Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Здоровье и физическое развитие." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Боевые искусства как бизнес Выпуск # 3 Боевые искусства как бизнес
Боевые искусства как бизнес
автор и ведущий рассылки Олег Масков
выпуск 3
Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе – это терпение
«Не боги горшки обжигают»
Народная мудрость
Здравствуйте мои уважаемые подписчики!
Приветствую и благодарю всех вновь подписавшихся на эту рассылку. Надеюсь, что информация, публикуемая в ней, окажет Вам необходимую помощь или пополнит Ваши собственный опыт и знания.
Сегодня в выпуске:
1. Введение автора
2. статья О. Маскова « С чего начать?»
Введение автора
П |
родолжая развитие темы «Боевые искусства как бизнес», в своей следующей статье «С чего начать?», я предлагаю Вам свои мысли по развитию этой темы.
Я так же надеюсь на то, что и вы, в свою очередь, примите участие в выпусках рассылки: либо в качестве авторов статей, либо в качестве активных подписчиков. Истина рождается в спорах.
Обладая достоверными знаниями и сведениями, опираясь на опыт других, можно делать правильные выводы и принимать верные решения.
С Чего Начать?
Либо продолжать жить как прежде, ничего в ней не меняя либо, сменив привычный образ и уклад жизни, встать, на полный опасности и неизбежных рисков, путь бизнесмена, создателя собственной школы боевых искусств.
Путь этот тернист и чем-то похож на розу. Вы, или будете постоянно натыкаться на шипы, или вдыхать прекрасный аромат и любоваться ее красотой.
Стоящий перед Вами выбор сложен и не однозначен. Все вроде бы уже устоялось, известно наперед, а там, наоборот, ничего неизвестно и полная сумятица в голове.
Что делать, с чего начать? Что главное, а чем можно принебречь? Как все организовать, будет ли все так, как Вы задумали? И т.д. и т.п.
Вопросов много – ответов мало. Однако, не так страшен черт, как его малюют!
Как говорил Наполеон, - «Главное ввязаться в сражение, а там поглядим!» Поэтому не бойтесь. Смело начинайте организовывать свое дело и не отчаивайтесь, если будут встречаться трудности. Они неизбежны, но преодолимы.
Сейчас, Вы должны решить для себя главное: что вы хотите открыть? Что это будет: школа, клуб, федерация и т.д.?
На что это будет ориентированно: продолжение доброго старого, или это будет что-то свое, личное, давно выстраданное и требующее реализации на практике?
Чем Ваша школа будет отличаться от множества других? Почему именно к Вам должны прийти ученики, а не в школу по соседству? Что будет у Вас такого, чего нет у них?
Может, Вы предложите им более эффективную методику обучения (год за три). Может, Ваш авторитет в мире БИ настолько высок, что уже только этого будет вполне достаточно. А может, вы вообще будете преподовать что-то свое, до этого еще неизвестное, и уже этим интересное для других.
Решать Вам и только Вам. Но чтобы завоевать место под солнцем, надо иметь что-то свое, чем-то отличающееся от других. И Вы должны найти эту изюминку, либо в себе самом, как в мастере БИ, либо, как руководитель, поставить дело так, что по качеству и количеству оказываемых услуг Вы оставите далеко позади своих конкурентов.
Но чтобы Вы не придумали и не сделали, это должно быть лучше, чем у Ваших конкурентов!!!
И совсем не обязательно, что бы это было дешевле. Это должно стоить столько, сколько должно. Не больше и не меньше. Не подстраивайтесь под окружающих.
Прошло то время, когда людей в первую очередь интересовала стоимость. Сегодня все больше людей интересуется качеством. Они согласны и готовы платить дороже, но за качественный товар или услуги.
Вы должны твердо решить для себя, что Вы хотите заняться бизнесом, а не благотворительностью. Это разные вещи. Нельзя облагодетельствовать всех. Кто-то все равно останется недовольным. Поэтому думайте о деле. Если из-за Ваших гуманных соображений и попустительства он быстро «загнется», Вам, вряд ли кто-то поможет. Если только сочуствием.
В свое время, я тоже переболел этой болезнью, но после нескольких трудных, для меня, уроков понял, что ситуацию необходимо в корне менять. Законы бизнеса едины для всех.
Думайте о другом: как обеспечить себе и своей семье достойное существование, как улучшить свое дело. Ведь Вы должны будете приобретать спортивное оборудование, тренажеры, интевентарь. Нести различные расходы по аренде, налогам, зарплате и т.д.
Кто-то должен оплачивать коммунальные услуги, ваши телефонные разговоры и многое, многое другое, т.е. все то, что входит в понятие ведения бизнеса.
И ВЫ должны получать прибыль!
О-бя-за-те-ль-но!
Если вы не планирует получение прибыли - это не бизнес. Это игра, в которой, Вы заведомо проигравшая сторона. Прибыль является стимулом в развитии бизнеса, залогом его роста и развития. Без прибыли бизнеса нет и быть не может.
Бизнес без прибыли - это просто работа, занятость!
Поэтому, к организации своего дела, своей школы БИ, приступайте только тогда, когда Вы твердо определились в этом вопросе.
Когда Вы четко уясните себе, что Вы хотите сделать, что это будет, как это будет осуществляться на деле и т.д.
Но вот это час настал. Пробил. После долгих и мучительных раздумий, советов с родственниками, друзьями и знакомыми, Вы окончательно и бесповортно пришли к однозначному выводу - пора открывать свою Школу Боевых Искусств (ШБИ).
Конечно, называя свое будущее, детище таким громким именем, как ШБИ, Вы немного льстите себе, так как начинать Вам, скорее всего, придется не с шикарного до-джо, построенного по всем канонам японского зодчества, а с небольшого зальчика в арендованном спортзале, но все же.
Говоря о ШБИ, я не имею ввиду, что Вы обязательно создатите что-то новое и неповторимое. То, до чего никто до вас еще не додумался. И Вы облагодетельствуете, живущих сегодня и их будущих потомков, новым БИ, не имеющем аналогов в мировой истории.
Чудеса, правда, случаются. Но редко. Потому и называют их чудесами, что события эти не ординарные. Кто знает, может именно Вам и удатся совершить такое чудо.
Хочется все же отметить, что в действительности, пропогандируя один и тот же стиль или направление БИ, в тоже время, каждый мастер боевых искусств уникален по-своему, как уникален и неповторим его стиль, принципы и методы, используемые в обучении своих учеников.
С полной уверенностью можно утверждать, что хороший мастер – это особая, по-своему спицифичная, ШБИ, имеющая определенный набор характеристик, присущий и свойственный ей и только ей. И связь ее, с тем направлением БИ, которое изучал данный мастер, заключается в основном только в ее базовой составляющей.
Под «своей школой» боевых искусств я подразумеваю открытие своего клуба, школы, или зала, руководимые и управляемые лично и только вами и имеющим юридический статус.
Это не обязательно должно быть ТОО или ООО, малое предприятие или кооператив. Начинать можно и с получения патента на индивидуальное предпринимательство, но с дальнейшим прицелом на превращение вашей школы в Школу, как юридическое лицо.
Только когда Вы, и только Вы, будете отвечать лично за свое дело, когда успех Вашего дела будет зависить только от Ваших личных знаний и усилий, когда благосостояние Вас и вашей семьи будет зависить от успехов Вашего дела, когда Вашу школу будут знать по «ИМЕНИ», только тогда можно говорить о создании Вами своей Школы.
Вы можете оспорить данное утверждение. Возможно, у вас уже есть абонементные группы, и не одна. И вы собираете абонементную плату с учеников и решаете вопросы аренды зала, а так же ряд других не менее важных задач. А заодно решаете финансовые вопросы своей семьи.
Но позвольте мне, с Вами не согласиться. Абонементная группа или несколько таких групп, не являются школой, как бы это не называлось. Хотя, объеденены они могут общими интересами, и преподавать в них может один тренер или группа единомышленников, все равно это объединение останется только абонементной (ми) группой (ми).
Дело в том, что такое формирование не имеет никакого юридического статуса. По большому счету, это обыкновенное сборище, объединеных общих стремлением людей. Хоть, и весьма, своеобразное.
Чтобы Вы не вооброжали о себе или о своей «школе» (в хорошем смысле этого слова), все ваши прекрасные начинания и помыслы могут рассыпаться в одночасье, как замок на песке. В тот момент, когда Вам необходимо будет обратиться официально к спонсорам, к администрации района, где вы работаете, да мало ли по еще каким вопросам и к кому Вам придется обращаться.
Эти и подобные им структуры очень неохотно идут на контакт с кустарями-одиночками и предпочитают иметь дело с лицами и организациями, имеющими юридический статус.
Не говоря о всех неудобствах ведения дел с кустарями, отсутствие расчетного счета в банке, может поставить крест на финансовой помощи вашей школе.
Имеется ввиду серьезная финансовая и материальная помощь, и не только в качестве спонсорских средств, но и в получении заемов, кредитов и т.д. а не мелких подачек с барского плеча.
Вообще, при открытии своего дела, люди совершает несколько ошибок. Каких именно? Много, очень много. И это вполне естественно. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Каждое новое дело требует определнных знаний и опыта. А откуда они у Вас могут появиться, в самом начале?
В начале «славных дел», Вам больше придеться расчитывать на свою интуицию, упорство и терпение. Знания и опыт придут позже. Но именно этот, первый этап, самый трудный, определяющий. Многие не могут его преодолеть, пассуют перед возникающими трудностями и отступают, бросают свое дело, отказываются от своей мечты.
Научные статистические исследования выявили, что начинающийся бизнес имеет определённо выраженные критические периоды: 1 год, 3 года, 5 лет.
Что интересно: если построить графики жизнидеятельности большинства ШБИ, то можно проследить закономерность подъма и затухания их активности, именно в эти сроки их развития.
В статье В.Терехова, «Смерть на взлете», кратко и доходчиво перечисляются основные ошибки, которые мешают становлению и развитию бизнеса.
Я не буду приводить всю статью в полном объеме. Остановлюсь только на моментах, актуальных для боевых искусств.
"Светобоязнь".
"Светобоязнь" - типичное поведение предпринимателя "из народа". Начиная с домашнего бизнеса, шабашки и т.п., он первоначально не знаком ни с экономической теорией, ни с бухгалтерией, ни с законодательством.
Поэтому он, естественно, испытывает некоторый страх и недоверие к неизвестному. Он считает, что "налик" - это "деньги", а "безнал" - "не те деньги". Мысль о налогах вызывает у него ужас, а государственная регистрация представляется кабалой, концом предпринимательской свободы.
P.S: Много инструкторов БИ работают именно так. Договорившись с владельцем зала на «взаимовыгодных» условиях (порой, весьма кабальных и, чаще всего, ни как не документированных), и полностью завися от его доброй воли, взимая полулегально, а в большинстве случае и незаконно, оплату с учеников за занятия, они считают, что это и есть для них самый оптимальный вариант ведения «бизнеса». Это самая распространенная схема.
Такая работа не имеет перспективы в росте. Не зная бухгалтерии и утаивая налоги, предприниматель может создать для себя льготные условия на определенном этапе. Но рынок - коварная система. Предприниматель сбивает цены, но сверхприбылей не получает, так как окружён такими же, как и он, конкурентами.
Часто инструкторы оправдывают такую схему ведения «бизнеса» тем, что якобы, если делать все как положено, оплата за занятия будут очень высокие, и многие не смогут их посещать.
Пытаясь привлечь низкими ценами на свои услуги, как можно больше учеников, они не понимают, что тем самым копают яму самим себе.
В результате конкуренции со стороны таких же «бизнесменов», цены быстро опутятся ниже отметки допустимой прибыли, качество услуг резко падает, так как низкий доход не стимулирует высокой отдачи, а группы быстро превратятся в проходной двор.
Поработав в такой системе некоторое время, предприниматель, может быть, уже и не сможет подняться с этого "дна". Ведь для легализации и "выхода в свет" ему нужно поступиться частью дохода, которого... нет, ведь он работает на мизере, в его плотно рассчитанной "калькуляции" нет зазора для манёвра. Государственная регистрация - это не только лишние хлопоты и расходы. Регистрация одномоментно даёт предпринимателю очень мощный актив - представительский статус предпринимателя (директора). Не следует заблуждаться, думать, что такой статус сам по себе практически ничего не даёт ("хоть горшком назови, только в печку не ставь").
В действительности, при любых деловых отношениях, переговорах в зависимости от статуса, человек попадает в выгодную позицию "менеджера", или невыгодную позицию "работяги" (даже если он работает самостоятельно и имеет хорошие доходы). Эта позиция устанавливается с первых секунд общения и имеет решающее значение.
"День Сурка"
"День Сурка" - ситуация опять же типичная для препринимателя "из народа".
Как и для героя одноимённого голливудского фильма, для него каждое утро – это утро 6 июня, утро одного и того же дня. Он живёт в бесконечной петле времени. Он "умирает" каждый день, но утром просыпается вновь живым, потому что этот день - не следующий, а тот же самый вновь и вновь повторяющийся день. Он каждый день трудится в поте лица, зарабатывает, а потом... покушал, попил, подал нищему в подземном переходе, и... утром начинается то же самое. Предприниматель должен работать на перспективу. Во-первых, нет смысла повторять всё время одно и то же. Творческий подход подразумевает перманентную перестройку. Во-вторых, и это самое главное, в финансовом плане, сущность капитализма именно в том, что это система для капиталистов, а её основная идея - многополярная концентрация капитала.
Предпринимателю нет смысла работать в поте лица, чтобы положить "наличку" в карман (так поступает наёмный работник). Предприниматель, прежде всего, должен думать о капитализации прибыли. Это сложный вопрос, тем не менее, решать его нужно.
К сожалению, многие предприниматели продолжают придерживаться устаревшей политики "нулевого" расчётного счёта в банке. Но жизнь требует изменения подходов…".
А мы пойдем дальше.
И так, решение принято. «Отступать некуда – за нами Москва!». Но всегда найдутся скептики, которые будут рисовать Вам все в черных красках, начнуть отговаривать Вас от этого.
Начнут загибать пальцы, перечисляя известные им школы, клубы и залы и секции в вашем городе, указывая на то, что их и так уже полным-полно, куда Вы-то еще лезете. И конкуренция большая, и то и се.
Не слушайте их! Гоните их в шею!
Они сами ничего ни сделали и Вам не дадут сделать!
При всем многообразии БИ, при существующей, якобы, конкуренции среди интсрукторов и школ, Я хочу Вам сказать –
Этот рынок еще только набирает обороты и потому является одним из перспективных направлений бизнеса.
Однако, оговорюсь - перспективным является именно рынок серьезных школ и клубов, имеющих свои залы для занятий, а вот рынок полуподпольных «качалок» по подвалам или постоянных перездов из одного спортзала в другой, без элементарных удобств, находится на издыхании.
Так что, если Вы уже начали мечтать, как превратить свой подвал в ШБИ и начать грести деньги лопатой - остановитесь, может этот бизнес вообще не для вас?
Человек, серьезно заботящийся о своем здоровье, никогда не пойдет заниматься в зал, где нет душа, и отсутствуют кондиционеры (или хотя бы, нормальная вентиляция). Да и уважающий себя бизнесмен никогда не откроет нечего подобного.
Ведь наша с вами задача - стать солидной ШБИ и составить серьезную конкуренцию другим школам, не так ли? А значит, уже на стадии проекта необходимо подумать о качестве услуг, которые Вы будете предоставлять ученикам своей школы (клиентам).
Но, об этом и многом другом, мы поговорим в следующих выпусках рассылки.
___________________________________________________________
О. Масков
Надеюсь, что, прочитав эту статью, вы нашли в ней не мало интересного и познавательного.
Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.
Вы тоже можете продолжить его вместе со мной.
Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!
Вот на сегодня и все!
Спасибо за проявленный интерес к моему проекту
«Боевые искусства как бизнес»
Если будут вопросы - пишите мне
Мои рассылки:
«Боевые искусства: правда и вымысел»
С уважением и верой в Ваш успех,
Олег Масков
_________________________________________
Copyright © 2006 by Oleg Maskov . Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием
ссылки на автора и эту рассылку.
_________________________________________
Сведения об авторе рассылки
Масков Олег Фаритович,
Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,
Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,
Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,
Председатель спортивного клуба каратэ «Пульс» г. Актобе,
6 дан шотокан каратэ.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.combat.business Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||