Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес # 17


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

Боевые искусства как бизнес

автор и ведущий рассылки Олег Масков

выпуск # 17

«Если делаешь, то не бойся. Если боишься, то не делай»

                                                                                                  Чингисхан

'Не боги горшки обжигают'

Народная мудрость

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!

Я приветствую  новых читателей и подписчиков рассылки. Надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени и найдете для себя кое-что полезное и интересное J.                                         

Сегодня в выпуске:

1.  80/20. Что это такое?

В этом выпуске я, по просьбе моих подписчиков, из числа тех, кто регулярно обращается ко мне за советом, хочу поднять тему набора занимающихся в группы. Вопрос этот всегда актуален, особенно перед началом нового учебного периода. Каждый из тех, кто ведет группы  озабочен, этим вопросом.

Где тренировать (если нет своего помещения)? Сколько будет учеников в этом году? Как их собрать или какое объявление надо дать, чтобы известить о начале занятий и т.д.  Вопросов как всегда стоит не мало. И все их необходимо решать. Как говорят землепашцы: «Один месяц посевной – весь год кормит». Или: «Что посеешь, то и пожнешь». Вот и нас так же. Как организуешь работу в начальном периоде, так и дальше дело пойдет.

Почему такой странный заголовок? 80\20? Сейчас узнаете.

80\20. Что это такое?

Те из вас, кто имеет отношение к маркетингу или, проще говоря, к продвижению продукции и услуг на рынке, уже, наверное догадались о чем я хочу повести речь. Ну а тем, кто не знает, что это такое и с чем его едят, я постараюсь это доходчиво объяснить.

Вообще-то все очень просто. 80 – это проценты прибыли, которые вы получает, а 20 – проценты ваших клиентов, с которых вы получаете эти 80% прибыли.

Собственно на этом можно было бы и закончить. Но, наверное, все-таки надо объяснить это более подробно в отношении к БИ.

Вы должны для себя четко уяснить, что 80% получаемой прибыли (или дохода), вы получаете именно от 20% ваших учеников, которые составляют как бы ядро вашей группы или клуба.

Занимаясь у вас на протяжении N- числа лет, как правило, больше 3-х, это когорта является вашим золотым  запасом. Вашим долгосрочным депозитом, с которого вы регулярно получаете свои дивиденды.

- Именно они, эти 20% создают имя вам и вашей группе или клубу, благодаря им, к вам приходят новые ученики.

- Именно они являются вашей рекламой и рупором среди своих сверстников и знакомых.

- Именно от них расходятся импульсы и волны, которые будоражат умы и заставляют новичков приходить к вам в зал.

Понятно, что реклама в СМИ или на автобусных остановках и в метро тоже делает свое дело, но опытные  профессионалы  из сферы услуг ответственно скажут вам, что большинство их клиентов приходят к ним по совету знакомых и друзей.

Регулярно оплачивая членские взносы или внося абонементную плату, эти 20% процентов дают вам точку опоры, отталкиваясь от которой, вы  более уверенно можете двигаться вперед. А, притягивая других, они приносят вам еще больший доход.

Не имея этих 20% очень трудно набрать хорошую группу или привлечь людей, особенно там, где существует большая  конкуренция.

Немногие из новичков продолжают регулярные занятия на протяжении первого года занятий, не говоря уже о последующих годах обучения. Как бы вы не старались, отсев учеников будет. У кого-то больше, у кого-то меньше.

Но будет обязательно. И с каждым годом количество «стойких оловянных солдатиков» уменьшается. Причины могут быть разные и совсем не обязательно, что это будет происходить из-за уровня вашего преподавательского мастерства.

Часто причины совсем другие. Но факт остается фактом. Ученики уходят. Но не все! Часть из них, самых упорных и настойчивых, остается. И вот они-то и являются вашим золотым запасом. Вашим бесценным капиталом.

Берегите его! Не раскидывайтесь им! Всегда помните, что это ученики создают вам имидж, а не вы им! И то, как будут отзываться о вас, что будут говорить, в первую очередь зависит от них. От их мнения о вас.

Но, что делать для этого? Как сохранить эти 20%?

Ответить на этот вопрос одновременно и просто и сложно.

Просто потому, что можно сказать, что будьте хорошим педагогом, хорошим тренером. Просто будьте хорошим человеком и люди к вам потянуться и пойдут за вами. Будьте лидером! Люди никогда не пойдут за тем, от кого просто веет унылостью и занудностью. Заразимте их своей энергией, своим оптимизмом и верой в успех! И они пойдут за вами.

А если к тому же, результаты ваших совместных усилий (ваших и ваших учеников) еще и проявят себя на соревнованиях или в другой обстановке, то и ваши ученики заразят своей верой других.

То есть удержать учеников просто. Делай, что должно и вложи в это дело свою душу.

На словах это конечно просто. Вот сделать это во много раз труднее! Не всем это дано. Не все это могут.

Кому-то не хватает опыта, кому-то терпения. Кому-то просто не хватает времени. Это тема для отдельного разговора.

А кому-то, не хватает элементарного внимания к своим ученикам.

Каким бы замечательным тренером вы не были, если ученики чувствуют, что они только расходный материал для  достижения ваших амбициозных целей, то вы очень быстро их потеряете.

Останутся только те, кто имеет точно такие же корыстные цели, что и вы, и вы так же являетесь для них расходным материалом.

Выступил не удачно на соревнованиях – виноват тренер! Пора менять! И они спокойно перейдут в другой клуб к другому тренеру, нисколько не заботясь о ваших чувствах и не испытывая при этом, никаких угрызений совести.

А что вы хотели? Какой привет – такой ответ!

И если это уже происходило у вас, то не вините учеников, а внимательно присмотритесь к себе. Что вы хотите? Чего добиваетесь?

Понятно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот тренер, который не мечтает увидеть своих питомцев чемпионами и победителями.  Но это все же только один из результатов вашего труда. 

И подлец может стать чемпионом. Чемпионство - не показатель. Точнее это показатель только спортивного мастерства. Важны сложившиеся отношения между вами и вашими учениками. Их отношения к вам, к коллегам по занятиям, к другим людям. И это надо воспитывать. И это не менее важно, чем спортивные достижения.

Но не только это. Их отношение к вам должно складываться из порой мелких, но приятных для них знаков внимания.

Им что, цветы дарить? Конечно, не это или что-то подобное, я имел в виду.

Вспомните, как вы оповещаете учеников о начале занятий?

Большинство просто дает объявление или передает это по другим каналам СМИ. Очень редко, тренер звонит кому-то из старших учеников и дает задание обзвонить других.

Кто-то просто сообщает в конце учебного года, о дате начала занятий в следующем учебном периоде (понятно, что это касается тех, у кого есть постоянное место под солнцем).

То есть, привычные и отработанные годами схемы.

А теперь представьте себе, как удивится ваш ученик, если  вы, сами, лично, позвоните ему и сообщите о дате начала занятий. Да еще накоротке пообщаетесь с его родителями, а может и более длительно и более продуктивно.

Для вас это мелочь, ни к чему не обязывающая формальность, а для него?

Ведь одно дело, когда вам лично позвонят или передадут приглашение на праздничное событие (день рождения, знаменательная дата и т.д.), и совсем другое дело, если вас туда позвали за компанию друзья или знакомые.

С какой гордостью он будет говорить об этом своим друзьям. Порой мы забываем о том, как сами, в своем детстве, относились к подобным знакам внимания со стороны взрослых и авторитетных для нас людей.

Если нет возможности всех обзвонить, составьте пригласительное письмо с оповещением о начале занятий и разошлите его по известным вам адресам. Стоить это будет вам копейки, зато отношение к вам в глазах окружающих и не только учеников, будет весьма благоприятным.

В свое время, когда мы в первый раз опробовали этот метод, пришла не только наша «старая гвардия», но и очень много новичков. А разговоров в районе об этих письмах-извещениях хватило до следующего учебного года.

И ученики, и их родители просто показывали их своим родственникам и знакомым, а порой и откровенно хвастались ими. Вот мол, нас помнят, о нас не забывают. И т.д. и т.п.

Короче, всем было очень приятно получить такое письмо. Честно говоря, рассылая эти письма, мы совсем не ожидали такого эффекта.

А он превзошел все наши ожидания: планировали просто известить учеников о начале занятий, а получилось, привлекли этим большое количество новичков, родителей которых, да и их самих, поразила такая забота клуба о своих учениках.

Со временем острота ощущений на эти письма спала, но все равно, отношение к ним осталось очень благожелательное.

Как видите, звонки, письма – мелочь, как бы и недостойная внимания. Однако же, именно вот такие мелочи, порой являются более важными и ценными своим отношением и вниманием к людям, чем все другие наши рекламные исхищрения и потуги.

И эти мелочи важны не только в период набора и начала занятий. Звоните ученикам, когда они пропускают занятия, общайтесь с ними в неформальной обстановке, вне стен зала. Интересуйтесь их успехами в школе, в колледже, в институте и на работе (если у вас уже взрослые ученики). Доброе слово и собаке приятно!

Чаще обращайтесь к своим ученикам по именам. Услышать свое имя – одно из самых приятных ощущений для человека. С вас не убудет, а ему, приятно!  

Не стремитесь создать на занятиях обстановку колонии строго режима. Наоборот, дружественная атмосфера на занятиях способствует большей отдаче и приносит больше плодов.

Критикуйте, ругайте, но не унижайте и не оскорбляйте! Помните, что в сердцах обозвав ученика, вы возможно на всю жизнь дали ему кличку (или как сейчас говорят, погоняло).

Дети жестоки. А ваше «авторитетное» мнение для них значит порой гораздо больше чем мнение родителей.

Вы можете придумать и использовать множество методов и способов. Педагогических  приемов воздействия на учеников придумано и используется множество. А воздействия на психологию людей придумано еще больше.

Просто примите во внимание одно неизменное правило:

«Поступайте по отношению к другим так, как бы вы хотели, чтобы другие поступали по отношению к вам!»

Если вы будете это помнить и соизмерять с этим правилом свои поступки и действия, вы довольно скоро почувствуете весомую отдачу от ваших усилий.

Олег Масков

А вот в следующем выпуске рассылке, мы уж  обязательно поговорим о тестировании и его роли в учебно-тренировочном процессе.

_____________________________________________________________________________________

Внимание! Опрос!

1. Интересна ли Вам затронутая в данной статье тема?
2. Считаете ли Вы необходимым продолжение публикаций по данной теме?
3. Какие темы Вы хотели бы обсудить в выпусках рассылки?

Ответы отсылайте на мой e-mail

Вот на сегодня и все!

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий, замечаний, советов, рекомендаций, статей или критику!

Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем

Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

'Боевые искусства как бизнес'

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

____________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ 'Пульс' г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

Copyright 2005-2006 by  Oleg Maskov . Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

 


В избранное