Мастера-Учителя Морихэя также навещал Сарута-хико-микото, божество, которое можно считать святым-покровителем тэнгу. Сарута-хико указывает верующим правильное направление и всякими иными способами помогает духовным путникам в их поисках. 14 декабря 1940 года Сарута-хико явился Морихэю и объявил, что Царь Дракон Амэ-но-муракумо-куки-самухара Рю-о собирается завладеть существом Морихэя.
Морихэй очень любил одну сказку:
Ёситомо, глава клана Минамото, был убит, когда его армия была наголову разбита армией клана Тайра. Жизнь его сына, Усивака-мару, была сохранена, но в возрасте семи лет мальчика отослали в монастырь на горе Курама, недалеко от Киото, где его должны были воспитывать буддийские монахи и где он находился бы в безопасности. Однако юного послушника волновала лишь одна мысль: "Я должен отомстить за смерть отца!" Усивака-мару начал по ночам тайно покидать монастырь и заниматься фехтованием
в жуткой Долине Сёдзё, ложбине настолько густо заросшей елями и кедрами, что солнечный свет с трудом мог пробиться сквозь деревья даже в полдень. Представляя, что толстые стволы - это войска Тайра, Усивака-мару всю ночь яростно бил по ним своим мечом, сделанным из ветки.
Однажды вечером из тьмы появился странного вида ямабуси и предложил обучить парня секретам фехтования. Бесстрашный Усивака-мару вскричал: "Давай начнем прямо сейчас!" Внезапно бросившись на странного монаха, он так и не сумел нанести ему ни единого удара. Усивака-мару попросил ямабуси обучать его. С тех пор каждую ночь мальчик брал уроки у мастера Сёдзё-бо и его стаи тэнгу. К двенадцати годам Усивака-мару уже мог дать отпор даже самому сильному тэнгу - теперь он был готов покинуть
горы. Дальше Усива-ка-мару в эпическом сражении победил исполинского монаха Бэнкэя, проявив себя одним из сильнейших воинов Японии. Говорят, что с тех пор каждый великий мастер воинского искусства следовал его примеру, обучаясь фехтованию у тэнгу.
Морихэй тоже уединялся на горе Курама и часто говорил о тэнгу, которые приходили скрестить с ним мечи. Ученики, сопровождавшие Морихэя на подобных тренировках, проводившихся на горе Курама, рассказывали, что Морихэй, казалось, сражался с армией невидимых врагов. В некоторых фильмах, где снимали Морихэя, видно, что он сражается на копьях с противником, которого другие не видят. (Это особенно заметно в фильме, снятом на Гавайях во время освящения додзё Гонолулу - вероятно, Морихэй умиротворял местного
гавайского тэту.) Морихэй твердо верил в реальность тэнгу и других обитателей духовного мира. Поскольку существование таких проявлений рационально объяснить невозможно, лучше всего воспринимать их как "таинственные секреты сознания".
Тантрическая практика полагается на три таинства: Тела, Речи и Сознания. В рамках Айкидо физические техники составляют таинства Тела, а кототама выражают таинства Речи. Таинства же Сознания основаны на визуализациях и вытекающих из них проекциях. То есть человек фокусируется сначала на образе Бога или Будды и пытается достичь единства с объектом созерцания. Глубокая визуализация спонтанно ведет к проецированию актуализации образа - например, тэнгу - в сознании человека и в трех измерениях. Как говорят
тантрические философы: "Человек становится тем, о чем он постоянно думает". (Подобого рода трехмерная проекция является источником всей иконографии.)
Поскольку в Тантре "все то, что внутри, то и снаружи", внутренние потенциальные возможности человека соответствуют потенциальным возможностям "внешнего" мира. Но из-за замутненности нашего внешнего и внутреннего видения мы не можем различить богов (и демонов), существующих в нас и вокруг нас. Одна из целей тинкон-кисин и мисоги состоит в том, чтобы восстановить чистоту нашего видения - и тогда, возможно, тэнгу придут и научат нас тоже.