Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства как бизнес

  Все выпуски  

Боевые искусства как бизнес Выпуск # 3 Боевые искусства как бизнес


Информационный Канал Subscribe.Ru

Боевые искусства  как  бизнес

автор и ведущий рассылки Олег Масков

выпуск 3

Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе – это терпение

 «Не боги горшки обжигают»

Народная мудрость

Здравствуйте мои уважаемые подписчики!

Приветствую и благодарю всех вновь подписавшихся на эту рассылку. Надеюсь, что информация, публикуемая  в ней, окажет Вам необходимую помощь или пополнит Ваши собственный опыт и знания.

Сегодня в  выпуске:

1. Введение автора                                

2.  статья  О. Маскова  « С чего начать?»

Введение автора

П

родолжая развитие темы «Боевые искусства как бизнес», в  своей   следующей  статье      «С чего начать?»,  я предлагаю Вам свои мысли по развитию этой темы. 

Я так же надеюсь на то, что и вы, в свою очередь, примите участие в выпусках рассылки: либо в качестве авторов статей, либо в качестве активных подписчиков. Истина рождается в спорах.

Обладая достоверными знаниями и сведениями,  опираясь на опыт других,  можно делать правильные выводы и принимать верные решения.

С Чего Начать?

Кем бы Вы ни были в настоящий момент: опытным тренером  БИ, работающим в спортивной школе или в престижном  (или не очень) клубе, либо учеником БИ,  постигшим все  секреты мастерства – неизбежно настает тот момент, когда Вы оказываетесь перед выбором:

Либо продолжать  жить как прежде, ничего в ней не меняя  либо, сменив привычный образ и уклад жизни, встать, на полный опасности и неизбежных рисков, путь бизнесмена, создателя собственной школы боевых искусств.

Путь этот тернист и  чем-то похож на  розу.  Вы, или  будете постоянно  натыкаться на шипы, или вдыхать прекрасный аромат и любоваться ее красотой.

Стоящий перед Вами выбор сложен и не однозначен. Все вроде бы уже устоялось, известно наперед, а  там, наоборот, ничего неизвестно и полная сумятица в голове.

Что делать, с чего начать?  Что главное, а чем можно принебречь? Как все организовать, будет ли все так, как Вы задумали? И т.д. и т.п.

Вопросов много – ответов мало. Однако, не так страшен черт, как его малюют!

Как говорил Наполеон, - «Главное ввязаться в сражение, а там поглядим!» Поэтому не бойтесь. Смело начинайте организовывать свое дело и не отчаивайтесь, если будут встречаться трудности. Они неизбежны, но преодолимы.

Сейчас, Вы должны решить для себя главное: что вы хотите открыть?  Что это будет: школа, клуб, федерация и т.д.?

На что это будет ориентированно: продолжение доброго старого, или это будет что-то свое, личное, давно выстраданное и требующее реализации на практике?

Чем Ваша школа будет отличаться от множества других? Почему именно к Вам должны прийти ученики, а не в  школу по соседству? Что будет у Вас такого, чего нет у них?

Может, Вы предложите им более эффективную методику обучения (год за три). Может,  Ваш авторитет в мире БИ настолько высок, что уже только этого будет вполне достаточно. А может, вы вообще будете преподовать что-то свое, до этого еще неизвестное, и уже этим интересное для других.

Решать Вам и только Вам. Но чтобы завоевать место под солнцем, надо иметь что-то свое, чем-то отличающееся от других. И Вы должны найти эту изюминку, либо в себе самом, как в мастере БИ,  либо, как руководитель, поставить дело так, что по качеству и количеству оказываемых услуг Вы оставите далеко позади своих конкурентов.

Но чтобы Вы не придумали и не сделали, это должно быть лучше, чем у Ваших конкурентов!!!

И совсем не обязательно, что бы это было дешевле. Это должно стоить столько, сколько должно. Не больше и не меньше. Не подстраивайтесь под окружающих. 

Прошло то время, когда людей в первую очередь интересовала стоимость. Сегодня все больше людей интересуется качеством.  Они согласны и готовы платить дороже, но за качественный товар или услуги. 

Вы должны твердо решить для себя, что Вы хотите заняться бизнесом, а не благотворительностью. Это разные вещи. Нельзя облагодетельствовать всех. Кто-то все равно останется недовольным.  Поэтому думайте о деле. Если из-за Ваших  гуманных соображений и попустительства он быстро «загнется», Вам,  вряд ли кто-то поможет.  Если только сочуствием.

В свое время, я тоже переболел этой болезнью, но после нескольких трудных, для меня, уроков понял, что ситуацию необходимо в корне менять. Законы бизнеса едины для всех.

Думайте о другом: как обеспечить себе и своей семье достойное существование, как  улучшить свое дело. Ведь Вы должны будете приобретать спортивное оборудование, тренажеры, интевентарь. Нести различные расходы по аренде, налогам, зарплате и т.д.

Кто-то должен оплачивать коммунальные услуги, ваши телефонные разговоры и многое, многое другое, т.е. все  то, что входит в понятие ведения бизнеса.

И ВЫ должны получать прибыль!

О-бя-за-те-ль-но!

Если вы не планирует получение прибыли - это не бизнес. Это игра, в которой, Вы заведомо проигравшая сторона.  Прибыль является стимулом в развитии бизнеса, залогом его роста и развития. Без прибыли бизнеса нет и быть не может.

Бизнес без прибыли - это просто работа, занятость!

Поэтому, к организации своего дела, своей школы БИ, приступайте только тогда, когда Вы твердо определились в этом вопросе.

Когда Вы четко уясните себе, что Вы хотите сделать, что это будет, как это будет осуществляться  на деле и т.д.

Но вот это час настал. Пробил. После долгих и мучительных раздумий, советов с родственниками, друзьями и знакомыми, Вы окончательно и бесповортно пришли к однозначному выводу - пора открывать свою  Школу Боевых Искусств (ШБИ).

Конечно, называя свое будущее, детище таким громким  именем, как ШБИ, Вы немного льстите себе, так как начинать Вам, скорее всего, придется не с шикарного до-джо, построенного по всем канонам японского зодчества,  а с небольшого зальчика в арендованном спортзале, но все же.

Говоря о ШБИ, я не имею ввиду, что Вы обязательно создатите что-то новое и неповторимое. То, до чего никто до вас еще не додумался. И Вы облагодетельствуете, живущих сегодня и их будущих потомков, новым БИ, не имеющем аналогов в мировой истории.

Чудеса, правда, случаются. Но редко. Потому и называют их  чудесами, что события эти не ординарные. Кто знает, может именно Вам и удатся совершить такое чудо.

Хочется все же отметить, что в действительности, пропогандируя один и тот же стиль или направление БИ,  в тоже время, каждый мастер боевых искусств уникален по-своему, как уникален и неповторим его стиль, принципы и методы, используемые в обучении своих  учеников.

С полной уверенностью можно утверждать, что хороший мастер – это особая, по-своему спицифичная, ШБИ, имеющая определенный набор характеристик,  присущий и свойственный  ей и только ей.   И связь ее, с тем направлением БИ, которое изучал данный мастер, заключается в основном  только в ее  базовой составляющей.

Под  «своей школой» боевых искусств  я подразумеваю  открытие своего клуба, школы, или зала,  руководимые и управляемые лично и только вами и имеющим юридический статус.

Это не обязательно должно быть ТОО или ООО, малое предприятие или кооператив. Начинать можно и с получения патента на индивидуальное  предпринимательство, но с дальнейшим прицелом на превращение вашей школы в Школу, как  юридическое  лицо.

Только когда Вы, и только Вы, будете отвечать лично за свое дело, когда успех Вашего дела будет зависить только от Ваших личных знаний и усилий, когда благосостояние Вас и вашей семьи будет зависить от  успехов Вашего дела, когда Вашу школу будут знать по «ИМЕНИ», только тогда можно говорить о создании Вами  своей Школы.

Вы можете оспорить данное утверждение. Возможно, у вас уже есть абонементные группы, и не одна. И вы собираете абонементную плату с учеников и решаете вопросы аренды зала, а так же ряд других не менее важных задач. А заодно решаете  финансовые вопросы  своей семьи.

Но позвольте мне, с Вами не согласиться. Абонементная группа или несколько таких групп, не являются школой, как бы это не называлось.  Хотя,  объеденены они могут общими интересами, и преподавать в них может один тренер или группа единомышленников, все равно это объединение останется только  абонементной (ми) группой (ми).

Дело в том, что такое формирование не имеет никакого юридического статуса.  По большому счету, это обыкновенное сборище, объединеных общих стремлением людей. Хоть, и  весьма, своеобразное.

Чтобы Вы не вооброжали о себе или о своей «школе» (в хорошем смысле этого слова), все ваши прекрасные начинания и  помыслы могут рассыпаться в одночасье, как замок на песке. В тот момент, когда Вам необходимо будет обратиться официально к спонсорам, к администрации района, где вы работаете, да мало ли по еще каким вопросам и к кому Вам придется обращаться.

Эти и подобные им структуры очень неохотно идут на контакт с  кустарями-одиночками и предпочитают иметь дело с лицами и организациями, имеющими юридический статус.

Не говоря о всех неудобствах ведения дел  с кустарями, отсутствие расчетного счета в банке, может поставить крест на финансовой помощи вашей школе.

Имеется ввиду серьезная финансовая и материальная помощь, и не только в качестве спонсорских средств, но и в получении заемов, кредитов  и т.д. а не мелких подачек с барского плеча.

Вообще, при открытии своего дела,  люди совершает  несколько ошибок. Каких именно? Много, очень много. И это вполне естественно. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.  Каждое новое дело требует определнных знаний и опыта.  А откуда они у Вас могут появиться, в самом начале?

В начале «славных дел», Вам больше придеться расчитывать на свою интуицию, упорство и терпение. Знания и опыт придут позже. Но именно этот, первый этап, самый трудный, определяющий. Многие не могут его преодолеть, пассуют перед возникающими трудностями и отступают, бросают свое дело, отказываются от своей мечты.

Научные статистические исследования выявили, что начинающийся бизнес имеет определённо выраженные критические периоды: 1 год, 3 года, 5 лет.

Что интересно:  если построить графики жизнидеятельности большинства ШБИ, то можно проследить  закономерность подъма и затухания их активности,  именно в эти сроки  их развития.

 В статье В.Терехова, «Смерть на взлете», кратко и доходчиво  перечисляются  основные ошибки, которые мешают становлению и развитию бизнеса.

Я не буду приводить всю статью в полном объеме. Остановлюсь только на моментах,  актуальных для   боевых искусств.

"Светобоязнь".

"Светобоязнь" - типичное поведение предпринимателя "из народа". Начиная с домашнего бизнеса, шабашки и т.п., он первоначально не знаком ни с экономической теорией, ни с бухгалтерией, ни с законодательством.

Поэтому он, естественно, испытывает некоторый страх и недоверие к неизвестному. Он считает, что "налик" - это "деньги", а "безнал" - "не те деньги". Мысль о налогах вызывает у него ужас, а государственная регистрация представляется кабалой, концом предпринимательской свободы.

P.S: Много инструкторов БИ работают именно так. Договорившись с владельцем зала на «взаимовыгодных» условиях (порой, весьма кабальных и, чаще всего, ни как не документированных), и полностью завися от его доброй воли,  взимая полулегально, а в большинстве случае и незаконно, оплату с учеников за занятия, они считают, что это и есть для них самый оптимальный вариант ведения  «бизнеса».  Это самая распространенная схема.

Такая работа не имеет перспективы в росте. Не зная бухгалтерии и утаивая налоги, предприниматель может создать для себя  льготные условия на определенном этапе. Но рынок - коварная система. Предприниматель сбивает цены, но сверхприбылей не получает, так как окружён такими же, как и он, конкурентами.

Часто инструкторы оправдывают  такую схему  ведения «бизнеса» тем, что якобы, если делать все как положено, оплата за занятия будут очень высокие, и многие не смогут их посещать.

Пытаясь привлечь низкими ценами на свои услуги, как можно больше учеников, они не понимают, что тем самым копают яму самим себе.

В результате конкуренции со стороны таких же «бизнесменов», цены  быстро опутятся ниже отметки допустимой прибыли, качество услуг резко падает, так как низкий доход не стимулирует высокой отдачи, а  группы быстро превратятся в проходной двор.

Поработав в такой системе некоторое время, предприниматель, может быть, уже и не сможет подняться с этого "дна". Ведь для легализации и "выхода в свет" ему нужно поступиться частью дохода, которого... нет, ведь он работает на мизере, в его плотно рассчитанной "калькуляции" нет зазора для манёвра. Государственная регистрация - это не только лишние хлопоты и расходы. Регистрация одномоментно даёт предпринимателю очень мощный актив - представительский статус предпринимателя (директора). Не следует заблуждаться, думать, что такой статус сам по себе практически ничего не даёт ("хоть горшком назови, только в печку не ставь").

В действительности, при любых деловых отношениях, переговорах в зависимости от статуса, человек попадает в выгодную позицию "менеджера", или невыгодную позицию "работяги" (даже если он работает самостоятельно и имеет хорошие доходы). Эта позиция устанавливается с первых секунд общения и имеет решающее значение.

"День Сурка"

"День Сурка" - ситуация опять же типичная для препринимателя "из народа".

Как и для героя одноимённого голливудского фильма, для него каждое утро – это утро 6 июня, утро одного и того же дня. Он живёт в бесконечной петле времени. Он "умирает" каждый день, но утром просыпается вновь живым, потому что этот день - не следующий, а тот же самый вновь и вновь повторяющийся день. Он каждый день трудится в поте лица, зарабатывает, а потом... покушал, попил, подал нищему в подземном переходе, и... утром начинается то же самое. Предприниматель должен работать на перспективу. Во-первых, нет смысла повторять всё время одно и то же. Творческий подход подразумевает перманентную перестройку. Во-вторых, и это самое главное, в финансовом плане, сущность капитализма именно в том, что это система для капиталистов, а её основная идея - многополярная концентрация капитала.

Предпринимателю нет смысла работать в поте лица, чтобы положить "наличку" в карман (так поступает наёмный работник). Предприниматель, прежде всего, должен думать о капитализации прибыли. Это сложный вопрос, тем не менее, решать его нужно.

К сожалению, многие предприниматели продолжают придерживаться устаревшей политики "нулевого" расчётного счёта в банке. Но жизнь требует изменения подходов…".

А мы пойдем дальше. 

 И так, решение принято. «Отступать некуда – за нами Москва!». Но всегда найдутся скептики, которые будут рисовать Вам все в черных красках, начнуть отговаривать Вас от этого.

Начнут загибать пальцы, перечисляя известные им школы, клубы и залы и секции  в вашем городе, указывая на то, что их и так уже полным-полно, куда Вы-то еще лезете. И конкуренция большая, и то и се.

Не слушайте их! Гоните их в шею!

Они сами ничего ни сделали  и Вам не дадут сделать!

При всем многообразии БИ, при существующей, якобы, конкуренции среди интсрукторов и школ,  Я хочу Вам сказать –

Этот рынок еще только  набирает обороты и потому является одним из перспективных направлений бизнеса.

Однако, оговорюсь - перспективным является именно рынок серьезных школ и клубов, имеющих свои залы для занятий, а вот рынок полуподпольных «качалок» по подвалам или постоянных перездов из одного спортзала в другой, без элементарных удобств, находится на издыхании.

Так что, если Вы уже начали мечтать, как превратить свой подвал в ШБИ и начать грести деньги лопатой - остановитесь, может этот бизнес вообще не для вас?

Человек, серьезно заботящийся о своем здоровье, никогда не пойдет заниматься в зал, где нет душа, и отсутствуют кондиционеры (или хотя бы, нормальная вентиляция). Да и уважающий себя бизнесмен  никогда не откроет нечего подобного.

Ведь наша с вами задача - стать солидной ШБИ и составить серьезную конкуренцию другим школам, не так ли? А значит, уже на стадии проекта необходимо подумать о качестве услуг, которые Вы будете предоставлять ученикам своей школы (клиентам).

Но, об этом и многом другом, мы поговорим в следующих выпусках рассылки.

___________________________________________________________

О. Масков

Надеюсь, что, прочитав эту статью, вы нашли в ней не мало интересного и познавательного.

Продолжим наш разговор в следующих выпусках рассылки.

Вы тоже можете продолжить его вместе со мной.

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

Вот на сегодня и все!

Спасибо за проявленный  интерес к моему проекту

«Боевые искусства как бизнес»

Если будут вопросы - пишите мне

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

_________________________________________

Copyright © 2006 by  Oleg Maskov . Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

_________________________________________

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ «Пульс» г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.combat.business
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное