К ранним самурайским искусствам относятся кю-дзюцу и кэн-дзюцу, развивавшиеся с Х века. Решающее влияние на их формирование и развитие оказал дзэн-буддизм. Лук в кю-дзюцу и меч в кэн-дзюцу постепенно превращались в средство достижения высшей цели – просветления, озарения - сатори.
Ито Кагэхиса (1560-1653) был воином, славившимся несравненным мастерством в фехтовании на мечах. Для него образцом мастерства в фехтовании было использование только одного технического приема. Он разработал теорию, которая утверждала, что бесконечное число технических приемов могло быть получено из одного-единственного базового технического приема. Этот единственный прием он назвал кири-отоси [срубание, подрубание].
Основываясь на этой теории, он изменил свое имя на Иттосай - "человек, [использующий] один прием [фехтования] на мечах" - и создал стиль Итто-рю ("один [прием] меча").
Иттосай недолюбливал слово "кэндзюцу", которое он ассоциировал с грубым и неодухотворенным воинским искусством. Он предпочел вместо этого назвать свою новую разновидность искусства фехтования на мечах "хэйхо". Иттосай обосновал причину своего выбора тем, что кэндзюцу являло собой искусство убивать, в то время как хэйхо было искусством защиты.
«...Второй принцип сохранения ума в тандэне заключается в полном расслаблении. Полное расслабление подразумевает расслабление и ума и тела.
Мы уже рассматривали, как тренировать расслабление ума в медитации и как расслаблять тело, но есть еще одно очень полезное упражнение, которое вы можете выполнять в любое время дня и ночи…»
«Фантастическим бредом представляется некий Священный союз, созданный специально для того, чтобы уничтожить знание, веками хранившееся в тайне от человечества. И тем не менее такое предположение не более фантастично, чем идея великого нацистского заговора. Только теперь мы начинаем понимать, насколько безупречно был организован Чёрный орден, как много людей примкнуло к нему по всему миру и до какой степени этот заговор был близок к успеху...»