Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес Выпуск # 5 Боевые искусства как бизнес


Информационный Канал Subscribe.Ru

Боевые искусства  как  бизнес

автор и ведущий рассылки Олег Масков

выпуск 5

Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе – это терпение

 «Не боги горшки обжигают»

Народная мудрость

Здравствуйте мои уважаемые подписчики!

Приветствую и благодарю всех вновь подписавшихся на эту рассылку. Надеюсь, что информация, публикуемая  в ней, окажет Вам необходимую помощь или пополнит Ваши собственный опыт и знания.

Сегодня в  выпуске:

1. Введение автора           

2.  продолжение  темы « С чего начать?»

________________________________________________

Введение автора

Я продолжаю тему открытия своего дела. Тема данного выпуска:       

Почему так важно иметь свое помещение  для школы БИ?

Кстати, уважаемые подписчики!

Хотелось бы, чтобы монолог, ведомый мной, все-таки, превратился в диалог. 

Мы сильны общностью знаний и коллективным умом, поэтому, давайте будем задавать друг другу вопросы и искать  на них ответы.

Со своей стороны, я всегда готов ответить на волнующие вас вопросы в том объеме знаний, которым располагаю.

А теперь, я перехожу к основной теме рассылки.

Почему так важно иметь свое помещение  для школы БИ?

Командный дух

Я  уже касался этого момента в предыдущих выпусках рассылки, но решил вернуться к этому вопросу еще раз и рассмотреть его более подробно.

Вопрос этот весьма актуальный, так как без своего помещения рассуждать серьезно о создании своей школы БИ сложно. 

Отсутствие своего зала (пусть и арендованного), это существенный минус в организации своего дела.

Школа (читай свое помещение) - это не просто место проведения занятий с учениками.

Школа - это клуб для избранных, место встреч и общения единомышленников и соратников.

Если сравнивать школу БИ и абонементную группу или секцию, то мне на ум приходит сравнение супермаркета и коммерческой палатки. Вроде и занимаются одним и тем же, но разница очень существенная.

В чем же она выражается применительно к БИ?

На протяжении длительного времени, пока ученик посещает занятия, он должен чувствовать и знать, что в этом месте ему всегда будут рады,  здесь он встретит своих друзей и  знакомых, всегда может рассчитывать на совет и помощь.

Это аналогично тому, как если бы вы работали в большой и успешной компании. Тут и возможность карьерного роста, и более высокий уровень заработной платы, и всевозможные льготы и премии.

Да одно уже то, что вы являетесь работником большой компании, наполняет вас гордостью и чувством превосходства перед другими.

Людям свойственно, а порой и просто необходимо чувствовать себя членом большего коллектива. Ощущать себя причастным к большим делам и свершениям, даже если происходит это без их непосредственного участия.

И свою работу в мелких фирмах и лавочках, многие из них рассматривают лишь как вынужденную и временную. В ожидании получения работы в большой компании.

И пусть в БИ стремления другие, все же они используют те же принципы: весомей, лучше, больше.

Ученик, долгое время проведший в стенах школы, никогда этого не забудет и, как мы  вспоминаем свою общеобразовательную школу  и все связанное с ней, так и школа БИ, должна возрождать такие же  ассоциации для своих учеников.

Например, многие наши ученики, уже сами солидные дяди и тети и не занимающиеся БИ (по различным причинам), часто посещают его, интересуются делами, общаются между собой, оказывают большую помощь клубу в проведении различных спортивных мероприятий. 

Часто они выезжают, в качестве представителей и судей, со сборной клуба на соревнования.

Они, завоевавшие в свое время высокие титулы, награды и почетные звания,  внесшие большой вклад в становление клуба, в создание его имиджа, передавая свой опыт и знания ученикам сегодняшним, являются для них наглядным воплощением их будущих надежд и стремлений.

Ощущение причастности к этой дружной семье одноклубников, чувство локтя, особенно важно для только начинающих свой путь в БИ.

И это не менее важно и для их родителей, которые это прекрасно видят, чувствуют эту атмосферу и придают ей не малое значение.

Ведь одно дело, когда сын (дочь) занимается в какой-то секции БИ и совсем другое, когда он занимается в клубе, куда можно зайти или позвонить в удобное время, получить необходимую  информацию, решить какие-то вопросы организационного плана.

Можно сказать, что все вышеперечисленное свойственно и более мелким объединениям, типа секции или абонементной группы. Не спорю. Это действительно так.

Какая бы большая школа БИ не была, ученики, занимающиеся в одной группе, сплоченнее и дружественней по отношению друг к другу, чем к остальным ученикам этой школы.

Однако, у них есть одно большое преимущество. Они, являясь членами малой социальной группы, одновременно, являются членами большого коллектива и имеют больше возможностей для получения полноценных знаний и навыков.

Например, заниматься по скользящему графику, тренироваться с учениками других групп, соревноваться с ними, обмениваться опытом.

Удобный график работы

Даже то, что ученик в общеобразовательной школе стал заниматься в другую смену, не означает автоматически, что на этом занятия БИ для него закончились.

Просто он начинает заниматься в клубе по другому, более удобному, графику. При этом, он не чувствует себя чужаком.

Такие переходы, а так же совместные занятия, очень часты в клубе и это позволяет поддерживать дружественные отношения между учениками разных групп.

А разве это возможно в секции, время занятий которой, строго ограниченно арендованными часами и днями?

В нашем клубе ученик имеет достаточно большие возможности для выбора графика посещений занятий. В секции этот  выбор, как правило, отсутствует.

Кстати, именно из-за этого, большинство секций и групп БИ проводят свои занятия только в вечернее время, иногда, в довольно позднее. В часы,  наименее  посещаемые.

Общеобразовательные школы, залы которых наиболее часто используются для занятий групп и секций БИ, могут предоставлять их  тоже только вечером, так как в течение дня там идет свой учебный процесс.

Скажите себе, положа руку на сердце, вы бы отпустили своего сына или дочь в возрасте от 8 до 14 лет (про младший возраст я умолчу), на тренировку, которая начинается в  21-00 и заканчивается в 23-00?

 А  еще дорога отнимает  время и надо сделать пару пересадок?

Если вы человек с нормальной психикой, ответ будет однозначно отрицательный.

Почему же вы думаете, что другие родители будут думать по-другому?  Если мы говорим о бизнесе, а не хобби, то надо учитывать и этот, немаловажный фактор.

А что мы имеем сегодня?

В спорткомплексах, основное время для занятий, как правило, отдается либо спортивным секциям по олимпийским видам спорта (по статусу),  либо  более прибыльным клиентам.

Ну, а все 'лучшее', остается на долю БИ.  Конечно, нельзя обобщать.  Бывает что,  и группы БИ устраиваются совсем неплохо. 

Но даже и в этом случае, у них не очень большой выбор и им приходится подстраиваться под то расписание, которое оговорено при заключении соглашения об аренде.  Других вариантов просто нет.

Кроме того, большая часть тренеров и инструкторов, могут вести занятия только в вечернее время и выходные дни, так как  днем они заняты на основной работе.

При нашей же перегруженности общеобразовательных школ (по крайней мере, так обстоят дела у нас), ученики вынуждены учиться в две, а то и в три смены.

Соответственно, в вечернее время, ученики второй и третьей смены посещать занятия БИ не могут, а в утреннее и дневное время занятия в секциях и группах БИ не проводится.

Опять же, часто, расписание занятий в школах меняется от четверти к четверти.  То одни учатся в первую смену, то другие. Это тоже сильно влияет на посещаемость занятий БИ. То густо, то пусто!

Вот и получается, что часть учеников и своего дохода, вы теряете уже только потому, что не имеете возможности обеспечить более гибкий график занятий для своих учеников.

Вот он, резерв для развития вашего бизнеса! Источник увеличения количества учеников и  дохода!

На примере своего клуба могу сказать, что количество учеников, занимающихся  с утра, в 1,5-2 раза превышает количество учеников, занимающихся после обеда.

Почему так? Ответ прост.

Большинство организаций и предприятий, занимающихся предоставлением развлекательных и образовательных услуг населению и, особенно школьникам, начинают свою работу, либо ближе  к обеду, либо еще позднее. И выбор этот весьма широк и привлекателен.

А что делать тем из них, кто в это время находится на занятиях? 

Вот они и ищут, либо сами, либо по настоянию своих родителей, место, где могут занять себя до начала занятий в школе.

Это ваш контингент! Ваши потенциальные ученики! Потенциальные Потребители Ваших Услуг!

Стабильность

Другая опасность для вашего бизнеса, возникающая из-за отсутствия своего постоянного зала, заключается в различном отношении к проведению занятий у вас и арендодателя.

Арендуя спортивный зал в общеобразовательной школе, или в другом месте, вы должны быть готовы к тому, что часть вашего времени будет использована арендодателем в своих интересах для проведения различных мероприятий.

Препятствовать этому вы не сможете при всем желании.  А нервишки это вам потреплет изрядно. Рано или поздно, такие вынужденные и, часто, неожиданные паузы в занятиях, терпеть вашим ученикам надоест, и они покинут вашу группу.

Кроме того, есть еще такие факторы, как плохая уборка помещения, отсутствие сторожа с ключами, поломка отопления, отключение света  и т.д. и т.п.

Причин, раз за разом срывающих занятия вашей секции,  может быть великое множество.

Результат же, всегда один. Учеников становиться все меньше и меньше. А на привлечение новых учеников приходиться тратить средств и сил все больше и больше.

Зачастую именно такие, досадные и малозначительные причины, накапливаясь, приводят со временем, к закрытию секции.

Следующей опасностью, угрожающей существованию вашего бизнеса, и которая, возникает из-за отсутствия своего помещения, являются переезды  из одного спортивного зала в другой.

Даже при смене одного зала на другой в пределах того же  района, потери в учениках могут достигать 40-50%. а при переезде из одного района в другой, вообще  доходить до 90%.

То есть, сменив место дислокации, вам каждый раз придется начинать все сначала. А если это повторяется не раз и не два? Даже самые преданные вам ученики потеряются в процессе этих переездов и шатаний. 

Связано это с тем, что люди довольно сильно привязаны к месту жительства или работы и стараются найти наиболее удобные для них варианты организации досуга себе и своим детям.

Поэтому, при необходимости выбора между увеличением сложности выполнения намеченной программы и возможностью отказа  от ее выполнения, большинство выберет второй вариант, особенно стараясь не утруждать себя.

Только единицы из ваших учеников будут ездить на занятия к вам через весь город. Большинство же ваших новых учеников будет проживать поблизости от места занятий.

Всегда учитывайте этот фактор и не пренебрегайте им.  И пусть в наш моторизованный век расстояния не являются большой проблемой, психология людей в этом плане мало, в чем изменилась.

Тренерам и инструкторам БИ часто свойственно переоценивать приверженность своих учеников к избранному виду БИ и к себе лично.  На самом деле это далеко не так.

Как бы вас не ценили и не любили ваши ученики и их родители, большая их часть не последует за вами в другое место.  И винить их в этом нельзя. Такова человеческая природа.

Вам же необходимо научиться учитывать сущность этой природы и не пренебрегать ее составляющими.

Помните, что это вы предлагаете им свои услуги, а не они вам!

Они могут обойтись и без вас. Какой бы вы не были замечательный и прекрасный. В конце концов, вы не единственный тренер в мире БИ.

Пусть другой будет хуже вас, но он будет тренировать здесь, рядышком. И меньше проблем.

О вас же, они сохранят хорошие воспоминания.

А вот вы без них, обойтись не сможете!

Не бывает учителя без учеников!

Не будет существовать бизнес при отсутствии спроса!

_____________________________________________

О. Масков

Вот на сегодня и все!

Надеюсь, что, прочитав эту статью, вы нашли в ней что-то для себя интересное и познавательное.

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Вы тоже можете продолжить его вместе со мной.

Жду от вас вопросов, замечаний, рекомендаций, советов, статей, а возможно и критику!

            Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

'Боевые искусства как бизнес'

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

_________________________________________

Copyright © 2006 by  Oleg Maskov . Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

_________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ «Пульс» г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.combat.business
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное