализация формы и  спортивного снаряжения, необходимых для занятий и являющихся предметами индивидуального пользования (перчатки, капы, кимоно, обувь, учебное оружие и т.д. и т.п.);

4.  Реализация различных смесей, витаминов и добавок, относящихся к категории спортивного питания;

5.  Продажа различных витаминизированных (и просто) напитков и продукции кулинарии (булочки, пирожки и т.д.);

Вот только не полный перечень того, что можно отнести к категории сопутствующих товаров при  занятиях БИ.  И на все эти товары есть постоянный и устойчивый спрос.

Надо только не лениться и уделять этой стороне дела соответствующее внимание.

Большинство из товаров выше перечисленной номенклатуры, вы можете получить на условиях консигнации (т.е. под реализацию). Дайте объявление в газете, и поставщики вас сами закидают предложениями.  Накиньте небольшую маржу и реализуйте потихоньку. А по мере реализации рассчитывайтесь с поставщиками.

Что-то можете приобрести на стороне или даже изготовить самостоятельно.

Например, брошюры типа «Памятка ученику школы БИ» или  «Программа сдачи на  пояса по школе БИ», вы можете изготовить не особенно и напрягаясь, даже если вы и не специалист в области полиграфии. Написать содержание вы можете и от руки, а набрать, сверстать текст и отпечатать такую брошюру малым тиражом вам помогут в десятке мест.

Только не забудьте забрать исходники. А то придется все делать с нуля.

Нет необходимости печатать сразу большое количество экземпляров.  Пусть малое количество обойдется вам и дороже, но требуемое количество вы всегда сможете допечатать по мере надобности.

Аналогично можно изготовить различную символику БИ. Разработайте (или возьмите уже готовый образец) макет, обзвоните парочку фирм, занимающихся изготовлением продукции сходной с вашей, и сделайте заказ в малом тираже. Заказывать большим тиражом не имеет смысла, так как вы будете реализовать эту продукцию в основном среди своих, а это ограниченный рынок.

То же самое касается и видео продукции. Если у вас есть что показать или у вас имеется большая коллекция учебных видеоматериалов по БИ, то почему бы не организовать что-то типа проката, или, если вы не хотите с ним связываться, просто продажи копий, имеющихся у вас в коллекции VHS, CD и DVD? Что вам мешает?

Можете изготовить и сами какой-нибудь видеофильм. Конечно, это нельзя будет отнести к мировым шедеврам, но этого и не требуется. Главной в вашем фильме будет информация, которую вы преподносите ученикам, а качество здесь уже второстепенно. Поэтому достаточно хорошо продумать сценарий вашей демонстрации, иметь нормальную видеокамеру и вперед! А если вы хотите и иметь качественную продукцию (или претендующую на это), можете смонтировать фильм в какой-нибудь мастерской на компьютере.

Стоит это не так уж и дорого. А может, вам повезет, и кто-то из ваших учеников может это сделать и самостоятельно у себя дома.  Молодежь нынче сплошь грамотная, да компьютеризированная.

Ничего в этом сложного нет.  «Глаза боятся, а руки делают».

Сделать необходимое количество копий  на любом носителе сейчас не представляет особого труда.  Было бы желание.

Напечатайте каталог предлагаемой продукции или (если имеется возможность) прямо разместите на виду ваши фильмы и что-то обязательно заинтересует ваших учеников. Вы даже можете напрямую рекомендовать приобретение того или иного фильма, в целях более полного усвоения учебного материала.

Это ж, сколько возни с этими сопутствующими товарами, скажите вы! А стоит ли оно затраченного времени и средств?

Стоит! Даже если реализуемые вами товары и не покроют всех ваших насущных расходов, сама возможность их приобретения у вас, на месте, так сказать в комплексе, а не в беготне по всему городу, значительно поднимет и укрепит ваш имидж.

Да и не такие уж это и маленькие деньги. По капельке, по капельке. Даже, если ограничиваться весьма скромным тиражом, и то, реализация одного, другого, третьего, принесет вам доход не меньше четверти собранного с групп. Проверенно на себе.

А ведь это как бы само собой, между прочим. Стоит только приложить усилия на первоначальном  этапе, а потом дело пойдет уже по накатанной колее.

Так что дерзайте! И удачи Вам на этом пути!

_____________________________________________________________________________________

Внимание! Опрос!

1. Интересна ли Вам затронутая в данной статье тема?
2. Считаете ли Вы необходимым продолжение публикаций по данной теме?
3. Какие темы Вы хотели бы обсудить в выпусках рассылки?

Ответы отсылайте на мой e-mail

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий, замечаний, советов, рекомендаций, статей или критику!

Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем

Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

'Боевые искусства как бизнес'

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

______________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ 'Пульс' г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

Copyright © 2005 Oleg Maskov. Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

 


В избранное