Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Сегодня, в 68 выпуске рассылки:
Серия статей "Техника работы рук"Совсем немного истории.публикуется в сокращении, полная версия с картинками доступна на нашем сайте Завоевав Корею в 1259 г., монголы, т. е. Чжень (GEN), в 1274 г. напали на Японию. После смерти в 1294 г. императора Чжень Кублай-хана (внука Чингис-хана) Чжень окончательно отказалась от вторжения в Японию. Однако японские властители моря, ранее успешно защитившие Японию, обратились к долго длившейся практике пиратства. Примерно в 1350 г. Пираты начали вторжение в Корею и в Китай. Эти японские пираты, которых называли “ВА-КО”, были причиной постоянной головной боли для Кореи, Чжень и Мин, которые в 1368 г. управляли Китаем. Имея дело с “ВА-КО”, минский генерал СЕКИ-КЕЙКО (яп.) организовал в 1559 г. Новую армию. Вообще говоря, китайские генералы больше всего были заинтересованы скорее в широкомасштабной стратегии, чем в подлинных методах борьбы. Однако некоторые известные генералы минского периода были также специалистами в боевых искусствах. Благодаря этим генералам большинство боевых искусств минского периода стали простыми и практичными. В период беспорядков, связанных с постоянными боями не было ни времени, ни потребности приукрашивать какой-нибудь стиль хламом, состоящим из таинственных легенд. СЕКИ-КЕЙКО применял боевые искусства для тренировки своих солдат и реорганизовал их так, чтобы они были пригодны для его целей. Прежде всего, он устранил всякие “КАХО” (яп.). Это слово означало “цветистые приёмы”, которые выглядят красивыми, но непрактичны. Исторически, большинство китайских боевых искусств возникали и развивались среди гражданского населения, сочетавшего действенные боевые техники с гимнастикой и танцевальными движениями. Эти стили включали в себя слишком много таких поверхностных деталей. СЕКИ-КЕЙКО комментировал это так: “Если вы сможете проявить хотя бы половину своих способностей на поле боя, то вы уже этим должны быть довольны.” Это означало, что в реальном бою трудно надлежащим образом применить даже базовую технику, и здесь уже не было места для эффектной техники. Он также говорил: “Если вы стали умелым в цветистой технике, вас естественно тянет применить эти приёмы в реальном бою. Но поскольку они по своей природе не очень практичны, то вы подвергаете себя большой опасности.” Он был также против исполнения КАТА, которое также было частью традиционного подхода в китайских боевых искусствах. Когда люди практиковали КАТА как некое представление, они, как правило, пытались делать его привлекательным по виду за счёт использования “цветистых” движений. Он говорил, что КАТА следует использовать только в качестве базового тренировочного метода, чтобы научиться приёмам и движениям тела, а основной частью практики должна быть тренировка совместно с партнёром. Его “КИКО-ШИНШО”, насыщенная книга, состоящая из 14 томов, охватывает многие стороны боевых искусств, включая владение копьём, мечём, стрельбу из лука и КЭМПО (боксирование). 14-й том “КИКО-ШИНШО” называется “КЕНКЁ” (яп.) и включает в себя КЭМПО. СЕКИ отобрал 32 приёма из различных стилей и соединил их вместе. Это стало называться “КЕНКЁ-САНДЖУНИ-СЕЙ” (яп.) или “32 положения КЕНКЁ”. Поскольку на поле боя боксирование редко бывало полезным, то КЭМПО было изложено в последнем томе “КИКО-ШИНШО”. Но именно этот последний том в последующие годы стал самой влиятельной частью всего этого произведения по китайским боевым искусствам. Многие историки доказывают, что этот труд явился истоком Тайцзи-цюань. В наше время китайский бокс подразделяется на северные и южные, внутренние и внешние стили. Но в минский период таких различий не существовало. СЕКИ перечислил несколько стилей, таких как “32 положения Великого Предка - длинные кулаки”, “72 положения кулаков семьи ОН”, “Короткие удары МЕНЧО” и “12 коротких”. Он говорил: “Длинные кулаки и короткие удары дополняют друг друга, поэтому следует изучать оба стиля”. “Таким образом, 32 положения КЕНКЁ представляет собой сочетание из этих стилей длинной и короткой дистанции.” Он говорил: “Самый важный фактор в КЭМПО - это когда вы защищаетесь от нападения противника, вы должны продолжать атаковать до тех пор, пока не покончите с противником.” “КЕНКЁ” - это очень интересная книга, поскольку в ней перечисляются все 32 положения с их названиями, соответствующими иллюстрациями и объяснениями. Таким образом, мы можем видеть, как выглядели эти техники и как их применяли. 16 из 32 положений либо идентичны, либо подобны современным положениям Тайцзи-цюань. Отсюда мы можем постичь первоначальное применение этих техник. Например: {...} Вопрос: Что вы знаете о Взаимодействии японских и китайских БИ? Продолжение следует. Ваши письмаПродолжение обсуждения вопроса: Ваше мнение о «Пяти Стихиях» и «Пяти Великих элементах»? Ответ - мнение 3-го оппонента: Пять Стихий (не Пять Первоэлементов материи - на всякий случай, чтобы не было путаницы). Каждая из Стихий является одной из возможных пяти фаз динамического (потому что он все время меняется) баланса двух первоначал Инь и Ян. Поэтому Дерево - фактически обозначает фазу роста Ян и убывания Инь, Огонь - пик Ян и упадок Инь, Земля - примерное равновесие, Металл - убывание Ян, Вода - пик Инь и минимум Ян. Дерево - это вовсе не обязательно древесина или растение. Огонь, соответственно, вовсе не обязательно пламя. Это мнемонические образы. Если мы имеем дело с одним процессом - тогда понятно, что это пять этапов существования любого процесса. Если же мы имеем дело с системой (а не суммативным множеством) элементов, то, независимо от их количества, каждый из них будет находиться на своей фазе (одной из пяти), что дает широкие возможности для классификации и прогнозирования их взаимодействия в рамках исследуемой системы. Взаимодействие между элементами системы, находящимися на разных фазах У Син, можно представить в виде четырех типов связей. Обычно подавляющее большинство источников оперируют и ограничиваются двумя типами связей. Итак, 1. Круг взаимопорождения: это уже описанная выше схема развития динамического баланса Инь и Ян, т.е. Дерево - Огонь - Земля - Металл - Вода. Находящийся на одной фазе элемент системы передает при взаимодействии энергию элементу, относящемуся к последующей фазе. Для запоминания с помощью мнемонических образов: Дерево идет на дрова в костер (Огонь), после костра (Огонь) остается зола (Земля), из руды (Земля) плавят металл (Металл), на металлической поверхности (Металл) конденсируется влага (Вода), вода (Вода) питает растения (Дерево). 2. Круг взаимоподавления (цикл контроля): Здесь вступают в силу другие законы. Оказывается, при взаимодействии элементов системы, относящихся к отстоящим через одну фазам (см. схему: Дерево - Земля, Земля - Вода, Вода - Огонь, Огонь - Металл, Металл - Дерево). происходит подавление (сдерживание) предшествующими последующих (Дерево сдерживает Землю и т.д.). Чтобы запомнить: растения (Дерево) истощают корнями почву (Земля), почва (Земля) впитывает влагу (Вода), вода (Вода) тушит огонь (Огонь), огонь (Огонь) плавит металл (Металл), пилы и топоры (Металл) валят лес (Дерево). 3. Круг взаимного неповиновения: Если цикл контроля (см. выше) нормально работает при наличии связей и примерном количественном равенстве потенциалов, относящихся к различным Стихиям, то в случае, если угнетаемая (сдерживаемая) Стихия количественно превосходит "угнетателя", цикл подавления сменяется на противоположный. Так, при избытке Дерева и упадке Металла, Дерево выходит из-под контроля Металла и перестает "подчиняться". Чтобы запомнить это образно, используем следующие мнемонические аналогии: Иголкой (Металл) нельзя валить лес (Дерево), горный обвал (Земля) сметает лес (Дерево) со склона, наводнение (Вода) прорывает плотину (Земля), кружкой воды (Вода) нельзя потушить пожар (Огонь), огня спички (Огонь) недостаточно, чтобы расплавить бронзовый памятник (Металл). 4. Круг взаимной благодарности: Этот цикл разворачивается против хода цикла порождения. Пример, объясняющий этот цикл методом мнемонической аналогии: Народ государства (Дерево) страдает от экономического кризиса (Металл). Поэтому народ избирает правительство (Огонь), потратив на него деньги, внимание и доверие (Дерево ослабевает еще больше, потому что порождает Огонь). Честное правительство своими мерами по выводу экономики из кризиса начинает подавлять этот самый кризис (Огонь подавляет Металл). Кризис становится слабее (Металл начинает убывать). Народу становится легче жить (Металл уже не может так сильно угнетать Дерево). Дерево начинает снова "расти". Фактически, мы видим некую "благодарность" Огня Дереву (правительство отблагодарило народ за деньги и доверие). Пять Стихий У Син и пять фаз динамического равновесия Инь и Ян так или иначе присутствуют в боевых искусств Китая: Синъицюань, Багуачжан, Тайцзицюань и др. Последовательность опубликования статей
|
В избранное | ||