Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес # 12 Боевые искусства как бизнес


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

Боевые искусства как бизнес

автор и ведущий рассылки Олег Масков

выпуск # 12

'Если делаешь, то не бойся. Если боишься, то не делай'

Чингисхан

'Не боги горшки обжигают'

Народная мудрость

Здравствуйте, мои уважаемые подписчики!

Я приветствую  новых читателей и подписчиков рассылки. Надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени и найдете для себя кое-что полезное и интересное J.

Сегодня в  выпуске:             

1.  Секреты эффективной рекламы для школы боевых искусств. Часть 2

2.  Отзывы читателей

3.  Ответы на письма читателей рассылки

 

«Секреты эффективной рекламы для школы боевых искусств». Часть 2

(продолжение, публикуется с сокращениями)

Рассмотрим каждый вид рекламы в отдельности:

Условно-бесплатная реклама.

Почему условно-бесплатная? Потому, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке!

Вам все равно придется нести затраты по приобретению газет, изготовлению листовок, объявлений, визиток. Клей, наконец, тоже придется покупать для расклеивания объявлений.

Да, эти затраты не сопоставимы с теми, которые Вы вынуждены будете сделать оплачивая услуги профессионалов. Но они все-таки будут.

Реклама в газетах  бесплатных объявлений

 Этот вид рекламы совершенно бесплатен для Вас, но газета покупается читателями этой газеты. В этом виде рекламы есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Плюсы заключаются в следующем:

Во-первых, за размещение своего объявления в газете не надо ничего платить,

Во-вторых, публиковать свои объявления можно еженедельно, в каждом выпуске газеты. Главное, не забывать покупать очередной выпуск газеты, вырезать из него купон и, заполнив его, вовремя отнести или отправить по почте в редакцию. Все, на этом ваши функции рекламодателя заканчиваются. Дешево и сердито!

В третьих, сейчас многие газеты, практикуют прием объявлений по специальному телефону. Достаточно набрать указанный номер, продиктовать текст вашего объявления оператору, и ваша миссия окончена. Ждите ответа!.

В четвертых, регулярная публикация вашего объявления в газете, может вызвать эффект 25 кадра и его текст, непроизвольно отложится в  подсознании регулярных читателей. Главное, поменьше экспериментируйте с самим текстом. Но и не публикуйте один единственный текст объявления на протяжении вечности.

Попробуйте для начала несколько вариантов и проследите реакцию по каждому из них.  Оставьте 2-3 наиболее результативных и публикуйте их  из номера в номер, чередуя  друг с другом.

Как только почувствовали, без особых на то причин, спад, давайте новый текст объявления. Для свежести восприятия.

Это что касается плюсов.

Но палка, как известно, имеет два конца.

Теперь рассмотрим минусы:

Во-первых, давать текст  объявления придется от своего имени, а не от имени вашей школы. Например: не «Клуб «СЕГУН» производит прием в группы КАРАТЭ. тел.010203», а «Запись в группу КАРАТЭ. тел.010203, Алексей» или - «Тренер по КАРАТЭ набирает учеников. тел. 010203 Николай».

А это, далеко не одно и тоже! Это реклама лично Вас, а не Вашей школы. Конечно, если Ваша цель реклама себя,  любимого, тогда да, этот вариант совсем даже не плох.  Театр одного актера.  Почему бы и нет?.

Для школы же, такая реклама не даст ничего. Ситуацию можно частично выправить, если представляться позвонившим от имени школы и переговоры вести тоже от ее имени. 

Думайте о будущем!  Вы не вечно будете тренировать. Как бы мы этого не хотели, увы, время берет свое. Пройдет оно, и ваши ученики вырастут и тоже станут тренерами. Поэтому базу для них готовьте уже сейчас, если не хотите, чтобы они искали работу в другом месте.

Во-вторых, объявлений в таких газетах публикуется не просто много, а очень много.

Поэтому, печатаются они мелким типографским шрифтом, и не всегда даже удается сходу прочитать, что в них написано.

В этом случае  используйте любую возможность выделить ваше объявление, чтобы оно как-то отличалось от остальных.

Место размещения вашего объявления определяется не вами, а сотрудниками редакции, в зависимости, как от общего количества поступивших объявлений, так и от количества поступивших объявлений в рубрике (например: физкультурно-оздоровительные услуги).

Может так случится, что из-за отсутствия объявлений соответствующих тематики, ваше объявление опубликуют в рубрике про сантехнические услуги.  Иногда случается и такое.

Если объявлений много, а места для них на страницах газеты не достаточно, ваше объявление вполне может стать еще короче. Не знаю как у вас, а у нас такое частенько практикуют.

Например, из такого: «Запись в группу КАРАТЭ. Тел. 010203, Алексей», объявление может превратиться в такое: «Зап. в гр.  кар-э. т. 010203, Алексей». Откликов на такое  объявление, вы, скорее всего, не дождетесь.

Если это происходит с завидной постоянностью, то лучше откажитесь от услуг данной газеты. Овчинка не стоит выделки. Только зря  время потеряете.

В-третьих, очень маленький объем текстового пространства в купоне. По этой причине рассчитывать на то, что ваш текст будет броским, с соблюдением всех  законов рекламного творчества, не приходится. 

Ваш удел  - 40-60 знаков. А это не более 5-7 слов в тексте.  Это ничтожно мало, для того, чтобы завладеть вниманием читателя и, вызвать у него необратимое желание воспользоваться вашим предложением.

В четвертых,  покупатели таких газет часто не являются  их постоянными читателями, а обращаются к ним только от случая к случаю, и с конкретной целью.  Вероятность того, что ваше объявление их заинтересует, не велика.

В пятых, за малым исключением, читателями таких газет являются люди ищущие работу, возможность приобретения товаров по сниженным ценам и т.д. Т.е. лица, не  обремененные достатком. Даже, если вы получите достаточно большое количество откликов на свое объявление, нет никакой гарантии, что эти люди запишутся в вашу школу.

Как видите, у рекламы в газетах бесплатных объявлений есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Конечно, в конечном счете, право выбора  остается за  Вами!

Но,  запомните! Ваше объявление должно не просто появляться  на страницах  газеты, а  давать отдачу в виде откликов!

Вы спросите, что это значит? Это значит, что если с одной публикации вашего объявления в газете вы получаете минимум, 15-20 откликов, то объявление «работает».  То есть люди интересуются, звонят или заходят  к  вам за дополнительной информацией.

Если же, количество полученных  откликов стремится к нулю, значит ваше объявление, при всех прочих равных условиях, не «работает» и не дает отдачи.  И надо что-то менять. Или газету, или текст объявления.

Если, в настоящий момент, вы испытываете финансовые затруднения и не можете себе позволить ничего другого – ничего страшного.  Начинайте с этого. С чего-то надо же начинать! Под лежащий камень вода не течет!

Я и сам с этого начинал.  Да и сейчас, нет-нет, да и воспользуюсь «халявкой».

И потом, сочинительство текстов объявлений в таких жестких условиях для творчества, отлично способствует  приобретению навыков написания кратких по содержанию, но эффективных  рекламных  текстов.

Продолжение следует

О.Масков

______________________________________________________________________________________

Письма  от читателей и ответы на вопросы:

Здравствуйте.

1. Рассылка очень нравится.

2. Хотелось бы почитать про личный опыт создания бизнеса в БИ от разных людей.

3. Всё нравится. Удачи! С нетерпением жду новых рассылок.

Дмитрий     

Спасибо за письмо. Ласковое слово и собаке  приятно,  а уж мне и подавно.

Кстати, мне бы тоже хотелось бы, как впрочем,  и другим читателям рассылки узнать об опыте других по организации своего дела в БИ.

Так что желающих поделиться своим опытом и знаниями, прошу не стесняться и смело высказываться.                

Вопрос:

Здравствуйте, Олег.

Огромное спасибо за то, что так быстро и обстоятельно отвечаете. Вы очень обязательный человек.

У меня еще один вопрос. Сейчас со своим товарищем ищем помещение. Была мысль тренировать детей. Но нас предупредили, что это очень хлопотно - вцепятся районо, санстанции, исполкомы, комиссии по делам несовершеннолетних и т.д. Конечно, "лучше", если они по улицам болтаются, а не изучают боевые искусства. Проверяльщиков масса. Даже руки опускаются. В связи с этим вопрос:

Как Вы думаете, может быть, вообще не брать на обучение людей моложе 18 лет? Чтобы не было лишних проблем?

С одной стороны, дети более непоседливее и всегда хотят "научиться драться", и наверняка детей будет больше, чем взрослых. С другой стороны, с обучением детей больше проблем - от всех надзирающих органов. Не могли бы вы рассказать, какое у вас возрастное соотношение "дети-взрослые"? И как Вы сами относитесь к этому вопросу?

И второе. О том, как учить драться.

Даете ли вы на своих тренировках откровенно боевые техники? Типа "нападение - кардинальное решение проблемы"? Обучаете ли детей таким техникам? Даете ли детям работу с оружием? И как Вы сами к этому относитесь?

Надежда

Отвечаю:

Честно говоря, вас либо специально отпугивают от занятий с детьми, либо в вашем регионе действительно такая не очень простая ситуация с обучением детей и подростков и вам, в этом плане, не повезло.

У нас такой проблемы просто нет. Все гораздо проще и прозаичнее. Постарайтесь разобраться с этим вопросом самостоятельно. Пройдите по этим организациям и выясните, настолько ли все плохо, как вам об этом рассказывают.

Сомневаюсь, что работникам райОНО, исполкомов и членам комиссии по делам  несовершеннолетних есть время бегать по спортзалам и разбираться с каждым инструктором.

Поверьте, у них на это просто жизни не хватит, и честно говоря, им это и не надо, у них своих дел невпроворот. Да и не так уж страшен черт, как его малюют.

В конце-концов, вы же организуете занятия спортивной секции, а не подготовку террористов. Доказать вы это всегда сможете. Напишите план работы, ведите журнал посещаемости, список учеников с их анкетными данными и пусть приходят и смотрят.

Если вы проводите занятия в действующем спортзале, например в школе, то вопросы с санэпидемстанцией вас вообще волновать не должны - это проблемы арендодателя, а не ваши. Санитарные службы могут взяться за вас только в том случае, если вы являетесь владельцем (или единственным арендатором) помещения, где вы организовали занятия и ни как иначе.

С взрослыми, вы, честно говоря, каши не сварите. Если детей у вас предположительно будет 100 человек, то взрослых не более 10.

Хотя, может в вашем регионе статистика будет и другой, но сильно сомневаюсь.

Что не говорили по этому поводу ревнители традиций, во всем Мире, БИ существуют за счет детских и подростковых групп. БИ в настоящее время - это, прежде всего, занятия с детьми, а занятия с взрослыми - небольшое дополнение к этому.

Если вы хотите заработать, то без детей вы не обойдетесь.

В моем клубе возраст занимающихся от 4 до 40 лет, при этом, дети и подростки школьного возраста составляют 90% учеников. Взрослых только две группы, и то, одна из них, это группа моих старших учеников (от 1 дана и выше).

Так что, решайте сами: либо вы занимаетесь с детьми и у вас полные группы, либо с взрослыми и у вас от силы одна, две группы по 10 человек. Окончательное решение за вами. Детей и подростков, мы ни какой специальной "боевой" технике и приемам не учим. Все обучение ведется в рамках программы, основной направленностью которой, является обучение каратэ до шотокан, с уклоном в соревновательную практику.

И вам рекомендую придерживаться такого же принципа. Обучение школьников различным "боевым" приемам, на мой взгляд, просто преступно. Дети и так очень жестоки, а владение еще и такими приемами, сделает их вообще монстрами. Вот тогда у вас действительно будут серьезные проблемы с различными организациями!

Если они что-то подобное и изучают, то только в виде различных приемов самообороны на более высоком уровне подготовки, и в пределах разделов основной программы. Не более того.

Курсов самообороны у нас в клубе нет. Одно время мы практиковали это, но в связи с очень ограниченным спросом, мы их давно закрыли.

А "драться"... Специально мы этому не учим, но "дерутся", как показывает практика, весьма не плохо:0)

По крайней мере, еще никто не жаловался на плохую подготовку.

Вы же их не бальным танцам будете учить? Если будут работать на снарядах и умело спарринговать, эти навыки помогут и на улице. Боксеров и борцов, ведь тоже никто специально не учит "уличной драке". Однако они слывут не плохими бойцами. Что мешает вам добиться того же?

Работа с оружием практикуется только среди старших учеников, после получения 1 дана. Где-то может этому обучают и раньше, но я считаю, что этого делать не следует. Пусть ученик сначала освоит хорошо базовую программу стиля, а уж потом, опираясь на этот  фундамент, изучает работу с оружием. Это мое мнение. Есть мастера, которые считают иначе. Сколько людей, столько и мнений. На этом, я завершаю. Пишите.

____________________________

Внимание! Опрос!

1. Нравится ли Вам рассылка?
2. Какие статьи Вы хотели бы увидеть в рассылке?
3. Что Вам не нравиться в рассылке?

Ответы отсылайте на мой e-mail

Вот на сегодня и все!

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий, замечаний, советов, рекомендаций, статей или критику!

Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем

Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

'Боевые искусства как бизнес'

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

_______________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ 'Пульс' г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

 

Copyright 2005 by  Oleg Maskov . Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

 


В избранное