Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Здоровье и физическое развитие." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Боевые искусства как бизнес Выпуск # 5 Боевые искусства как бизнес
Боевые искусства как бизнес
автор и ведущий рассылки Олег Масков
выпуск 5
Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе – это терпение
«Не боги горшки обжигают»
Народная мудрость
Здравствуйте мои уважаемые подписчики!
Приветствую и благодарю всех вновь подписавшихся на эту рассылку. Надеюсь, что информация, публикуемая в ней, окажет Вам необходимую помощь или пополнит Ваши собственный опыт и знания.
Сегодня в выпуске:
1. Введение автора
2. продолжение темы « С чего начать?»
________________________________________________
Введение автора
Я продолжаю тему открытия своего дела. Тема данного выпуска:
Почему так важно иметь свое помещение для школы БИ?
Кстати, уважаемые подписчики!
Хотелось бы, чтобы монолог, ведомый мной, все-таки, превратился в диалог.
Мы сильны общностью знаний и коллективным умом, поэтому, давайте будем задавать друг другу вопросы и искать на них ответы.
Со своей стороны, я всегда готов ответить на волнующие вас вопросы в том объеме знаний, которым располагаю.
А теперь, я перехожу к основной теме рассылки.
Почему так важно иметь свое помещение для школы БИ?
Командный дух
Я уже касался этого момента в предыдущих выпусках рассылки, но решил вернуться к этому вопросу еще раз и рассмотреть его более подробно.
Вопрос этот весьма актуальный, так как без своего помещения рассуждать серьезно о создании своей школы БИ сложно.
Отсутствие своего зала (пусть и арендованного), это существенный минус в организации своего дела.
Школа (читай свое помещение) - это не просто место проведения занятий с учениками.
Школа - это клуб для избранных, место встреч и общения единомышленников и соратников.
Если сравнивать школу БИ и абонементную группу или секцию, то мне на ум приходит сравнение супермаркета и коммерческой палатки. Вроде и занимаются одним и тем же, но разница очень существенная.
В чем же она выражается применительно к БИ?
На протяжении длительного времени, пока ученик посещает занятия, он должен чувствовать и знать, что в этом месте ему всегда будут рады, здесь он встретит своих друзей и знакомых, всегда может рассчитывать на совет и помощь.
Это аналогично тому, как если бы вы работали в большой и успешной компании. Тут и возможность карьерного роста, и более высокий уровень заработной платы, и всевозможные льготы и премии.
Да одно уже то, что вы являетесь работником большой компании, наполняет вас гордостью и чувством превосходства перед другими.
Людям свойственно, а порой и просто необходимо чувствовать себя членом большего коллектива. Ощущать себя причастным к большим делам и свершениям, даже если происходит это без их непосредственного участия.
И свою работу в мелких фирмах и лавочках, многие из них рассматривают лишь как вынужденную и временную. В ожидании получения работы в большой компании.
И пусть в БИ стремления другие, все же они используют те же принципы: весомей, лучше, больше.
Ученик, долгое время проведший в стенах школы, никогда этого не забудет и, как мы вспоминаем свою общеобразовательную школу и все связанное с ней, так и школа БИ, должна возрождать такие же ассоциации для своих учеников.
Например, многие наши ученики, уже сами солидные дяди и тети и не занимающиеся БИ (по различным причинам), часто посещают его, интересуются делами, общаются между собой, оказывают большую помощь клубу в проведении различных спортивных мероприятий.
Часто они выезжают, в качестве представителей и судей, со сборной клуба на соревнования.
Они, завоевавшие в свое время высокие титулы, награды и почетные звания, внесшие большой вклад в становление клуба, в создание его имиджа, передавая свой опыт и знания ученикам сегодняшним, являются для них наглядным воплощением их будущих надежд и стремлений.
Ощущение причастности к этой дружной семье одноклубников, чувство локтя, особенно важно для только начинающих свой путь в БИ.
И это не менее важно и для их родителей, которые это прекрасно видят, чувствуют эту атмосферу и придают ей не малое значение.
Ведь одно дело, когда сын (дочь) занимается в какой-то секции БИ и совсем другое, когда он занимается в клубе, куда можно зайти или позвонить в удобное время, получить необходимую информацию, решить какие-то вопросы организационного плана.
Можно сказать, что все вышеперечисленное свойственно и более мелким объединениям, типа секции или абонементной группы. Не спорю. Это действительно так.
Какая бы большая школа БИ не была, ученики, занимающиеся в одной группе, сплоченнее и дружественней по отношению друг к другу, чем к остальным ученикам этой школы.
Однако, у них есть одно большое преимущество. Они, являясь членами малой социальной группы, одновременно, являются членами большого коллектива и имеют больше возможностей для получения полноценных знаний и навыков.
Например, заниматься по скользящему графику, тренироваться с учениками других групп, соревноваться с ними, обмениваться опытом.
Удобный график работы
Даже то, что ученик в общеобразовательной школе стал заниматься в другую смену, не означает автоматически, что на этом занятия БИ для него закончились.
Просто он начинает заниматься в клубе по другому, более удобному, графику. При этом, он не чувствует себя чужаком.
Такие переходы, а так же совместные занятия, очень часты в клубе и это позволяет поддерживать дружественные отношения между учениками разных групп.
А разве это возможно в секции, время занятий которой, строго ограниченно арендованными часами и днями?
В нашем клубе ученик имеет достаточно большие возможности для выбора графика посещений занятий. В секции этот выбор, как правило, отсутствует.
Кстати, именно из-за этого, большинство секций и групп БИ проводят свои занятия только в вечернее время, иногда, в довольно позднее. В часы, наименее посещаемые.
Общеобразовательные школы, залы которых наиболее часто используются для занятий групп и секций БИ, могут предоставлять их тоже только вечером, так как в течение дня там идет свой учебный процесс.
Скажите себе, положа руку на сердце, вы бы отпустили своего сына или дочь в возрасте от 8 до 14 лет (про младший возраст я умолчу), на тренировку, которая начинается в 21-00 и заканчивается в 23-00?
А еще дорога отнимает время и надо сделать пару пересадок?
Если вы человек с нормальной психикой, ответ будет однозначно отрицательный.
Почему же вы думаете, что другие родители будут думать по-другому? Если мы говорим о бизнесе, а не хобби, то надо учитывать и этот, немаловажный фактор.
А что мы имеем сегодня?
В спорткомплексах, основное время для занятий, как правило, отдается либо спортивным секциям по олимпийским видам спорта (по статусу), либо более прибыльным клиентам.
Ну, а все 'лучшее', остается на долю БИ. Конечно, нельзя обобщать. Бывает что, и группы БИ устраиваются совсем неплохо.
Но даже и в этом случае, у них не очень большой выбор и им приходится подстраиваться под то расписание, которое оговорено при заключении соглашения об аренде. Других вариантов просто нет.
Кроме того, большая часть тренеров и инструкторов, могут вести занятия только в вечернее время и выходные дни, так как днем они заняты на основной работе.
При нашей же перегруженности общеобразовательных школ (по крайней мере, так обстоят дела у нас), ученики вынуждены учиться в две, а то и в три смены.
Соответственно, в вечернее время, ученики второй и третьей смены посещать занятия БИ не могут, а в утреннее и дневное время занятия в секциях и группах БИ не проводится.
Опять же, часто, расписание занятий в школах меняется от четверти к четверти. То одни учатся в первую смену, то другие. Это тоже сильно влияет на посещаемость занятий БИ. То густо, то пусто!
Вот и получается, что часть учеников и своего дохода, вы теряете уже только потому, что не имеете возможности обеспечить более гибкий график занятий для своих учеников.
Вот он, резерв для развития вашего бизнеса! Источник увеличения количества учеников и дохода!
На примере своего клуба могу сказать, что количество учеников, занимающихся с утра, в 1,5-2 раза превышает количество учеников, занимающихся после обеда.
Почему так? Ответ прост.
Большинство организаций и предприятий, занимающихся предоставлением развлекательных и образовательных услуг населению и, особенно школьникам, начинают свою работу, либо ближе к обеду, либо еще позднее. И выбор этот весьма широк и привлекателен.
А что делать тем из них, кто в это время находится на занятиях?
Вот они и ищут, либо сами, либо по настоянию своих родителей, место, где могут занять себя до начала занятий в школе.
Это ваш контингент! Ваши потенциальные ученики! Потенциальные Потребители Ваших Услуг!
Стабильность
Другая опасность для вашего бизнеса, возникающая из-за отсутствия своего постоянного зала, заключается в различном отношении к проведению занятий у вас и арендодателя.
Арендуя спортивный зал в общеобразовательной школе, или в другом месте, вы должны быть готовы к тому, что часть вашего времени будет использована арендодателем в своих интересах для проведения различных мероприятий.
Препятствовать этому вы не сможете при всем желании. А нервишки это вам потреплет изрядно. Рано или поздно, такие вынужденные и, часто, неожиданные паузы в занятиях, терпеть вашим ученикам надоест, и они покинут вашу группу.
Кроме того, есть еще такие факторы, как плохая уборка помещения, отсутствие сторожа с ключами, поломка отопления, отключение света и т.д. и т.п.
Причин, раз за разом срывающих занятия вашей секции, может быть великое множество.
Результат же, всегда один. Учеников становиться все меньше и меньше. А на привлечение новых учеников приходиться тратить средств и сил все больше и больше.
Зачастую именно такие, досадные и малозначительные причины, накапливаясь, приводят со временем, к закрытию секции.
Следующей опасностью, угрожающей существованию вашего бизнеса, и которая, возникает из-за отсутствия своего помещения, являются переезды из одного спортивного зала в другой.
Даже при смене одного зала на другой в пределах того же района, потери в учениках могут достигать 40-50%. а при переезде из одного района в другой, вообще доходить до 90%.
То есть, сменив место дислокации, вам каждый раз придется начинать все сначала. А если это повторяется не раз и не два? Даже самые преданные вам ученики потеряются в процессе этих переездов и шатаний.
Связано это с тем, что люди довольно сильно привязаны к месту жительства или работы и стараются найти наиболее удобные для них варианты организации досуга себе и своим детям.
Поэтому, при необходимости выбора между увеличением сложности выполнения намеченной программы и возможностью отказа от ее выполнения, большинство выберет второй вариант, особенно стараясь не утруждать себя.
Только единицы из ваших учеников будут ездить на занятия к вам через весь город. Большинство же ваших новых учеников будет проживать поблизости от места занятий.
Всегда учитывайте этот фактор и не пренебрегайте им. И пусть в наш моторизованный век расстояния не являются большой проблемой, психология людей в этом плане мало, в чем изменилась.
Тренерам и инструкторам БИ часто свойственно переоценивать приверженность своих учеников к избранному виду БИ и к себе лично. На самом деле это далеко не так.
Как бы вас не ценили и не любили ваши ученики и их родители, большая их часть не последует за вами в другое место. И винить их в этом нельзя. Такова человеческая природа.
Вам же необходимо научиться учитывать сущность этой природы и не пренебрегать ее составляющими.
Помните, что это вы предлагаете им свои услуги, а не они вам!
Они могут обойтись и без вас. Какой бы вы не были замечательный и прекрасный. В конце концов, вы не единственный тренер в мире БИ.
Пусть другой будет хуже вас, но он будет тренировать здесь, рядышком. И меньше проблем.
О вас же, они сохранят хорошие воспоминания.
А вот вы без них, обойтись не сможете!
Не бывает учителя без учеников!
Не будет существовать бизнес при отсутствии спроса!
_____________________________________________
О. Масков
Вот на сегодня и все!
Надеюсь, что, прочитав эту статью, вы нашли в ней что-то для себя интересное и познавательное.
Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.
Вы тоже можете продолжить его вместе со мной.
Жду от вас вопросов, замечаний, рекомендаций, советов, статей, а возможно и критику!
Спасибо за проявленный интерес к моему проекту
'Боевые искусства как бизнес'
Мои рассылки:
«Боевые искусства: правда и вымысел»
С уважением и верой в Ваш успех,
Олег Масков
_________________________________________
Copyright © 2006 by Oleg Maskov . Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием
ссылки на автора и эту рассылку.
_________________________________________
Сведения об авторе рассылки
Масков Олег Фаритович,
Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,
Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,
Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,
Председатель спортивного клуба каратэ «Пульс» г. Актобе,
6 дан шотокан каратэ.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.combat.business Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||