Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес # 9 Боевые искусства как бизнес


боевые искусства, восточные единоборства, каратэ, айкидо, ушу, кикбоксинг, дзюдо, кендо, айкидзюцу, киокусинкай, таеквандо, муай-тай, рукопашный бой, самбо

Боевые искусства как бизнес

автор и ведущий рассылки Олег Масков

выпуск # 9

'Если делаешь, то не бойся. Если боишься, то не делай'                                                                                                                              Чингисхан

'Не боги горшки обжигают'

Народная мудрость

Здравствуйте, мои уважаемые подписчики!

Сегодня в  выпуске:             

1.  Ответы на вопросы читателей рассылки.

                                  Слово редактора

Приветствую и благодарю всех вновь подписавшихся на эту рассылку. Надеюсь, что информация, публикуемая  в ней, окажет Вам необходимую помощь или пополнит Ваши собственный опыт и знания.

 Сегодня,  в очередном выпуске рассылки, я предоставляю вашему вниманию ответы на письма читателей рассылки, в которых затрагиваются некоторые вопросы, очень важные  для   будущей школы БИ.

 Орфографию  писем читателей, я по возможности постарался сохранить в оригинале, кое-где взяв на себя функции редактора, чтобы убрать некоторые ошибки в тексте.

 Присылайте и вы свои вопросы или свои советы и рекомендации по вопросам организации школы БИ.

Читайте и  думайте! Решайте и действуйте!

И так, начинаем :

Здравствуйте, Олег!.

Меня зовут Надежда, планирую открыть свою... секцию, что ли? В общем, совместить любимое дело и зарабатывание денег.

В связи с этим, вопрос. Удается ли вам зарабатывать себе на жизнь обучением БИ?

 Ответ О.Ф.:

В настоящий момент  это уже для меня не основной бизнес и на жизнь я зарабатываю другими делами. Но на протяжении десятка лет именно обучение каратэ  приносило мне основной доход. И не плохой. А тренера клуба и сейчас  получают вполне приличную зарплату.

Но это наш опыт. Как организовать этот бизнес у вас  сказать не могу потому, что для этого необходимо знать и учитывать множество факторов (в том числе и ваш опыт и уровень ваших знаний).

Надежда:

Я тут сидела, прикидывала и так, и этак.  Для того, чтобы раскрутиться, нужно сначала арендовать помещение. Сейчас это дорогое удовольствие.

Пока я буду набирать учеников - мне параллельно нужно платить за помещение? Получается минус.. Т.е. основную работу я бросить не смогу, потому что это мой единственный источник денег, в общем, ничего веселого.

 Ответ О.Ф.:

Мой совет - не стоит сразу бросаться в омут головой. Если есть возможность сначала проверьте себя, свои силы и способности к этому. Хлеб тренера не сладок. Начните просто занятий с одной, двумя  группами  по вечерам или в  выходные дни. И отработайте хотя бы один учебный год. Возможно,  у вас что-то и не пойдет (не хватит знаний, опыта, быстро надоест и т.д.). За это время получите и опыт работы с различными администраторами, и опыт в распоряжении денежных средств.

А вот когда вы уверитесь в своих силах и желании заниматься этим делом основательно, вот тогда уже окончательно и расставайтесь с основной работой.

Хотелось бы еще добавить к данному ответу на письмо Надежды, что совсем не факт, что с хорошего спортсмена получиться хороший тренер.

Чаще наоборот. Всем хорош: и мастер и детям очень нравиться его занятия и есть желание и знания, а начинает работать и очень скоро понимает,  что не его это. Лично у меня в клубе таких примеров было достаточно.

Поэтому я бы посоветовал:  если есть такая возможность, перед тем как кинуться в этот бизнес с головой, пройти стажировку под руководством своего тренера в качестве помощника.

Наличие соответствующего образования, конечно, поможет, но не это главное. Вспомните, сколько выпускников заканчивает вузы со специальным образованием и сколько их работает по специальности?

А сколько инструкторов  в БИ  работает без всякого образования и прекрасно это делают?

Просто одни получают образование для корочки, а другие делают это из  энтузиазма  и  огромного желания.

Если есть и образование, и желание, то тогда все получается просто прекрасно.

Так что постарайтесь сначала проверить себя на практике, а уж затем, решайте, готовы ли вы к этому и  по душе вам это или нет. 

Здравствуйте, Олег!

Читаю Вашу рассылку  с огромным интересом, она появилось в самый нужный для меня момент!

Спасибо огромное!

У меня вопрос.

В последней рассылке Вы пишите: "...договоритесь о передаче данного помещения на баланс Вашей школы (т.е. под управление, без права распоряжения)".

Могли бы Вы написать об этом подробнее - я не совсем понял, как это...

 С Уважением, Дмитрий

 Ответ О.Ф.:

Постараюсь ответить на ваш вопрос.

БАЛАНС ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ - это баланс, в котором сопоставляются наличные основные средства с учетом их износа и выбытия и вновь вводимые средства на предмет достижения соответствия основных средств потребностям в них, диктуемым объемами производства. БОС, составляется в целях определения показателей воспроизводства (выбытия, обновления) основных средств.

БАЛАНС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ - соотношение поступления и наличия основных фондов с их выбытием за определенный период.

Передачи с баланса одной структуры на баланс другой структуры, означает, что имущество или недвижимость, находящаяся в управлении одного юридического лица, передается под управление другого юридического лица, без права распоряжения им или с правом распоряжения (если передается на баланс безвозмездно). 

Т.е., вы, получив основные средства (здания, сооружения, оборудование) на свой баланс (это термин, обозначающий постановку на бухгалтерский учет или снятие с учета основных средств), отвечаете за сохранность и рациональное использование  переданного вам в оперативное управление ОС, несете все расходы по его содержанию в надлежащем состоянии (осуществляете ремонт, производите оплату коммунальных услуг, оплачиваете налог на имущество и т.д.), но вы не имеете права  распоряжаться им, так как не являетесь его собственником (если вам его не передали безвозмездно навсегда) и не правомочны осуществлять с ним никаких юридических действий (продажа, сдача в аренду, и т.д.), без разрешения или согласия собственника этого имущества.

На таких условиях, чтобы вам было более понятно, осуществляется деятельность всех коммунальных структур, объектов народного образования, спортшкол и т.д.

Собственником всех этих основных средств (здания, сооружения, сети) является область, город и т.д. , т.е.  государство. А оперативное, т.е. текущее управление ими, осуществляют организации на балансе которых, они в настоящее время находятся (водоканал, теплосеть, горОно, горСпорт и т.д. и т.п.).

Если вам передадут на баланс здание какой-нибудь спортшколы, то считайте, что его передали вам, как бы во временное пользование, срок которого может быть не ограничен.

Пока не решат сделать с этим объектом чего-нибудь эдакого (например, разрушить и построить супермаркет). Или не решат передать ее другой организации.

Тогда вы с вашего баланса (учета), передадите ее на баланс (учет) другой организации, определенной собственником.

Как я уже рекомендовал в одном из выпусков рассылки, надо искать и читать информацию и уметь с ней работать.

По началу это покажется вам совсем пустым занятием. Со временем, вы поймете, что это совсем не так. 

Мой вам совет:

Запаситесь толстой тетрадкой и ручками с разными чернилами. Разлинуйте листы тетради  на две части (большую и меньшую),  и приступайте к чтению какой-либо информации.

В  большую часть листа записывайте  основные моменты, которые вам непонятны или наоборот, вас сильно заинтересовали.

А, напротив, в меньшую часть листа, записывайте мысли, которые вам приходят в голову во время прочтения этой информации.

Потом они вам помогут в вашей деятельности или смогут натолкнуть на решение каких-то вопросов.

Если этого не делать, то мысли очень быстро испаряться (и часто безвозвратно), а информация быстро забудется.

А так взяли тетрадку на досуге, пролистнули, смотришь, что-то и мелькнуло в голове. Может, совсем противоположное тому, что там написано. 

Главное - это не растерять свои мысли и знания сейчас. Успеть зафиксировать их.  А воспользоваться этим вы сможете, когда это вам понадобится.

День добрый Олег,

в соответствии с вашим предложением задавать вопросы, задаю вопрос

Поделитесь вашим опытом  рекламы, или даже я бы так сказал более правильно доведения до потенциальных учеников информации  о предлагаемых вами услуг.

Особенно на начальном этапе пока обилие выращенных вами  мастеров сами по себе не станут рекламой.- хотя это тоже спорный вопрос  если городок маленький где все друг друга знаю одно дело но в большом  городе 6 воспитанных чемпионов мира если только они не боксеры профи которых по телевизору показали особой рекламой не послужат.

Грозные имена настоящих мастеров широкой  публики неизвестны, что такое для широких масс победитель чемпионата по каратэ, стиль такой то, даже если победитель чемпионата по боям без правил в Бразилии.

 Что делать на начальном этапе - когда денег  на показательные поединки с тигром еще не набраны.

 Вопрос 2.

Может размышление.

Услуги - бизнес - деньги

Нужно идти на встречу потребителя исполнять его запросы- не начинается ли тут путь к  профанации БИ

Научится  бить   ударом способным разламывать предметы - тяжелый труд , подставлять себя под такой удар - тобишь, биться - желающих единицы - уж посредством обучения каратэ точно - да и в бокс пусть идут неудачники - но откуда у них деньги возьмутся - на оплату моего бизнеса.

Зато  с деньгами - успешные - идут туда куда модно - заниматься смертоносной капуэрой или к примеру Тайдзи-цюань

То есть, если мы организуем бизнес такого рода, где грань - где искусство  пропадает - за деньгами.

Как выживали школы в начале 90 годов: 50 % бандитов - с деньгами 50 % детей для будущих достижений

как может достичь успех школа БИ сейчас 90% мажоров с деньгами  - восхваление им награды и пояса - и 10 %  золотой запас настоящих бойцов.

 Интересно было бы знать ваше мнение по поводу.

 Всего наилучшего

Александр

О.Ф.:

Ответ на 1-й вопрос:

Буквально вчера, я закончил писать эл.книгу на тему рекламы в БИ  и

планировал часть материалов из нее (в урезанном виде) дать в рассылке.

Поэтому, запаситесь терпением и немного подождите.  Это будет лучшим ответом на ваш вопрос, чем весьма краткое изложение в письме.

 Ответ на 2-ой вопрос:

Вопрос сложный и многогранный, но я считаю, что при любом раскладе, на первом месте должно стоять качество обучения. Это принципиально.

В своем клубе этому вопросу я уделяю не мало внимания.

Как бы тяжело не было в  90-х годах, взяв этот принцип на  вооружение  мне удалось, именно благодаря ему  сохранить и развить клуб.

И тогда, и сейчас, я  категорически против какой-бы то ни было элитарности в подборе учеников.

Наш клуб открыт для всех, и мы не делим наших учеников на бедных и богатых. И не отдаем предпочтения ни первым, ни вторым. У нас одинаковый подход в обучении ко всем, без исключения.

И исключаем мы за пропуски  и тех и других.  Первых, даже чаще.

И задачу, я всегда ставлю тренерам одну: с определенного уровня обучения, в любой момент, любой ученик клуба,  должен быть готов к участию в соревнованиях.

И не просто к участию в качестве статиста, а к борьбе за призовые места.  

Это связано с тем, что, как правило, участие в соревнованиях осуществляется за счет средств родителей или организаций, где они работают. И мы заранее не знаем, каков будет состав команды, выезжающей для участия в соревнованиях.

Это характерно для 90% клубов и школ БИ в Казахстане.

Каратэ из бюджета не финансируется, а спонсорство у нас особо не приветствуется.

Мы не делим учеников на перспективных или не перспективных. Поехать на соревнования может каждый. И он должен стать призером! Не меньше!  Не факт что станет. Но пытаться должен.

Поэтому и требования к процессу обучения  высокие.  Это конечно значительно усложняет работу тренерам и вынуждает их тщательно подходить к обучению каждого ученика, а не только избранных.

Что и отличает нас от других школ. Особенно бюджетных.

Да, у нас занимаются дети из не бедных семей, из семей  со средним достатком и выше (хотя бесплатно занимаются сироты и существуют скидки для детей из одной семьи).

Но, если государство осуществляло, хотя бы частичное финансирование, мы с удовольствием принимали и обучали бы всех.  

В тоже время, у нас есть бюджетные  спортивные школы, в которых есть секции каратэ, однако многие предпочитают заниматься у нас, даже те, для которых это  дорогое удовольствие. И именно из-за качества обучения и отношения тренерского состава к работе.  И родители, и дети чувствуют это отношение к делу. 

Если у ученика родители имеют хороший достаток, то это может отражаться только на их добровольной помощи клубу или спонсировании поездок на мероприятия, где участвует их ребенок.  И только. Никаких других, особых привилегий это не дает.  Скорее наоборот. Требования к  этому ребенку более высокие, чем к другим.

Бандитов, мы никогда ни готовили и не тренировали.  И из наших ребят, тренирующихся за деньги, вырастают вполне отличные ребята и спортсмены.

На мой взгляд, дело не в финансах.  

Брать деньги - не брать? Это не самое главное.  

На бутылку водки у многих родителей, из так называемых бедных семей, деньги находятся всегда.  И каждый день!

Если им наплевать на своих детей, то почему о них должен заботиться я?

И подстраиваться под них не надо, занижая оплату или обучая их бесплатно.  

'Что дается легко - легко и теряется!'.

Из своего опыта я знаю, что нет никакой гарантии, что ребенок из трудной семьи, станет обязательно отличным учеником и спортсменом. Чаще как раз бывает наоборот.

Сначала они вырастают в трудных подростков, а затем получают и все остальное с эти связанное.

Но почему-то, на примере одного - двоих таких учеников, выбранных из всех видов спорта, делаются далеко идущие выводы об обязательной перспективности детей из трудных семей.

Полная чушь! Они что из другого материала сделаны?

О какой перспективности может идти речь, при систематическом недоедании, недосыпании и т.д. Может тогда этих детей брать и на свое содержание? 

Я считаю, что пусть этим вопросам больше внимания уделяет государство. И ищет выход из этой ситуации.  Или люди, для которых это является призванием и целью в жизни.

Со своей стороны, я всегда готов оказать помощь и пойти навстречу хорошему ученику, если у него по каким-то причинам возникают проблемы с оплатой.

Вот тут да, надо помогать! Он уже себя проявил, зарекомендовал. Почему бы не помочь?

А  бойцы вырастают независимо от  условий оплаты. Еще раз хочу подчеркнуть, что это зависит напрямую от качества обучения и их личного отношения к обучению.

Это мое личное мнение, и оно не является истиной в последней инстанции. Оно сформировалось у меня за многие годы занятий  и преподавания БИ.

Имея за плечами более чем 20-летний стаж преподавания БИ, я прошел путь от альтруиста до прагматика и философского отношения к этой проблеме.

Ученики приходят и уходят. Ты отдаешь им свое время, знания, душу и энергию.

Но, приходит время, и они уходят.  Каждый по своим причинам.  И деньги тут совсем не причем. У них своя жизнь. А ты - начинай все сначала.

И это вполне закономерно. Единицы из тысячи достигают черного пояса, единицы из сотни черных поясов становятся инструкторами, единицы из сотни инструкторов становятся учителями. 

Ничего с этим не поделаешь. Поэтому и относиться к этому надо философски и прагматично, хотя и не всегда это легко сделать.

Может у кого-то есть другой опыт или мнение по этому поводу, пишите, поделитесь им с другими.    

Здравствуйте!

Вы пишите все о том, как найти помещение для собственной школы боевых искусств, а власти или еще какие органы не спросят, кто занимается этим, какое у него образование или есть какое право учить этому? Что вообще нужно, чтобы преподавать боевое искусство и с какого дана или кю разряда можно учить других или еще что нужно помимо спортивного разряда? А то так ведь может развестись учителей, что все кому не лень начнут практиковать боевые искусства. Если кто сам плохо знает, чуть позанимался и начнет других учить как попало, если у самого не все получается?

  Я сам лично занимаюсь айкидо, у меня 6 кю, мне нравится работать с детьми, но мне хочется вести не боевое искусство, а просто ОФП группу, гимнастику. Я сам медик по образованию и прохожу сейчас специализацию на инструктора ЛФК. Единственное, что беспокоит, можно ли обучать, если сам не все можешь сделать. В смысле так то я все правильно знаю, например, упражнение на гибкость - мостик сделать. Знаю, как это правильно, но у самого нет такой гибкости, чтобы прогнуться до пола или сесть на шпагат полностью. Или просто не давать те упражнения, на что у самого не хватает гибкости и не можешь показать как нужно?

До свидания,

с уважением Станислав.

 Ответ О.Ф.:

Ваш вопрос действительно актуален. Я согласен с вами, что для того, чтобы тренировать и обучать других необходимо соответствующее образование и подготовка. Это аксиома. Поэтому я этот вопрос и не затрагивал в рассылке.

После получения патента или свидетельства о регистрации и начала этой деятельности (имеется в виду открытие школы БИ), требуется так же получить лицензию на право оказания физкультурно-оздоровительных услуг, а в условиях ее получения  все довольно четко прописано.

И без соответствующего образования и подготовки ее просто не выдадут.  Стоит это удовольствие недорого. Зато штрафы очень большие. :0)

Если у вас  такой лицензии нет  то даже то, что вы окончили курсы инструкторов, не дает вам право заниматься оказанием услуг населению, а дает только право работать в какой-нибудь организации, имеющей на это соответствующее разрешение.

Наверное, вы правы и этот вопрос необходимо поднять в одном из выпусков рассылки.

Я знаю, что многие тренера работают, не имея никакой лицензии. Типа и так сойдет. Одних ловят и штрафуют, другим везет больше. НО это не дело.

Бегать и прятаться? Несерьезно это. И это уже не бизнес, а 'бизнес'. Я же в рассылке веду разговор о легальном и официальном бизнесе в БИ.

 Что касается вашего вопроса по поводу лично ваших умений и знаний, то в качестве примера могу привести тренера олимпийской чемпионки по гимнастике Ольги Корбут. Ее  первый наставник, если мне не изменяет память, был тренером по тяжелой атлетике и не был мастером в гимнастике. Я сейчас не вспомню его фамилию, но это классический пример.

 Можете расспросить знающих людей, и они вам это подтвердят.  Но он смог ее подготовить до довольно приличного уровня.

Так что личный пример дело конечно замечательное и  в идеале это так должно и быть, но совсем не главное.

Не каждый тренер может сохранить свою хорошую спортивную форму на протяжении всей своей профессиональной деятельности. По разным причинам. 

Главное, чтобы он смог научить этому других. Если я сам сейчас не сажусь на шпагат, то это совсем не значит, что мои ученики этого делать не могут. Еще как  садятся!  И вдоль и поперек!  Так и в остальных вопросах обучения.

В вопросах техники, ее объяснения и демонстрации, учитель может все делать сам или привлекать к этому (на более поздних этапах обучения) старших и опытных учеников. Но давать объяснения все-таки обязан и должен тренер.

Если Вы хотите получить ответ на волнующий Вас вопрос,  пишите

Внимание! Опрос!

1. Нравится ли Вам рассылка?
2. Какие статьи Вы хотели бы увидеть в рассылке?
3. Что Вам не нравиться в рассылке?

Ответы отсылайте на мой e-mail

 Вот на сегодня и все!

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Жду от вас пожеланий, замечаний, советов, рекомендаций, статей или критику!

Внимание! Письма читателей могут быть использованы в рассылке,

если это не запрещено отправителем 

Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

'Боевые искусства как бизнес' 

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

______________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ 'Пульс' г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

Copyright © 2006 by  Oleg Maskov . Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

 


В избранное